Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

А почему бы не сделать все на много проще:
К не габаритному блоку крепятся несколько бескаркасных баллонов. Так чтоб была не большая отрицательная плавучесть. Эту связку подхватывает вертолет и тянет на космодром. Путь проходит вблизи Ж/Д, где движется состав с компрессорами и баллонами. Вдоль Ж/Д, возле различных тупиков смонтированы крепежные петли, за которые можно заякориться. В составе так же будет топливо для вертолета и место отдыха экипажа. В случае конкретной непогоды, с помощью компрессоров можно будет быстро спустить гелий из баллонов. Не нужны не огромные ангары под дирижабль, ни прочая сложная инфраструктура. Да и простые баллоны на много проще и дешевле огромного дирижабля. А Ми 26 вполне под силу тянуть такой груз, не смотря на его огромную парусность, главное следить за погодой.

Владимир Шпирько

Цитата: Гусев_А от 16.04.2022 20:01:32А почему бы не сделать все на много проще:
К не габаритному блоку крепятся несколько бескаркасных баллонов. Так чтоб была не большая отрицательная плавучесть. Эту связку подхватывает вертолет и тянет на космодром. Путь проходит вблизи Ж/Д, где движется состав с компрессорами и баллонами. Вдоль Ж/Д, возле различных тупиков смонтированы крепежные петли, за которые можно заякориться. В составе так же будет топливо для вертолета и место отдыха экипажа. В случае конкретной непогоды, с помощью компрессоров можно будет быстро спустить гелий из баллонов. Не нужны не огромные ангары под дирижабль, ни прочая сложная инфраструктура. Да и простые баллоны на много проще и дешевле огромного дирижабля. А Ми 26 вполне под силу тянуть такой груз, не смотря на его огромную парусность, главное следить за погодой.
Вы считали? Или как? 
1-ая ступень Н-1 - 130 тонн сухой массы и длина - 30м. Нужно иметь баллоны - 140 000 куб.м.  Это при массе оболочки и подвеса 5 тонн. Берем баллоны длиной - 60м в два раза длиннее ступени и "невесомым способом" обеспечиваем их жесткость. Общий диаметр этого безобразия - 50м.  Площадь миделя > 2200кв.м. Лобовое сопротивление при Сх=0,2 и скорости 10м/с будет = 22 тонн-силы.  Это половина! его взлетной массы.  Утянет? или как? И я нигде не нашел - сколько Ми26 может тянуть горизонтально??!
К тому же  Вы предлагаете - вертолет тянет вперед и чуть-чуть вверх. => Отброшенный несущим винтом воздух со скоростью в разы больше скорости всей связки - будет ударять в эту самую связку.  Даже ели и вытянет, в чем сомневаюсь, но болтать будет немерено.

Гусев_А

#5022
Цитата: Владимир   Шпирько от 20.04.2022 01:40:51Вы считали? Или как? 
1-ая ступень Н-1 - 130 тонн сухой массы и длина - 30м. Нужно иметь баллоны - 140 000 куб.м.  Это при массе оболочки и подвеса 5 тонн. Берем баллоны длиной - 60м в два раза длиннее ступени и "невесомым способом" обеспечиваем их жесткость. Общий диаметр этого безобразия - 50м.  Площадь миделя > 2200кв.м. Лобовое сопротивление при Сх=0,2 и скорости 10м/с будет = 22 тонн-силы.  Это половина! его взлетной массы.  Утянет? или как? И я нигде не нашел - сколько Ми26 может тянуть горизонтально??!
К тому же  Вы предлагаете - вертолет тянет вперед и чуть-чуть вверх. => Отброшенный несущим винтом воздух со скоростью в разы больше скорости всей связки - будет ударять в эту самую связку.  Даже ели и вытянет, в чем сомневаюсь, но болтать будет немерено.
Это понятно, что общее сопротивление будет большое, но целиком веря Вашим расчетам видно, что 130 тонн и 22 тонны отличаются примерно в 6 раз!  В случае действительно увесистого груза, можно сделать сверху поперечную  балку в виде крыла с десятками тросиков, под разными углами идущим к баллонам и блоку. И к разным концам этой балки зацепить два вертолета. Я где то видел, что грузы цепляли сразу два вертолета, так что это не уникально, тем более, что длина балки, учитывая размеры баллонов будет достаточно велика.
Кроме того ветер это не всегда противник, может удастся подобрать время и траекторию, когда он будет союзник. Древние мореходы активно использовали преобладающие ветра и течения для своих походов.
Конечно при таких размерах объекта возможна некоторая разность потоков ветра на разные края. Но в целом находясь на аэростате ветра не чувствуешь вообще. А управляют ими даже без всяких пропеллеров умелые люди с ювелирной точностью. Так в Кападокии (Турция) каждый день отправляются сотни аэростатов, делают управляемые маневры, и заходят на посадку точно в автомобильный прицеп, ювелирно.
А отброшенный от винта вертолета поток вниз рассеивается и через несколько десятков метров, уже не так страшен.

