Новости автомобильной промышленности и наземного\водного транспорта

Автор Inti, 03.04.2024 23:16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Inti

Цитата: nonconvex от 30.03.2025 05:34:49
Цитата: Inti от 30.03.2025 03:46:33
Цитата: nonconvex от 29.03.2025 19:16:00
Цитата: Inti от 29.03.2025 06:28:40
Цитата: nonconvex от 29.03.2025 06:11:53
Цитата: Inti от 29.03.2025 04:54:39BYD Yangwang U7 — САМЫЙ технологичный седан в мире


Вранье.
Я пока по дорожке ходил - просмотрел этот видос полностью. Не враньё.
Вы уверены что понимаете смысл термина "технологичный" ?
Ну, прикиньте сами, есть ли столько передовых технологий СРАЗУ хоть в одном седане?
Технологичность - это НЕ количество передовых технологий.

Хорошо, поскольку технологичность слово неоднозначное, можно сказать по-другому:

BYD Yangwang U7 — САМЫЙ продвинутый\навороченный\крутой седан в мире

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

https://3dnews.ru/1120659/tragediya-s-elektromobilem-xiaomi-su7-vozobnovila-v-kitae-diskussiyu-o-nesovershenstve-avtopilota
ЦитироватьТрагедия с электромобилем Xiaomi SU7 возобновила в Китае дискуссию о несовершенстве автопилота
02.04.2025 [13:21],  Алексей Разин
В минувшую субботу один из электромобилей Xiaomi SU7 в провинции Аньхой на востоке Китая врезался на большой скорости в бетонное ограждение и унёс жизни трёх находившихся в салоне студенток. Автопроизводитель привлёк своих специалистов к расследованию обстоятельств трагедии, а экспертное сообщество вновь заговорило о несовершенстве технологий активной помощи водителю.

Спойлер
Как сообщает CarNewsChina, по предоставленным Xiaomi записям электронного бортового журнала сгоревшего в результате столкновения электромобиля удалось восстановить последовательность трагических событий субботы. Примерно за 17 минут до столкновения с бетонным барьером при движении по шоссе был активирован фирменный автопилот NOA, скорость транспортного средства на тот момент составляла 116 км/ч. После серии предупреждений о необходимости удерживать руль за две секунды до столкновения с препятствием водитель получил уведомление об обнаружении препятствия и требование снизить скорость. За секунду до столкновения водителем были предприняты попытки скорректировать траекторию машины и снизить скорость, но педаль тормоза к моменту столкновения была продавлена лишь на 38 %. По данным следствия, скорость машины на момент столкновения достигала 97 км/ч. Тяжёлые дорожные ограждения были установлены на пути следования пострадавшего электромобиля на период ремонта.

В течение двух или трёх секунд после столкновения с препятствием бортовая электроника SU7 направила вызов в кризисный центр. Через одиннадцать секунд факт столкновения был подтверждён удалённо, были вызваны аварийные службы. Ещё 27 секунд ушло на то, чтобы связаться с владельцем машины, на которого она была зарегистрирована. Он сообщил, что с ним всё в порядке, но электромобилем до этого управлял другой человек. Владелец на тот момент находился вдалеке от места аварии. Машина скорой помощи выехала к месту происшествия менее чем через три минуты после столкновения, и прибыла на место через двенадцать с небольшим минут. К сожалению, никого из находившихся в салоне пострадавшего электромобиля спасти не удалось.

Обсуждение обстоятельств аварии коснулось и темы блокировки дверей, которая могла стать одной из причин гибели находившихся в салоне студенток. Xiaomi пришлось объяснять, что сами по себе электрозамки могли и не функционировать после аварии, но каждая из дверей машины оснащена механизмом принудительного механического отпирания. То есть, устройство дверных замков само по себе не могло стать препятствием для эвакуации пострадавших. Другое дело, что от удара на такой скорости двери могло заклинить в проёмах из-за деформации кузова, и тут работа замков уже никак не влияла на исход.

