Super Heavy/Starship (B13/S31) – шестой испытательный полет – Starbase,TX – 19.11.2024 22:00 UTC

Автор heingeiv, 19.09.2024 22:13:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: Дем от 27.10.2024 17:45:54Ну да, "случайно". Раз успех, то почему бы героизма не добавить?

Ну да. Ничего же особенного! Падумаешь самую большую в истории ракету испытывают и башней ступень за два шпинька ловят в полете... Тут для хероизму можно и сочинить что нибудь!  :'(

opinion

Цитата: RaZoom от 27.10.2024 08:43:36Ещё одна проблема, обсуждаемая в аудио — это крышка на вертикальной конструкции на ускорителе, которая отвалилась во время спуска. Представитель SpaceX сказал в аудио, что отвалившаяся крышка была тем аспектом, о котором они беспокоились перед запуском.
Наверно, речь идёт не о крышке, а о кожухе. Было видно, что гаргрот частично разрушен.
There are four lights

AlexandrU

Цитата: RaZoom от 27.10.2024 08:43:36
Цитировать...
Человек также начал обсуждать проблему со шлейфом двигателя во время посадки, но на этом видео останавливается...
https://www.ixbt.com/news/2024/10/26/starship-flight-5-13.html
https://x.com/elonmusk/status/1849914261482652113
Наверно, дальше хотели обсудить успехи 2ой ступени, но... решили, что пока не стоит.

Шлангенциркуль

Цитата: RaZoom от 27.10.2024 08:43:36
ЦитироватьСогласно аудиозаписи, опубликованной в сети Илоном Маском, по-видимому, непреднамеренно, сверхтяжёлая ракета-носитель Starship компании SpaceX якобы едва не потерпела неудачу при попытке посадки в ходе последнего испытательного полёта.
Во время видео Маск в основном молчит, говоря: «Ух ты»
https://www.ixbt.com/news/2024/10/26/starship-flig

Прекрасная аналитика, по его мнению, Маск, видимо, хотел поделиться звуками подыхающих монстров вместо конференции с инженерами?

ololsh

Хорошая подробная статья от Эрика Бергера
https://arstechnica.com/space/2024/10/spacex-has-caught-a-massive-rocket-so-whats-next/
Один из интересных кусков - запуск 4 старшипов за день истратит весь запас жидкого кислорода в этот день в США
Поэтому СпейсХ надо еще наладить своё производство жидкого кислорода и его хранения.
Put another way, launching four Starship rockets in a single day would consume all of the nation's liquid oxygen capacity for that day. Accordingly, SpaceX must find a way to scale production of liquid oxygen, and ensure a tremendous supply to both South Texas and its future Starship launch facilities in Florida.

nonconvex

Цитата: ololsh от 29.10.2024 07:04:15Хорошая подробная статья от Эрика Бергера
https://arstechnica.com/space/2024/10/spacex-has-caught-a-massive-rocket-so-whats-next/
Один из интересных кусков - запуск 4 старшипов за день истратит весь запас жидкого кислорода в этот день в США
Поэтому СпейсХ надо еще наладить своё производство жидкого кислорода и его хранения.

Беляев, "Продавец воздуха".

Boris Mekler

Цитата: ololsh от 29.10.2024 07:04:15Один из интересных кусков - запуск 4 старшипов за день истратит весь запас жидкого кислорода в этот день в США
Поэтому СпейсХ надо еще наладить своё производство жидкого кислорода и его хранения.
Когда Берта Бенц поехала на моторвагене её мужа из Мангейма в Пфорцхайм, бензина вообще не было нигде, и ей пришлось покупать лигроин в аптеках, где он продавался как чистящее средство.

simple

Цитата: Boris Mekler от 29.10.2024 19:37:40Когда Берта Бенц поехала на моторвагене её мужа из Мангейма в Пфорцхайм, бензина вообще не было нигде, и ей пришлось покупать лигроин в аптеках, где он продавался как чистящее средство.
тут другая аналогия, весь керосин в стране

Шлангенциркуль

Цитата: ololsh от 29.10.2024 07:04:15Хорошая подробная статья от Эрика Бергера.
Один из интересных кусков - запуск 4 старшипов за день истратит весь запас жидкого кислорода в этот день в США
Цитата: nonconvex от 29.10.2024 07:23:08Беляев, "Продавец воздуха".

Нуу, на сколько это не оригинально, на столько же и абсурдно.

