Топить МКС будет корабль от SpaceX

Автор Demir_Binici, 27.06.2024 07:35:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

opinion

Цитата: Tagir2000 от 18.07.2024 09:31:31— Аппарат, который называют U.S. Deorbit Vehicle (USDV), будет создан на базе ранее летавшего грузового корабля Dragon 2. Он будет снабжён новым увеличенным в два раза сервисным отсеком
У Дракона нет сервисного отсека.
There are four lights

Demir_Binici

#221
Цитата: triage от 18.07.2024 19:52:57
Цитата: Tagir2000 от 18.07.2024 09:31:31Последний экипаж покинет МКС за 6 месяцев до свода, опустив орбиту станцию до высоты в 300 км
и
Цитироватьhttps://www.interfax.ru/world/971309
...
"Наш план состоит в том, чтобы (астронавты) покинули станцию примерно за шесть месяцев до окончательного схождения, когда орбита МКС снизится до высоты около 220 км", - добавила она, отметив, что это самая низкая высота, на которую обычно рассчитаны полеты пилотируемых кораблей.
...
Ну так интерфакс...
Спойлер
И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
[свернуть]
[/i]


Demir_Binici

#223
Sarah Walker (Director, Dragon Mission Management at SpaceX) подтвердила, что USDV будет сделан на базе уже ранее летавшего Dragon Cargo, «выведенного из нашего парка», с новым, специально изготовленным для этой миссии грузовым отсеком.
https://twitter.com/dpoddolphinpro/status/1813647204214579322

Sembler

Цитата: Димитър от 18.07.2024 13:12:16
Цитата: Tagir2000 от 18.07.2024 09:31:31Общая масса спускаемого аппарата - 30 000 кг, включая 16 000 кг топлива (таким образом, запустить его на Falcon 9 - не получится, необходимо использовать Falcon Heavy, SpaceX хотят предложить её, однако ракета для запуска должна быть в начале выбрана NASA).
И какая другая ракета потянет корабля в 30 т ? Вулкан сможет? И будет ли дешевле Фалкона Хеви?
Теоретически - New Glenn. Стоимость неизвестна. К Dragon не приучен.

Patron

Навеяло вопросами о том, какая ракета-носитель "поднимет" 30 тонн полезной нагрузки на опорную низкую околоземную орбиту? Речь о USDV. Возможный вариант ответа: обычный Falcon 9. Двух, или трёх пусковая схема. Единственная технология на сегодняшний день, которую Илон Маск не ввел в постоянную эксплуатацию, это дозаправка. Активно ему в этом помогает Том Мюллер со своим перспективным буксиром. Либо "танкер" на базе Cargo Dragon, либо новый буксир от Impulse Propulsion (контора Тома Мюллера). Falcon 9 может вывести на опорную орбиту массу ПН не менее 18 тонн. "Сухая масса" ГВК Cargo Dragon без полезного груза и топлива составляет не более 11 тонн. В "два прихлопа" и "три притопа" можно сварганить "затопитель" МКС и денюжку дополнительную от NASA поиметь на пусковые услуги. Любопытно, но система дозаправки почти что "на мази". Использовать шанс отработать её, да ещё за не свои деньги - Маск вряд ли пройдёт мимо этого. Чистое ИМХО, как всегда.

Трилобит

#226
Цитата: Patron от 19.07.2024 07:17:59Навеяло вопросами о том, какая ракета-носитель "поднимет" 30 тонн полезной нагрузки на опорную низкую околоземную орбиту? Речь о USDV. Возможный вариант ответа: обычный Falcon 9. Двух, или трёх пусковая схема. Единственная технология на сегодняшний день, которую Илон Маск не ввел в постоянную эксплуатацию, это дозаправка. Активно ему в этом помогает Том Мюллер со своим перспективным буксиром. Либо "танкер" на базе Cargo Dragon, либо новый буксир от Impulse Propulsion (контора Тома Мюллера). Falcon 9 может вывести на опорную орбиту массу ПН не менее 18 тонн. "Сухая масса" ГВК Cargo Dragon без полезного груза и топлива составляет не более 11 тонн. В "два прихлопа" и "три притопа" можно сварганить "затопитель" МКС и денюжку дополнительную от NASA поиметь на пусковые услуги. Любопытно, но система дозаправки почти что "на мази". Использовать шанс отработать её, да ещё за не свои деньги - Маск вряд ли пройдёт мимо этого. Чистое ИМХО, как всегда.
Так USDV же не на метане, а гидразин в космосе заправлять уже давно умеют, в США те же Нортропы этим занимаются весьма плотно. Ну и тем более если есть Falcon Heavy зачем вообще многопуск. Все равно для Gateway сертифицировать для грузовиков нужно будет ракету.
И кстати откуда информация что Мюллер "активно помогает" Маску в этом деле? Насколько я понимаю они независимо занимаются этой темой, а в контексте долгохранимого топлива Мюллер вместо вонючки выбрал этан и закись азота.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Patron

