И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Большой

ЦитироватьSalo пишет:
http://ria.ru/space/20150319/1053349483.html
ЦитироватьРогозин: использование "Ангары" для полетов на Луну надо обдумать

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Целесообразность использования проекта ракет "Ангара" для полетов на Луну и Марс нужно оценить с финансовой точки зрения, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонную и ракетно-космическую промышленность.

Ранее сообщалось, что план лунной программы России уже внесен в проект программы освоения космоса и находится на согласовании в правительстве.

"Неплохая идея, интересная, но давайте посмотрим, сколько это будет стоить денег и что нам нужно реально на Луне или программа освоения Марса — давайте считать", — сказал Рогозин в фильме "Ангара. Космос по-русски" на телеканале "Россия 1".
всё через Ж... Сначала выдвигают идеи потом считают (иде Я?)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

ЦитироватьSalo пишет:
Стоимость новейшей российской ракеты-носителя "Ангара" составляет порядка 160 миллиардов рублей, но когда технологический процесс ее производства будет отработан, она подешевеет, сообщил первый генконструктор "Ангары" Владимир Нестеров.
:D  2,7 миллиарда долларов по текущему курсу? Это сам Нестеров сказал?
Надеюсь это со стоимостью разработки хотя бы :) Или журноламеры нолик приписали от себя?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

Мдя... рассказывать про корейскую ракету под эти кадры...
Ad calendas graecas

Блудный

ЦитироватьBell пишет:

Надеюсь это со стоимостью разработки хотя бы
Разработки конечно же. Но чисто формально, да - две первые "Ангары" вместе стоили 160 миллиардов.

Виктор Зотов

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьazeast пишет:
"Ангара": космос по-русски - сейчас по Россия1 транслируют, и в 23:35 анонсируют.
 http://russia.tv/brand/show/brand_id/59171
Вот только актуальность фильма падает с каждым днем. Планы меняются на ходу  ;)  
Главное , что меняется в лучшую сторону.
Теперь с помощью местных "инженеров" , даже Ангара-5 стала выводит 42 тонны.
Страшно подумать, какой грузоподъемности Вы добьетесь дай вам Ангару-7.
а впереди еще 5 лет испытаний Ангары.
 
Тем временем, радует суета наших американских друзей.

 Сенаторы США недовольны темпами замены российских ракетных двигателей
 http://vpk.name/news/128511_senatoryi_ssha_nedovolnyi_tempami_zamenyi_rossiiskih_raketnyih_dvigatelei.html

 США проведут конкурс на 28 запусков в связи с отказом от двигателей РФ
 http://vpk.name/news/128503_ssha_provedut_konkurs_na_28_zapuskov_v_svyazi_s_otkazom_ot_dvigatelei_rf.html
 
Надеюсь, что эти теложвижения , способствуют более быстрому принятию решения о создание для Ангары-1 УРМ рд180/171/175.
Это было бы правильное решение, перспективное.

mihalchuk

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Стоимость новейшей российской ракеты-носителя "Ангара" составляет порядка 160 миллиардов рублей, но когда технологический процесс ее производства будет отработан, она подешевеет, сообщил первый генконструктор "Ангары" Владимир Нестеров.
2,7 миллиарда долларов по текущему курсу? Это сам Нестеров сказал?
Надеюсь это со стоимостью разработки хотя бы Или журноламеры нолик приписали от себя?
Ага, когда отработают, часть вернут назад.  :)

ZOOR

Цитироватьazeast пишет:
"Ангара": космос по-русски - сейчас по Россия1 транслируют, и в 23:35 анонсируют.
 http://russia.tv/brand/show/brand_id/59171
Очень по-русски.
Ангара - 35 тонн, Ариан - 16. Тьфу, а не ракета у Европы ;)
Еще порадовало про доллар - как он почти 4000 стоил. Надо было продолжить типа:
- А с запуском Ангары он стал стоить всего 60+ :!:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Блудный

#22667
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:

Мдя... рассказывать про корейскую ракету под эти кадры...
"Это какой-то позор".

Зачем вообще этот фильм делали? Уже ведь был у них один, не без недостатков, но содержательнее. А тут зачем-то про лунную историю рассказали ещё раз, потом про челноков. Хотя "Ангара" к этому никаким боком.

