ЖРД НК-33 - в чем причина полувековой немилости к семейству НК-15?

Автор amster, 11.05.2024 04:16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Почему не используют НК-33 и прочие движки Кузнецова?

"Гнилой двигатель"
17 (20%)
Межведомственная борьба космистов с авиаторами
36 (42.4%)
Большая политика - прячут всё связаное с ракетой Н1
19 (22.4%)
Бизнес - НК33 мешает зарабатывать
23 (27.1%)
Вредители - заворачивают всё хорошее в СССР/РФ
16 (18.8%)

Проголосовало пользователей: 85

Голосование закончилось: 29.07.2025 04:16:18

Дем

Цитата: ухач от 07.02.2025 08:35:47Реальные РН с движками Кузнецова окончилась везде?
Или кто то ещё что то планирует на оставшиеся пару десятков движков?
Они в США, там непредсказуемо
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Георгий

Альернатива для середины-конца 70-х.
Известны идеи перевода Протона на керосин.
Но можно же при сохранении используемой оснастки и схемы сделать некий Союз-5 с боковушками (типа Атлас-5 с опциональными бустерами или даже 6 боковушек как пролноценная первая ступень).
Боковушки от используемых и выводимых из эксплуатации 1 ступеней Р-9 с заменой на нк-33 (или оснастка и компоновка от центральной ступени Союзов, но с другой силовой схемой) .
Центр - удлиненный 4,1 м от Протона с 4-5 НК-33.
То есть можно использовать готовую оснастку и схему нагрузки боковушками от Протона, утилизировать как нк-33, так и выводимые, снимаемые с вооружения р-9.
Ну и старая мантра про жд габарит.

Но цель более далекоидущая.
Конверсионный более ранний и отработанный ЗенитоАтлас, который перекрывает и Зенит и Союз-5 и Протон, а с экватора дает и 5-6 тонн на ГСО.
После отладки с байконура можно замахнуться и на какой-нибудь морской или экваториальный старт (в дружественной стране, в т.ч. Вьетнам) с автоматической установкой и заправкой в стиле р-9 + протон+ зенит.
Так как нет гептила, то возражений на него меньше.

В идеале еще и верхнюю ступень с 11д57 в стиле Центавра (опять же по аналогии с Атлас-5), тогда в полной конфигурации на ГСО можно под 15 тн.

Буцетам

Причина тысячелетней немилости в том что НК-33 с гнильцой. Глушко вынес этот вердикт ещё 200 лет назад, едва взглянув на древние схематические манускипты этого двигателя. Предлагаю убедиться и вам
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

wisefilinn

Цитата: Большой Буцетам от 11.04.2025 00:52:02Причина тысячелетней немилости в том что НК-33 с гнильцой. Глушко вынес этот вердикт ещё 200 лет назад, едва взглянув на древние схематические манускипты этого двигателя. Предлагаю убедиться и вам
А какие из движков разработанных в последние 60 лет в английской криптоколонии (не США, как дурачки могли бы подумать) без "гнильцы?
Дирижаблефил - горе в семье

Буцетам

Цитата: wisefilinn от 11.04.2025 06:43:30в английской криптоколонии (не США
РД-111 был без гнильцы. С очень хорошим правильным кислородным насосом (одноступенчатый с двухсторонним рабочим колесом) как у РД-107. И он даже сейчас вполне современный,  особенно на метане. Много вонючих двигателей почти без гнильцы, потому что кислый цикл на N2O4 это не то же самое что на О2. 11Д56/11Д57. 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

wisefilinn

Цитата: Большой Буцетам от 11.04.2025 07:49:17
Цитата: wisefilinn от 11.04.2025 06:43:30А какие из движков разработанных в последние 60 лет в английской криптоколонии без "гнильцы?
РД-111 был без гнильцы. 
1) РД-111 разработан более чем 60 лет назад.
2) Многие считают, что с гнильцой - поэтому его и прячут(даже в вики странички нет)
3) Если РД-111 не гнилой, то почему на нём ничего не делали?
   Ну кроме странной Р-9А, которая не в счёт.
  

Дирижаблефил - горе в семье

Дмитрий В.

