Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 22:10:28Ну просто опыт не развивался хотя и бомбы и пулемёты на дирижаблях были


Просто боевая живучесть этого аппарата в WWII вопрос очевидный. Ну и это "глаза" флота. "Когтей" там и без него хватает, а вот без глаз их польза резко уменьшится.

Бомб и пуль кстати, было не так уж и много, относительно мощности моторов.

Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 22:10:28Самолёты разведчики тоже в бою полагались на бомбардировщики ...


Разведчик в бой не вступает, если это не разведка боем.

Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 22:10:28Да и дирижабельщики американцы были весьма посредственные ...


Статистика у них наилучшая. Немцы, напомню, чуть ли не треть цеппелинов угробило на стоянке.

Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 22:10:28Практически безграмотными действиями угробили и Акрон и Мекон ...


Бесславно погибли почти все жёсткие дирижабли, кроме разве что Графа Цеппелина.


Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 22:10:28Но против подводных лодок воевали ... 


https://warhead.su/2018/07/26/kto-kogo-amerikanskiy-dirizhabl-protiv-nemetskoy-podlodki

https://warhead.su/2018/08/22/bardak-ili-geroizm-dirizhabl-protiv-podlodki

Тут версии получше, кмк.

Алекс ГУ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.04.2021 17:36:04
Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 22:10:28Практически безграмотными действиями угробили и Акрон и Мекон ...


Бесславно погибли почти все жёсткие дирижабли, кроме разве что Графа Цеппелина.


.

  Вот не надо глупости говорить ... Много цеппелинов славно погибло в бою.  Чего там на стоянках отдельные конкретные темы ...

Алекс ГУ

#4562
А вот снова  https://simpleflying.com/airships-aviation-future/?fbclid=IwAR061NbGNF1PZCQ_6TlExbgZ2LnVWrpLJnJPN0VZ8OWvNsYb8P60ZiA9tpM



На 80-90% меньше выбросов
После серии впечатляющих аварий с трагическими последствиями внушительные дирижабли начала 20 века проиграли своим меньшим, но более безопасным и тяжелым самолетам. Однако, как их еще называют, дирижабли признаются в качестве потенциального средства, помогающего сократить выбросы парниковых газов и улучшить грузовые перевозки в труднодоступных регионах мира.
Спойлер
Более десяти лет назад Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) специально призвала грузовых операторов использовать дирижабли как способ достижения экологических целей. По оценкам, дирижабль производит на 80-90% меньше выбросов, чем обычный самолет.
Поскольку авиация изо всех сил пытается примириться с худшим кризисом, с которым она когда-либо сталкивалась с COVID-19, и с одним из худших кризисов, с которыми когда-либо сталкивалось человечество в связи с изменением климата, могут ли дирижабли быть частью решения? Давайте посмотрим на то, что происходит в мире самолетов легче воздуха, и на прогресс, достигнутый в создании более безопасных технологий дирижаблей.
Сегодня во всем мире эксплуатируется очень мало дирижаблей. Несколько летающих дирижаблей служат либо в качестве рекламных материалов на американских футбольных матчах, либо на других спортивных мероприятиях, либо обслуживают туристов, ищущих новые способы изучения Германии . Однако некоторые компании надеются это изменить.
Гибридные летательные аппараты
Следующее крупное событие в истории дирижаблей запланировано на 2023 год. Шведская компания OceanSky Cruises начала маркетинговые поездки на Северный полюс в своем «роскошном коконе». Рассматриваемый автомобиль - Airlander 10.
Рекламное объявление:
Это гибридный дирижабль, разработанный британской фирмой Hybrid Air Vehicles (HAV), стоимостью 32,89 миллиона долларов. Корабль имеет длину 92 метра, курсирует со скоростью 92 мили в час и может находиться в небе пять полных дней.
Аэростатические и аэродинамические
Самолет Airlander 10 совершил первый полет в августе 2012 года. Первоначально он был построен для армии США под названием HAV 304 и предназначался для наблюдения за Афганистаном. Однако армия свернула проект, и HAV модифицировала самый длинный в мире самолет для гражданского использования. Его роскошный интерьер теперь дополнен стеклянным полом, что позволяет пассажирам беспрепятственно любоваться пейзажами, которые они проезжают.
Рекламное объявление:
Самолет получил прозвище «летающие ягодицы» из-за его задней формы. Он состоит из гелиевого дирижабля со вспомогательными крылом и оперением. Кроме того, он приводится в движение четырьмя винтами с приводом от дизельного двигателя и для полета использует как аэродинамическую, так и аэростатическую подъемную силу. Цель HAV - полностью избавить дирижабль от выбросов к 2030 году.
[свернуть]

