Корабли космического флота

Автор Pavel, 28.07.2004 04:48:22

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Andy_K64

Цитата
ЦитатаА чем помог бы корабль блоку 11С824, с которого по требованию заказчика (НПОЛ) сняли ЗУ телеметрической системы для снижения массы?

Да живы еще впечатления. Я на старте М-96 был. Ночью запустили, выпили, отметили, а утром меня Сафронов будит и говорит, что потеряли аппарат из-за РБ. Обидно было...

С тех пор меня в редакции обвиняют, что, мол, это ты Марс-96 угробил :)
Обидно, это не то слово. Но закономерно. Изготовление мат. части шло в не лучшие времена. И в Подлипках, и в Химках. Ну а непосредственные причины, как я понимаю, не были однозначно установлены, ТМИ блока не записывалась. Потерять ориентацию блок мог и по собственной инициативе, и по командам от "головы".

МиГ-31

ЦитатаРаз уж речь зашла про корабли, то могу помочь. В Москве (!) существует музей ПКИПов, где-то в Митино, если мне память не изменяет. Заправляет там хороший дядька по фамилии Капитанов.
Если интересуетесь - то попробую найти его координаты и тогда можно организовать культпоход.
Добрые знающие люди поделились ссылкой на их сайт
http://www.ski-omer.ru/
Даешь Старого по-новой!

Pavel

C ленты  Железнякова:

 09.11.2005 / 00:03    НИС "Космонавт Георгий Добровольский" будет продано на аукционе

     Территориальным управлением по Московской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом принято решение о продаже научного судна-теплохода «Космонавт Георгий Добровольский» (порт приписки - г. Санкт-Петербург; место стоянки и продажи - причал «Северная станция расхождения «п. Светлый» порт Калининград). Торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене. Об этом соощила пресс-служба Роскосмоса.

С Вестей (есть видеоролик)
http://www.vesti.ru/comments.html?id=39394



Последний из могикан" морского космического флота России - корабль "Космонавт Георгий Добровольский" будет продан с молотка. Решение об этом уже принято в соответствующих инстанциях. Между тем, ветераны космической отрасли считают, что судно не устарело и может прослужить еще не один десяток лет. Да и за державу обидно.

Демонтированные фрагменты аппаратуры космической связи выносят с научно-исследовательского судна "Космонавт Георгий Добровольский" в ящиках. Со дня на день корабль может сняться с якоря и покинуть Калининградскую область, где стоял последние два года. Агентство по управлению федеральным имуществом приняло решение о продаже с аукциона последнего действующего корабля знаменитой "звездной флотилии". Спасти уникальное судно пытаются ветераны морского космического флота. Заместитель директора филиала ФГУП "НПО измерительной техники" Николай Буров 20 лет ходил в экспедиции на специальных судах. Он считает, что корабль необходимо сохранить не только как уникальный исторический памятник. "Добровольский" способен и сегодня выполнять задачи по управлению космическими аппаратами, включая МКС. Это подтвердили эксперты космической отрасли, обследовавшие судно.

"Это плавучий, мобильный измерительный пункт, который может сегодня быть в Индийском океане, завтра - в Атлантическом. Он нужен или нет? Да конечно нужен!" - утверждает Николай Буров.

В 1970-х годах в состав "звездной флотилии" входило 11 уникальных судов. Оснащенные специальным радиотехническим оборудованием корабли, выходя в открытое море, контролировали работу космических аппаратов на околоземной орбите. Они получали всю телеметрическую информацию, куда входят десятки различных параметров, вплоть до частоты пульса космонавта.

Из Калининградской области "Добровольский" тоже проводил сеансы космической связи. Во время одного из них научные сотрудники корабля обсуждали с МКС проблему сохранения судов космической связи.

Кроме "Добровольского" из всей флотилии уцелело еще одно судно космической связи - "Космонавт Виктор Пацаев". Долгое время оба корабля ржавели у причальной стенки.