А уж на "бодрые ляпы" не поскупились. Ангара - река русская. Интересно, авторы в курсе что значит слово "ангара" и из какого оно языка?

1.2 - "гигантская", платформа "огромная", ТЭМ - "мощнейший". "Нервное напряжение" у всех. Интересно, как тогда они работали на таком "психе"? И уж точно миллиметр при погрузке на транспортировщик не столь фатален. Тепловоз с ракетой "меняются местами". Видимо его пускают.

Ж/Д путь на 35/1 специально под "Ангару", а "Ангара" проектировалась под "Восточный".

А3 стала А2, а А5 стала А3. 1.2ПП вывела макет на орбиту.

В 94-м, оказывается, были пустые полки, очереди и демонстрации против кооператоров. И ракетные предприятия делали утюги и скороварки.

А ведь кому-то за весь этот бред заплатили деньги.

Bell

ЦитироватьБлудный пишет:

А ведь кому-то за весь этот бред заплатили деньги.
А еще ведь в этот бред кто-то поверит :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Стоимость новейшей российской ракеты-носителя "Ангара" составляет порядка 160 миллиардов рублей, но когда технологический процесс ее производства будет отработан, она подешевеет, сообщил первый генконструктор "Ангары" Владимир Нестеров.
:D  2,7 миллиарда долларов по текущему курсу? Это сам Нестеров сказал?
Надеюсь это со стоимостью разработки хотя бы  :)  Или журноламеры нолик приписали от себя?
- вообще-то по состоянию на конец 2013 заявлялось:
ЦитироватьПо состоянию на 2013 год на проект «Ангара» потрачено около ста миллиардов рублей. В 2014 году были произведены первые пуски легкой ракеты «Ангара-1.2ПП» (ПП — первый пуск) и тяжелого варианта «Ангара-А5». Особенностью нового носителя является то, что он спроектирован полностью в России. Российская ракета имеет более высокий коэффициент грузоподъемности, чем американские Delta IV, Atlas V и европейская Ariane 5.
http://lenta.ru/news/2015/03/13/angarafair/
- обороты  резко возросли за год.  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Буцетам

#22670
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьКопатыч пишет:
Товарищи! Ракетчики! Скажите простому огороднику, а нельзя ли центральный блок всёж-таки увеличить в диаметре, а чтобы "дырки" на стартовом столе совпадали, просто сместить двигатели на боковых блоках (УРМ-1). Сейчас-то двигатели по центру УРМа находятся, а можно их сместить ближе к краю (к центральному блоку). Тогда центр удастся увеличить.

Переделки у боковых блоков, УРМ-1, возможно будут небольшими. А центральный блок, увеличенный, наполнить водородом .
Это будет новая ракета, которую придётся делать ещё 15 лет. Лучше доводить до ума то, что есть.
Есть один финт! Поставить на Ангару по центру Союз 5.1 (его первую ступень). Диаметр там 3.6, тяга двигателя  вдвое больше РД-191. А  третью ступень сделать водородной.
Такая ракета устроит и ЦиХ (делают УРМ-1 и 3-ю ступень) и Прогресс (отработка модуля СОЮЗ-5).
Стартовый стол подойдёт А5, если движки на УРМ-1 сместить к центральному блоку.

Что скажете, уважаемые? Дмитрий, в Excel посчитать можете?

P.S. Три вида топлива в одной ракете: керосин, метан и водород! Всё как Маск нам завещал  :D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кубик

ЦитироватьКопатыч пишет: если движки на УРМ-1 сместить к центральному блоку.

Это на моноблоке  так заложить можно, а в пакете не надо и прочнистом быть, чтоб понять - изменение силовой схемы равно конструированию блока заново ...
И бесы веруют... И - трепещут!

Буцетам

ЦитироватьКубик пишет:
...не надо и прочнистом быть, чтоб понять - изменение силовой схемы равно конструированию блока заново ...
Дык куда уж простому огороднику до прочнистов многоумных...ну раз так, пускай делают свой "носитель сверхлёгкого класса" на метане. А Ангара сама по себе, керосин борозды не портит.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Штуцер

ЦитироватьКопатыч пишет:
А Ангара сама по себе, керосин борозды не портит.
керосин бороды не портит
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьКопатыч пишет: если движки на УРМ-1 сместить к центральному блоку.