Цитата: Алекс ГУ от 11.04.2021 00:34:02
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.04.2021 17:36:04
Цитата: Алекс ГУ от 09.04.2021 22:10:28Практически безграмотными действиями угробили и Акрон и Мекон ...


Бесславно погибли почти все жёсткие дирижабли, кроме разве что Графа Цеппелина.


.

  Вот не надо глупости говорить ... Много цеппелинов славно погибло в бою.  Чего там на стоянках отдельные конкретные темы ...

Просто цитата:

"Приказ кайзера от 17 августа 1917 года ограничивал поступление новых воздушных кораблей до одного в два месяца — при том, что в предшествующие 12 месяцев одни только эксплуатационные потери, без боевых, были в два раза выше! Таким образом, сложилась ситуация, в которой воздухоплавательная служба при продолжении активных действий могла начать «стачиваться» сама собой, даже без воздействия со стороны противника, а лишь в результате аварий и износа техники."

"К началу октября 1917 года воздухоплавательная служба достигла пика своей численности. На Северном море базировалось 16 кораблей, в том числе два старых учебных «Цеппелина» типа P (L.14 и L.16), 13 боеготовых «высотников» — L.41, L.45 и L.50 типа R, L.42 типа S, L.44 и L.46 типа T, L.49, L.51, L.52 и L.54 типа U, L.53, L.55 и L.56 типа V. Ещё один корабль — L.47 типа R — стоял на модернизации, ему меняли кормовую гондолу.

Шесть кораблей оставались на Балтике — два «Шютте-Ланца» SL.8 и SL.20, и четыре невысотных «Цеппелина» типа R (L.30, L.37 и доставшиеся по наследству от расформированной 1 августа армейской службы LZ.113 и LZ.120). Ещё два «Цеппелина» держали в тылу: переквалифицированный в опытовый L.35 типа R и подготавливаемый к транспортному рейсу в Германскую Африку L.57 типа W."

"Итого флот располагал 24 кораблями, что было всего на один меньше максимально разрешённого августовским приказом кайзера количества.

Будущее казалось безоблачным, но потом случился печально известный Тихий рейд 20 октября, в котором погибли сразу пять высотных дирижаблей. В отличие от L.48, они не были сбиты английской ПВО, а потому командующий воспринял такие потери спокойно и не собирался отказываться от налётов, хотя и немного притормозил их маховик."

"Производственный задел 1917 года уже израсходовали, поэтому восстановления численности боевых кораблей западного фронта до уровня середины октября 1917 года следовало ожидать только к концу первого квартала 1918 года. Так бы, несомненно, и произошло, не случись ещё одна катастрофа, вторая крупнейшая в истории военного воздухоплавания."

"Около 17:00 5 января на полу эллинга под кормовой гондолой L.51 началось возгорание, причина которого так и осталась невыясненной. Пламя быстро охватило весь цеппелин, потом перекинулось на соседний, а далее пошла цепная реакция взрывов, менее чем за минуту сравнявшая с землёй базу в Альхорне и уничтожившая четыре эллинга с пятью кораблями внутри — L.46, L.47, L.51, L.58 и SL.20. После такого удара Служба оправиться уже не смогла, но человеческих жертв было меньше, чем можно было ожидать при таких масштабах катастрофы: 14 погибших, 30 тяжело раненных, 104 легко пострадавших."

"Не обошлось без происшествий: подвергшийся обледенению L.54 едва не сбил сам себя, когда с лопастей винта левой боковой гондолы полетели куски льда, пробившие усиленную в этих местах обшивку и наделавшие более 20 пробоин в газовой ячейке №9. Повреждения оказались не критическими, но дело было прямо над целью, и для удержания боевой высоты пришлось сбросить весь балласт и часть топлива. А L.53 чуть не погиб на посадке, едва не протаранив собственный эллинг: механики в кормовой гондоле потеряли сознание из-за отравления угарным газом, и её двигатели продолжали молотить на полных оборотах."