Спойлер
"На экране замелькали мультипликационные кадры, изображавшие корабли мусорщиков на трассе к Марсу: маленькие, карикатурные корабли хищно выбрасывали во все стороны гибкие, цепкие руки, нащупывали пролетающие мимо пустые контейнеры, хватали их, ставили на них пылающее клеймо "Собственность Марса", а затем сбрасывали на Фобос.
Снова появился Хильдер.
— Они говорят нам, что со временем все вернут. Со временем! Как только станут на ноги! Мы не знаем, когда это произойдет. Через сто лет? Через тысячу? Через миллион? Со временем, говорят они! Ну что ж, поверим им на слово. В один прекрасный день они вернут весь наш металл, сами будут обеспечивать себя продовольствием, будут пользоваться своей собственной энергией, жить своей жизнью. Но есть нечто, чего им не вернуть никогда. Даже через сотню миллионов лет. Это вода!
Каждый корабль, покидая Землю, уносит с собой около миллиона тонн — не фунтов, а тонн! — воды для одной лишь единственной цели: чтобы он мог передвигаться в пространстве. Наши предки безрассудно и опрометчиво сожгли нефть Земли, уничтожили ее уголь. Мы презираем и осуждаем их за это, но, в конце концов, у них было одно оправдание: они считали, что, если возникнет необходимость, будут найдены заменители. И они оказались правы. Но для воды нет заменителя! Нет! И никогда не будет. И когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание найдут они для нас?

— Сдается мне, что и до сих пор это во многом остается шуткой. Какие доводы он приводит? Мы тратим воду? А поинтересовался ли он цифрами? У меня они все есть.
Дигби развел руками.
— Комиссар, "Межпланетные сплавы" попробовали использовать подобные цифры. Но разве можно сухой математикой победить мощное эмоциональное движение? Хильдер пустил в ход словечко "расточители". Понемногу он сделал из него символ гигантского заговора банды алчных, жестоких негодяев, грабящих Землю ради своей минутной выгоды. К сожалению, все это не кажется нелепостью среднему человеку."
[свернуть]

Алексей Кириенко

"Путь Марсиан"  Азимова я тоже люблю ....
Спойлер
Это был еще не корабль, а яркая точка, светившаяся сквозь зыбкое белое облачко. Облачко росло. Оно простерлось по небу двойной полосой, нижние концы которой расходились в стороны и загибались вверх. Облачко приблизилось, и яркая точка на его верхнем конце превратилась в подобие цилиндра. Поверхность цилиндра была неровной и скалистой, а там, где на нее падал солнечный свет, она отбрасывала ослепительные блики.
Цилиндр снижался с тяжеловесной медлительностью космолета. Он повис на мгновение, покоясь на многотонной отдаче отбрасываемых струй пара, как усталый человек в кресле.
В куполе воцарилась тишина. Женщины и дети в одной комнате, члены комиссии и журналисты в другой, окаменев, не веря своим глазам, смотрели вверх. Посадочные ноги цилиндра под нижними соплами коснулись поверхности, погрузились в зыбучую гальку, и корабль застыл неподвижно. Рев двигателей смолк.
В куполе по-прежнему стояла тишина.
С огромного корабля спускались люди — им предстояло карабкаться вниз мили две в ботинках с шипами и с ледорубами в руках. На фоне слепящей поверхности они казались муравьями.
— Что это? — сорвавшимся голосом спросил один из журналистов.
— Это, — спокойно ответил Сэнков, — глыба вещества, которая вращалась вокруг Сатурна в составе его колец. Наши ребята снабдили ее капсулой и двигателями и доставили на Марс. Видите ли, кольца Сатурна состоят из огромных глыб чистого льда.
И в мертвой тишине он продолжал:
— Эта глыба, похожая на корабль, — всего лишь гора твердой воды. Если бы она стояла вот так на Земле, она растаяла бы, а может быть, распалась бы под действием собственной тяжести. На Марсе холоднее, а сила тяжести меньше, поэтому тут ей это не грозит. Разумеется, когда мы как следует наладим дело, мы заведем водные станции и на лунах Сатурна и Юпитера, и на астероидах. Мы будем собирать такие кусочки в кольцах Сатурна и отправлять на эти станции. Наши мусорщики это хорошо умеют. У нас будет столько воды, сколько понадобится. Объем глыбы, которую вы видите, чуть меньше кубической мили — примерно столько же Земля послала бы нам за двести лет. Ребята истратили довольно много воды, возвращаясь с Сатурна. По их словам, на весь путь понадобилось пять недель и они израсходовали около ста миллионов тонн воды. Но в этой горе даже щербинки не видно. Вы записываете?
Он повернулся к репортерам. О да, они записывали!
— И вот еще что. Земля опасается, что ее водные запасы истощаются. Она располагает всего-навсего какими-нибудь полутора квинтильонами тонн воды. Она не может уделить нам из них ни одной тонны. Так запишите, что мы, жители Марса, опасаемся за судьбу Земли и не хотим, чтобы с ее обитателями случилась беда. Запишите, что мы будем продавать воду Земле по миллиону тонн за умеренную плату. Запишите, что через десять лет мы рассчитываем продавать воду кубическими милями. Запишите, что Земля может не волноваться: Марс продаст Земле столько воды, сколько ей понадобится.
Председатель комиссии уже ничего не слышал. Он чувствовал, как на него обрушивается будущее. Как в тумане, он видел, что репортеры усмехаются, продолжая бешено строчить.
Усмехаются!
Он знал, что на Земле эта усмешка превратится в громовой хохот, едва там узнают, как Марс побил антирасточителей их же собственным оружием. Он слышал, как разражаются хохотом целые континенты, когда до них доходит известие об этом позорном фиаско. И еще он видел пропасть — глубокую и черную, как космос, пропасть, куда навсегда проваливаются все политические надежды Джона Хильдера и любого из оставшихся на Земле противников космических полетов, включая, конечно, и его самого.
[свернуть]
Per aspera ad astra !

