Super Heavy/Starship (В12/S30) – пятый испытательный полет - Starbase - 13.10.2024 12:25 UTC

Автор V.B., 11.05.2024 11:06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Классик

#780
Цитата: Rocinante от 08.10.2024 03:41:22https://x.com/SpaceX/status/1843435573861875781

ЦитироватьStarship's fifth flight test is preparing to launch as soon as October 13, pending regulatory approval

https://telegra.ph/Oficialnoe-zayavlenie-SpaceX-o-pyatom-polyote-Starship-10-07

Официальное заявление SpaceX о пятом полёте Starship

Спойлер
ЦитироватьПятый испытательный полет Starship может состояться уже 13 октября, ожидается одобрение регулирующих органов.

Прямая веб-трансляция испытательного полета начнется примерно за 30 минут до старта, ее можно посмотреть на сайте и в X @SpaceX. Вы также можете посмотреть веб-трансляцию в новом приложении X TV. Окно запуска откроется уже в 7:00 утра по центральному времени. Как и в случае со всеми испытаниями на этапе разработки, график динамичен и, вероятно, изменится, поэтому обязательно следите за обновлениями в нашей учетной записи X.

4-й полет был огромным успехом. После успешного выхода на орбиту, последовала первая в истории мягкая посадка ускорителя в Мексиканском заливе, а Starship блестяще вошел в атмосферу и приводнился в Индийском океане.

Пятый испытательный полет Starship будет направлен на то, чтобы сделать еще один шаг к полному и быстрому повторному использованию. Основными целями будут попытка первого возвращения на стартовую площадку и захвата ускорителя Super Heavy, а также еще один повторный вход в атмосферу и запуск посадки Starship с целью приводнения Starship в Индийском океане.

Перед этим летным испытанием были проведены масштабные обновления оборудования и программного обеспечения Super Heavy, Starship и инфраструктуры башни запуска и захвата в Starbase. Инженеры SpaceX потратили годы на подготовку и месяцы на тестирование попытки захвата ускорителя, а технические специалисты потратили десятки тысяч часов на создание инфраструктуры, чтобы максимально увеличить наши шансы на успех. Мы не приемлем никаких компромиссов, когда дело касается обеспечения безопасности общественности и нашей команды, и попытка возвращения будет предпринята только при наличии подходящих условий.

Перед попыткой возвращения и захвата ускорителя Super Heavy должны быть соблюдены тысячи различных критериев транспортного средства и площадки, для чего потребуются исправные системы на ускорителе и башне и ручная команда от руководителя полета миссии. Если эта команда не будет отправлена до завершения обратного импульса или если автоматизированные проверки работоспособности покажут неприемлемые условия с Super Heavy или башней, ускоритель по умолчанию выберет траекторию, которая приведет его к посадочному импульсу и мягкому приводнению в Мексиканском заливе.

Возвращающийся ускоритель замедлится со сверхзвуковой скорости, что приведет к громким звуковым ударам в области вокруг зоны приземления. Как правило, единственным воздействием звукового удара на тех, кто находится в окружающей области, является кратковременный громоподобный шум с переменными, такими как погода и расстояние от места возвращения, определяющими величину, которую почувствуют наблюдатели.

Starship будет лететь по той же траектории, что и в предыдущем летном испытании, с приводнением в Индийском океане. Этот маршрут полета не требует импульса схода с орбиты для входа в атмосферу, что обеспечивает максимальную общественную безопасность, при этом все еще предоставляя возможность выполнить нашу главную задачу контролируемого входа в атмосферу и мягкой посадки Starship на воду.

Одним из ключевых обновлений Starship перед полетом стала полная переделка его теплозащитного экрана, при этом специалисты SpaceX потратили более 12 000 часов на замену всей системы тепловой защиты на плитки нового поколения, резервный абляционный слой и дополнительную защиту между конструкциями закрылков. Эти масштабные усилия, наряду с обновлениями операций корабля и программного обеспечения для входа в атмосферу и приземления, будут направлены на улучшение предыдущего полета и мягкое приводнение Starship в намеченной точке в Индийском океане.

