COTS Space Flight Demonstrations

Автор Kurus, 23.11.2005 04:10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

ЦитироватьУ SpaceX шансов на получение всех денег гораздо больше чем у конкурента. РН Falcon-5 уже почти готова, запускаться будет с гового комплекса на мысе Канаверал, с которого ранее летали Atlas-2,3. Небольшие проблемы при запуске первой ракеты Falcon-1 будут преодолены. У Kistler толком ничего нет.

Кстати, думаю, что у корабля для МКС от SpaceX не будет системы автоматической стыковки. Ее на американском сегменте просто нет. Шаттлы стыкуются вручную. Грузовик будет подходить к станции и захватываться манипулятором потом стыковаться к свободному узлу на АС. Так будет стыковаться и японский HTV.

Есть вопрос. НАСА дало хоть какие-то деньги победителям на первое время или нет?
А кто знает подробности, как HTV будет подходить в ближнюю зону к МКС? Точнее, как он будет определять вектор состояния МКС для расчета параметров взаимной навигации? Ведь он должен, с одной стороны, выйти в точку, метрах в 10 от станции, причем, во вполне конкретную точку. С другой, должна быть обеспечена безопасность станции. Т.е. обеспечен автоматический увод корабля, если он несанкционированной войдет в зону безопасности.

75RK

ЦитироватьА кто знает подробности, как HTV будет подходить в ближнюю зону к МКС?
примерно вот так :
ЦитироватьAs for the HTV operation, NASDA is developing dedicated communication system installed on the Japanese Experiment Module (JEM) of the ISS, which is called the Proximity Communication System (PROX). The HTV receives commands and transmits telemetry data through the PROX in its proximity operation to the ISS. To achieve this, the PROX can communicate with the HTV on its nominal trajectory within 23km of the ISS. Especially within 3km of the ISS, the PROX has capability to perform omni-directional communication to the HTV. The PROX also has GPS receiver and send GPS data to the HTV to support the HTV navigation for relative GPS navigation used in "far" range (500m away from the ISS). In addition to the above fundamental functions, the PROX has a capability of range and range-rate measurement between the ISS and the HTV by the pseudo noise (PN) code epoch and the Doppler shift frequency. This provides a reference data independent of "main" navigation methods (rendezvous sensor navigation or GPS navigation) of the HTV. The PROX also assists the ISS crew with its commanding device, called the Hardware Command Panel (HCP), to issue time-dependent safety-related critical commands for HTV berthing/un-berthing operation. When a failure occurs somewhere on "communication path" from the PROX Base Band Processor (BBP) to the HTV Guidance and Control Computer (GCC) including data handling and communication equipments, the PROX detects it by monitoring interruption of the "heartbeat" signal and conducts automatic redundancy switching of all the equipments on that "communication path" including those of the HTV.

George

Я спросил про деньги. На сайте SpaceX ничего об этом не упоминается. Без некоторой поддрежки программа может быть поставлена под угрозу срыва. Аварии РН Falcon-9 куда разорительнее, чем РН Falcon-1. Маск может не выдержать. Ведь, насколько я знаю, это его единственное занятие на сегодня. Других кандидатов не видно.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьА кто знает подробности, как HTV будет подходить в ближнюю зону к МКС?
примерно вот так :
ЦитироватьAs for the HTV operation, NASDA is developing dedicated communication system installed on the Japanese Experiment Module (JEM) of the ISS, which is called the Proximity Communication System (PROX). The HTV receives commands and transmits telemetry data through the PROX in its proximity operation to the ISS. To achieve this, the PROX can communicate with the HTV on its nominal trajectory within 23km of the ISS. Especially within 3km of the ISS, the PROX has capability to perform omni-directional communication to the HTV. The PROX also has GPS receiver and send GPS data to the HTV to support the HTV navigation for relative GPS navigation used in "far" range (500m away from the ISS). In addition to the above fundamental functions, the PROX has a capability of range and range-rate measurement between the ISS and the HTV by the pseudo noise (PN) code epoch and the Doppler shift frequency. This provides a reference data independent of "main" navigation methods (rendezvous sensor navigation or GPS navigation) of the HTV. The PROX also assists the ISS crew with its commanding device, called the Hardware Command Panel (HCP), to issue time-dependent safety-related critical commands for HTV berthing/un-berthing operation. When a failure occurs somewhere on "communication path" from the PROX Base Band Processor (BBP) to the HTV Guidance and Control Computer (GCC) including data handling and communication equipments, the PROX detects it by monitoring interruption of the "heartbeat" signal and conducts automatic redundancy switching of all the equipments on that "communication path" including those of the HTV.
Спасибо!
Т.е. японцы ставят систему, которая объединяет в себе и функции МБРЛ, и радиосистемы взаимных измерений типа "КУрса". Очень грамотное решение. И не будет у них головной боли с ограничениями по освещенности мишени, по всяким видеометрам и телегониометрам.