Xiaomi сформировала специальную группу экспертов, которые будут оказывать помощь следствию. Акции компании на фоне происшествия снизились в цене на 5 %, и на следующий день отыграли обратно не более 1,5 %. По классификации SAE, используемые на китайских легковых автомобилях системы активной помощи водителю относятся к уровню L2 или максимум L2+, что подразумевает постоянное сохранение контроля за дорожной обстановкой со стороны человека. Более того, ему необходимо держать руки на руле и смотреть на дорогу, в случае необходимости незамедлительно вмешиваясь в работу автоматики. Китайские законы запрещают водителям не держаться за руль во время движения. Никто из китайских разработчиков ещё не создал систем автономности уровня L3, которые позволяют в определённых условиях не держаться за руль и даже отводить взор от дороги.

При этом системами автономности уровня L2 в этом году будут оснащены две трети из проданных в текущем году новых транспортных средств в Китае, а это около 15 млн машин, и в условиях жёсткой конкуренции автопроизводители стараются активнее продвигать подобные функциональные возможности своей продукции. Эксперты считают, что миллионы китайских водителей нуждаются в правильном обращении с системами активной помощи, и эту проблему следует держать на контроле государственным органам, иначе трагедии типа субботней будут повторяться с пугающей частотой.
[свернуть]
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 02.04.2025 16:57:49
ЦитироватьПо классификации SAE, используемые на китайских легковых автомобилях системы активной помощи водителю относятся к уровню L2 или максимум L2+, что подразумевает постоянное сохранение контроля за дорожной обстановкой со стороны человека. Более того, ему необходимо держать руки на руле и смотреть на дорогу, в случае необходимости незамедлительно вмешиваясь в работу автоматики. Китайские законы запрещают водителям не держаться за руль во время движения. Никто из китайских разработчиков ещё не создал систем автономности уровня L3, которые позволяют в определённых условиях не держаться за руль и даже отводить взор от дороги.
Вот тебе и раз! А кто тут трещал, что китайцы со своим автопилотом впереди планеты всей, и что за руль уже держаться не надо?
Хрен вам, и Г впридачу!

Inti

Цитата: cross-track от 02.04.2025 16:57:49В минувшую субботу один из электромобилей Xiaomi SU7 в провинции Аньхой на востоке Китая врезался на большой скорости в бетонное ограждение и унёс жизни трёх находившихся в салоне студенток.
Вот тут по секундам всё расписано - https://carnewschina.com/2025/04/01/first-fatal-accident-involving-xiaomi-su7-claims-three-lives-on-chinese-highway/ - похоже на то что если бы водитель не переключился в ручной режим - то система сама лучше справилась бы.

events leading up to the crash:
  • 10:27:17 PM: NOA activated, vehicle speed at 116 km/h
  • 10:28:17 PM: Mild distraction warning issued
  • 10:36:48 PM: NOA issued hands-off warning: "Please hold the steering wheel"
  • 10:44:24 PM: NOA issued risk warning: "Please note obstacle ahead," with deceleration request
  • 10:44:25 PM: Driver took over from NOA, entering manual driving mode, steering wheel turned 22.0625 degrees left, brake pedal pressed 31%
  • 10:44:26 PM: Steering wheel turned 1.0625 degrees right, brake pedal pressed 38%
  • Between 10:44:26–28: Vehicle collided with concrete barrier
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 04.04.2025 21:13:02
Цитата: cross-track от 02.04.2025 16:57:49В минувшую субботу один из электромобилей Xiaomi SU7 в провинции Аньхой на востоке Китая врезался на большой скорости в бетонное ограждение и унёс жизни трёх находившихся в салоне студенток.
Вот тут по секундам всё расписано - https://carnewschina.com/2025/04/01/first-fatal-accident-involving-xiaomi-su7-claims-three-lives-on-chinese-highway/ - похоже на то что если бы водитель не переключился в ручной режим - то система сама лучше справилась бы.

events leading up to the crash:
  • 10:27:17 PM: NOA activated, vehicle speed at 116 km/h
  • 10:28:17 PM: Mild distraction warning issued
  • 10:36:48 PM: NOA issued hands-off warning: "Please hold the steering wheel"
  • 10:44:24 PM: NOA issued risk warning: "Please note obstacle ahead," with deceleration request
  • 10:44:25 PM: Driver took over from NOA, entering manual driving mode, steering wheel turned 22.0625 degrees left, brake pedal pressed 31%
  • 10:44:26 PM: Steering wheel turned 1.0625 degrees right, brake pedal pressed 38%
  • Between 10:44:26–28: Vehicle collided with concrete barrier

То есть за две секунды до столкновения система заметила что-то непонятное и предложила решить, тормозить или нет? УмнО!