Это на моноблоке так заложить можно, а в пакете не надо и прочнистом быть, чтоб понять - изменение силовой схемы равно конструированию блока заново ...
Кубик, теерь Вы согласны, что все это кубики?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьБлудный пишет:
А ведь кому-то за весь этот бред заплатили деньги.
Не Вася Морозов - автор сценария?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Блудный

ЦитироватьШтуцер пишет:

Не Вася Морозов - автор сценария?

Автор сценария: Вадим Кондаков
Режиссер: Дмитрий Ушаков

Андрей Иванов

Роскосмос планирует применять схему с двумя пусками "Ангары" для полетов к Луне
http://tass.ru/kosmos/1843807

Цитироватьпервая "Ангара-А5В" выведет на орбиту перспективный космический корабль с разгонным блоком. "Затем при втором пуске "Ангары" на орбиту будет доставляться второй разгонный блок для полета корабля к Луне"
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Seerndv

#22678
ЦитироватьРоскосмос планирует применять схему с двумя пусками "Ангары" для полетов к Луне
 
 Космос
http://tass.ru/kosmos/1843807
 
 20 марта, 14:23 UTC+3
 Создание сверхтяжелой ракеты-носителя пока отложено
 
 
МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Роскосмос планирует отказаться от создания сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшей перспективе. Вместо нее для полета к Луне будут проводить два запуска ракет "Ангара-А5В". Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Для полета к Луне предлагается использовать двупусковую схему", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что первая "Ангара-А5В" выведет на орбиту перспективный космический корабль с разгонным блоком. "Затем при втором пуске "Ангары" на орбиту будет доставляться второй разгонный блок для полета корабля к Луне", - добавил источник.
Собеседник агентства подчеркнул, что для полета на Марс сверхтяжелая ракета все же будет необходима.
О планах создать российскую сверхтяжелую ракету было объявлено в 2013 году. Ее планировалось разрабатывать в рамках Федеральной космической программы на 2016-2025 годы: сначала носитель с нагрузкой 70-80 тонн, затем - до 190 тонн. Зимой Роскосмос должен был начать рассмотрение проектов, но в марте научно-технический совет ведомства рекомендовал в 2016-2020 годах сосредоточиться на "создании научно-технического задела".
При этом стало недавно известно о разработке тяжелой ракеты "Ангара-А5В" с грузоподъемностью около 35 тонн - с ее помощью и предполагается осуществлять пилотируемые полеты на Луну. Сами полеты должны начаться во второй половине 2020-х годов. Так, Роскосмос предполагает в 2028 году начать строительство обитаемой станции на орбите Луны.
- эк их ...

При этом шеф в замке планирует:
ЦитироватьАндрей Калиновский: "Протон" будет еще 10 лет успешно конкурировать на международном рынке
 20 марта, 15:00 UTC+3
http://tass.ru/opinions/interviews/1843826

 
 
 
 
 
 © Михаил Джапаридзе/ТАСС
 
 
Российская ракета "Протон", несмотря на свой солидный "рабочий стаж", будет успешно конкурировать на международном рынке пусковых услуг в течение еще 10 лет, пока ее не сменит новый носитель "Ангара". Уверенность в этом выразил в эксклюзивном интервью ТАСС руководитель Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени М.В.Хруничева Андрей Калиновский. 16-19 марта он принимал участие в крупной международной конференции по спутникам в столице США. Калиновский, руководивший ранее "Гражданскими самолетами Сухого", возглавил Центр имени Хруничева в августе 2014 года.
- Что показала конференция по спутникам в Вашингтоне с точки зрения ситуации на международном рынке космических пусковых услуг?
- Конференция подтвердила те тренды, которые наблюдаются на рынке пусковых услуг в последние годы: конкуренция растет, появляются новые игроки, объединяются компании. Объединились, например, "Эйрбас" и "Снекма" в целях создания новой, более дешевой, экономичной ракеты-носителя. Все это показывает, что конкуренция усиливается. Появилась японская ракета-носитель. На рынке пусковых услуг присутствуют Китай и Индия. Если 10 лет назад мы с американцами были монополистами, то сейчас ситуация обостряется.
    