Искандер

Цитата: ololsh от 29.10.2024 07:04:15Хорошая подробная статья от Эрика Бергера
https://arstechnica.com/space/2024/10/spacex-has-caught-a-massive-rocket-so-whats-next/
Один из интересных кусков - запуск 4 старшипов за день истратит весь запас жидкого кислорода в этот день в США
Поэтому СпейсХ надо еще наладить своё производство жидкого кислорода и его хранения.
Put another way, launching four Starship rockets in a single day would consume all of the nation's liquid oxygen capacity for that day. Accordingly, SpaceX must find a way to scale production of liquid oxygen, and ensure a tremendous supply to both South Texas and its future Starship launch facilities in Florida.
Если я чего не путаю, вроде ж собирались строить в Бока кислородный заводик ещё несколько лет назад?..
Интересно, и какие там успехи?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

heingeiv

Цитата: Искандер от 31.10.2024 20:36:06Если я чего не путаю, вроде ж собирались строить в Бока кислородный заводик ещё несколько лет назад?..
Интересно, и какие там успехи?
Отправился вслед за Фобосом-Деймосом. Решили, что подумают об этом позже.

nonconvex

Цитата: heingeiv от 31.10.2024 21:19:57
Цитата: Искандер от 31.10.2024 20:36:06Если я чего не путаю, вроде ж собирались строить в Бока кислородный заводик ещё несколько лет назад?..
Интересно, и какие там успехи?
Отправился вслед за Фобосом-Деймосом. Решили, что подумают об этом позже.
У кошелька вдруг показалось дно.

algol5720

Цитата: Искандер от 31.10.2024 20:36:06Если я чего не путаю, вроде ж собирались строить в Бока кислородный заводик ещё несколько лет назад?..
Интересно, и какие там успехи?
Как обычно путаете темы, ищите успехи в другой теме.Для склеротиков тема-6-ой полет... ;)