Цитата: Трилобит от 19.07.2024 11:36:25
Цитата: Patron от 19.07.2024 07:17:59Навеяло вопросами о том, какая ракета-носитель "поднимет" 30 тонн полезной нагрузки на опорную низкую околоземную орбиту? Речь о USDV. Возможный вариант ответа: обычный Falcon 9. Двух, или трёх пусковая схема. Единственная технология на сегодняшний день, которую Илон Маск не ввел в постоянную эксплуатацию, это дозаправка. Активно ему в этом помогает Том Мюллер со своим перспективным буксиром. Либо "танкер" на базе Cargo Dragon, либо новый буксир от Impulse Propulsion (контора Тома Мюллера). Falcon 9 может вывести на опорную орбиту массу ПН не менее 18 тонн. "Сухая масса" ГВК Cargo Dragon без полезного груза и топлива составляет не более 11 тонн. В "два прихлопа" и "три притопа" можно сварганить "затопитель" МКС и денюжку дополнительную от NASA поиметь на пусковые услуги. Любопытно, но система дозаправки почти что "на мази". Использовать шанс отработать её, да ещё за не свои деньги - Маск вряд ли пройдёт мимо этого. Чистое ИМХО, как всегда.
Так USDV же не на метане, а гидразин в космосе заправлять уже давно умеют, в США те же Нортропы этим занимаются весьма плотно. Ну и тем более если есть Falcon Heavy зачем вообще многопуск. Все равно для Gateway сертифицировать для грузовиков нужно будет ракету.
И кстати откуда информация что Мюллер "активно помогает" Маску в этом деле? Насколько я понимаю они независимо занимаются этой темой, а в контексте долгохранимого топлива Мюллер вместо вонючки выбрал этан и закись азота.
Чистое ИМХО: а в каком ТЗ от NASA есть требование к USDV в части компонентов топлива? Есть требование обеспечить выдачу тормозного импульса (импульсов) в пересчёте на Vx. Есть требование годового полётного ресурса. Мысль "ракетного Рембрандта" не знает границ...Что мешает "использовать" тему МКС для отработки перспективных технологий с прицелом на Будущее? Мюллер за 15 месяцев разработал, изготовил и отправил в полёт небольшой тестовый буксир безо всякого ТЗ и РК...Здесь не хилое финансирование от NASA, которой не на кого и толком положиться в смысле готовности к решению задачи. Стыковаться умеют, передавливать топливо через АПАС - не вижу препятствий.

Patron

В догонку к предыдущему посту: две стартовых площадки есть УЖЕ: 40-ая и 39А. Синхронный запуск двух изделий на наклонение МКС (с минимальной задержкой по времени) - это новое решение "старой" баллистической задачи. Только многопуск! Шутка, но с долей здравого замысла...

Demir_Binici

Фантазия вещь хорошая. Но в данном случае места ей нет.

NASA хочет получить максимально надёжный корабль, в единственном экземпляре, без всяких тестовых полётов. И желательно, к 1 августа 2028 года. Или уж к 1 августа 2029 года наверняка.

Да в общем про USDV уже почти всё известно. Может только пара неясных деталей осталась.
И ещё пока не объявили, на чём его будут запускать. Но вариантов не много: Falcon 9 expendable или Falcon Heavy, и с меньшей вероятностью Vulcan или New Glenn. 

Трилобит

Цитата: Patron от 19.07.2024 12:18:26
Цитата: Трилобит от 19.07.2024 11:36:25
Цитата: Patron от 19.07.2024 07:17:59Навеяло вопросами о том, какая ракета-носитель "поднимет" 30 тонн полезной нагрузки на опорную низкую околоземную орбиту? Речь о USDV. Возможный вариант ответа: обычный Falcon 9. Двух, или трёх пусковая схема. Единственная технология на сегодняшний день, которую Илон Маск не ввел в постоянную эксплуатацию, это дозаправка. Активно ему в этом помогает Том Мюллер со своим перспективным буксиром. Либо "танкер" на базе Cargo Dragon, либо новый буксир от Impulse Propulsion (контора Тома Мюллера). Falcon 9 может вывести на опорную орбиту массу ПН не менее 18 тонн. "Сухая масса" ГВК Cargo Dragon без полезного груза и топлива составляет не более 11 тонн. В "два прихлопа" и "три притопа" можно сварганить "затопитель" МКС и денюжку дополнительную от NASA поиметь на пусковые услуги. Любопытно, но система дозаправки почти что "на мази". Использовать шанс отработать её, да ещё за не свои деньги - Маск вряд ли пройдёт мимо этого. Чистое ИМХО, как всегда.
Так USDV же не на метане, а гидразин в космосе заправлять уже давно умеют, в США те же Нортропы этим занимаются весьма плотно. Ну и тем более если есть Falcon Heavy зачем вообще многопуск. Все равно для Gateway сертифицировать для грузовиков нужно будет ракету.
И кстати откуда информация что Мюллер "активно помогает" Маску в этом деле? Насколько я понимаю они независимо занимаются этой темой, а в контексте долгохранимого топлива Мюллер вместо вонючки выбрал этан и закись азота.
Чистое ИМХО: а в каком ТЗ от NASA есть требование к USDV в части компонентов топлива? Есть требование обеспечить выдачу тормозного импульса (импульсов) в пересчёте на Vx. Есть требование годового полётного ресурса. Мысль "ракетного Рембрандта" не знает границ...Что мешает "использовать" тему МКС для отработки перспективных технологий с прицелом на Будущее? Мюллер за 15 месяцев разработал, изготовил и отправил в полёт небольшой тестовый буксир безо всякого ТЗ и РК...Здесь не хилое финансирование от NASA, которой не на кого и толком положиться в смысле готовности к решению задачи. Стыковаться умеют, передавливать топливо через АПАС - не вижу препятствий.
Так уже анонсировали что Draco будут. Дело то не в ТЗ, а в том что SpaceX запитчили уже систему на гидразине.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Patron

Цитата: Трилобит от 19.07.2024 13:02:12
Цитата: Patron от 19.07.2024 12:18:26
Цитата: Трилобит от 19.07.2024 11:36:25
Цитата: Patron от 19.07.2024 07:17:59Навеяло вопросами о том, какая ракета-носитель "поднимет" 30 тонн полезной нагрузки на опорную низкую околоземную орбиту? Речь о USDV. Возможный вариант ответа: обычный Falcon 9. Двух, или трёх пусковая схема. Единственная технология на сегодняшний день, которую Илон Маск не ввел в постоянную эксплуатацию, это дозаправка. Активно ему в этом помогает Том Мюллер со своим перспективным буксиром. Либо "танкер" на базе Cargo Dragon, либо новый буксир от Impulse Propulsion (контора Тома Мюллера). Falcon 9 может вывести на опорную орбиту массу ПН не менее 18 тонн. "Сухая масса" ГВК Cargo Dragon без полезного груза и топлива составляет не более 11 тонн. В "два прихлопа" и "три притопа" можно сварганить "затопитель" МКС и денюжку дополнительную от NASA поиметь на пусковые услуги. Любопытно, но система дозаправки почти что "на мази". Использовать шанс отработать её, да ещё за не свои деньги - Маск вряд ли пройдёт мимо этого. Чистое ИМХО, как всегда.
Так USDV же не на метане, а гидразин в космосе заправлять уже давно умеют, в США те же Нортропы этим занимаются весьма плотно. Ну и тем более если есть Falcon Heavy зачем вообще многопуск. Все равно для Gateway сертифицировать для грузовиков нужно будет ракету.
И кстати откуда информация что Мюллер "активно помогает" Маску в этом деле? Насколько я понимаю они независимо занимаются этой темой, а в контексте долгохранимого топлива Мюллер вместо вонючки выбрал этан и закись азота.
Чистое ИМХО: а в каком ТЗ от NASA есть требование к USDV в части компонентов топлива? Есть требование обеспечить выдачу тормозного импульса (импульсов) в пересчёте на Vx. Есть требование годового полётного ресурса. Мысль "ракетного Рембрандта" не знает границ...Что мешает "использовать" тему МКС для отработки перспективных технологий с прицелом на Будущее? Мюллер за 15 месяцев разработал, изготовил и отправил в полёт небольшой тестовый буксир безо всякого ТЗ и РК...Здесь не хилое финансирование от NASA, которой не на кого и толком положиться в смысле готовности к решению задачи. Стыковаться умеют, передавливать топливо через АПАС - не вижу препятствий.
Так уже анонсировали что Draco будут. Дело то не в ТЗ, а в том что SpaceX запитчили уже систему на гидразине.
На Cargo Dragon, как и на Crew Dragon, не используется гидразин от слова совсем. Компоненты топлива АТ+ ММГ. Может за ночь и "переобулись", но мне не верится. На возвращаемом аппарате Starliner действительно используется гидразин, около 75 кг.

Patron

Цитата: Demir_Binici от 19.07.2024 13:00:34Фантазия вещь хорошая. Но в данном случае места ей нет.

NASA хочет получить максимально надёжный корабль, в единственном экземпляре, без всяких тестовых полётов. И желательно, к 1 августа 2028 года. Или уж к 1 августа 2029 года наверняка.

Да в общем про USDV уже почти всё известно. Может только пара неясных деталей осталась.
И ещё пока не объявили, на чём его будут запускать. Но вариантов не много: Falcon 9 expendable или Falcon Heavy, и с меньшей вероятностью Vulcan или New Glenn.
В Космосе без Мечты (фантазий на начальном этапе) делать нечего. Пустое времяпрепровождение. Тесты дополнительной двигательной установки в составе ГВК Cargo Dragon начнутся в этом году, или в начале следующего. Вероятность этого события достаточно высокая. Хотеть NASA может что угодно, как и любая другая подобная организация, это ненаказуемо. Результаты летной статистики сейчас на стороне ТГК Cygnus в части поддержания режимов ориентации на момент выдачи импульса на затопление. Других пока нет. У SpaceX при НЕ снижении интенсивности запусков ГВК Cargo Dragon в год, на фоне обязательств по доставке/возврату ПГ, есть небольшой "зазор" в части габаритных размеров в "транке" для размещения экспериментальной ДУ и "зазор" по выводимой максимальной массе ПН на РН Falcon 9, имеющей сертификацию. Сможет ли "ой-ой коллектив, ай-яй-яй компания Илона Маска" вписаться в "зазоры" и доказать NASA надёжность и безопасность своего USDV - надо ещё посмотреть. Чистое ИМХО, как всегда.

Трилобит

Цитата: Patron от 19.07.2024 13:08:58На Cargo Dragon, как и на Crew Dragon, не используется гидразин от слова совсем. Компоненты топлива АТ+ ММГ.
А буковка Г в ММГ это что? MMH и UDMH насколько я знаю считаются разновидностями гидразина, а не чем-то совершенно отдельным. В любом случае даже если хотите быть дотошными - ММГ все равно не метан, дозаправку которым Маск и Мюллер занимаются.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Patron

Цитата: Трилобит от 19.07.2024 13:43:39
Цитата: Patron от 19.07.2024 13:08:58На Cargo Dragon, как и на Crew Dragon, не используется гидразин от слова совсем. Компоненты топлива АТ+ ММГ.
А буковка Г в ММГ это что? MMH и UDMH насколько я знаю считаются разновидностями гидразина, а не чем-то совершенно отдельным. В любом случае даже если хотите быть дотошными - ММГ все равно не метан, дозаправку которым Маск и Мюллер занимаются.
Пара компонентов: АТ+ММГ (монометилгидразин); "чистый" гидразин у Боинга в возвращаемом аппарате впридачу с каталитическим пакетом - это имелось ввиду. Не "дотошнее", а "тщательнее, Товарищ!". По-дружески! Что касается Тома Мюллера: чистое ИМХО, не более того. Всё-таки хоть какое-то разнообразие, а то все "метан, метан...".

Demir_Binici

Цитата: Patron от 19.07.2024 13:27:13Тесты дополнительной двигательной установки в составе ГВК Cargo Dragon начнутся в этом году, или в начале следующего.
Тесты двигателей Draco идут в каждом полёте Dragon. Уж настолько оттестированы, что куда уж больше. Ну и продолжатся в каждом следующем полёте. И в этом году и в начале следующего и далее по списку запусков.
Цитата: Patron от 19.07.2024 13:27:13В Космосе без Мечты (фантазий на начальном этапе) делать нечего. Пустое времяпрепровождение.
В Космосе вообще, наверное да. В разумных пределах. А в этой теме и с двигателями и с топливом и с кораблём, на базе которого будет USDV всё уже решено. Для пустых фантазий есть прекрасные темы "Новый Протон" и "Новая РН на технологиях Н-1".

Возвращаясь к фантазиям. Если уж без них никак, то тут тоже они уместны. Я читал, что SpaceX предложило NASA внедрить пару "экспериментальных" опций на USDV. NASA пока не согласились, но и не отказались. Говорят, что они есть на художественных изображениях USDV. Одна почти очевидна, а про вторую я не догадался. 

Patron

Цитата: Demir_Binici от 19.07.2024 14:23:12
Цитата: Patron от 19.07.2024 13:27:13Тесты дополнительной двигательной установки в составе ГВК Cargo Dragon начнутся в этом году, или в начале следующего.
Тесты двигателей Draco идут в каждом полёте Dragon. Уж настолько оттестированы, что куда уж больше. Ну и продолжатся в каждом следующем полёте. И в этом году и в начале следующего и далее по списку запусков.
Цитата: Patron от 19.07.2024 13:27:13В Космосе без Мечты (фантазий на начальном этапе) делать нечего. Пустое времяпрепровождение.
В Космосе вообще, наверное да. В разумных пределах. А в этой теме и с двигателями и с топливом и с кораблём, на базе которого будет USDV всё уже решено. Для пустых фантазий есть прекрасные темы "Новый Протон" и "Новая РН на технологиях Н-1".

Возвращаясь к фантазиям. Если уж без них никак, то тут тоже они уместны. Я читал, что SpaceX предложило NASA внедрить пару "экспериментальных" опций на USDV. NASA пока не согласились, но и не отказались. Говорят, что они есть на художественных изображениях USDV. Одна почти очевидна, а про вторую я не догадался.
Оставим мечты/фантазии. По факту: в составе МКС двигатели Draco не работают. Если есть конкретный пример, прошу привести. Дополнительная двигательная установка в негерметичном грузовом отсеке ГВК Cargo Dragon: это группа/группы двигателей с системой наддува и топливными баками, автоматикой, ПГСХ и т.д. по списку. Тяга ЖРД Draco в вакууме порядка 45 кГс. Секция из 15-ти дополнительных Draco теоретически может выдать тягу порядка 600 кГс в течении 15 минут. Суммарный секундный массовый расход известен. Потребный запас топлива USDV понятен. Как с нагрузками на стыковочный узел обстоят дела, если вектор тяги направлен не совсем точно в центр масс МКС? Математическим моделированием здесь не обойтись, придется тренироваться "на кошках". Неполная выдача импульса как будет компенсироваться? И т.д. Чистое ИМХО.

sas

Выпустить из МКС шарик, типа ЭХО на привязи, подождать, пока он не затормозит станцию до высоты 200-180 км. А там топить уже обычным драконом. Всяко дешевле.

Дем

Цитата: sas от 19.07.2024 16:29:23Выпустить из МКС шарик, типа ЭХО на привязи, подождать, пока он не затормозит станцию до высоты 200-180 км. А там топить уже обычным драконом. Всяко дешевле.
Не хватит. Не может он выдать требуемый для схода в определённом районе импульс ни по мощности, ни по запасу топлива.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Demir_Binici от 19.07.2024 13:00:34NASA хочет получить максимально надёжный корабль, в единственном экземпляре, без всяких тестовых полётов. И желательно, к 1 августа 2028 года. Или уж к 1 августа 2029 года наверняка.
А Маск, как обычно, собирается сделать изделие выполняющее функцию на 500%
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.