АниКей

tvzvezda.ru

Эффективнее дрона: военнослужащий рассказал об охране местности в ЛНР с помощью аэростата
tvzvezda.ru


Освобожденный населенный пункт в Луганской народной республике помогает охранять аэростат. Летательный аппарат с камерой патрулирует территорию 24 часа в сутки и способен «смотреть» на расстояние до 15 километров.
Комплекс видеонаблюдения АКВ-05 сопровождает российские колонны, занимается наблюдением, записывает и транслирует видео в штаб. Его работу обеспечивают шесть человек и два автомобиля.
Цитата: undefined«Основной несущий элемент - аэростат 50-кубовый. На нем находится камера, с которой транслируется и передается (видео. - Прим.ред.) оперативно. Управление ведется оператором», - рассказал «Звезде» начальник отдела эксплуатации аэростатного комплекса Сергей.
Преимущество аэростата перед коптером, объяснил собеседник, в его способности работать беспрерывно и в любую погоду, выдерживать ветер до 22 метров в секунду.
Цитата: undefined«На 15 километров смотрим. Наблюдаем перемещение техники... Различить технику можно до восьми километров, распознавание номеров - до километра, километра 200. Отличить человека от животного - до восьми километров. Тепловизор (для работы в ночное время. - Прим.ред.) работает на четыре километра», - отметил Сергей.
Некоторые сложности в работе возникают только при грозе, песчаной буре или тумане - это ограничивает видимость, уточнил он.
В населенном пункте, где работает аэростат, укрываются, в том числе, беженцы, покинувшие свои дома из-за обстрелов Вооруженных сил Украины. Благодаря организованной системе контроля российские военнослужащие рассчитывают приблизить момент, когда жители поселка снова смогут вернуться к обычной жизни.   ■
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Financial Times (Великобритания), Тим Брэдшоу/Информационная служба «Века» — 07.06.2022 09:18
 145
Проект основателя Google Сергея Брина по созданию дирижаблей стремительно растет 
Проект соучредителя Google Сергея Брина по созданию огромных электрических дирижаблей стремительно развивается – компания Lighter Than Air (LTA) Research готовится к первым длительным испытательным полетам в конце этого года.
Компания привлекает к работе сотни инженеров аэрокосмической отрасли в Кремниевой долине и Акроне, штат Огайо, для создания дирижаблей, предназначенных для выполнения гуманитарных миссий в труднодоступных районах и зонах бедствий.
Штаб-квартира стартапа находится на аэродроме Моффетт в районе залива Сан-Франциско. Принадлежащий НАСА аэродром находится вблизи штаб-квартиры Google – космическое агентство США начало сдавать объект в аренду поисковику в 2015 году.
Аренда подорожала более чем в десять раз за последние три года, следует из годового отчета Alphabet.
Реклама на веке