zandr

https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-6
ЦитироватьThe sixth flight test of Starship is targeted to launch as early as Monday, November 18.
A live webcast of the flight test will begin about 30 minutes before liftoff, which you can watch here and on X @SpaceX. You can also watch the webcast on the new X TV app. The 30-minute launch window will open at 4:00 p.m. CT. As is the case with all developmental testing, the schedule is dynamic and likely to change, so be sure to check in here and stay tuned to our X account for updates.
Starship's fifth flight test was a seminal moment in iterating towards a fully and rapidly reusable launch system. On the first attempt, the Super Heavy booster successfully returned to the launch site and was caught by the chopstick arms of the launch and catch tower at Starbase. Starship's upper stage went on to demonstrate several improvements, resulting in a controlled entry and high accuracy splashdown at the targeted area in the Indian Ocean.
The next Starship flight test aims to expand the envelope on ship and booster capabilities and get closer to bringing reuse of the entire system online. Objectives include the booster once again returning to the launch site for catch, reigniting a ship Raptor engine while in space, and testing a suite of heatshield experiments and maneuvering changes for ship reentry and descent over the Indian Ocean.
The success of the first catch attempt demonstrated the design feasibility while providing valuable data to continue improving hardware and software performance. Hardware upgrades for this flight add additional redundancy to booster propulsion systems, increase structural strength at key areas, and shorten the timeline to offload propellants from the booster following a successful catch. Mission designers also updated software controls and commit criteria for the booster's launch and return.
Analogous to the fifth flight test, distinct vehicle and pad criteria must be met prior to a return and catch of the Super Heavy booster, which will require healthy systems on the booster and tower and a final manual command from the mission's Flight Director. If this command is not sent prior to the completion of the boostback burn, or if automated health checks show unacceptable conditions with Super Heavy or the tower, the booster will default to a trajectory that takes it to a landing burn and soft splashdown in the Gulf of Mexico. We accept no compromises when it comes to ensuring the safety of the public and our team, and the return will only take place if conditions are right.
The returning booster will slow down from supersonic speeds, resulting in audible sonic booms in the area around the landing zone. Generally, the only impact to those in the surrounding area of a sonic boom is the brief thunder-like noise with variables like weather and distance from the return site determining the magnitude experienced by observers.
Starship's upper stage will fly the same suborbital trajectory as the previous flight test, with splashdown targeted in the Indian Ocean. An additional objective for this flight will be attempting an in-space burn using a single Raptor engine, further demonstrating the capabilities required to conduct a ship deorbit burn prior to orbital missions.
Several thermal protection experiments and operational changes will test the limits of Starship's capabilities and generate flight data to inform plans for ship catch and reuse. The flight test will assess new secondary thermal protection materials and will have entire sections of heat shield tiles removed on either side of the ship in locations being studied for catch-enabling hardware on future vehicles. The ship also will intentionally fly at a higher angle of attack in the final phase of descent, purposefully stressing the limits of flap control to gain data on future landing profiles. Finally, adjusting the flight's launch window to the late afternoon at Starbase will enable the ship to reenter over the Indian Ocean in daylight, providing better conditions for visual observations.
Future ships, starting with the vehicle planned for seventh flight test, will fly with significant upgrades including redesigned forward flaps, larger propellant tanks, and the latest generation tiles and secondary thermal protection layers as we continue to iterate towards a fully reusable heat shield. Learnings from this and subsequent flight tests will continue to make the entire Starship system more reliable as we close in on full and rapid reusability...
машинный перевод
Шестое летное испытание Starship планируется провести уже в понедельник, 18 ноября.
Прямая веб-трансляция летных испытаний начнется примерно за 30 минут до старта, которую вы можете посмотреть здесь и на X @SpaceX. Вы также можете посмотреть веб-трансляцию в новом приложении X TV. 30-минутное окно запуска откроется в 16:00 по центральному времени. Как и в случае со всеми разработками, график динамичен и, скорее всего, будет меняться, поэтому обязательно заходите сюда и следите за обновлениями в нашем аккаунте X.
Пятое летное испытание Starship стало судьбоносным моментом в переходе к полностью и быстро используемой системе запуска. С первой попытки ракета-носитель Super Heavy успешно вернулась на стартовую площадку и была поймана палочками для еды стартовой башни на Starbase. Верхняя ступень Starship продемонстрировала несколько улучшений, что привело к контролируемому входу и высокоточному приводнению в целевой области в Индийском океане.
Следующие летные испытания Starship направлены на расширение возможностей корабля и ракеты-носителя и приближение к повторному использованию всей системы в режиме онлайн. Цели включают в себя повторное возвращение ракеты-носителя на стартовую площадку для ловли, повторный запуск двигателя корабля Raptor во время пребывания в космосе, а также тестирование ряда экспериментов с теплозащитным экраном и изменения маневрирования для входа корабля в атмосферу и спуска над Индийским океаном.
Успех первой попытки вылова продемонстрировал осуществимость проекта, предоставив ценные данные для дальнейшего улучшения производительности аппаратного и программного обеспечения. Модернизация аппаратного обеспечения для этого полета добавляет дополнительную избыточность силовых установок ускорителя, увеличивает прочность конструкции в ключевых областях и сокращает сроки выгрузки топлива из ракеты-носителя после успешного вылова. Разработчики миссии также обновили программное обеспечение и критерии фиксации для запуска и возвращения ракеты-носителя.
Аналогично пятому летному испытанию, перед возвращением и захватом ракеты-носителя Super Heavy должны быть соблюдены различные критерии транспортного средства и площадки, что потребует исправных систем на ускорителе и башне и окончательной ручной команды от руководителя полета. Если эта команда не будет отправлена до завершения горения ускорителя, или если автоматическая проверка состояния покажет неприемлемые условия для сверхтяжелого самолета или башни, ускоритель по умолчанию выберет траекторию, которая приведет его к приземлению и мягкому приводнению в Мексиканском заливе. Мы не приемлем никаких компромиссов, когда речь идет об обеспечении безопасности общественности и нашей команды, и возврат состоится только при наличии подходящих условий.
Возвращающийся ускоритель будет замедляться от сверхзвуковых скоростей, в результате чего в районе вокруг зоны посадки будут слышны звуковые удары. Как правило, единственным воздействием звукового удара на тех, кто находится в окружающей местности, является короткий громоподобный шум, переменные которого определяют такую величину, как погода и расстояние от места возвращения, определяющие магнитуду, испытываемую наблюдателями.
Верхняя ступень Starship будет лететь по той же суборбитальной траектории, что и предыдущее летное испытание, с приводнением, нацеленным на Индийский океан. Дополнительной целью этого полета будет попытка включения корабля в космос с использованием одного двигателя Raptor, что еще раз продемонстрирует возможности, необходимые для запуска корабля с орбиты перед орбитальными миссиями.
Несколько экспериментов по тепловой защите и эксплуатационные изменения проверят пределы возможностей Starship и сгенерируют полетные данные для обоснования планов по вылову и повторному использованию кораблей. В ходе летных испытаний будут оценены новые вторичные теплозащитные материалы, а также будут удалены целые секции теплозащитных плит с обеих сторон корабля в местах, изучаемых на предмет оборудования для улавливания на будущих транспортных средствах. Корабль также намеренно будет лететь под большим углом атаки на заключительной фазе снижения, целенаправленно подчеркивая пределы управления закрылками для получения данных о будущих профилях посадки. Наконец, корректировка стартового окна полета на поздний вечер на Starbase позволит кораблю вернуться в Индийский океан при дневном свете, обеспечивая лучшие условия для визуальных наблюдений.
Будущие корабли, начиная с транспортного средства, запланированного на седьмые летные испытания, будут летать со значительными обновлениями, включая переработанные передние закрылки, увеличенные топливные баки, плитки последнего поколения и вторичные теплозащитные слои, поскольку мы продолжаем итерацию к полностью многоразовому теплозащитному экрану. Уроки, извлеченные из этого и последующих летных испытаний, будут продолжать делать всю систему Starship более надежной, поскольку мы приближаемся к полной и быстрой возможности повторного использования...
[свернуть]

