И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

#25840
ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Крепко думаем что будут есть где жить наши дети,внуки. Альтернатива?Или "китайская ничья" или ограничение рождаемости. И то это просто отодвигание Конца.
Что это, Бэримор?

Это?
Любимое развлечение "Общества" по сокращению ртов на нашем Шарике.
Ну как "овсянка"?
Сэр.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kap

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Любимое развлечение "Общества" по сокращению ртов на нашем Шарике.
Не знаю такого общества, но в любом случае эти поцы работают даже хуже ЦиХа - мусульмане и негры все так же размножатся, последние даже умудряются размножаться быстрей чем умирать от СПИДа и прочей заразы. Индуисты стали размножаться по-хуже - уже подходят к 2 ребенкам на женщину, но учитывая их более ранние подвиги в этой области - сокращение ближайшие пол века им не грозит. В РФ с этим, конечно, печально, но наша территория - это Неуловимый Джо от географии. Холодно и от производства чего-то ценного до ближайшего незамерзающего порта пару тысяч км пилить.

А вот как будет жить наша космонавтика и в частности Ангара при падении цены на многоразовый Фалькон-9 до 30 миллионов максимум - уже вопрос.

m-s Gelezniak

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Любимое развлечение "Общества" по сокращению ртов на нашем Шарике.
Не знаю такого общества, но в любом случае эти поцы работают даже хуже ЦиХа - мусульмане и негры все так же размножатся, последние даже умудряются размножаться быстрей чем умирать от СПИДа и прочей заразы. Индуисты стали размножаться по-хуже - уже подходят к 2 ребенкам на женщину, но учитывая их более ранние подвиги в этой области - сокращение ближайшие пол века им не грозит. В РФ с этим, конечно, печально, но наша территория - это Неуловимый Джо от географии. Холодно и от производства чего-то ценного до ближайшего незамерзающего порта пару тысяч км пилить.

А вот как будет жить наша космонавтика и в частности Ангара при падении цены на многоразовый Фалькон-9 до 30 миллионов максимум - уже вопрос.
Вы в нём живете.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитировать...
А вот как будет жить наша космонавтика и в частности Ангара при падении цены на многоразовый Фалькон-9 до 30 миллионов максимум - уже вопрос.

Во! Хороший вопрос.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

ЦитироватьKap пишет:
А вот как будет жить наша космонавтика и в частности Ангара при падении цены на многоразовый Фалькон-9 до 30 миллионов максимум - уже вопрос.
Я не не уверен в такой постановке вопроса. Тем не менее, это стимул для поиска путей снижения цены на серийную "А". Большая серийность на УРМах и минимизация коррупции могут привести к приемлемой цене.

Вопрос не в многоразовости, а в цене и надежности. Если эти два параметра будут в рамках, то и предложение будет интересным.

Александр Ч.

ЦитироватьАниКей пишет:

        Центр имени Хруничева и Airbus поменяют «Рокот» на «Ангару»    
 Партнеры по Eurockot Launch Services продолжат сотрудничество по запускам и после ввода в эксплуатацию новейшей российской ракеты
Для тех, кто по ссылкам не ходит, интересный, в рамках последнего флуда, фрагмент:
ЦитироватьОсновное преимущество «Рокота» — его относительная дешевизна. Баллистическую ракету РС-18Б снимают с боевого дежурства и адаптируют под космические нужды. В ценах 2013 года «Рокот» официально стоил 447 млн рублей, пусковые услуги — 175 млн рублей. Привлекательные цены обеспечивали интерес к «Рокотам» со стороны научных и некоммерческих организаций, которых находил Eurockot.

Ракета «Ангара» легкого класса вряд ли будет такой же недорогой, как «Рокот». Пока что состоялся только один испытательный пуск легкой «Ангары» с космодрома Плесецк, эти носители еще серийно не производятся, и цена их не определена. Ранее стало известно, что один двигатель первой ступени для «Ангары» стоит 250 млн рублей, но производители пообещали, что при серийном заказе цена будет ниже.

— Перспективы легкой «Ангары» на европейском рынке во многом будут зависеть от цены ракеты, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Сейчас руководство «Хруничева» занимается снижением издержек, и результат этой программы мы узнаем, когда цена легкой «Ангары» в серии станет известна. С другой стороны, нужно помнить, что у Arianespace (оператор пусковых услуг, контролируется Airbus. — «Известия») в распоряжении есть носитель легкого класса Vega, обладающий примерно теми же техническими характеристиками, что и «Ангара» легкого класса. Vega не самая эффективная ракета, она создана итальянскими инженерами. Если Airbus Defence and Space и Arianespace — компании преимущественно французские — предпочтут русскую «Ангару» итальянской Vega, то может случиться крупный скандал.
Ad calendas graecas

George

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Airbus Defence and Space и Arianespace — компании преимущественно французские — предпочтут русскую «Ангару» итальянской Vega, то может случиться крупный скандал.
Не будет скандала. Речь идет всего лишь о замене РН в компании, которая существует около 15 лет.