С другой стороны, наблюдается общая тенденция к уменьшению массы спутников. Появились новые электрические двигатели, которые значительно снижают вес космических аппаратов. Для их вывода на орбиту требуются ракеты меньшего класса или парные пуски, что сокращает затраты заказчиков. Конференция еще раз подтвердила эти общие направления, которые сформировались на рынке.
- Центр имени Хруничева готов к этим вызовам, готов работать в новых условиях?
- Компетенции, знаний, квалификации наших сотрудников хватает для того, чтобы сформировать новые предложения и остаться на рынке коммерческих услуг. И не просто сформировать предложения, но и обеспечить их теми преобразованиями, которые наметились внутри нашего предприятия. Они как раз направлены на повышение эффективности и качества для того, чтобы мы могли предложить нашим потенциальным заказчикам новые условия.
- Ракета-носитель "Протон" по-прежнему будет конкурентоспособна на рынке пусковых услуг в этих новых условиях?
- "Протон" остается конкурентоспособным. За плечами у нас более 400 пусков в течение 50 лет эксплуатации этой ракеты-носителя. Ее конструкция абсолютно надежна, а вопросом более эффективной организации производства мы сейчас занимаемся в рамках реорганизации и реформирования Центра имени Хруничева, повышения эффективности производства и производительности труда. Это позволит нам сделать эту машину еще более конкурентоспособной. Думаю, что до 2025 года она будет успешно конкурировать на международном рынке.
- Вами была разработана программа повышения эффективности и качества производства на предприятиях Центра имени Хруничева. Какие инвестиции в развитие компании предусмотрены этой программой?
- Программа была согласована и утверждена Правительством РФ в конце прошлого года. Она рассчитана до 2025 года. Инвестиции в развитие Центра имени Хруничева будут осуществляться по федеральной космической программе на 2016-2025 годы, которая должна быть принята в этом году. Если говорить о конкретных суммах, то могу подтвердить, что это десятки миллиардов рублей. Окончательно цифры будут определены после защиты ФКП на заседании правительства.
 
 
- Ранее называлась сумма 56 млрд рублей.
- Совершенно верно. Это была первоначально заложенная нами сумма. Но многое будет зависеть от конкретных программ.
- Ваша компания уже заключила соглашение с Внешэкономбанком о предоставлении кредита на 37 млрд рублей?
- Да, такое соглашение уже подписано. Кредит будет предоставлен со сроком погашения до 2025 года.
- Предусматривается ли субсидирование правительством процентной ставки по этому кредиту?
- Мы сейчас занимаемся этим вопросом.
- Как будут использоваться эти средства?
- В основном кредит от ВЭБа пойдет на выполнение наших финансовых обязательств перед поставщиками, которые возникли за последние годы. К сожалению, это большие обязательства.
 
 
- Кредит будет погашаться за счет средств, заработанных Центром имени Хруничева?
- Это основной источник.
- Зарабатывать эти средства предстоит, в частности, за счет коммерческих пусков, которыми занимается ваше дочернее предприятие "Интернэшнл лонч сервисез" (ИЛС). В прошлом году оно осуществило лишь два пуска "Протонов". Как вы оцениваете его деятельность, она вас удовлетворяет?
- Следует признать, что в последние годы у нас были проблемы с исполнением контрактных обязательств по качеству продукции и по срокам. То есть, мы были не самыми лучшими партнерами для наших заказчиков. Поэтому ситуация с ИЛС зеркально отражает то, что сложилось внутри Центра имени Хруничева. Но мы не сидим сложа руки. Мы меняем нашу маркетинговую политику, меняем политику продаж. Стараемся не занимать выжидательную позицию, а сделать ее более агрессивной. Мы пересмотрели спектр услуг, которые предоставляем нашим заказчикам, и объем этих услуг.
- ИЛС планирует осуществить в этом году 5-6 коммерческих пусков. А есть ли у вас уже заказы на следующие годы?
- Уже есть контракты на три пуска в 2016 году и на два пуска - в 2017-м. Продолжаются переговоры еще по нескольким заказам.
 