zandr

Профиль миссии
Вы не можете просматривать это вложение.

Классик

Starship News Live, [07.11.2024 2:07]
⚡️Официальное заявление SpaceX:

https://telegra.ph/Oficialnoe-zayavlenie-SpaceX-v-preddverii-6-go-polyota-Starship-11-06

Starship News Live, [07.11.2024 2:08]
Если вкратце:

1. В этот раз корабль перезапустит двигатель в космосе чтобы продемонстрировать возможность безопасного схода с орбиты.

2. Посадка корабля будет в дневное время - мы увидим красивые кадры а-ля суборбитальная кампания.

3. Части теплозащиты уберут с S31 а сам корабль будет входить в атмосферу под большим углом атаки - корабль буквально будут пытать и проверять, через что он способен пройти.

4. Будет тестироваться вторичная защита под плитками а также исследоваться воздействие температур на зону, где в будущем будут установлены точки захвата.

Dulevo

Два интересных пункта в заявлении:

1)Objectives include the booster once again returning to the launch site for catch, reigniting a ship Raptor engine while in space, and testing a suite of heatshield experiments and maneuvering changes for ship reentry and descent over the Indian Ocean.
2)The ship also will intentionally fly at a higher angle of attack in the final phase of descent, purposefully stressing the limits of flap control to gain data on future landing profiles

Что это за "maneuvering changes for ship reentry" - просто торможение или что-то еще?

Ну-и-ну

Цитата: Dulevo от 06.11.2024 22:50:14Что это за "maneuvering changes for ship reentry" - просто торможение или что-то еще?
Звучит как боковой манёвр.