"Корабли стояли 8 лет, и не были востребованы. Мы их сохраняли как могли. Всё за свой счет. К сожалению, 9 кораблей ушли на металлолом", - рассказывает капитан "Пацаева" Николай Рыжов.

"Пацаева" спас от демонтажа и принял на содержание в качестве плавучего экспоната калининградский музей Мирового океана. Сейчас ветераны борются за то, чтобы "Добровольский" был передан в Военно-космическую академию в Санкт-Петербург.

"Эти корабли уникальны. Восстановить такие суда невозможно - средств не хватит. А сохранить можно хотя бы временно до будущих времен", - считает Николай Буров.

Ученые, работавшие на судах космической связи, считают, что корабли незаслуженно забыты. Во время последнего урагана "Рита" в США, когда личный состав ЦУП-Хьюстон был эвакуирован, все управление МКС осуществлялось в ЦУП-Москва, который использовал судно-музей "Виктор Пацаев". Специалисты верят, что когда-нибудь корабли вновь введут в строй. И, возможно, с "Добровольского" и "Пацаева" начнется возрождение российского морского космического флота.


Более старые новости:

26.03.2004 / 13:44    КАПИТАН ПОКИНУЛ СУДНО ПЕРВЫМ

          Корабль космической связи «Космонавт Георгий Добровольский», некогда являвшийся гордостью «Росавиакосмоса», «терпит бедствие» в Калининградской области, пишет "Независимая газета".
          Неплатежеспособность судовладельца, в свое время мощного финансового магната, ФГУП «НПО измерительной техники» и отсутствие государственного финансирования привели к тому, что судну грозит списание. Последние три года корабль стоял на приколе в Санкт-Петербурге, но местная администрация в конце концов отказалась давать приют судну, владельцы которого не могли оплатить его содержание.
          В августе 2003 года «Космонавт Георгий Добровольский» был отбуксирован для ремонта в Калининградскую область. Планировалось, что судно станет на капитальный ремонт на заводе «Янтарь», а в июне этого года отправится на экватор обеспечивать космическую связь. На «Янтаре» оценили ремонт в 1 млн. 600 тыс. долл. Однако у руководства НПО измерительной техники не оказалось средств не только на ремонт, но даже на оплату стоянки. Надеждам экипажа на проект и на новую жизнь судна, видимо, не суждено сбыться.


Звездная флотилия" еще может послужить космонавтике
http://www.vesti.ru/comments.html?id=13496#
 
Российская служба космических исследований - "Звездная флотилия" - отмечает свое сорокалетие. В свое время флотилия насчитывала более десятка судов, сегодня их осталось всего два. Судно "Космонавт Виктор Пацаев" стоит на причале в Калининграде и выполняет функции музея. Но его команда готова выйти в море в любой момент.

Специализированное судно "Космонавт Виктор Пацаев" в море не вышло. Но для капитана Виктора Рыжова корабль по-прежнему в строю. По его словам, хоть завтра он готов выйти в открытое море. "Задача моя и всего экипажа - сохранить все, что мы здесь имеем, обеспечить полную сохранность корабля, держать судно в постоянной готовности", - говорит Виктор Рыжов.

Как говорят моряки, даже находясь у стенки, корабль стоит на боевом дежурстве. Отсюда контролировали затопление орбитального комплекса "Мир", здесь сегодня, в прямом смысле слова, слышат космос. С той лишь разницей, что корабль работает в режиме стационарной станции.

Переговорный пункт - святая святых корабля космической связи "Космонавт Виктор Пацаев". Вся аппаратура находится в рабочем состоянии, при необходимости отсюда можно связаться с любым пилотируемым космическим аппаратом, находящимся на орбите Земли.