Inti

Цитата: nonconvex от 04.04.2025 21:19:35То есть за две секунды до столкновения система заметила что-то непонятное и предложила решить, тормозить или нет? УмнО!
В том-то и дело что не очень, зато видимо в соответствии с правилами. Было бы лучше вообще не передавать управление в таком случае, а реагировать автоматически. Пущай допиливают.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 05.04.2025 04:08:25
Цитата: nonconvex от 04.04.2025 21:19:35То есть за две секунды до столкновения система заметила что-то непонятное и предложила решить, тормозить или нет? УмнО!
В том-то и дело что не очень, зато видимо в соответствии с правилами. Было бы лучше вообще не передавать управление в таком случае, а реагировать автоматически. Пущай допиливают.
А оно не может. Оно не знает что впереди, то ли препятствие, то ли нет.

Inti

Цитата: nonconvex от 05.04.2025 04:14:04
Цитата: Inti от 05.04.2025 04:08:25
Цитата: nonconvex от 04.04.2025 21:19:35То есть за две секунды до столкновения система заметила что-то непонятное и предложила решить, тормозить или нет? УмнО!
В том-то и дело что не очень, зато видимо в соответствии с правилами. Было бы лучше вообще не передавать управление в таком случае, а реагировать автоматически. Пущай допиливают.
А оно не может. Оно не знает что впереди, то ли препятствие, то ли нет.
Странно что лидары не помогли.


ЦитироватьАвтомобильный лидар может среагировать на препятствие на расстоянии до 200–300 метров (в зависимости от модели и условий). 
При скорости 116 км/ч это соответствует 6,2–9,3 секунды до препятствия, с учётом времени реакции системы (0,1–0,15 секунды)

Похоже что эта хрень приключилась из-за этого:

Угол падения луча:
Если бетонное ограждение расположено под сильным углом относительно направления движения автомобиля (например, наклонено в сторону или почти параллельно лучу), лазерный импульс может отразиться не обратно к лидару, а в другую сторону. 

Решения в современных системах
Производители автономных автомобилей (Tesla, Waymo и др.) компенсируют такие слабости лидара:

Комбинирование с радаром: Радиоволны лучше проникают через сложные углы и погодные условия.

Камеры и ИИ: Оптическое распознавание может "увидеть" ограждение по текстуре или контрасту.

Многократное сканирование: Более плотная сетка лучей (например, у лидаров с 128 каналами) повышает шансы обнаружения.


Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Можно поставить сколько угодно датчиков, но решение принимает бортовой компьютер, внутри которого обученная нейросеть, корректность срабатывания которой всегда меньше единицы. Когда эта тупая сеть видит нечто, чему ее не обучали, она либо принимает это за шум, либо на всякий случай резко тормозит. Но на трассе резко тормозить небезопасно, поэтому и придумали этот трюк с руками на руле, дескать водила разберется если что. Странно, что вы опять задаете этот вопрос, контекст обнулился?

Inti

Цитата: nonconvex от 05.04.2025 06:13:44но решение принимает бортовой компьютер, внутри которого обученная нейросеть, корректность срабатывания которой всегда меньше единицы.
Есть сомнения в корректности самой этой фразы. Нейросеть ИНОГДА срабатывает неправильно, однако живые водители тоже ИНОГДА ошибаются. 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Такси в Китае:

Управление гражданской авиации Китая (CAAS) выдало сертификаты воздушного оператора компании EHang Holdings из провинции Гуандун и ее дочерней компании Heyi Aviation из Хэфэя (провинция Аньхой), разрешив им осуществлять беспилотные пассажирские полеты, сообщают китайские новостные издания.