С каждым полетом, основанным на опыте предыдущего, тестированием улучшений в оборудовании и операциях по всем аспектам Starship, мы находимся на грани демонстрации методов, лежащих в основе полностью повторно используемой конструкции Starship. Продолжая испытывать наше оборудование в условиях полета и делая это максимально безопасно и часто, мы быстро выведем Starship в эксплуатацию и произведем революцию в способности человечества получать доступ к космосу.
[свернуть]
Это просто Маск троллит регуляторов и прогревает публику.
Понятно что запуска в этот день не будет.

nonconvex

Цитата: Классик от 08.10.2024 04:42:48Это просто троллинг регуляторов от Маска.
Понятно что запуска в этот день не будет.
После участия И. Маска в предвыборых митингах Д. Трампа - чертовски интересно!

Liss

Район падения тем не менее заявлен:

F3682/24 NOTAMN
Q) YMMM/QWMLW/IV/BO/W/000/999/2209S09449E999
A) YMMM
B) 2410131242 C) 2410191505
D) 2410131242 TO 2410131505
   2410141242 TO 2410141635
   2410151242 TO 2410151635
   2410161242 TO 2410161635
   2410171242 TO 2410171635
   2410181242 TO 2410181505
   2410191242 TO 2410191505
E) ROCKET LAUNCH WILL TAKE PLACE
FLW RECEIVED FROM GOVERNMENT OF UNITED STATES OF AMERICA:
HAZARDOUS OPS WILL BE CONDUCTED FOR ATMOSPHERIC RE-ENTRY AND
SPLASHDOWN OF SPACEX STARSHIP FLT-5 STAGE 2 WI THE FOLLOWING AREAS:
2443S 07500E
2353S 07935E
2249S 08417E
2129S 08853E
2034S 09255E
1921S 09606E
1732S 10128E
1607S 10543E
1457S 11344E
1529S 11354E
1724S 11056E
1924S 10804E
2133S 10428E
2303S 09947E
2421S 09346E
2501S 08929E
2535S 08501E
2609S 08007E
2702S 07500E  TO BEGINNING
F) SFC G) UNL
CREATED: 04 Oct 2024 20:50:00
SOURCE: YBBBZEZX

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

ololsh

Перед попыткой возвращения и захвата ускорителя Super Heavy должны быть соблюдены тысячи различных критериев транспортного средства и площадки, для чего потребуются исправные системы на ускорителе и башне и ручная команда от руководителя полета миссии. Если эта команда не будет отправлена до завершения обратного импульса или если автоматизированные проверки работоспособности покажут неприемлемые условия с Super Heavy или башней, ускоритель по умолчанию выберет траекторию, которая приведет его к посадочному импульсу и мягкому приводнению в Мексиканском заливе.

Шлангенциркуль

ЦитироватьУгрожают
Может, решили скрыто запустить без ловли по старой траектории, официально свалив на технические проблемы, чтоб там в FAA поседел кто-нибудь? ;D

opinion

Цитата: Классик от 08.10.2024 04:42:48
Цитата: Rocinante от 08.10.2024 03:41:22https://x.com/SpaceX/status/1843435573861875781

ЦитироватьStarship's fifth flight test is preparing to launch as soon as October 13, pending regulatory approval

https://telegra.ph/Oficialnoe-zayavlenie-SpaceX-o-pyatom-polyote-Starship-10-07

Официальное заявление SpaceX о пятом полёте Starship

Спойлер
ЦитироватьПятый испытательный полет Starship может состояться уже 13 октября, ожидается одобрение регулирующих органов.

Прямая веб-трансляция испытательного полета начнется примерно за 30 минут до старта, ее можно посмотреть на сайте и в X @SpaceX. Вы также можете посмотреть веб-трансляцию в новом приложении X TV. Окно запуска откроется уже в 7:00 утра по центральному времени. Как и в случае со всеми испытаниями на этапе разработки, график динамичен и, вероятно, изменится, поэтому обязательно следите за обновлениями в нашей учетной записи X.

4-й полет был огромным успехом. После успешного выхода на орбиту, последовала первая в истории мягкая посадка ускорителя в Мексиканском заливе, а Starship блестяще вошел в атмосферу и приводнился в Индийском океане.

