Super Heavy/Starship (B13/S31) – шестой испытательный полет – Starbase,TX – 19.11.2024 22:00 UTC

Автор heingeiv, 19.09.2024 22:13:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Interval

Цитата: Prokrust от 18.10.2024 18:31:12
Цитата: Interval от 18.10.2024 18:11:34Тут надо понять, готовы ли SpaceX к потере корабля, если СуперХэви повредит башню при посадке. Думаю, вполне могут пойти на такой риск, так как в случае успеха это будет очень впечатляющей демонстрацией прогресса в концепции многоразовости.
А может ли что СуперХеви, что Старшип повредить сколько-нибудь существенно башню при посадке?
Этож по сути большие, но очень тонкие бочки, почти пустые. Попробуйте пустой банкой из под пива что-то повредить. Максимум будет объемный взрыв, но для башни из стальных балок это мало опасно.
Ну разве что двигателем треснет по черепахе.
Сам механизм привода/управления руками может быть поврежден/заклинен/погнут, что сделает невозможным его использование без ремонта.

garg

Люди, не наркоманьте. В  6 полете точно нельзя целиться  на посадку  старшипа на башню. Т.к. новый дизайн не испытан и реальная его "безопасность" не подтверждена.
Тут только пускать в воду, ну или все пересчитывать и доказывать что оно таки работает в течении 8-12 месяцев минимум. Быстрее и дешевле будет пульнуть в расход. Ведь прототипы стоят жалкие копейки, а простаивающий старбейс жрет миллиард бакинских в квартал. Или кто то что то свистит?

ЗЫ. Сам заход и кувырок уже  отработаны - раз уж нам показали что они плюхнулись в пределах видимости от буя. В крайнем случае можно сделать его пораньше и дольше на движках зависать.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Demir_Binici

Цитата: Interval от 18.10.2024 18:11:34Тут надо понять, готовы ли SpaceX к потере корабля, если СуперХэви повредит башню при посадке. Думаю, вполне могут пойти на такой риск, так как в случае успеха это будет очень впечатляющей демонстрацией прогресса в концепции многоразовости.
SpaceX не надо демонстрировать прогресс в концепции многоразовости. Им надо отработать процесс возвращения Starship и Super Нeavy. Пока с Super Нeavy у них дело движется быстрее, чем с Falcon 9. Будем наблюдать за дальнейшими попытками. Весьма вероятно, что IFT-6 будет почти полным повторением IFT-5. Возможно, с какими-то изменениями и улучшениями. Например время разделения ступеней может быть чуть увеличено или уменьшено. Или какие-то изменения в конструкции будут.
Я не утверждаю, что 100% будет именно так.

Ну-и-ну

Цитата: Андрюха от 18.10.2024 18:02:45
Цитата: Ну-и-ну от 18.10.2024 17:51:21
Цитата: Дем от 18.10.2024 14:59:02Не проблема сесть и через виток-два. 1.5-3 часа.
Бокового манёвра не хватит, ибо не крылья, а плавники.
Это не на вот это ответ? ::)
Цитата: Андрюха от 18.10.2024 14:12:57
Цитата: Шлангенциркуль от 18.10.2024 13:23:08Но вообще говоря, сакрального смысла именно в полном витке и больше тут немного.
Хотя, если отработать повторное включение именно вакуумных двигателей где-нибудь за атмосферой при суборбитальной траектории той же что и в IFT 5?  Таким прожигом не выйдет получить что-то вроде boostback burn для старшипа чтобы направить его к башне?
Нет. Проблема с недостаточным боковым манёвром в том, что через виток (а особенно через два) вы не летите над башней и не можете на неё сесть. Земля вращается довольно быстро.

Насчёт хватит ли тормозного импульса "вбок", чтобы скомпенсировать вращение Земли - нет. Пара сотен км - не вопрос, а полторы тысячи - нифига.

Если задачи попасть в башню нет (а ИМХО в шестом полёте её нет), то разумно именно отработать тормозной импульс над Индийским океаном.