«Это событие официально знаменует начало эры полетов людей в Китае на низких высотах, позволяя гражданам и потребителям приобретать авиабилеты для низковысотного туризма, осмотра городских достопримечательностей и различных коммерческих полетов людей на соответствующих операционных площадках в Гуанчжоу и Хэфэе», - говорится в заявлении EHang.

Его максимальная скорость составляет 81 милю в час (130 км/ч), крейсерская скорость - 62 мили в час (100 км/ч), он может подниматься на высоту 9 843 футов (3 000 м). Его батарея обеспечивает запас хода в 22 мили (35 км) или время полета в 21 минуту, а подзарядка занимает около двух часов. Грузоподъемность eVTOL составляет 485 фунтов (220 килограммов).

Компания EHang сотрудничает с авиационными властями Китая, чтобы расширить сферу применения воздушных такси, выйдя за рамки туризма и занявшись городскими перевозками.

«Эти усилия поддержат местных операторов в подаче заявок на получение OC для гражданских беспилотных летательных аппаратов, что позволит большему числу городов начать регулярные туристические полеты на низких высотах, осмотр городских достопримечательностей и более широкий спектр коммерческих услуг по перевозке людей», - говорится в заявлении EHang.

Цитата: Старый от 03.04.2025 09:22:21
Цитата: АниКей от 03.04.2025 09:16:53t.me/htech_plus/20761
Правда такси как не было так и нет, но главное что будущее наступило.

Это точно, наконец-то начались регулярные пассажирские полёты беспилотного аппарата - это реально новая эра в авиации. И вот уже первый ютуб-стример ажно с пятью подписчиками ведёт репортаж - это явно не рекламная акция а просто один из первых пассажиров, хотя и не очень похожий на китайца:

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 06.04.2025 01:47:28
Цитата: nonconvex от 05.04.2025 06:13:44но решение принимает бортовой компьютер, внутри которого обученная нейросеть, корректность срабатывания которой всегда меньше единицы.
Есть сомнения в корректности самой этой фразы.
Спросите у грока про training accuracy.

Inti

Цитата: nonconvex от 06.04.2025 05:23:46
Цитата: Inti от 06.04.2025 01:47:28
Цитата: nonconvex от 05.04.2025 06:13:44но решение принимает бортовой компьютер, внутри которого обученная нейросеть, корректность срабатывания которой всегда меньше единицы.
Есть сомнения в корректности самой этой фразы.
Спросите у грока про training accuracy.

Спросил, и грубо говоря это о том что ИИ иногда ошибается. Но само по себе это не может являться корректным аргументом против применения ИИ - потому что и люди тоже иногда ошибаются.

Если процент ошибок у ИИ гораздо меньше чем у людей - то и слава богу, можно разрешать полный автопилот. Более того, рано или поздно ИИ достигнет такого уровня что передавать управление человеку при критической ситуации - будет абсолютной глупостью.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 06.04.2025 07:03:18
Цитата: nonconvex от 06.04.2025 05:23:46
Цитата: Inti от 06.04.2025 01:47:28
Цитата: nonconvex от 05.04.2025 06:13:44но решение принимает бортовой компьютер, внутри которого обученная нейросеть, корректность срабатывания которой всегда меньше единицы.
Есть сомнения в корректности самой этой фразы.
Спросите у грока про training accuracy.

Спросил, и грубо говоря это о том что ИИ иногда ошибается.
Собственно речь не о том. Речь о том, что китайский автопилот - фуфло второго уровня, несмотря на ваши бравурные заявления.

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 06.04.2025 07:38:58
Цитата: nonconvex от 06.04.2025 07:28:06китайский автопилот - фуфло второго уровня
Так же как и у Теслы.
Безусловно, у Теслы тоже фуфло.

Inti

Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:06:41
Цитата: Inti от 06.04.2025 07:38:58
Цитата: nonconvex от 06.04.2025 07:28:06китайский автопилот - фуфло второго уровня
Так же как и у Теслы.
Безусловно, у Теслы тоже фуфло.