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьАниКей

пишет:

Центр имени Хруничева и Airbus поменяют «Рокот» на «Ангару»
Партнеры по Eurockot Launch Services продолжат сотрудничество по запускам и после ввода в эксплуатацию новейшей российской ракеты
Для тех, кто по ссылкам не ходит, интересный, в рамках последнего флуда, фрагмент:
ЦитироватьОсновное преимущество «Рокота» — его относительная дешевизна. Баллистическую ракету РС-18Б снимают с боевого дежурства и адаптируют под космические нужды. В ценах 2013 года «Рокот» официально стоил 447 млн рублей, пусковые услуги — 175 млн рублей. Привлекательные цены обеспечивали интерес к «Рокотам» со стороны научных и некоммерческих организаций, которых находил Eurockot.

Ракета «Ангара» легкого класса вряд ли будет такой же недорогой, как «Рокот». Пока что состоялся только один испытательный пуск легкой «Ангары» с космодрома Плесецк, эти носители еще серийно не производятся, и цена их не определена. Ранее стало известно, что один двигатель первой ступени для «Ангары» стоит 250 млн рублей, но производители пообещали, что при серийном заказе цена будет ниже.

— Перспективы легкой «Ангары» на европейском рынке во многом будут зависеть от цены ракеты, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Сейчас руководство «Хруничева» занимается снижением издержек, и результат этой программы мы узнаем, когда цена легкой «Ангары» в серии станет известна. С другой стороны, нужно помнить, что у Arianespace (оператор пусковых услуг, контролируется Airbus. — «Известия») в распоряжении есть носитель легкого класса Vega, обладающий примерно теми же техническими характеристиками, что и «Ангара» легкого класса. Vega не самая эффективная ракета, она создана итальянскими инженерами. Если Airbus Defence and Space и Arianespace — компании преимущественно французские — предпочтут русскую «Ангару» итальянской Vega, то может случиться крупный скандал.

То есть то что летало уже стало законченным отработанным вариантом.
Быстро... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kap

ЦитироватьGeorge пишет:
Большая серийность на УРМах
Чегото предыдущие РН из УРМов - тяжелые атласы и дельты - приемлемой стоимостью не страдают.
ЦитироватьGeorge пишет:
минимизация коррупции
"Это фантастика"(с) :cry:
ЦитироватьGeorge пишет:
Вопрос не в многоразовости, а в цене и надежности.
С надежностью у СпейсИкс проблем нет. Цена даже сейчас для такой истории запусков низкая, а после спасения ступени... Выбрасываемую вторую ступень можно грубо приравнять по цене к Ф-1 - 7 миллионов за запуск. Для верности возьмем все 10 лимонов. При названной мной верхней границе в 30 миллионов на пусковую кампанию и межполетное остается 20 миллионов. Учитывая прижимистость Маска, уложатся с запасом. Конкурируйте с этим на одноразовых носителях у которых по аварии в год или даже ЛКИ не завершено.

Искандер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Крепко думаем что будут есть где жить наши дети,внуки. Альтернатива?Или "китайская ничья" или ограничение рождаемости. И то это просто отодвигание Конца.
Спокойствие. Китай поможет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

октоген

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьSerge

пишет:

Расчётами подтверждена возможность получения значительного эффекта от ПКТ.
XXXV КОРОЛЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2011 г.

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic4836/?PAGEN_1=2
Моськ вон расчетами захотел на баржу садиться. Реальность видели?
Ну тут ещё "фифти-фифти" найдёт грамотного специалиста - сядет.
Дык там проблема не только сесть, но и взлететь со всей обвязкой для посадки. И получить экономическую эффективность или хотя бы в ноль выйти. Вот в этих моментах я сильно сомневаюсь. А пока Моськ прожигает денежки НАСА на свои фантазии.

А Serge  предлагает нам той же фигней маяться, но за свои, коих и так не хватает.

m-s Gelezniak

ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Крепко думаем что будут есть где жить наши дети,внуки. Альтернатива?Или "китайская ничья" или ограничение рождаемости. И то это просто отодвигание Конца.
Спокойствие. Китай поможет.
Если станут тараканами... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьоктоген пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьSerge

пишет:

Расчётами подтверждена возможность получения значительного эффекта от ПКТ.
XXXV КОРОЛЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2011 г.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic4836/?PAGEN_1=2
Моськ вон расчетами захотел на баржу садиться. Реальность видели?
Ну тут ещё "фифти-фифти" найдёт грамотного специалиста - сядет.
Дык там проблема не только сесть, но и взлететь со всей обвязкой для посадки. И получить экономическую эффективность или хотя бы в ноль выйти. Вот в этих моментах я сильно сомневаюсь. А пока Моськ прожигает денежки НАСА на свои фантазии.

А Serge предлагает нам той же фигней маяться, но за свои, коих и так не хватает.
Да нет там серьёзных проблем. Разве только соль.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

vlad7308

Цитироватьоктоген пишет:
А пока Моськ прожигает денежки НАСА на свои фантазии.
Маск тратит свои собственные деньги
в отличие от
это оценочное суждение

George

ЦитироватьKap пишет:
Чегото предыдущие РН из УРМов - тяжелые атласы и дельты - приемлемой стоимостью не страдают.
А их предшественники были еще хуже и они были не из УРМов. "Развитые носители" достижение по сравнению с ними. Все бы так и тянулось, если бы не Маск.