Fakir

Оффтоп:
 
Джентльмены, ни у кого при открытии вот этой ссылки:
http://www.skyrocket.de/space/doc_lau/k1.htm  
 
не выскакивало окошко с каким-то выигрышем?

pk13

Цитировать
ЦитироватьУ SpaceX шансов на получение всех денег гораздо больше чем у конкурента. РН Falcon-5 уже почти готова, запускаться будет с гового комплекса на мысе Канаверал, с которого ранее летали Atlas-2,3. Небольшие проблемы при запуске первой ракеты Falcon-1 будут преодолены. У Kistler толком ничего нет.

Кстати, думаю, что у корабля для МКС от SpaceX не будет системы автоматической стыковки. Ее на американском сегменте просто нет. Шаттлы стыкуются вручную. Грузовик будет подходить к станции и захватываться манипулятором потом стыковаться к свободному узлу на АС. Так будет стыковаться и японский HTV.

Есть вопрос. НАСА дало хоть какие-то деньги победителям на первое время или нет?
А кто знает подробности, как HTV будет подходить в ближнюю зону к МКС? Точнее, как он будет определять вектор состояния МКС для расчета параметров взаимной навигации? Ведь он должен, с одной стороны, выйти в точку, метрах в 10 от станции, причем, во вполне конкретную точку. С другой, должна быть обеспечена безопасность станции. Т.е. обеспечен автоматический увод корабля, если он несанкционированной войдет в зону безопасности.
Андрей, вот еще кое-что, может по теме, сдается мне что японские ребята в том числе и лазерами будут "баловаться" (наверное ATV покоя не дает :) ).

pk13

ЦитироватьИ не будет у них головной боли с ограничениями по освещенности мишени, по всяким видеометрам и телегониометрам.
Нет, похоже все-таки будет у них головная боль, не могут без нее японцы, по крайней мере словосочетание "Rendezvous Laser Rader" какое-то подозрительное в этом смысле  :)

Agent

ЦитироватьУ SpaceX шансов на получение всех денег гораздо больше чем у конкурента. РН Falcon-5 уже почти готова, запускаться будет с гового комплекса на мысе Канаверал, с которого ранее летали Atlas-2,3. Небольшие проблемы при запуске первой ракеты Falcon-1 будут преодолены. У Kistler толком ничего нет.

Кстати, думаю, что у корабля для МКС от SpaceX не будет системы автоматической стыковки. Ее на американском сегменте просто нет. Шаттлы стыкуются вручную. Грузовик будет подходить к станции и захватываться манипулятором потом стыковаться к свободному узлу на АС. Так будет стыковаться и японский HTV.

Есть вопрос. НАСА дало хоть какие-то деньги победителям на первое время или нет?
Деньги поделили так - 278 СпейсХ и 207 Кистлеру. В это входит, доведение до ума ракеты, 3 тестовых пуска до 2010 и тд. То есть не хватит все одно :) После этого будет новый конкус и выберут соббсно - кто из них будет возит грузы к МКС. После этого начнется фаза2 - разрабатывать пилотируемую капсулу.
Непосредственно как будут происходить выплаты - не знаю. Но это не особо важно - в предложениях фигурировали обязательства вложить свои немалые деньги.