Пятый испытательный полет Starship будет направлен на то, чтобы сделать еще один шаг к полному и быстрому повторному использованию. Основными целями будут попытка первого возвращения на стартовую площадку и захвата ускорителя Super Heavy, а также еще один повторный вход в атмосферу и запуск посадки Starship с целью приводнения Starship в Индийском океане.

Перед этим летным испытанием были проведены масштабные обновления оборудования и программного обеспечения Super Heavy, Starship и инфраструктуры башни запуска и захвата в Starbase. Инженеры SpaceX потратили годы на подготовку и месяцы на тестирование попытки захвата ускорителя, а технические специалисты потратили десятки тысяч часов на создание инфраструктуры, чтобы максимально увеличить наши шансы на успех. Мы не приемлем никаких компромиссов, когда дело касается обеспечения безопасности общественности и нашей команды, и попытка возвращения будет предпринята только при наличии подходящих условий.

Перед попыткой возвращения и захвата ускорителя Super Heavy должны быть соблюдены тысячи различных критериев транспортного средства и площадки, для чего потребуются исправные системы на ускорителе и башне и ручная команда от руководителя полета миссии. Если эта команда не будет отправлена до завершения обратного импульса или если автоматизированные проверки работоспособности покажут неприемлемые условия с Super Heavy или башней, ускоритель по умолчанию выберет траекторию, которая приведет его к посадочному импульсу и мягкому приводнению в Мексиканском заливе.

Возвращающийся ускоритель замедлится со сверхзвуковой скорости, что приведет к громким звуковым ударам в области вокруг зоны приземления. Как правило, единственным воздействием звукового удара на тех, кто находится в окружающей области, является кратковременный громоподобный шум с переменными, такими как погода и расстояние от места возвращения, определяющими величину, которую почувствуют наблюдатели.

Starship будет лететь по той же траектории, что и в предыдущем летном испытании, с приводнением в Индийском океане. Этот маршрут полета не требует импульса схода с орбиты для входа в атмосферу, что обеспечивает максимальную общественную безопасность, при этом все еще предоставляя возможность выполнить нашу главную задачу контролируемого входа в атмосферу и мягкой посадки Starship на воду.

Одним из ключевых обновлений Starship перед полетом стала полная переделка его теплозащитного экрана, при этом специалисты SpaceX потратили более 12 000 часов на замену всей системы тепловой защиты на плитки нового поколения, резервный абляционный слой и дополнительную защиту между конструкциями закрылков. Эти масштабные усилия, наряду с обновлениями операций корабля и программного обеспечения для входа в атмосферу и приземления, будут направлены на улучшение предыдущего полета и мягкое приводнение Starship в намеченной точке в Индийском океане.

С каждым полетом, основанным на опыте предыдущего, тестированием улучшений в оборудовании и операциях по всем аспектам Starship, мы находимся на грани демонстрации методов, лежащих в основе полностью повторно используемой конструкции Starship. Продолжая испытывать наше оборудование в условиях полета и делая это максимально безопасно и часто, мы быстро выведем Starship в эксплуатацию и произведем революцию в способности человечества получать доступ к космосу.
[свернуть]
Это просто троллинг регуляторов от Маска.
Понятно что запуска в этот день не будет.
Нет, Маск решил опровергнуть теорию заговора, придуманную на этом форуме. Что, якобы, у Маска всё равно ничего не готово до того, как ФАА даст разрешение.

Теперь старшип будет стоять на старте до конца ноября, а Маск будет каждую неделю выпускать новый НОТМАР.
There are four lights

Dulevo

Они еще и журналистам разослали разрешения ставить камеры на эти дни.
Журналистов им вроде незачем троллить...

>>>In addition to SpaceX's post just now that Starship IFT-5 could be as soon as Oct 13 (we reposted it), they've sent out a media advisory for remote camera setup. It does say "pending regulatory approval" but seems odd they'd do this if they didn't think it was quite possible.