Андрюха

Цитата: Ну-и-ну от 18.10.2024 21:17:28Насчёт хватит ли тормозного импульса "вбок", чтобы скомпенсировать вращение Земли - нет. Пара сотен км - не вопрос, а полторы тысячи - нифига.

Если задачи попасть в башню нет (а ИМХО в шестом полёте её нет), то разумно именно отработать тормозной импульс над Индийским океаном.
Выходит что даже с орбиты чтобы вернуться к башне нужно n-витков? Условия "подбираются" раз в сутки?

Ну-и-ну

Цитата: Андрюха от 18.10.2024 21:36:02
Цитата: Ну-и-ну от 18.10.2024 21:17:28Насчёт хватит ли тормозного импульса "вбок", чтобы скомпенсировать вращение Земли - нет. Пара сотен км - не вопрос, а полторы тысячи - нифига.

Если задачи попасть в башню нет (а ИМХО в шестом полёте её нет), то разумно именно отработать тормозной импульс над Индийским океаном.
Выходит что даже с орбиты чтобы вернуться к башне нужно n-витков? Условия "подбираются" раз в сутки?
Зависит от орбиты и положения башни. С экваториальной орбиты на башню на экваторе можно садиться каждый оборот. С Бокачикой на взгляд - раз в полдня орбита пройдёт плюс-минус над ней. Есть нюансы, что плюс-минус всё равно требует или бокового манёвра или "правильной" длительности орбиты.

Вот смотрим, как будут решать. Проблем никаких нет, но как конкретно будут пользоваться таким чудесным аппаратом - будем смотреть.

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 18.10.2024 23:22:05. Есть нюансы, что плюс-минус всё равно требует или бокового манёвра или "правильной" длительности орбиты.

Вот смотрим, как будут решать. Проблем никаких нет, но как конкретно будут пользоваться таким чудесным аппаратом - будем смотреть.
Потихонечку будут дорабатывать кормовые флапероны, для экономии компонентов топлива в процессе маневрирования. Флапероны превращаются... превращаются... В элегантное оживальное крыло!

telekast

Цитата: Ну-и-ну от 18.10.2024 21:17:28Пара сотен км - не вопрос, а полторы тысячи - нифига.
Возможность и дальность бокового маневра зависят от аэродинамического качества. На гиперзвуке АК СШ довольно высок, не ниже чем у шаттла( АК = 1). Да и позже примерно такой же, как у крылатка. Недавно попадалась от баумановцев, вроде, расчет/моделирование полета половинок ГО. У тех и то АК=2. У карандаша СШ спокойно может быть 5-6. Так что все вполне возможно.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 19.10.2024 00:44:41У карандаша СШ спокойно может быть 5-6. Так что все вполне возможно.


В военное время - до 15.

telekast

Цитата: nonconvex от 19.10.2024 00:56:14
Цитата: telekast от 19.10.2024 00:44:41У карандаша СШ спокойно может быть 5-6. Так что все вполне возможно.


В военное время - до 15.
Запросто.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 19.10.2024 00:58:23
Цитата: nonconvex от 19.10.2024 00:56:14
Цитата: telekast от 19.10.2024 00:44:41У карандаша СШ спокойно может быть 5-6. Так что все вполне возможно.


В военное время - до 15.
Запросто.
Конечно. Но есть нюанс.

telekast

Цитата: nonconvex от 19.10.2024 01:27:40
Цитата: telekast от 19.10.2024 00:58:23
Цитата: nonconvex от 19.10.2024 00:56:14
Цитата: telekast от 19.10.2024 00:44:41У карандаша СШ спокойно может быть 5-6. Так что все вполне возможно.


В военное время - до 15.
Запросто.
Конечно. Но есть нюанс.

Просим, просим!
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 19.10.2024 02:12:38
Цитата: nonconvex от 19.10.2024 01:27:40
Цитата: telekast от 19.10.2024 00:58:23
Цитата: nonconvex от 19.10.2024 00:56:14
Цитата: telekast от 19.10.2024 00:44:41У карандаша СШ спокойно может быть 5-6. Так что все вполне возможно.


