Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Юрий Темников

Цитата: Bell от 03.10.2021 15:06:26Это вы сейчас пытаетесь сами перед собой оправдаться. Ответить на этот прямой вопрос вам нечего, но как же так, они же летали? Да, летали, пока адекватные самолеты на появились. А потом всё, принципиальные неустранимые недостатки перевесили и всё кончилось.
Это ваша точка зрения.ИМХО ,ситуация несколько другая.Достоинства самолётов временно перевесили достоинства дирижаблей,перехватив ко всему прочему и материальную и интеллектуальную базу развития.То что попытки возвращения дирижаблей продолжаются,говорит о том,что у них имеются кое-какие достоинства.Даже по сравнению с нынешней авиацией.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Lunatik-k

Беспилотные дирижабли будут скоро обеспечивать северные завозы.
Предполагаю во многие места доставки груза, груз будет предварительно спускаться на лебедке и на малой высоте просто сбрасываться на землю.
Ростки правды похоронят империю лжи.

ZOOR

Цитата: Lunatik-k от 19.10.2021 18:35:53Беспилотные дирижабли будут скоро обеспечивать северные завозы.
Предполагаю во многие места доставки груза, груз будет предварительно спускаться на лебедке и на малой высоте просто сбрасываться на землю.
А зачем дирижабль ?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2287719
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: Lunatik-k от 19.10.2021 18:35:53Беспилотные дирижабли будут скоро обеспечивать северные завозы.
Предполагаю во многие места доставки груза, груз будет предварительно спускаться на лебедке и на малой высоте просто сбрасываться на землю.

Там на самом делее очень много НО, рекомендую по теме почитать Грумондз "Аэромеханика Дирижабля".

Lunatik-k

Где российские беспилотные дирижабли ВМФ России, фотографирующие корабли флота США в Черном море ?
Чем дирижабли хороши, что можно висеть рядом с кораблями флота США и вести постоянную непрерывную съемку сверху.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Цитата: Lunatik-k от 03.11.2021 19:03:28Где российские беспилотные дирижабли ВМФ России, фотографирующие корабли флота США в Черном море ?
Чем дирижабли хороши, что можно висеть рядом с кораблями флота США и вести постоянную непрерывную съемку сверху.
Не все так просто и дешево. Висеть хорошо в полный штиль и при неподвижном американском корабле. В остальных случаях тратится немало энергии с учетом большого лобового сопротивления дирижабля...
Ну и в таком постоянно висящем дирижабле несложно проделать небольшую дырочку. При этом доказать, кто ее сделал, будет как раз очень сложно. :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Lunatik-k

#5006
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 03.11.2021 20:07:05
Цитата: Lunatik-k от 03.11.2021 19:03:28Где российские беспилотные дирижабли ВМФ России, фотографирующие корабли флота США в Черном море ?
Чем дирижабли хороши, что можно висеть рядом с кораблями флота США и вести постоянную непрерывную съемку сверху.
Не все так просто и дешево. Висеть хорошо в полный штиль и при неподвижном американском корабле. В остальных случаях тратится немало энергии с учетом большого лобового сопротивления дирижабля...
Ну и в таком постоянно висящем дирижабле несложно проделать небольшую дырочку. При этом доказать, кто ее сделал, будет как раз очень сложно. :D

Если дирижабль многополостной то маленькая дырочка ничего не решает.
С нормального дирижабля могут запускаться и другие элементы воздухоплавания.
Можно запускать с них микродирижабли с одной камерой.

Да и погода бывает разная, сегодня, микродирижабль, завтра разведовательный беспилотник, запущенный с дирижабля, и вернувшийся в сетку дирижабля.
А если еще будут включены приборы радио слежения.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Цитата: Lunatik-k от 03.11.2021 19:03:28Где российские беспилотные дирижабли ВМФ России, фотографирующие корабли флота США в Черном море ?
Чем дирижабли хороши, что можно висеть рядом с кораблями флота США и вести постоянную непрерывную съемку сверху.

ИРЛ всё не так.

Гуглить Warning Star и N-class Blimp.

Lunatik-k

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.11.2021 20:46:09
Цитата: Lunatik-k от 03.11.2021 19:03:28Где российские беспилотные дирижабли ВМФ России, фотографирующие корабли флота США в Черном море ?
Чем дирижабли хороши, что можно висеть рядом с кораблями флота США и вести постоянную непрерывную съемку сверху.

ИРЛ всё не так.

Гуглить Warning Star и N-class Blimp.

Дирижабли могут просто висеть далеко за пределами территориальных вод России и заранее оповещать о приближающихся кораблях и катерах. Не только ВМФ но и пограничная служба может иметь дирижабли.
И не обязательно над морем, но и барражировать вдоль границ (контроль приграничных территорий) на высотах не доступных стрелковому оружию. Барражирующие дирижабли могут быть ретрансляторами радиосигналов, на территориях плохо обеспеченных связью.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Цитата: Lunatik-k от 03.11.2021 20:59:22Дирижабли могут просто висеть далеко за пределами территориальных вод России и заранее оповещать о приближающихся кораблях и катерах. Не только ВМФ но и пограничная служба может иметь дирижабли.


Короче, N-class blimp и Warning Star имели одинаковое оборудование, но по факту Warning Star дежурил дольше, тупо из-за меньшей уязвимости к погоде.