Шлангенциркуль

Сайт обновили
https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-5

Цитировать00:06:50    Super Heavy splashdown if no catch attempt
00:06:56    Super Heavy landing burn shutdown and catch attempt

opinion

Цитата: Шлангенциркуль от 08.10.2024 15:02:33Сайт обновили
https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-5

Цитировать00:06:50 Super Heavy splashdown if no catch attempt
00:06:56 Super Heavy landing burn shutdown and catch attempt

Решили воспользоваться имеющейся лицензией?
There are four lights

Шлангенциркуль

либо-либо.
00:06:50 Super Heavy splashdown if no catch attempt
00:06:56 Super Heavy landing burn shutdown and catch attempt

Цитата: ololsh от 08.10.2024 10:14:56Перед попыткой возвращения и захвата ускорителя Super Heavy должны быть соблюдены тысячи различных критериев транспортного средства и площадки, для чего потребуются исправные системы на ускорителе и башне и ручная команда от руководителя полета миссии. Если эта команда не будет отправлена до завершения обратного импульса или если автоматизированные проверки работоспособности покажут неприемлемые условия с Super Heavy или башней, ускоритель по умолчанию выберет траекторию, которая приведет его к посадочному импульсу и мягкому приводнению в Мексиканском заливе.



zandr

https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-5
Цитировать
Starship's fifth flight test could launch as soon as October 13, pending regulatory approval.
A live webcast of the flight test will begin about 30 minutes before liftoff, which you can watch here and on X @SpaceX. You can also watch the webcast on the new X TV app. The launch window will open as early as 7:00 a.m. CT. As is the case with all developmental testing, the schedule is dynamic and likely to change, so be sure to stay tuned to our X account for updates.
Flight 4 was a tremendous success. A fully successful ascent was followed by the first ever booster soft-landing in the Gulf of Mexico and Starship making it through a brilliant reentry, before its own landing burn and splashdown in the Indian Ocean.
The fifth flight test of Starship will aim to take another step towards full and rapid reusability. The primary objectives will be attempting the first ever return to launch site and catch of the Super Heavy booster and another Starship reentry and landing burn, aiming for an on-target splashdown of Starship in the Indian Ocean.
Extensive upgrades ahead of this flight test have been made to hardware and software across Super Heavy, Starship, and the launch and catch tower infrastructure at Starbase. SpaceX engineers have spent years preparing and months testing for the booster catch attempt, with technicians pouring tens of thousands of hours into building the infrastructure to maximize our chances for success. We accept no compromises when it comes to ensuring the safety of the public and our team, and the return will only be attempted if conditions are right.
Thousands of distinct vehicle and pad criteria must be met prior to a return and catch attempt of the Super Heavy booster, which will require healthy systems on the booster and tower and a manual command from the mission's Flight Director. If this command is not sent prior to the completion of the boostback burn, or if automated health checks show unacceptable conditions with Super Heavy or the tower, the booster will default to a trajectory that takes it to a landing burn and soft splashdown in the Gulf of Mexico.
The returning booster will slow down from supersonic speeds, resulting in audible sonic booms in the area around the landing zone. Generally, the only impact to those in the surrounding area of a sonic boom is the brief thunder-like noise with variables like weather and distance from the return site determining the magnitude experienced by observers.
Starship will fly a similar trajectory as the previous flight test with splashdown targeted in the Indian Ocean. This flight path does not require a deorbit burn for reentry, maximizing public safety while still providing the opportunity to meet our primary objective of a controlled reentry and soft water landing of Starship.
One of the key upgrades on Starship ahead of flight was a complete rework of its heatshield, with SpaceX technicians spending more than 12,000 hours replacing the entire thermal protection system with newer-generation tiles, a backup ablative layer, and additional protections between the flap structures. This massive effort, along with updates to the ship's operations and software for reentry and landing burn, will look to improve upon the previous flight and bring Starship to a soft splashdown at the target area in the Indian Ocean.
With each flight building on the learnings from the last, testing improvements in hardware and operations across every facet of Starship, we're on the verge of demonstrating techniques fundamental to Starship's fully and rapidly reusable design. By continuing to push our hardware in a flight environment, and doing so as safely and frequently as possible, we'll rapidly bring Starship online and revolutionize humanity's ability to access space.

