Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 20:58:41Конструкция классического дирижабля давно отработана при чём он легко отберёт корм у конкурентов при равных условиях ...


К сожалению, нет. Низкое весовое совершенство + малая скорость + отсутствие какой-то большой для ЛА грузоподъёмности + специфичная инфраструктура = неконкурентоспособность с крылатой авиацией.

Вот смотрите, дирижабль с L=224 м D=50 м, с 250 кубометрами объёма при скорости в 144 км/ч, качественном керосине, движках с 70% КПД и 7,56 л/с на кг веса с обвязкой и винтами, с 15 шпангоутами и 30 лонжеронами из композитной фермы с 5 кг на метр длины, с лёгкой обшивкой 500г/м2 площадью в 26 с половиной тысяч квадратных метров, небольшим избыточным давлением и дальностью в 9000 км будет иметь 108 тонн грузоподъёмности. В штиль. Если брать топлива с учётом того, что придётся бороться с ветром... При ветре в 10 м/с ПН уменьшится до 28 тонн, при ветре чуть сильнее 12 м/с уменьшится до 0...

Но даже в идеальном мире без ветров - есть Boeing 777F, имеющий те же 9000 км дальности, 102 тонны груза (это с учётом противодействия ветру) и при этом он гонит 892 км/ч... Это в 6 с лишним больше раз! Это только представить - заменить 1 777-ой на 6 (!) пепелацев высотой с 16 этажный дом и длиной с квартал... А хранить и обслуживать их где? А, ещё у этого чуда-дирижабля на 1 Ньютон силы сопротивления приходится 14 Ньютон архимедовой силы, а у типичного авиалайнера - 15-17... 

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 20:58:41Но старые ерши самолётчики пожирают всю икру не давая народится ...


Пока они дают более выгодное предложение - у них будут все сливки.

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 20:58:41Одна из лучших классических конструкций СССР-В6 «Осоавиахим»   и на сегодня жизнеспособна и конкурентно способна даже в оригинале того исполнения.


Угу, имея лишь одно место, где его могли должным образом обслужить, потратив 28 миллионов (!) рублей 1934 года (и это только сборы добровольцев, без учёта гос финансирования), и построив корабль в единственном экземпляре.

Ну и характеристики там средненькие. Крейсерская скорость всего 104 км/ч, чуть ветер - и проблемы. По Бофорту свежий ветер - 40 км/ч, сильный - 50 км/ч, крепкий - 61 км/ч... Уже считай скорость в 2 раза падает.

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 21:40:02Да. Дирижабль позволяет по законам строительной механики ВС создать и поднять безопасную ЯСУ ...


Ну и какие же законы это позволяют?

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 21:40:02ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПЕРСПЕКТИВ ДЛЯ ДИРИЖАБЛЯ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПГ

Когда-то и авиацию хотели на СПГ перевести... Но зачем?

Цитата: Старый от 19.04.2021 21:45:22
Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 21:40:02У самолёта и дирижабля разные кормовые базы ...
У дирижопля нет кормовой базы.

Реклама там, авиашоу...

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 22:41:38Есть ... и самолёт с ЯСУ был экономически выгодный только защиту хорошую не поднял чисто по размерам.


То-то ЯСУ используют лишь вояки, и в мире не найти коммерчески успешных ядерных электростанций... И все относительно развитые страны (РФ в том числе) новые практически не строит, а строит их во всяких "то же державах", вроде Средней Азии и прочих.

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 22:50:53
Цитата: Leonar от 19.04.2021 22:34:20
Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 21:40:02
Цитата: Leonar от 19.04.2021 21:07:55Дирижополь сможет быть рентабельным по сравнению с самолетом, если он будет ядерным.

  Да. Дирижабль позволяет по законам строительной механики ВС создать и поднять безопасную ЯСУ ...

  НО НЕ СЕЙЧАС пока ...

  НЕ НАДО БЛАЖИТЬ АЛЬТЕРНАТИВАМИ ...