В военное время - до 15.
Запросто.
Конечно. Но есть нюанс.

Просим, просим!
Удлинение и положение ЦД. Так что бодро рисуем нашей корове развитое ХО, это помимо крыла.

telekast

Цитата: nonconvex от 19.10.2024 02:40:31
Цитата: telekast от 19.10.2024 02:12:38
Цитата: nonconvex от 19.10.2024 01:27:40
Цитата: telekast от 19.10.2024 00:58:23
Цитата: nonconvex от 19.10.2024 00:56:14
Цитата: telekast от 19.10.2024 00:44:41У карандаша СШ спокойно может быть 5-6. Так что все вполне возможно.


В военное время - до 15.
Запросто.
Конечно. Но есть нюанс.

Просим, просим!
Удлинение и положение ЦД. Так что бодро рисуем нашей корове развитое ХО, это помимо крыла.

Вашей корове может и надо, а СШ без необходимости. Нагрузка на площадь у СШ в 2- раз больше, чем у того же Бурана, на уровне Ф-16. При втрое большей примерно посадочной массе, следовательно примерно во столько же раз больше запас по кинетической энергии. Смоченная поверхность при этом, грубо, лишь в полтора раза больше. СШ, летя практически перпендикулярно потоку, аж до Мадагаскара добрался. Так что при нужде завернет за угол легко без всяких крыльев.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 19.10.2024 03:18:56СШ, летя практически перпендикулярно потоку, аж до Мадагаскара добрался. Так что при нужде завернет за угол легко без всяких крыльев.
Имху
Это когда он летел "перпендикулярно"?

telekast

Цитата: nonconvex от 19.10.2024 03:51:19
Цитата: telekast от 19.10.2024 03:18:56СШ, летя практически перпендикулярно потоку, аж до Мадагаскара добрался. Так что при нужде завернет за угол легко без всяких крыльев.
Имху
Это когда он летел "перпендикулярно"?
На телеметрии на тангаж гляньте
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дем

Цитата: Ну-и-ну от 18.10.2024 17:51:21
Цитата: Дем от 18.10.2024 14:59:02Не проблема сесть и через виток-два. 1.5-3 часа.
Бокового манёвра не хватит, ибо не крылья, а плавники.
Вполне можно выбрать наклонение не требующее бокового маневра.
Напомню - орбита пересекает параллель дважды, с небольшим интервалом.
Цитата: Interval от 18.10.2024 18:11:34Тут надо понять, готовы ли SpaceX к потере корабля, если СуперХэви повредит башню при посадке.
Очень скоро у них будет две башни.
Цитата: Demir_Binici от 18.10.2024 21:05:30Весьма вероятно, что IFT-6 будет почти полным повторением IFT-5. Возможно, с какими-то изменениями и улучшениями.
Да, пятый полёт прошел хоть и успешно но не безупречно.
Ну и возможно будет тот самый орбитальный тормозной импульс, пусть и ценой отсутствия торможения в конце.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

telekast

Цитата: Дем от 19.10.2024 09:00:22Ну и возможно будет тот самый орбитальный тормозной импульс, пусть и ценой отсутствия торможения в конце.
Очень может быть, чтобы посмотреть, как снижение скорости отразится на тзп, в частности на плавниках/шарнирах. "Чисто глянуть" ;D
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дедан

Хочу напомнить,Что на гиперзвуке происходит значительное снижение ВЕСА ЛА,но не его массы.Тк АС компенсирует ВЕС аппарата ,то..... :)

Штуцер

Цитата: Дедан от 20.10.2024 13:49:47Хочу напомнить,Что на гиперзвуке происходит значительное снижение ВЕСА ЛА,но не его массы.Тк АС компенсирует ВЕС аппарата ,то..... :)
Вот это интересно.
Осмелюсь предположить,  что на пуперзвуке вес ЛА становится отрицательным.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!