George

Спасибо :) Про Маска знают многие, а что у Кистлера. У него, кажется, РН многоразового применения на НК-33 и запускать ее собирались из Вумера в Австралии. У них были большие проблемы и они долго молчали. Каковы у них шансы обойти Маска?

Agent

ЦитироватьКаковы у них шансы обойти Маска?
Приличные. Ракету по сути будет Орбитал делать
http://www.spaceref.com/news/viewpr.rss.spacewire.html?pid=20635
ЦитироватьIn implementing the COTS program, RpK will contract with Orbital for the final development, integration, testing and first launches of the K-1 rocket to the ISS in 2008 and 2009. The company will build on the substantial development work already accomplished by the RpK team over the past decade. Orbital's role in the program encompasses program management support to RpK and lead responsibility for systems engineering and vehicle integration, launch operations, and safety and mission assurance.

George

Маск пока впереди. Он уже проводит испытания прототипа РН, предназначенной для этой программы. А у Кистлера с Орбитал нет ничего, кроме чертежей. Орбитал делает спутники, РН Пегас; это серьезно. Но исход соревнования пока неясен. Может ресурсы Орбитал помогут Кистлер обойти Маска. Пока они неготовы. На сайте Орбитал нет даже изображения К-1 (может, не нашел).

Старый

Ржу над всем этим "конкурсом", аж нимагу.
Давайте поспорим что это очередная афера в духе NASPа, DC-Xа и Х-33/34?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

Дело в том, что вышеперечисленные программы входили в планы НАСА (ВВС),  которое было их инициатором и исполнителем.

Принципиальное отличие этого конкурса в том, что инициатива идет от фирм, делающих РН с кораблем. Вероятность плачевного исхода нулю не равна и это в перспективе плохо. Но и то что результат будет вероятность тоже немалая.

РН Фалкон-1 переживает детские болезни. РН Фалкон-9 почти достроена. Правда, вероятность аварии весьма велика. Уже есть два (!) стартовых комплекса (на Ванденберг и Кваджелейн), взят в аренду для Фалкон5-9 копмлекс на мысе Канаверал, с которого ранее запускали РН Атлас-2,3. У Маска исполнительный директор работал директором Морского старта. Деловая хватка и кадры СпейсИкс могут сделать многое. Все в руках Маска. Он один и ни на кого не полагается. Даже летные испытания начались. Его могут сокрушить только большое количество аварий РН и ошибки при цене на РН; могут быть завышены цены (знаменитая история с шаттлами, где вместо прибыли сплошные убытки), правда, если НАСА «выгорит», то Маск уцелеет.

У Кистлера дела куда хуже. Фирма известна своими прожектами и все. Субподрядчик Орбитал может вытащить из них деньги и закончить на этом и Кистлер уйдет в небытье. Вот если бы Орбитал был вместо Кистлера, то конкуренция Маску была бы серьезней. Поживем, увидим.

pk13

ЦитироватьУ Маска исполнительный директор работал директором Морского старта.
В аккурат перед первым пуском и перешел. Надо отметить правда, что Морскому старту не суждено стать прибыльным проектом, а может и затраты отбить не успеют.
ЦитироватьДеловая хватка и кадры СпейсИкс могут сделать многое.
Верю, контракты военные, тендер насовский, все сыплется как из рога изобилия.
ЦитироватьОн один и ни на кого не полагается.
А вот в это не верю, по предыдущей причине.

Старый

ЦитироватьУже есть два (!) стартовых комплекса (на Ванденберг и Кваджелейн), взят в аренду для Фалкон5-9 копмлекс на мысе Канаверал, с которого ранее запускали РН Атлас-2,3.
Ну вот, вешалка уже есть. Осталось к ней шубу пришить...;)

ЦитироватьДеловая хватка и кадры СпейсИкс могут сделать многое.
И даже заменить собой стартовую массу и удельный импульс? ;)

ЦитироватьВсе в руках Маска. Он один и ни на кого не полагается.
Если бы это было достаточным условием то все бы уже давно были милионерами.