- В чем заключается программа повышения качества в Центре имени Хруничева? Эта проблема стояла очень остро, в том числе в связи с неудачным запуском "Протона" в прошлом году.
- Есть вопросы качества, которые необходимо решать в краткосрочной перспективе, а есть такие, которые нужно решать с долгосрочным прицелом. Сегодня на предприятии существуют неплохие стандарты, которые позволяют выпускать качественную продукцию. Качество - это в первую очередь дисциплина, то есть следование технологическим процессам, регламентам и т.д. Когда у вас есть дисциплина на всех этапах производства, тогда будет обеспечено качество.
На каком-то этапе был потерян контроль. Наверное, для этого было много факторов. Произошел отток квалифицированного персонала, в том числе из-за того, что зарплаты в компании были не самые высокие. А притока и закрепления новых кадров не было. Не исключено также, что злую шутку сыграло доминирование "Протона" на рынке. Поэтому первоочередная наша задача - установить технологическую дисциплину.
Следует также внедрять современные технологии в области качества, которые не стоят на месте. Сокращаются вариативность процесса и влияние человеческого фактора. Эти технологии широко применяются в авиации, и мы пытаемся распространить их на космическую отрасль.
Одним из элементов повышения качества является перевод носителя в цифру, и мы этим активно занимаемся. На это уйдет два-три года, но когда мы это сделаем, для нас откроются огромные перспективы по использованию современных средств измерения. Мы сможем, например, применять лазерные трекеры. Это позволит делать измерения не по шаблону, как сейчас, а с помощью электронных средств - с точностью до микронов.
 
- Удалось ли за последний год привлечь на работу в компанию новых специалистов? Если да, то за счет чего?
- Пока мы коренным образом еще не изменили ситуацию, и наивно полагать, что это можно сделать за несколько месяцев. Но мы предпринимаем беспрецедентные шаги для того, чтобы резко изменить и уровень заработной платы, и всю систему мотивации персонала. Для этого мы широко привлекаем и общественные организации, которые у нас есть, и профсоюз, и совет молодежи, делегируем им большие полномочия в части работы с персоналом.
Сейчас у нас идет процесс дифференциации зарплаты, и мы направляем наши усилия на то, чтобы дать возможность зарабатывать больше тем, кто может и хочет это делать. Тем самым мы инвестируем деньги в людей, у которых есть желание стать специалистами высокого класса. Наша задача сейчас - не просто поднять зарплату в два-три раза, а создать условия, которые позволят людям самореализоваться через работу в космической отрасли.
- Предполагается, что новый носитель "Ангара" выйдет на коммерческий рынок к 2021 году, а к 2025-му заменит "Протон"? Что в связи с этим произойдет с московскими предприятиями Центра имени Хруничева, которые выпускают "Протоны"?
- Во-первых, в Москве у нас вместо одного большого завода будет три предприятия, которые будут работать как на проект "Ангара", так и по "Протону". Мы делаем заводы разгонных блоков, головных обтекателей и пневмогидросистем для обеих программ. Судьба этих заводов ясна. Остается еще вопрос о сборочном цехе "Протонов", но я думаю, что он станет базовой площадкой для создания ракеты, которая в будущем придет на смену "Ангаре". Об этом думаем уже сейчас, и у нас есть планы и идеи по поводу того, каким образом нам следует дальше развиваться.
 
- Вы говорили, что активно прорабатываете возможность запуска в 2016 году тяжелой версии "Ангары" с настоящим спутником? Это будет запуск военного аппарата по правительственному заказу?
- Нет, речь идет о невоенном аппарате. Это будет второй пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Плесецк в Архангельской области, и сейчас продолжается процесс согласования большого количества сложных технических вопросов.
- Каковы перспективы использования легкой и средней версий "Ангары"?
- Мы будем готовы начать производство легкой "Ангары" к 2017 году, и дальше надо будет определяться с заказчиками. Что касается средней версии, то сейчас обсуждаем, что будем запускать.
- Планы акционирования Центра имени Хруничева остаются в силе?
- Да, это должно быть сделано до конца нынешнего года. С 1 января 2016 года мы станем полноценным акционерным обществом.
Беседовал Иван Лебедев (Вашингтон, ТАСС)
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Андрей Иванов

Цитироватьв Москве у нас вместо одного большого завода будет три предприятия, которые будут работать как на проект "Ангара", так и по "Протону". Мы делаем заводы разгонных блоков, головных обтекателей и пневмогидросистем для обеих программ. Судьба этих заводов ясна. Остается еще вопрос о сборочном цехе "Протонов", но я думаю, что он станет базовой площадкой для создания ракеты, которая в будущем придет на смену "Ангаре". 
http://tass.ru/opinions/interviews/1843826
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).