Цитата: wisefilinn от 11.04.2025 09:22:21
Цитата: Большой Буцетам от 11.04.2025 07:49:17
Цитата: wisefilinn от 11.04.2025 06:43:30А какие из движков разработанных в последние 60 лет в английской криптоколонии без "гнильцы?
РД-111 был без гнильцы.
1) РД-111 разработан более чем 60 лет назад.
2) Многие считают, что с гнильцой - поэтому его и прячут(даже в вики странички нет)
3) Если РД-111 не гнилой, то почему на нём ничего не делали?
  Ну кроме странной Р-9А, которая не в счёт.
 


Источники пишут, проблемы с высокой частотой у 8Д716 решили к марту 1962 г. Т.е. еще до принятия на вооружение. После марта 62го в ходе ЛКИ были еще 2 или 3 аварийных пуска из-за разрушения камер, что возможно связано с вч. Но и только. Т.е. к 1964 году это был вполне надёжный доведенный ЖРД
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

#607
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2025 10:23:31надёжный доведенный ЖРД
Почему же его нигде не использовали?На той же Н1 или на зените\р7.Да вообще нигде (р9 не в счет).Как будто его и не было.
Зачем надо было тратить время на возню с нк-33 в условиях лунной гонки?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

H2O

Цитата: Кот Бегемот от 11.04.2025 10:34:57
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2025 10:23:31надёжный доведенный ЖРД
Почему же его нигде не использовали?На той же Н1 или на зените\р7.Да вообще нигде (р9 не в счет).Как будто его и не было.
Зачем надо было тратить время на возню с нк-33 в условиях лунной гонки?

Самое главное - конфликт Королёва и Глушко. Есть и другие причины, но, они второстепенные

sychbird

Цитата: H2O от 11.04.2025 10:48:47
Цитата: Кот Бегемот от 11.04.2025 10:34:57
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2025 10:23:31надёжный доведенный ЖРД
Почему же его нигде не использовали?На той же Н1 или на зените\р7.Да вообще нигде (р9 не в счет).Как будто его и не было.
Зачем надо было тратить время на возню с нк-33 в условиях лунной гонки?

Самое главное - конфликт Королёва и Глушко. Есть и другие причины, но, они второстепенные
Глушко пытался нагнуть Королева на использование двигателей на вонючке.

А низкий проектный наземный импульс РД-111 загонял Королева  в непомерную стартовую массу Н 1.
Да и на момент выбора двигателя на стадии эскизного проекта Н-1 РД 111 был еще не отработан.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Георгий

Цитата: Большой Буцетам от 11.04.2025 00:52:02Причина тысячелетней немилости в том что НК-33 с гнильцой. Глушко вынес этот вердикт ещё 200 лет назад, едва взглянув на древние схематические манускипты этого двигателя. Предлагаю убедиться и вам
Как он мог лично что-то понять, если он технически неграмотен?  Фантазер, пилил бы свои ненужные эрд и фторные.
 вонючку мощную на 640 тн сделать не смог.
Керосинку с дожиганием сделали его подчиненные по образцу и подобию нк-33.
Великая в нем только мания величия под давлением 250 атмосфер. Жаль, что он раньше не получил такие же похороны, как у Королева

H2O

Цитата: Георгий от 11.04.2025 16:51:07Как он мог лично что-то понять, если он технически неграмотен?  Фантазер, пилил бы свои ненужные эрд и фторные.
 вонючку мощную на 640 тн сделать не смог.

Он сделал РД-253 и наш космонавт реально мог сделать первым облёт луны, если бы его рискнули запустить на Зонде.

AB57

Цитата: H2O от 11.04.2025 17:29:12
Цитата: Георгий от 11.04.2025 16:51:07Как он мог лично что-то понять, если он технически неграмотен?  Фантазер, пилил бы свои ненужные эрд и фторные.
 вонючку мощную на 640 тн сделать не смог.

Он сделал РД-253 и наш космонавт реально мог сделать первым облёт луны, если бы его рискнули запустить на Зонде.
Выйти на круговую орбиты вокруг Луны на Протоне не получилось бы. Поэтому полёт Зонда, может быть, и был бы флаговтыком, но пользы от него не было бы вообще никакой - УР-500К-Л1 не имел развития. Ну "облетели" - и всё.   