Пять лет назад стоимость составляла всего $131 тыс., за в год, закончившийся в марте 2019 года, она увеличилась до $1,1 млн, а за год, закончившийся в марте 2022 года, она достигла $10,9 млн. Такая динамика – свидетельство того, что LTA стремительно развивается.
LTA рассчитывает переосмыслить идею дирижабля за счет обеспечения полетов с «нулевым уровнем выбросов». Испытательные полеты первого полноразмерного дирижабля компании, Pathfinder 1, длиной 120 метров, должны начаться над Кремниевой долиной в этом году.
Кроме того, LTA создает в Акроне «самый большой летательный аппарат на Земле». У Pathfinder 3 длиной 185 метров будет грузоподъемность 96 тонн и дальность полета 16 тыс. км. Его строительство завершится в следующем году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 07.06.2022 15:23:06компания Lighter Than Air (LTA)
Какое оригинальное название!  ;D


Цитата: АниКей от 07.06.2022 15:23:06Компания привлекает к работе сотни инженеров аэрокосмической отрасли в Кремниевой долине и Акроне, штат Огайо, для создания дирижаблей, предназначенных для выполнения гуманитарных миссий в труднодоступных районах и зонах бедствий.
Штаб-квартира стартапа находится на аэродроме Моффетт в районе залива Сан-Франциско. Принадлежащий НАСА аэродром находится вблизи штаб-квартиры Google
Всё, абсолютно всё есть для создания дирижопля. Даже зоны бедствия есть.  Нет только самого дирижопля. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

Цитата: Старый от 07.06.2022 15:56:54Всё, абсолютно всё есть для создания дирижопля. Даже зоны бедствия есть.  Нет только самого дирижопля. :(
Дирижопли они естественно никогда не получатся.А вот дирижабли летали,летают и будут летать. ;D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Антикосмит

Кстати, я тут подумал, что создание первой ступени на водороде с массовым совершенством, позволяющим переправлять её наддутой водородом как дирижопль, позволит также и просто и безопасно спасать ступень после выработки топлива - она опустится на землю с минимальной скоростью без всяких ухищрений.

Одна проблема как её сделать с таким массовым совершенством...
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьНа фото: проект круизного дирижабля

А что думаете вы?
Мы думаем: -Ой, блин, уж лучше б трамваи... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

azvoz

Дарповый проект 2005 года - отменен в 2010.
Дирижабль на 500-1000 тонн ПН.
==
транспортное средство тяжелее воздуха и будет генерировать подъемную силу за счет сочетания аэродинамики, изменения вектора тяги и создания и управления газовой плавучестью.
==
ЦитироватьThe Walrus HULA (Hybrid Ultra Large Aircraft) project was a DARPA-funded experiment to create an airship capable of traveling up to 12,000 nautical miles (about 22,000 km) in range, while carrying 500-1000 tons of air cargo. In distinct contrast to earlier generation airships, 
the Walrus HULA would be a heavier-than-air vehicle and would generate lift through a combination of aerodynamics, thrust vectoring, and gas buoyancy generation and management.

DARPA said advances in envelope and hull materials, buoyancy and lift control, drag reduction and propulsion combined to make this concept feasible. 
Technologies to be investigated in the initial study phase included vacuum/air buoyancy compensator tanks, which provide buoyancy control without ballast, and electrostatic atmospheric ion propulsion.

The WALRUS could potentially expand and speed the strategic airlift capability of the United States substantially while simultaneously reducing costs. A smaller scale demonstration was scheduled for 2008, when a small scale version of the WALRUS designed to carry only the capacity of a C-130 Hercules (i.e., 18,000 kg or about 40,000 lbs) was expected to fly.