  У самолёта и дирижабля разные кормовые базы ...

  ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПЕРСПЕКТИВ ДЛЯ ДИРИЖАБЛЯ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПГ
Каким раком к дирижополю спг? То, что из спг - водород промышленно добывают?


Чисто по цене ... И в интеграции дирижабли - танкеры СПГ.

Танкер за раз поднимает десятки-сотни тысяч тонн, при скорости, ну раза в 3 меньше, чем у дирижаблей.

Это какой тебе флот понадобится, чтобы сделать настоящий танкер, а не его жалкое подобие.

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 23:31:51Вся выгода дирижаблей это быстро прямо трансгранично  без портово без промежуточно ...


Так танкер в специальный порт зайдёт и свои тысячи тонн газа передаст на берег. А дирижабль без "портово-промежуточного" узла каким макаром передаст свой газ? В чистом поле скинет?

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 23:31:51Но гораздо важнее и гораздо дешевле прямые логистические цепи  что цену снижает на порядок и даёт возможности заправлять СПГ всё подряд ... тепловозы самолёты корабли ...

У вас там в таблице указан грузопоток в 30 млн кубометров в год (порядка 24 млн тонн в год). Представьте необходимый для этого флот дирижаблей...

oby1

в мире не найти коммерчески успешных ядерных электростанций... И все относительно развитые страны (РФ в том числе) новые практически не строит, а строит их во всяких "то же державах", вроде Средней Азии и прочих.

это не так. в России недавно ввели 4 реактора, 2 в Белоруссии. много блоков прямо сейчас строит Китай и Индия. 
с осени начинают строить БРЕСТ - быстрый реактор со свинцоаым теплоносителем.
недавно в БН-800 впервые загрузили треть смешанного уран-плутонивоего топлива, через год планируют 100 пр.загрузку по МОХ.

Цитата: Дмитрий Инфан от 20.04.2021 04:40:55
Цитата: Старый от 19.04.2021 18:03:53Резерв наверно сделан неспроста? И без этого резерва дирижопль не полетит?
Резерв сделан для того, чтобы компенсировать уменьшение плотности воздуха с высотой (до 3-5 км примерно). Но гибридному дирижаблю на такую высоту подниматься не надо - ему хватит 500 метров, чтобы обеспечить некоторый маневр по высоте при взлёте/посадке, чтобы за что-нибудь случайно не зацепить. Соответственно, весь резерв может пойти на увеличение массы конструкции (крыло)

Резерв всё равно нужен на температуру, и не маленький: от 1,4 кг/м3 (-30С) до 1,1 кг/м3 (+40С).

Кстати, крыло у гибридного дирижабля может иметь более высокую удельную нагрузку, чем у самолёта - он же осуществляет разбег/пробег не с земли, а вися в воздухе. Поэтому крыло можно сделать небольшим и лёгким.

А вот фиг там. Подъёмная сила крыла и его удельная нагрузка растут с ростом скорости, а у дирижаблей со скоростью огромные проблемы. Так что удельная нагрузка на крыло у тебя будет примерно как у этажёрок первой мировой, ибо у тебя примерно такая же скорость. Как ты будешь с такими крыльями на "авиалайнерных" 10 км летать - не представляю... Я не нашёл чего-то, что там может пархать на скорости до 150 км/ч.

Цитата: Алекс ГУ от 20.04.2021 14:24:03Стопудово просрут все керосинки по энергоэффективности  материалоёмкости если добавить сюда полный ущерб и полную нагрузку от скважин трубопроводов НПЗ АЗС и прочей рембазы ...


Так и про криогенику у СПГ можно сказать.