Countdown
All Times Approximate
Hr/Min/SecEvent
01:15:00SpaceX Flight Director conducts poll and verifies GO for propellant load
00:49:50Ship fuel (liquid methane) load underway
00:48:40Ship LOX (liquid oxygen) load underway
00:40:40Booster fuel load underway
00:34:03Booster LOX load underway
00:19:40Raptor begins engine chill on booster and ship
00:03:20Ship propellant load complete
00:02:50Booster propellant load complete
00:00:30SpaceX flight director verifies GO for launch
00:00:10Flame deflector activation
00:00:03Raptor ignition sequence begins
00:00:00Excitement guaranteed

zandr

Там же
ЦитироватьВы не можете просматривать это вложение.

FLIGHT TEST TIMELINE
All Times Approximate
Hr/Min/Sec   Event
00:00:02   Liftoff
00:01:02   Max Q (moment of peak mechanical stress on the rocket)
00:02:33   Super Heavy MECO (most engines cut off)
00:02:41   Hot-staging (Starship Raptor ignition and stage separation)
00:02:48   Super Heavy boostback burn start
00:03:41   Super Heavy boostback burn shutdown
00:03:43   Hot-stage jettison
00:06:08   Super Heavy is supersonic
00:06:33   Super Heavy landing burn start
00:06:50   Super Heavy splashdown if no catch attempt
00:06:56   Super Heavy landing burn shutdown and catch attempt
00:08:27   Starship engine cutoff
00:48:03   Starship entry
01:02:34   Starship is transonic
01:03:43   Starship is subsonic
01:05:15   Landing flip
01:05:20   Landing burn
01:05:34   An exciting landing!


V.B.

Цитата: ololsh от 08.10.2024 17:46:13

 
Это западный участок закрываемой зоны. Восточный участок был заявлен ранее, см. вверху на предыдущей странице. Должен быть еще NOTAM для зоны между ними, чтобы получилась длинная полоса, как это было в IFT-4:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2648554

Посадка S30 планируется ближе к восточному концу этой полосы - синяя точка внутри восточного участка.

Qwery

Цитироватьhttps://t.me/c/1334634718/437977

Eric Berger (косможурналист):
— Все продолжают спрашивать о лицензии на запуск. Нет, она ещё не завершена. Однако SpaceX явно верят, что они на пути к решению этого вопроса с FAA и другими регуляторами к выходным. Так что, вероятно, это произойдёт.

Christian Davenport (косможурналист):
— По моим данным, одобрение FAA лицензии на запуск Starship действительно возможно к воскресенью, но это не точно.


Следует отметить, что лицензия обычно появляется непосредственно к полёту (чтобы псевдоэкологические организации не успели подать иск в суд на регулятор и таким образом заблокировать полёты). Установка же зарядов системы FTS на этот момент является самым наглядным показателем того, что 5-й испытательный полёт системы Starship - действительно близок.


Вот оно что.
Есть ведь люди, которых хлебом не корми, но дай возможность гадить другим людям.

Interval

Цитата: Qwery от 09.10.2024 11:05:20
Цитироватьhttps://t.me/c/1334634718/437977

Eric Berger (косможурналист):
— Все продолжают спрашивать о лицензии на запуск. Нет, она ещё не завершена. Однако SpaceX явно верят, что они на пути к решению этого вопроса с FAA и другими регуляторами к выходным. Так что, вероятно, это произойдёт.

Christian Davenport (косможурналист):
— По моим данным, одобрение FAA лицензии на запуск Starship действительно возможно к воскресенью, но это не точно.


Следует отметить, что лицензия обычно появляется непосредственно к полёту (чтобы псевдоэкологические организации не успели подать иск в суд на регулятор и таким образом заблокировать полёты). Установка же зарядов системы FTS на этот момент является самым наглядным показателем того, что 5-й испытательный полёт системы Starship - действительно близок.


Вот оно что.
Есть ведь люди, которых хлебом не корми, но дай возможность гадить другим людям.

Там нет ничего личного, псевдоэкологи - это просто бизнес

Dulevo

Когда вытягивают деньги под прикрытием высоких идеалов - это уже не бизнес - а жульничество. 

Arzach

Цитата: Шлангенциркуль от 08.10.2024 20:35:21За кулисами определенно что-то движется.
Кажется пчёлы начали что-то подозревать... ;D