Расцвет "Звездной флотилии" пришелся на конец 70-х годов, когда она насчитывала 11 кораблей, способных контролировать всю орбиту Земли и трассы полетов космических аппаратов к другим планетам Солнечной системы. С распадом СССР космический флот оказался разделенным между Россией и Украиной. По словам научного сотрудника Музея мирового океана Ирины Хабидовой, корабли оказались на территории Украины, которая посчитала, что они должны уйти на металлолом.

Сейчас "Космонавт Виктор Пацаев" - у причала. Плавучий музей советской и российской космонавтики: уникальные экспонаты, оригинальные атрибуты космических пилотируемых аппаратов и личные вещи космонавтов. По мнению специалистов, корабли такого класса еще могут послужить российской и международной космонавтике.

Andy_K64

НИС "Космонавт Виктор Пацаев" (КВП), проект "Селена", периодически привлекается для работ по программе МКС в качестве НИП для приема ТМИ и для обеспечения УКВ связи с экипажем МКС. Он работает, не отходя от причальной стенки калининградского музея. Но в целом, время этих судов ушло. Их эксплуатация по прямому назначению неоправданно дорога, а эффективность не высока. Сохранять их в качестве музеев? А имеет ли смысл сохранять все суда проекта "Селена"? Есть КВП в музее. КГД от него ни чем не отличается. Кроме, пожалуй, того, что он был последним судном, работавшим по ТК и ТКГ программы комплекеса "Мир". Другое дело, если бы удалось сохранить большие суда, "Космонавт Юрий Гагарин", "Космоанвт Владимир Комаров", "Академик Сергей Королев". Это были уникальные и неповторимые суда. Но увы, их уже нет. Черноморское морское пароходство продало их на металлолом (по моим сведениям).

Pavel

ЦитатаНИС "Космонавт Виктор Пацаев" (КВП), проект "Селена", периодически привлекается для работ по программе МКС в качестве НИП для приема ТМИ и для обеспечения УКВ связи с экипажем МКС. Он работает, не отходя от причальной стенки калининградского музея. Но в целом, время этих судов ушло. Их эксплуатация по прямому назначению неоправданно дорога, а эффективность не высока. Сохранять их в качестве музеев? А имеет ли смысл сохранять все суда проекта "Селена"? Есть КВП в музее. КГД от него ни чем не отличается. Кроме, пожалуй, того, что он был последним судном, работавшим по ТК и ТКГ программы комплекеса "Мир". Другое дело, если бы удалось сохранить большие суда, "Космонавт Юрий Гагарин", "Космоанвт Владимир Комаров", "Академик Сергей Королев". Это были уникальные и неповторимые суда. Но увы, их уже нет. Черноморское морское пароходство продало их на металлолом (по моим сведениям).

Помню, мы уже это обсуждали. Помню, Вы писали, что историю этих судов будет в следующем томе воспоминаний Чертока. Я почти со всем согласен,  только история нашей страны учит, что лучше сохранить в двух экземплярах. :(

avmich

А как сейчас нужно - в идеале - связь обеспечивать?

Старый

ЦитатаА как сейчас нужно - в идеале - связь обеспечивать?
Спутники-ретрансляторы, естественно.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Andy_K64

Цитата
ЦитатаА как сейчас нужно - в идеале - связь обеспечивать?
Спутники-ретрансляторы, естественно.
Верно. Нужно либо восстанавливать Единую государственную командно-ретрансляционную систему на базе группировки спутников-ретрансляторов на ГСО, которая умерла, так и не развернувшись полность. Либо создавать несколько ведомственных систем аналогичного назначения.

Вадим Семенов

А вообще эти корабли реально используются в настоящее время или просто у причала стоят, ржавеют ?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Bell

Цитата
Цитата
ЦитатаА как сейчас нужно - в идеале - связь обеспечивать?
Спутники-ретрансляторы, естественно.
Верно. Нужно либо восстанавливать Единую государственную командно-ретрансляционную систему на базе группировки спутников-ретрансляторов на ГСО, которая умерла, так и не развернувшись полность. Либо создавать несколько ведомственных систем аналогичного назначения.
Корабли - мастадонты, динозавры, их создание стало следствием общего уровня развития электроники и средств связи вообще и нашего отставания в этой области - в частности.
Ведомственные системы - бессмысленное распыление средств. Надо восстанавливать единую государственную сеть, однозначно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Виницкий

А вот тут вы не правы. Корабли слежения появились по причине отсутствия баз по всему мировому океану, в отличии от американцев, у которых по всем тропическим странам были разбросана контрольные пункты. Сегодня, конечно это анахронизм. Но железо все равно жалко.