Вот в этом видео китаец наглядно показывает что по крайней мере в самом Китае автопилот от Хуавэй работает гораздо лучше тесловского:

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Электромобили и гибриды в Китае впервые заняли более половины рынка. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, проанализированным изданием SPEEDME.RU, в марте 2025 года доля автомобилей на новых источниках энергии (NEV) достигла 51,1%, что на 8,7 п.п. выше прошлогоднего показателя.
Особенно высока доля NEV среди китайских брендов — 72%, а среди иностранных марок — лишь 6%.

---

BYD представила новое поколение гибридной платформы DM-p 5.0, сделав ставку на экономичность, интеллект и динамику. В её основе — двигатель 1.5T с рекордной тепловой эффективностью 45,3%, батареи Blade и трёхвальный задний приводной модуль.

Ключевое новшество — технология полного скоростного диапазона разъединения колес, позволяющая отключать привод на задние колёса при движении накатом или низкой нагрузке. Это даёт снижение расхода топлива на 0,5–0,8 л/100 км, а в сочетании с интеллектуальным менеджментом энергии — до 18% экономии в навигационном режиме.

Новый Han L разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды, расходуя всего 4,6 л/100 км при разряженной батарее и проезжая до 1200 км. У Tang L — до 1270 км запаса и разгон за 4,3 секунды.

Платформа поддерживает адаптацию к дорожному рельефу и интеллектуальное управление тягой. Все новые модели BYD DM получат ИИ-систему управления, переработанный привод и усиленную эффективность — с фокусом на городские и дальние поездки.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Скромный такой бизнес-план...  ::)

Chery заявила о запуске 39 гибридных моделей в 2025 году, что стало крупнейшим анонсом в истории компании. Об этом было объявлено 10 апреля на специальном мероприятии «Ночь гибридных технологий и запуск открытого проекта» в провинции Аньхой. 

В линейку войдут 3 HEV, 28 PHEV и 8 REEV.Новая волна гибридов охватит все суббренды Chery: 19 моделей под брендом Chery, 9 — Jetour, 5 — Exeed, 2 — iCAR, 3 — совместные OMODA | JAECOO и 1 под люксовым брендом Zhijie, созданным в сотрудничестве с Huawei.

В рамках мероприятия компания представила манифест «Глобальный стандарт гибридных технологий», разработанный совместно с Китайским институтом стандартизации. Документ нацелен на формирование глобальной технологической базы и внедрение единых требований в гибридной индустрии.

Одновременно был запущен открытый проект гибридных технологий — с публичным доступом к техническим разработкам, коллаборациями с партнёрами и образовательными инициативами.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Немецкий автоклуб ADAC опубликовал крупнейший в Европе отчёт о надёжности автомобилей, основанный на 3,6 миллионах вызовов службы помощи в 2024 году. Главный итог — электромобили, впервые в истории наблюдений, показали себя надёжнее машин с бензиновыми и дизельными моторами.

У моделей на электротяге, зарегистрированных с 2020 по 2022 год, зафиксировано в среднем 4,2 поломки на 1000 автомобилей. Для машин с ДВС — в два с лишним раза больше: 10,4 случая. При этом основной причиной отказов оказался не «электромотор» или тяговая батарея, как можно было бы ожидать, а обычный 12-вольтовый аккумулятор, устанавливаемый и в электрокарах, и в ДВС-моделях.

Единственная область, где электромобили показали чуть худшие результаты — повреждения шин. Но даже здесь разница не критична: 1,3 обращения против 0,9 на 1000 авто. В остальном «электрички» оказались конструктивно надёжнее, благодаря отсутствию масла, фильтров, свечей, ремней и других уязвимых узлов.

ADAC подчёркивает, что долгосрочных данных по электромобилям пока недостаточно, но тренд уже очевиден: меньше деталей — меньше поломок. Для водителей это означает не только снижение затрат, но и реже возникающие внештатные ситуации на дороге.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0