Старый

Цитата: Leonar от 20.04.2021 16:09:12
Цитата: Старый от 20.04.2021 15:31:09
Цитата: Leonar от 20.04.2021 09:29:32Атомные корабли имеют место быть.
Транспортные? Много? ;)
Ну лихтеровоз есть...
Один. И тот успели спасти с разделочного двора.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.04.2021 21:03:24при скорости в 144 км/ч, качественном керосине, движках с 70% КПД и 7,56 л/с на кг веса с обвязкой и винтами, с 15 шпангоутами и 30 лонжеронами из композитной фермы с 5 кг на метр длины, с лёгкой обшивкой 500г/м2 площадью в 26 с половиной тысяч квадратных метров, небольшим избыточным давлением и дальностью в 9000 км будет иметь 108 тонн
Он будет иметь время в полёте 60 часов. Прийдётся иметь на борту три сменных экипажа, помещения для них, еду, воду, туалет...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: oby1 от 20.04.2021 21:20:35в мире не найти коммерчески успешных ядерных электростанций... И все относительно развитые страны (РФ в том числе) новые практически не строит, а строит их во всяких "то же державах", вроде Средней Азии и прочих.

это не так. в России недавно ввели 4 реактора, 2 в Белоруссии. много блоков прямо сейчас строит Китай и Индия.
с осени начинают строить БРЕСТ - быстрый реактор со свинцоаым теплоносителем.
недавно в БН-800 впервые загрузили треть смешанного уран-плутонивоего топлива, через год планируют 100 пр.загрузку по МОХ.

Для наглядности:



В других странах ситуация примерно такая же, кроме КНР и гордых недодержав.

Цитата: Старый от 20.04.2021 21:33:55
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.04.2021 21:03:24при скорости в 144 км/ч, качественном керосине, движках с 70% КПД и 7,56 л/с на кг веса с обвязкой и винтами, с 15 шпангоутами и 30 лонжеронами из композитной фермы с 5 кг на метр длины, с лёгкой обшивкой 500г/м2 площадью в 26 с половиной тысяч квадратных метров, небольшим избыточным давлением и дальностью в 9000 км будет иметь 108 тонн
Он будет иметь время в полёте 60 часов. Прийдётся иметь на борту три сменных экипажа, помещения для них, еду, воду, туалет...

60 часов - это если без ветра.

Старый

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 20:58:41Одна из лучших классических конструкций СССР-В6 «Осоавиахим»   и на сегодня жизнеспособна и конкурентно способна даже в оригинале того исполнения.
Абсолютно нежизнеспособна. Причём была нежизнеспособна и тогда.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.04.2021 21:07:14Реклама там, авиашоу...
На этом не прокормишься. Никто и не кормится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

oby1

диаграмма до 2014 года. за это время несколько блоков  в России ввели в эксплатацию. Ростовская, Нововоронежская, Белоярская, Ленинградская 2 АЭС.

Старый

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 23:31:51Долго везти газовозами много газа испаряется ...
Сколько времени прийдётся возить дирижоплем чтобы перевезти столько же сколько танкер? 


Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 23:31:51Трубопроводы заняты ... И очень политичны
А дирижопли аполитичны? ;) 


Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 23:31:51Вся выгода дирижаблей это быстро прямо трансгранично  без портово без промежуточно ...
От станции сжижения до станции газификации, как и танкер. 


Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 23:31:51Но гораздо важнее и гораздо дешевле прямые логистические цепи  что цену снижает на порядок и даёт возможности заправлять СПГ всё подряд ... тепловозы самолёты корабли ...
Это типа как на улице с бензовоза?  :o Если дирижопль будет тратить время ещё и на заправку всего подряд то он не сможет в это время возить газ. Что ещё более ухудшит ситуацию. Ты не задумывался почему возят одни а развозят и заправляют - другие?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: oby1 от 20.04.2021 21:48:02диаграмма до 2014 года. за это время несколько блоков  в России ввели в эксплатацию. Ростовская, Нововоронежская, Белоярская, Ленинградская 2 АЭС.

Особо они картину не изменят.

Цитата: Старый от 20.04.2021 21:45:05
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.04.2021 21:07:14Реклама там, авиашоу...
На этом не прокормишься. Никто и не кормится.

Ну штучные аппараты как-то живут.