ЦитироватьKap пишет:
С надежностью у СпейсИкс проблем нет. Цена даже сейчас для такой истории запусков низкая, а после спасения ступени..
Вы не учитываете затраты на аренду посадочных площадок, на баржи, на медполетное обслуживание ступеней, на утерю части из них из-за аварий при посадке и из-за погоды (такой случай уже был, пришлось сажать на воду). Я бы не был так категоричен.
ЦитироватьKap пишет:
Конкурируйте с этим на одноразовых носителях у которых по аварии в год или даже ЛКИ не завершено.
Это больше к "Юле", Китаю и Европе с Японией (это вообще гиблый номер). Вот у них действительно проблемы. Что касается "А", то первый пуск экспериментального образца стоил 105 млн долларов, то есть даже ниже, чем у серийного "Атласа-401". "А" обладает высокой серийностью и шанс противостоять Ф9 у нее есть.

Serge

Цитироватьоктоген пишет: 

А Serge предлагает нам той же фигней маяться, но за свои, коих и так не хватает.
Я все таки еще раз подчеркну что предлагается:

1. СК под А7 с центром - стандартный УРМ-1.
2. Разработка системы перелива.

Первый пункт в будущем увеличит серийность УРМ-1 (больше надо на А7, если не будет отдельного сверхтяжа), а единый СК сэкономит деньги на капитальном строительстве.
Второй пункт - перелив это самоценность - рост ПН, нет необходимости в глубоком дросселировании. Гораздо быстрее и дешевле воссоздания водорода.

Это вы называете фигней ?

Только после них следующей ступенью не трогая саму Ангару - развитие парашютного подхвата на макетах. И только при полной отработки системы ее внедрение на Ангаре , с развитием как у Маска - запускаем рабочие нагрузки, на падающих ступенях делаем подхват.

п.с. Даже частичное развитие этого предложения и остановка после них (пункты 1,2) имеют самоценность.

п.п.с. Надеюсь через несколько лет , когда заработает А7 и перелив, кризис связанный с геополитическими конфликтами закончиться. И найдутся деньги на отработку парашютной системы.
Но хотелось бы подчеркнуть - из всех ранее предложенных идей возврата эта самая эффективная и перспективная в реализации, не попытаться это сделать в будущем... , нельзя так.

George

Цитироватьvlad7308 пишет:
Маск тратит свои собственные деньги
Заработанные на контрактах с НАСА, к примеру.

Kap

Цитироватьоктоген пишет:
Дык там проблема не только сесть, но и взлететь со всей обвязкой для посадки.
Вообще-то взлетает и Драконы ПН выводит.
Цитироватьоктоген пишет:
Вот в этих моментах я сильно сомневаюсь.
Т.е. ваша имха против имхи Маска. Вы сколько РН довели до коммерческих запусков чтобы ваша имха имела хоть какую-то ценность?
Цитироватьоктоген пишет:
А пока Моськ прожигает денежки НАСА на свои фантазии.
А можно грязные подробности когда и сколько денег НАСА выдало Маску именно на фантазии а не на доставку ПН и людей?

Kap

#25858
ЦитироватьGeorge пишет:
Вы не учитываете затраты на аренду посадочных площадок, на баржи, на медполетное обслуживание ступеней
Если бы я не учитывал - называл бы 10 миллионов как максимум за запуск. Впрочем, сами спейсикс в прошлом году именно такую сумму и обещали после освоения многоразовости.
ЦитироватьGeorge пишет:
Это больше к "Юле", Китаю и Европе с Японией (это вообще гиблый номер). Вот у них действительно проблемы.
У Юлы проблемы, а все остальные (кроме разве что КНР) могут и на Фальконах свою ПН возить.
ЦитироватьGeorge пишет:
Что касается "А", то первый пуск экспериментального образца стоил 105 млн долларов, то есть даже ниже, чем у серийного "Атласа-401". "А" обладает высокой серийностью и шанс противостоять Ф9 у нее есть.
Для начала Ангара нормально залетает только в следующем году в лучшем случае. У спейсикс очередная посадка кажись завтра.
ЦитироватьSerge пишет:
Но хотелось бы подчеркнуть - из всех ранее предложенных идей возврата эта самая эффективная и перспективная в реализации
Согласно расчетам автора идеи. Который почему-то до сих пор не пошел по стопам Лина ее реализовывать.
ЦитироватьGeorge пишет:
Заработанные на контрактах с НАСА, к примеру.
По которым они предлагают наилучшие для НАСА условия.

George

ЦитироватьKap пишет:

Если бы я не учитывал - называл бы 10 миллионов как максимум за запуск. Впрочем, сами спейсикс в прошлом году именно такую сумму и обещали после освоения многоразовости.
Не заметен учет потери ступеней при посадках и из-за погоды.