(с) https://warspot.ru/12767-hayt-klaymery-zakat-epohi-udarnyh-dirizhabley

Главная проблема и преимущество дирижаблей - возможность летать на низких скоростях. 

Уменьшение скорости в 2 раза уменьшает сопротивление примерно в 4 раза. Грузоподъёмность от этого не страдает, увеличивается экономичность, облегчается конструкция, которая саму себя поддерживает, ляпота.

Собственно потому торговые корабли такие медленные. Но по экономичности они превосходят все иные транспортные средства на порядки... Они тратят буквально сотые доли лошадиных сил на разгон тонны груза до своих 20-30 км/ч.

Но дирижабль, в отличии от корабля летает в более агрессивной среде - медленного тихохода будет тупо сносить ветром, чтобы держать ветер понадобится прочная конструкция (у дирижаблей итак проблемы с весовым совершенством - конструкция в среднем больше половины взлётного веса составляет), для противодействию ветру понадобятся более тяжёлые двигатели с большей тягой, а это опять большие нагрузки на конструкцию, опять масса и т.д. Ну и всё это в итоге увеличивает стоимость изделия.

Ещё у них плохое соотношение скорость/грузоподъёмность/требуемая инфраструктура. В среднем они в 7-9 раз медленнее современных самолётов, и для закрытие тех же потребностей воздушного грузопотока понадобится больше кораблей. Для обслуживания большего кол-ва кораблей понадобится больше инфраструктуры.

Будь бы у нас идеальный безветренный мир или чуть плотнее атмосфера - у них бы было больше шансов.

Алекс ГУ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.04.2021 13:26:24Главная проблема и преимущество дирижаблей - возможность летать на низких скоростях.

Уменьшение скорости в 2 раза уменьшает сопротивление примерно в 4 раза. Грузоподъёмность от этого не страдает, увеличивается экономичность, облегчается конструкция, которая саму себя поддерживает, ляпота.

Спойлер
Собственно потому торговые корабли такие медленные. Но по экономичности они превосходят все иные транспортные средства на порядки... Они тратят буквально сотые доли лошадиных сил на разгон тонны груза до своих 20-30 км/ч.

Но дирижабль, в отличии от корабля летает в более агрессивной среде - медленного тихохода будет тупо сносить ветром, чтобы держать ветер понадобится прочная конструкция (у дирижаблей итак проблемы с весовым совершенством - конструкция в среднем больше половины взлётного веса составляет), для противодействию ветру понадобятся более тяжёлые двигатели с большей тягой, а это опять большие нагрузки на конструкцию, опять масса и т.д. Ну и всё это в итоге увеличивает стоимость изделия.

Ещё у них плохое соотношение скорость/грузоподъёмность/требуемая инфраструктура. В среднем они в 7-9 раз медленнее современных самолётов, и для закрытие тех же потребностей воздушного грузопотока понадобится больше кораблей. Для обслуживания большего кол-ва кораблей понадобится больше инфраструктуры.

Будь бы у нас идеальный безветренный мир или чуть плотнее атмосфера - у них бы было больше шансов.
[свернуть]
.

  Вот так и гонят пургу с умным видом люди подобные Бендину и Гомбергу  в большей части авиационщики неудачники  ... что за что против дирижаблей ...

  Прямо сейчас даже комментировать не хочется ... Позднее может покажу что в каждой строчке ложь и тупое не понимание ...

Просто Василий

Почему из ИЛ-96 не сделают что то вроде Белуги ХЛ? 3 штуки хватит, тут и диаметр 5-5,5 получить можно, и бред про дерижопли забыть.
Еще проще купить эту самую белугу.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Старый

Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 06:45:28Почему из ИЛ-96 не сделают что то вроде Белуги ХЛ?
Потому что слабО. Да и не нужно. 


Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 06:45:28Еще проще купить эту самую белугу.
А импортозависимость?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Просто Василий

Цитата: Старый от 16.04.2021 07:10:32А импортозависимость?
А вот потому что слабо, нужно поэтому отказаться от импортонезависимости. 
Почему это не нужно? А как же сверхдержавный статус?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Старый

Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 07:30:49Почему это не нужно? А как же сверхдержавный статус?
Сверхдержавный статус от толщины самолёта не зависит. Уважающие себя сверхдержавы возят своё добро верхом на серийном лайнере купленном у авиакомпании.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 07:30:49А вот потому что слабо, нужно поэтому отказаться от импортонезависимости. 
Не нужно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Алекс ГУ

#4571
Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 06:45:28Почему из ИЛ-96 не сделают что то вроде Белуги ХЛ? 3 штуки хватит, тут и диаметр 5-5,5 получить можно, и бред про дерижопли забыть.
...
.

  Глупо бредить глупой обструкцией

...


  Да и белуга не даёт необходимых параметров ...



.

Просто Василий

Цитата: Старый от 16.04.2021 10:35:31
Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 07:30:49А вот потому что слабо, нужно поэтому отказаться от импортонезависимости.
Не нужно.

Цитата: Старый от 16.04.2021 07:10:32
Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 06:45:28Почему из ИЛ-96 не сделают что то вроде Белуги ХЛ?
Потому что слабО. Да и не нужно.


Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 06:45:28Еще проще купить эту самую белугу.
А импортозависимость?
Тебя ни кто не слушает ;D, старая новость: "Ил" подготовил эскизный проект Ил-96-500Т для перевозки частей ракет на Восточный  https://tass.ru/ekonomika/6364103  
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Старый

Цитата: Алекс ГУ от 16.04.2021 11:52:01Глупо бредить глупой обструкцией
Не обструкцией а абстракцией. 

 "Обструкция" это то чему я подвергаю дирижопельщиков.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 11:53:26Тебя ни кто не слушает ;D, старая новость: "Ил" подготовил эскизный проект Ил-96-500Т для перевозки частей ракет на Восточный  
Подготовить проект можно. Реализовать - нельзя. Ибо слабО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Просто Василий

Цитата: Алекс ГУ от 16.04.2021 11:52:01
Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 06:45:28Почему из ИЛ-96 не сделают что то вроде Белуги ХЛ? 3 штуки хватит, тут и диаметр 5-5,5 получить можно, и бред про дерижопли забыть.
...
.

  Глупо бредить глупой обструкцией

...


  Да и белуга не даёт необходимых параметров ...



.
С чего это не дает? какие параметры необходимы?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: Старый от 16.04.2021 11:56:58Подготовить проект можно. Реализовать - нельзя. Ибо слабО.
Купить коммерческий лайнер и нагрузить ему спину видимо тоже слабо?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Старый

Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 12:20:00Купить коммерческий лайнер и нагрузить ему спину видимо тоже слабо?
Не слабо. Просто не нужно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Алекс ГУ от 16.04.2021 11:52:01
Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 06:45:28Почему из ИЛ-96 не сделают что то вроде Белуги ХЛ? 3 штуки хватит, тут и диаметр 5-5,5 получить можно, и бред про дерижопли забыть.
...
.

  Глупо бредить глупой обструкцией

...


  Да и белуга не даёт необходимых параметров ...
.

Необходимых для чего? При желании на модифицированном серийном самолёте можно перевести даже Starship + Super Heavy, без создания дирижаблей.

Алекс ГУ

#4579
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.04.2021 14:55:32
Цитата: Алекс ГУ от 16.04.2021 11:52:01
Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 06:45:28Почему из ИЛ-96 не сделают что то вроде Белуги ХЛ? 3 штуки хватит, тут и диаметр 5-5,5 получить можно, и бред про дерижопли забыть.
...
.

  Глупо бредить глупой обструкцией

...


  Да и белуга не даёт необходимых параметров ...
.

Необходимых для чего? При желании на модифицированном серийном самолёте можно перевести даже Starship + Super Heavy, без создания дирижаблей.
.



  Не ... ну ... чисто воинствующий идиотизм ...  перевозчика ...


  Перевезти от одной супер полосы 1.5 км до другой 1.5 км супер бетонки  ...  кому это надо ... 


  Дирижабль без инфраструктурный вертикальный кран ... 

 
  И кроме ракет хватает дирижаблю крупно габарита и супертяжа ...



.