The project was cancelled in 2010.

azvoz

Цитата: azvoz от 25.12.2022 19:15:24Дирижабль на 500-1000 тонн ПН.
==
транспортное средство тяжелее воздуха 
Цитировать..a heavier-than-air vehicle..
Непонятно чем он поднимал бы ПН в 1000 тонн, если он тяжелее воздуха.
Даже если подразумевается стартовая нулевая плавучесть уже с загруженной ПН,
то у всех дирижаблей так во время полета и их всех нужно считать " тяжелее воздуха ".

nonconvex

#5032
Цитата: АниКей от 07.06.2022 15:23:06Financial Times (Великобритания), Тим Брэдшоу/Информационная служба «Века» — 07.06.2022 09:18
 145
Проект основателя Google Сергея Брина по созданию дирижаблей стремительно растет
Проект соучредителя Google Сергея Брина по созданию огромных электрических дирижаблей стремительно развивается – компания Lighter Than Air (LTA) Research готовится к первым длительным испытательным полетам в конце этого года.
Компания привлекает к работе сотни инженеров аэрокосмической отрасли в Кремниевой долине и Акроне, штат Огайо, для создания дирижаблей, предназначенных для выполнения гуманитарных миссий в труднодоступных районах и зонах бедствий.
Штаб-квартира стартапа находится на аэродроме Моффетт в районе залива Сан-Франциско. Принадлежащий НАСА аэродром находится вблизи штаб-квартиры Google – космическое агентство США начало сдавать объект в аренду поисковику в 2015 году.
На Моффет Филд есть два больших ангара для дирижаблей, так что неудивительно, что слоняющемуся туда-сюда и отдыхающему от праведной рекламной деятельности Брину пришла в голову эта совершенно гениальная идея. Пропадают же сараи!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

не дирижабль, конечно ;)
Цитироватьtechcult.ru

Space Perspective представила прототип капсулы для космических туристов


Space Perspective
Идея доставки туристов к границам космоса на воздушном шаре по-прежнему остается нереализованной. Три года назад базирующаяся во Флориде компания Space Perspective объявила о намерении наладить таким способом шестичасовые полеты групп из восьми пассажиров (плюс пилот) на высоту 30,5 км, откуда открывается совсем иная панорама Земли и космоса. В этом месяце компания подтвердила серьезность своих намерений и представила тестовую версию космической капсулы.
К услугам космических туристов — герметичная капсула Spaceship Neptune, прикрепленная к заполненному водородом гигантскому воздушному шару размером с футбольный стадион. График полета рассчитан на шесть часов — два из них уйдут на набор высоты, два часа — на осмотр космических достопримечательностей и два часа — на спуск за счет постепенного стравливания газа.
Space Perspective
Space Perspective
Внутри капсулы будет создан максимальный комфорт для путешественников — мягкие кресла, бар с напитками, туалет под палубой, система связи с Wi-Fi, предоставляющая возможность прямой трансляции и панорамные окна с круговым обзором. Билет в ближний космос обойдется в $125000, и их продажа уже началась.
Опытный прототип Spaceship Neptune пока лишен всей этой роскоши, поскольку ему предстоят многочисленные испытательные полеты. В соответствии с планом испытаний, самый первый пройдет в беспилотном режиме, затем, уже в следующем году, последует серия полетов с экипажем.
Шар с капсулой (это будет морской старт) стартует с корабля Marine Spaceport Voyager. Он же и подберет его после приводнения.
Space Perspective
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

garg

Могут наверно еще и сбрасывать капсулу. чтоб до кучи еще и минутку невесомости изобразить, за дополнительные бабки (таки баллон в минус)
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

amster

Цитата: garg от 25.12.2023 14:21:44Могут наверно еще и сбрасывать капсулу. чтоб до кучи еще и минутку невесомости изобразить, за дополнительные бабки (таки баллон в минус)
С 30 км минутки наверное не будет.
И капсула сильно тяжелее будет за счет доп. средств посадки.

garg

А вы думаете их там не будет? По любому должны быть, иначе пуск малость слишком небезопасный, мало ли что может с баллоном по нештатке приключиться. Да и конус приделанный снизу к капсуле на рендере намекает
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

amster

Цитата: garg от 25.12.2023 21:34:39А вы думаете их там не будет? По любому должны быть, иначе пуск малость слишком небезопасный, мало ли что может с баллоном по нештатке приключиться.
Да и конус приделанный снизу к капсуле на рендере намекает
Конус, наверняка, только для остойчивости на воде.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!