ЦитироватьПоживем, увидим.
Да, ужжж. Надеюсь осталось недолго.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

Насколько я помню, Морской старт стоил около миллиарда долларов. Для Боинга это небольшие (сравнительно) деньги. Думаю, он был организован для отхвата Боингом части рынка пусковых услуг. Пока Морской старт потом Дельты. Ведь заказы на Морской старт идут через Боинг. Не думаю, что Боинг будет финансировать убыточный проект.

Потом Морской старт «пошел». Он окупит вложенные деньги.

На самом деле, многие люди хотят жить спокойно, получать свою зарплату и все. Мне приходилось слышать такое мнение. Деловая хватка это талант с которым не каждый рождается.  :)

pk13

ЦитироватьНе думаю, что Боинг будет финансировать убыточный проект.
Почему нет? Он "бессмертный", тем более как вы говорите "деньги небольшие", но вернуть по максимому затраты все же желательно.

ЦитироватьПотом Морской старт «пошел». Он окупит вложенные деньги.
Ну пока еще не "пошел", сколько годовых пусков  проект окупаемости заложено? Сдается мне никак не меньше 5-ти, а много лет вам приходит на память с таким количеством пусков? Вот и мне тоже пока ничего не припоминается, посмотрим как в этот год.

ЦитироватьНа самом деле, многие люди хотят жить спокойно, получать свою зарплату и все. Мне приходилось слышать такое мнение. Деловая хватка это талант с которым не каждый рождается.  :)
Возможно вы правы, я только пока в случае с Маском так и не понял, это "деловая хватка" или еще как-то называется? Поглядим...

George

Иметь дело с государственным «болотом», где все схвачено и потестив с кормушки конкурентов, также, не произведя ни одного успешного запуска, найти клиентов (на его сайте, как я понял, есть упоминание о Малазии). К тому же его карьера о многом. Думаю, у Маска есть деловая хватка.

Стоимость запуска Морского старта не маленькая около 100 млн долларов. Четыре пуска в год – 400 млн долларов и это только за год. В конторские книги я не смотрел, но прибыль с этих денег наверняка есть. Если прибыль есть, то проект рано или поздно окупится.

George

Еще можно упомянуть, что это фактическая пропускная способность, а так Морской старт обеспечен заказами на несколько лет вперед. :) Так, что Маск знал, кого ставить исполнительным диретором своей фирмы.

pk13

ЦитироватьИметь дело с государственным «болотом», где все схвачено и потестив с кормушки конкурентов, также, не произведя ни одного успешного запуска, найти клиентов (на его сайте, как я понял, есть упоминание о Малазии). К тому же его карьера о многом. Думаю, у Маска есть деловая хватка.
Уметь работать с государственным "болотом" это еще не "деловая хватка" по моему. По поводу "не DARPA-вских" клиентов я подозреваю, что контракты мягкие, опционы попросту говоря. История с продажей PayPal какая-то тоже, "с душком".
ЦитироватьСтоимость запуска Морского старта не маленькая около 100 млн долларов. Четыре пуска в год – 400 млн долларов и это только за год. В конторские книги я не смотрел, но прибыль с этих денег наверняка есть. Если прибыль есть, то проект рано или поздно окупится.
На эту тему я боюсь рассуждать, т.к. эти цифры очень хорошо тут в какой-то теме про Силанч считал Agent, боюсь на него нарваться и выглядеть бледно :), к тому же это оффтоп. Вроде выходило, что при 4-ех пусках возврат затрат идет слишком медленно, а при трех вообще с минусом или в ноль, и потом, что значит "рано или поздно"? На сколько лет эксплуатации рассчитана платформа? "Поздно" никому не нужно.