Старый

Большие корабли (Комаров, Гагарин, Королёв) появились для обеспечения беспрерывной связи по лунной программе. Спутники-ретрансляторы тут бы не помогли. Но счас другие времена...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий Виницкий

Кстати, а что там сейчас супостаты думают про связь с лунными модулями. А то на Марсе, вон, пожалста, скоро будует мобильная работать :D

Bell

ЦитатаБольшие корабли (Комаров, Гагарин, Королёв) появились для обеспечения беспрерывной связи по лунной программе. Спутники-ретрансляторы тут бы не помогли. Но счас другие времена...
Почему - не помогли бы???
БОЛЬШИЕ корабли обеспечивали не связь, они обеспечивали фактически беспрерывное УПРАВЛЕНИЕ, именно потому что невозможно было обеспечить эту беспрерывную связь с ЦУПом в реалтайме.
А вот через спутники-ретрансляторы можно получить именно реалтайм.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Дык через СР с луной не свяжешься - мощИ не хватит. Да и вобще не было у нас тогда таких спутников.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Bell

ЦитатаДык через СР с луной не свяжешься - мощИ не хватит.
Ну это смотря какой спутник и какая система связи на лунном КК.

ЦитатаДа и вобще не было у нас тогда таких спутников.
Вот о чем я и говорю.
Вообще уровень был невысокий, а у нас конкретнов этой области - и подавно. Поэтому строили большие корабли, с большими тарелками, с питанием от больших корабельных дизелей.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Виницкий

Так и у американцев на время Аполлонов тоже не было таких спутников

Bell

Зато у них были базы по всему миру. Вместо наших больших кораблей.

А тепер и у них такие спутники есть, и у нас они могут быть - были бы деньги. Собсно в них-то и весь вопрос. А не в сохранении кораблей дореволюционной постройки. В смысле - информационной революции.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Andy_K64

Я не сильно вас огорчу, если скажу, что во времена программы Mercury, Geminy в США помимо глобальной сети связи использовали и корабельные станции слежения? Причем именно для обеспечения связи и управления полетом пилотируемых кораблей. Так что дело не в отставании. Дело в общем уровне развития техники в 60-е годы. Систему TDRSS американцы начали разворачивать в начале 80-х. Мы свою систему на базе спутников "Альтаир" во второй половине 80-х. Всего было запущено 4 спутника. Три из них проработали больше установленного ресурса, но ресурс был мал, всего 3-5 лет. На "Мире" эту систему использовали, более того, она была задумана как основная система для управления полетом. Но не была реализована в полном объеме, к сожалению, фактически ССКУ только дополняла НКУ.

Bell

ЦитатаЯ не сильно вас огорчу,
Да нет, ну что вы... :)

ЦитатаТак что дело не в отставании.
Ну что было, то было.

ЦитатаДело в общем уровне развития техники в 60-е годы.
Во-во, о чем я и говорю.

ЦитатаСистему TDRSS американцы начали разворачивать в начале 80-х. Мы свою систему на базе спутников "Альтаир" во второй половине 80-х. Всего было запущено 4 спутника. Три из них проработали больше установленного ресурса, но ресурс был мал, всего 3-5 лет. На "Мире" эту систему использовали, более того, она была задумана как основная система для управления полетом. Но не была реализована в полном объеме, к сожалению, фактически ССКУ только дополняла НКУ.
Ну что тут скажешь?
ДАЕШЬ!  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун