Super Heavy/Starship (В12/S30) – пятый испытательный полет - Starbase - 13.10.2024 12:25 UTC

Автор V.B., 11.05.2024 11:06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.B.

Цитата: zandr от 05.10.2024 08:29:43air space closure notices for the launch area (Mexican side) and Starship splashdown area were filed ~6 hours ago showing a NET October 13 date, and filed till October 19.
Пока закрытая для посадки зона такая:



Возможно будет продлена на запад, аналогично 4-му полету:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2648554

V.B.

Цитата: Arzach от 04.10.2024 14:30:33
Цитата: V.B. от 03.10.2024 21:10:05NSF спросил FAA, что означает свежий NOTMAR (см. вверху страницы). Ответили, что всё без изменений, 5-й полет ожидается не ранее конца ноября.
FAA вряд ли стоит спрашивать, когда ожидается полёт, их сфера - когда ожидается выдача лицензии, и они, естественно, называют крайний срок.
Их собсно и не спрашивали о сроке полета. Просто они ранее говорили, что лицензия будет не ранее конца ноября, поэтому появление уведомления для моряков на 12 октября вызвало недоумение. Об этом уведомлении и спросили. Однако в FAA ответили, что сентябрьский стэйтмент остается в силе:



Но как видим, уже и NOTAM-ы на 13 октября начали выпускать. Непохоже, что SpaceX и FAA действуют согласованно, в чем некоторые тут пытаются нас убедить.

Tagir2000


Arzach

Цитата: V.B. от 05.10.2024 16:44:12Однако в FAA ответили, что сентябрьский стэйтмент остается в силе
Так я об этом и писал - они ответили так, как и должны были ответить - указали крайний срок. Причём выбрали крайне неопределённую формулировку: "is not expected before", которая ни к чему их не обязывает, и при этом даёт возможность двигать сроки в широких пределах.

Цитата: V.B. от 05.10.2024 16:44:12Но как видим, уже и NOTAM-ы на 13 октября начали выпускать. Непохоже, что SpaceX и FAA действуют согласованно...
Вообще-то именно этот выпуск NOTAМ наводит на мысли, что за кулисами FAA и SpaceX по-прежнему действуют сообща. Или вы полагаете что это чистая самодеятельность FAA?
Время покажет, подождём 19 октября.

Шлангенциркуль

Вполне может быть чистая самодеятельность СпХ.

Arzach

О, да! Новость дня. SpaceX теперь сама выписывает NOTAMы на бланке FAA. ;D

Dulevo

Трудно представить что какие-то отношения СпейсХа с FAA еще существуют, кроме официальных - после того как неделю-две назад Маск прямо призвал к отставке главы FAA, и накатал на него жалобу в конгресс.

Хотя возможно что прямой контакт существует между работниками FAA и сотрудниками СпейсХ.

Ну в этом случае похоже что ситуация в FAA описывается словами - левая рука не знает что делает правая. Бардак короче.

Шлангенциркуль

Как видно, перекрыть половину Индийского океана на порядки более простая формальность, чем получение разрешения на сброс межступенной железки в конкретном месте.

Цитата: Arzach от 05.10.2024 19:40:39SpaceX теперь сама выписывает NOTAMы на бланке FAA.
Раз прошло мимо FAA, значит этим уж точно не занимается отдел выдачи полетных лицензий.

Водитель

Цитата: Dulevo от 05.10.2024 20:16:05Трудно представить что какие-то отношения СпейсХа с FAA еще существуют, кроме официальных - после того как неделю-две назад Маск прямо призвал к отставке главы FAA, и накатал на него жалобу в конгресс.

Хотя возможно что прямой контакт существует между работниками FAA и сотрудниками СпейсХ.

Ну в этом случае похоже что ситуация в FAA описывается словами - левая рука не знает что делает правая. Бардак короче.
Отношений не может не существовать, у них обязаны быть очень плотные прямые контакты. Так то кроме Старшипа там еще и Ф9, на которую завязана МКС и военные.

А то, что левая рука в СпейсИкс не контролирует правую руку Маска, который в соцсетях ведёт политическую священную войну, это не бардак, а ужас.

Arzach

Цитата: Шлангенциркуль от 05.10.2024 20:24:51Раз прошло мимо FAA
Оно не прошло мимо FAA. Вы вероятно действительно считаете cотрудников FAA полными идиотами, раз полагаете, что им неизвестно то, что известно буквально "каждой собаке".

V.B.

Цитата: Arzach от 05.10.2024 18:41:26
Цитата: V.B. от 05.10.2024 16:44:12Однако в FAA ответили, что сентябрьский стэйтмент остается в силе
Так я об этом и писал - они ответили так, как и должны были ответить - указали крайний срок. Причём выбрали крайне неопределённую формулировку: "is not expected before", которая ни к чему их не обязывает, и при этом даёт возможность двигать сроки в широких пределах.
Когда говорят, что выдача лицензии "ожидается не ранее конца ноября" - это действительно крайний срок, но минимальный. Двигать его можно в широких пределах, но только вправо.

Цитата: Arzach от 05.10.2024 18:41:26
Цитата: V.B. от 05.10.2024 16:44:12Но как видим, уже и NOTAM-ы на 13 октября начали выпускать. Непохоже, что SpaceX и FAA действуют согласованно...
Вообще-то именно этот выпуск NOTAМ наводит на мысли, что за кулисами FAA и SpaceX по-прежнему действуют сообща. Или вы полагаете что это чистая самодеятельность FAA?
Лицензии на полеты выдает один департамент FAA, NOTAM выпускает другой. SpaceX вполне могли по своей инициативе попросить закрыть воздушное пространство, лицензия для этого не нужна. Лицензия может быть выдана за несколько минут до полета, а выпускать NOTAM нужно заранее.

V.B.


Шлангенциркуль

Цитата: V.B. от 06.10.2024 13:03:43
ЦитироватьВыбрали формулировку: "is not expected before", которая ни к чему их не обязывает, и при этом даёт возможность двигать сроки в широких пределах.
Когда говорят, что выдача лицензии "ожидается не ранее конца ноября" - это действительно крайний срок, но минимальный. Двигать его можно в широких пределах, но только вправо.
По мнению этой инстанции. А если все-таки придется сдвинуть влево, на что впрочем немного шансов, - никакого противоречия с заявлением не будет.

Arzach

Цитата: V.B. от 06.10.2024 13:03:43это действительно крайний срок, но минимальный. Двигать его можно в широких пределах, но только вправо.
С чего бы это? Кто запретил? Это стандартный срок по закону. Кроме того, насколько помню, история полётов Старшипа знала заметное смещение влево против ранее объявленного.

simple


V.B.

Цитата: Arzach от 06.10.2024 16:51:12
Цитата: V.B. от 06.10.2024 13:03:43это действительно крайний срок, но минимальный. Двигать его можно в широких пределах, но только вправо.
С чего бы это? Кто запретил? Это стандартный срок по закону.
Если выдача лицензии может произойти ранее конца ноября, зачем тогда было говорить "не ранее"? Сказали бы просто "когда всё будет готово", не называя никаких сроков.

Prokrust

Цитата: V.B. от 07.10.2024 10:58:41
Цитата: Arzach от 06.10.2024 16:51:12
Цитата: V.B. от 06.10.2024 13:03:43это действительно крайний срок, но минимальный. Двигать его можно в широких пределах, но только вправо.
С чего бы это? Кто запретил? Это стандартный срок по закону.
Если выдача лицензии может произойти ранее конца ноября, зачем тогда было говорить "не ранее"? Сказали бы просто "когда всё будет готово", не называя никаких сроков.
Затем что это жирный плевок в сторону Маска. Не давно назначенный руководитель FAA осуществляет то на что ему намекнули в кулуарах.

Arzach

Цитата: V.B. от 07.10.2024 10:58:41зачем тогда было говорить "не ранее"?
Там не было сказано "не ранее", там было "is not expected before". Это стандартный ответ чиновника при наличии норм по срокам рассмотрения дел, тем более что тут задействовано несколько инстанций - плюс EPA, как минимум.

Qwery

Цитата: Arzach от 07.10.2024 12:03:32Там не было сказано "не ранее", там было "is not expected before". Это стандартный ответ чиновника при наличии норм по срокам рассмотрения дел, тем более что тут задействовано несколько инстанций - плюс EPA, как минимум.

.. а если вдруг выдадут раньше, то можно в формулировку включить слово "unexpectedly"  ))

Rocinante

https://x.com/SpaceX/status/1843435573861875781

ЦитироватьStarship's fifth flight test is preparing to launch as soon as October 13, pending regulatory approval

https://telegra.ph/Oficialnoe-zayavlenie-SpaceX-o-pyatom-polyote-Starship-10-07

Официальное заявление SpaceX о пятом полёте Starship

Спойлер
ЦитироватьПятый испытательный полет Starship может состояться уже 13 октября, ожидается одобрение регулирующих органов.

Прямая веб-трансляция испытательного полета начнется примерно за 30 минут до старта, ее можно посмотреть на сайте и в X @SpaceX. Вы также можете посмотреть веб-трансляцию в новом приложении X TV. Окно запуска откроется уже в 7:00 утра по центральному времени. Как и в случае со всеми испытаниями на этапе разработки, график динамичен и, вероятно, изменится, поэтому обязательно следите за обновлениями в нашей учетной записи X.

4-й полет был огромным успехом. После успешного выхода на орбиту, последовала первая в истории мягкая посадка ускорителя в Мексиканском заливе, а Starship блестяще вошел в атмосферу и приводнился в Индийском океане.

Пятый испытательный полет Starship будет направлен на то, чтобы сделать еще один шаг к полному и быстрому повторному использованию. Основными целями будут попытка первого возвращения на стартовую площадку и захвата ускорителя Super Heavy, а также еще один повторный вход в атмосферу и запуск посадки Starship с целью приводнения Starship в Индийском океане.

Перед этим летным испытанием были проведены масштабные обновления оборудования и программного обеспечения Super Heavy, Starship и инфраструктуры башни запуска и захвата в Starbase. Инженеры SpaceX потратили годы на подготовку и месяцы на тестирование попытки захвата ускорителя, а технические специалисты потратили десятки тысяч часов на создание инфраструктуры, чтобы максимально увеличить наши шансы на успех. Мы не приемлем никаких компромиссов, когда дело касается обеспечения безопасности общественности и нашей команды, и попытка возвращения будет предпринята только при наличии подходящих условий.

Перед попыткой возвращения и захвата ускорителя Super Heavy должны быть соблюдены тысячи различных критериев транспортного средства и площадки, для чего потребуются исправные системы на ускорителе и башне и ручная команда от руководителя полета миссии. Если эта команда не будет отправлена до завершения обратного импульса или если автоматизированные проверки работоспособности покажут неприемлемые условия с Super Heavy или башней, ускоритель по умолчанию выберет траекторию, которая приведет его к посадочному импульсу и мягкому приводнению в Мексиканском заливе.

Возвращающийся ускоритель замедлится со сверхзвуковой скорости, что приведет к громким звуковым ударам в области вокруг зоны приземления. Как правило, единственным воздействием звукового удара на тех, кто находится в окружающей области, является кратковременный громоподобный шум с переменными, такими как погода и расстояние от места возвращения, определяющими величину, которую почувствуют наблюдатели.

Starship будет лететь по той же траектории, что и в предыдущем летном испытании, с приводнением в Индийском океане. Этот маршрут полета не требует импульса схода с орбиты для входа в атмосферу, что обеспечивает максимальную общественную безопасность, при этом все еще предоставляя возможность выполнить нашу главную задачу контролируемого входа в атмосферу и мягкой посадки Starship на воду.

Одним из ключевых обновлений Starship перед полетом стала полная переделка его теплозащитного экрана, при этом специалисты SpaceX потратили более 12 000 часов на замену всей системы тепловой защиты на плитки нового поколения, резервный абляционный слой и дополнительную защиту между конструкциями закрылков. Эти масштабные усилия, наряду с обновлениями операций корабля и программного обеспечения для входа в атмосферу и приземления, будут направлены на улучшение предыдущего полета и мягкое приводнение Starship в намеченной точке в Индийском океане.

С каждым полетом, основанным на опыте предыдущего, тестированием улучшений в оборудовании и операциях по всем аспектам Starship, мы находимся на грани демонстрации методов, лежащих в основе полностью повторно используемой конструкции Starship. Продолжая испытывать наше оборудование в условиях полета и делая это максимально безопасно и часто, мы быстро выведем Starship в эксплуатацию и произведем революцию в способности человечества получать доступ к космосу.
[свернуть]
Кнопка "ВКЛ." просто давала сигнал к запуску с Марса. Кнопка "ВЫКЛ." вообще ни к чему не была подсоединена. Ее поставили на пульте по настоянию марсианских психологов, которые утверждали, что человек всегда чувствует себя спокойнее, имея дело с машинами, которые можно выключить