Потому и вопрос: вокруг Луны (и на Луну) не смогли слетать в первую очередь из-за отсутствия подходящих двигателей. Можно ругать Кузнецова, но сам "царь и бог", несмотря на развёрнутую им же агрессивнейшую кампанию против Кузнецова и Королёва, тоже не создал ни аналога F-1, ни аналога J-2. 

Кот Бегемот

Цитата: H2O от 11.04.2025 10:48:47Самое главное - конфликт Королёва и Глушко. Есть и другие причины, но, они второстепенные
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 11.04.2025 10:34:57
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2025 10:23:31надёжный доведенный ЖРД
Почему же его нигде не использовали?На той же Н1 или на зените\р7.Да вообще нигде (р9 не в счет).Как будто его и не было.
Зачем надо было тратить время на возню с нк-33 в условиях лунной гонки?

Н-1 начали проектировать в 1959-м, тогда как 8Д716 довели только в 1962-м, когда уже Кузнецов получил ТЗ на НК-15.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: sychbird от 11.04.2025 12:39:12
Цитата: H2O от 11.04.2025 10:48:47
Цитата: Кот Бегемот от 11.04.2025 10:34:57
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2025 10:23:31надёжный доведенный ЖРД
Почему же его нигде не использовали?На той же Н1 или на зените\р7.Да вообще нигде (р9 не в счет).Как будто его и не было.
Зачем надо было тратить время на возню с нк-33 в условиях лунной гонки?

Самое главное - конфликт Королёва и Глушко. Есть и другие причины, но, они второстепенные
Глушко пытался нагнуть Королева на использование двигателей на вонючке.

А низкий проектный наземный импульс РД-111 загонял Королева  в непомерную стартовую массу Н 1.
Да и на момент выбора двигателя на стадии эскизного проекта Н-1 РД 111 был еще не отработан.
Там всё гораздо сложнее. Да и земной УИ слабое влияние на энергетику оказывает. А вот пустотный был точно низковат.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

H2O

Цитата: AB57 от 11.04.2025 17:56:57Ни аналога F-1, ни аналога J-2.
Если бы первый человек в окрестностях Луны был бы не Борман, а Леонов, то это было бы невероятно круто. И шанс такой был. На Зондах было много нештатных ситуаций, но у человека больше возможностей парировать нештатные ситуации.
Аналог F-1 - это РД-270. Аналог J-2 советская промышленность 60х годов бы не потянула

Дмитрий В.

Цитата: H2O от 11.04.2025 19:21:44
Цитата: AB57 от 11.04.2025 17:56:57Ни аналога F-1, ни аналога J-2.
Если бы первый человек в окрестностях Луны был бы не Борман, а Леонов, то это было бы невероятно круто. И шанс такой был. На Зондах было много нештатных ситуаций, но у человека больше возможностей парировать нештатные ситуации.
Аналог F-1 - это РД-270. Аналог J-2 советская промышленность 60х годов бы не потянула
11Д57 был покруче J-2, и его сделали в 1970-х, когда технологии не сильно отличались от 1960-х. Начали поздно: если США занимались водородными ЖРД с 1949-го, то наши спохватились только в 1960-м
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Георгий от 11.04.2025 16:51:07Великая в нем только мания величия под давлением 250 атмосфер
Vox populi vox Dei. Но ранне-средний Глушко (от фон Брауна до смерти Королёва мне нравится. РД-111 вершина его деяний (эпопея с доводкой форсунок особенно). И фторный двигатель конечно, он как раз имел смысл. Фторный двигатель превращал тяж 20-тонник в тяж 35-тонник...на высоких орбитах
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

Цитата: Кот Бегемот от 11.04.2025 18:04:13
Цитата: H2O от 11.04.2025 10:48:47Самое главное - конфликт Королёва и Глушко. Есть и другие причины, но, они второстепенные

Всё было достаточно просто, но корни всех технических проблем в советской лунной программе были достаточно давние. И, как ни странно, всё больше параллелей с этим видится у программы Старшип.