Кстати, несмотря на то, что N-class были блимпами, они по размерам и грузоподъёмности были ровней некоторым цеппелинам.



Цитата: Lunatik-k от 03.11.2021 20:59:22Барражирующие дирижабли могут быть ретрансляторами радиосигналов, на территориях плохо обеспеченных связью.

Опять же, погодные условия и необходимость постоянно и регулируемо висеть на заданной высоте.

Ну ещё и малая площадь покрытия. Дирижабли функционируют на высотах до 2 км, что ограничивает горизонт.

Тут уже проще спутник запульнуть.

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 03.11.2021 20:07:05
Цитата: Lunatik-k от 03.11.2021 19:03:28Где российские беспилотные дирижабли ВМФ России, фотографирующие корабли флота США в Черном море ?
Чем дирижабли хороши, что можно висеть рядом с кораблями флота США и вести постоянную непрерывную съемку сверху.
Не все так просто и дешево. Висеть хорошо в полный штиль и при неподвижном американском корабле. В остальных случаях тратится немало энергии с учетом большого лобового сопротивления дирижабля...
Ну и в таком постоянно висящем дирижабле несложно проделать небольшую дырочку. При этом доказать, кто ее сделал, будет как раз очень сложно. :D

1) Атака на чужой корабль (воздушный или нет) - есть атака.

2) ИРЛ устойчивость дирижабля к маленьким дырочкам высока. Тупо из-за того, что огромный запас подъёмного газа не так просто стравить через маленькие дырочки. 

Так что даже мягкие дирижабли умудрялись под огнём противника догнать его и чуть ли не разбомбить.

Дем

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 03.11.2021 20:07:05Ну и в таком постоянно висящем дирижабле несложно проделать небольшую дырочку.
Давление внутри и снаружи даже в верхней точке отличается не более чем на 0.1% - так что газ будет выходить очень долго.
А снизу вообще одинаковое.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Просто Василий

Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Эм...

Какая-то взаимоисключающая параграфота...



Кстати, остроносые дирижабли неспроста вымерли. На скоростях дирижаблей тупоносые формы лучше.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.12.2021 19:31:25На скоростях дирижаблей тупоносые формы лучше.
лучше-то лучше, но тогда на нос винт не поставишь.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Цитата: Дем от 15.12.2021 20:42:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.12.2021 19:31:25На скоростях дирижаблей тупоносые формы лучше.
лучше-то лучше, но тогда на нос винт не поставишь.

Так тут и нет винта.

Кстати а винте на носу.

Был необычный проект дирижабля, City of Glendale от фирмы Slate:



Тоже калифорнийская, как видно. 

На носу пепелаца можно заметить мочалку. Это не мочалка, а турбина. Суть в том, что она раздвигала воздух в стороны, создавая разряжение перед аппаратом. При этом воздух начинал давить на корму, толкая корабль в зону низкого давления (вперёд). В теории, это бы схлопнуло вихри, которые образовывались в задней части аппарата.





Причём у дирижабля турбина на паровой тяге, с уникальным тонкостенным и легковесным котлом, по форме напоминавшем два конуса с объединёнными днищами. На и сам он металлический.





Заполнен водородом, который нагревается от двигателя.

Оперение очень маленькое, т.к. предполагалось, что из-за высоких скоростей воздуха возле кормы, эффективность оперения будет высокой даже при таких размерах.

Ещё там должны были быть лифты для разгрузки/погрузки и небольшие маневровые движки:



Но ИРЛ каменный цветок не вышел, инженеры обосрались и пепелац летал с обычным звездообразным движком.

Пока его готовили к полёту он взорвался - из-за нагрева металлической обшивки солнцем водород расширился и тупо порвал её.

Починить пепелац не удалось, его продали на металлолом, но Слэту удалось продать землю, причём выгодно.

И на месте ангара сейчас крутой аэропорт.

Лучшая статья по теме:

https://vintageairphotos.blogspot.com/2013/08/slates-strange-dirigible.html

В конце концов, практически есть 2 имеющие смысл затеи с управлением прилежащим к корпусу воздушным потоком:

Поддув воздуха под оболочку цеппелина.

Обычно оболочка просто натянута и висит на каркасе, на ней образуются складки и это ухудшает аэродинамику. Забор забортного воздуха надувает и натягивает оболочку, улучшая аэродинамику. Реализовано на R101:



Обратите внимание на дырки возле носа.

Вторая идея заключается в том, чтобы оптимизировать воздушные потоки возле кормы аппарата.

Дело в том, что для избежания образования завихрений в корме, дирижаблям приходится иметь длинный и сужающийся хвост, имеющий плохое весовое совершенство тупо из-за соотношения площадь масса, увеличивающего габариты и при этом дающий недурные нагрузки на корпус, тупо из-за своей длинны.

Идея в том, чтобы сделать на корме дирижабля резкую ступеньку, и через эту ступеньку дуть на очень узкую и короткую корму. При этом исключается образование вихрей, и дирижабль становится похож не на каплю/сигару, а на яйцо. 

Это недурно повышало аэродинамическое качество, повышало соотношение объём аппарата на единицу площади обшивки. Последнее могло скомпенсировать массу всех дополнительных систем.

Подобные исследования проводились немцами, однако глубоко тему не копали. Могу поискать документы, если любопытно.