Новости автомобильной промышленности и наземного\водного транспорта

Автор Inti, 03.04.2024 23:16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Водитель

 Уже относительно скоро миллионы "профессиональных" водителей останутся без работы. А чуть позже и миллионы грузчиков/фасовщиков. 

Даже интересно на это будет посмотреть.

Кот Бегемот

Цитата: Водитель от 22.03.2025 13:01:14Даже интересно на это будет посмотреть.
Дефицит рабочих рук.Население в индустриальных странах падает и дефицит рабочих рук компенсируется либо мигрантами либо роботами.
Вторые мне нравятся больше :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

nonconvex

Цитата: Кот Бегемот от 22.03.2025 13:06:02
Цитата: Водитель от 22.03.2025 13:01:14Даже интересно на это будет посмотреть.
Дефицит рабочих рук.Население в индустриальных странах падает и дефицит рабочих рук компенсируется либо мигрантами либо роботами.
Вторые мне нравятся больше :)
Если рабочих заменить роботами, то рабочие потеряют работу и не смогут пойти в магазины, и продукт произведенный роботами окажется невостребованным, а следом  и сами роботы, с последующими массовыми банкротствами роботодателей.

Кот Бегемот

#883
Цитата: nonconvex от 23.03.2025 23:08:07Если рабочих заменить роботами, то рабочие потеряют работу и не смогут пойти в магазины, и продукт произведенный роботами окажется невостребованным, а следом  и сами роботы, с последующими массовыми банкротствами роботодателей.
Почему мы живем лучше чем в скажем в 15 веке?Власть о нас заботится?Нет!
Из-за научно-технического прогресса.В Российской империи 80% населения жило на селе и едва могло себя прокормить (массовый голод с тысячами смертей там был обычной практикой).А когда появились тракторы массовый голод как явление исчез и сейчас есть только в отсталых странах.А крестьяне поехали в город на завод делать эти самые таркторы, выплавлять сталь, строить электростанции.Хуже они жить не стали.Кроме того, те, кто остались на слеле тоже перестали голодать.Электрофикация дала возможность производить массово телевизоры, холодильники и прочее... прочее.. прочее...
И это все из-за научно-технического прогресса.Роботизация - всего лишь одна из ступенек на этом пути.
Да, будет меньше водителей, зато будет больше инженеров, технологов, проектировщиков и.т.д.
И уровень их жизни будет лучше, чем у водтеля.
Процесс этот постепенный и растянется на годы и десятилетия так что не будет так, что в некий день "икс" всех водителей уволят.Просто количество вакасий будет падать, а люди будут искать вакансии в новых перспективных областях производства.
Экономика растет (и должна расти) а население расти перестало - этот разрыв и заполняется либо роботами, либо мигрантами.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

nonconvex

Цитата: Кот Бегемот от 23.03.2025 23:30:04.
Да, будет меньше водителей, зато будет больше инженеров, технологов, проектировщиков и.т.д.
Для того чтобы быть инженером, нужно закончить ВУЗ. Это доступно далеко не каждому, и дело тут не в деньгах, а в способности усвоить соответствующий объем материала. Это весьма существеннный социальный аспект. Нужно или дать неспособным к инженерии людям достаточно простую работу, или просто платить им пособия, иначе они взбунтуются и переломают ваших роботов.


Водитель

А зачем столько инженеров и проектировщиков? Их и сейчас в слишком много. А развитие ИИ и их порежет.

Кот Бегемот

#886
Цитата: nonconvex от 24.03.2025 00:19:11Для того чтобы быть инженером, нужно закончить ВУЗ. Это доступно далеко не каждому, и дело тут не в деньгах, а в способности усвоить соответствующий объем материала. Это весьма существеннный социальный аспект.
Это процесс постепенный.Ну не будет вакансий водителей - молодые люди хочешь не хочешь вынуждены будут  учиться. Как крестьяне не умеющие читать и писать в свое время вставали за станок.Днем за станком - вечером в школу.И это был еще быстрый процесс навязанный "сверху" плановой экономикой.В других странах это все шло постепенно.Естественно это вызывало иногда и социальные волнения, но по итогу люди благодаря научно-техническому прогрессу живут лучше. :)
Цитата: nonconvex от 24.03.2025 00:19:11простую работу, или просто платить им пособия
Помнится при сталине мечтали о роботизации, которая прозволит сократить рабочему классу трудовой день сначала до шести часов, а потом до четырех.Это ли не повышение уровня жизни? ;)

Впрочем я не исключаю и социальных потрясений и смену строя как обчыно происходит при появлении новых средств производствра.Плуг с отавалом убил римскую империю и рабовладельческий строй, тк крестьянин стал эффективнее раба, а римская империя держалась на логистике работорговли и это породило множество катаклизмов, войн и прочего.
Мануфактруа убила феодализм, и породила капитализм, а потребность в грамотных работниках породила социализм (грамотный работник понимает что его обделяют).
Когда проходили те же огораживания в англии крестьяне оставшись без земли уезжали в города, где ухудшалась социальная обстановка и их избыток ехал осваивать новый свет.Возможно в этот момент начнется освоение солнечной системы и того же марса.Впрочем, процесс это долгий и на века.Где-то и роботов пинать будут, в итоге человечество в целом станет жить лучше, как это всегда было со времен изобретения колеса...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#887
Цитата: Водитель от 24.03.2025 00:31:44А зачем столько инженеров и проектировщиков? Их и сейчас в слишком много.
Наверное поэтому у нас из каждого утюга кричат, что не хватает кадров в сфере ИТР.
НЯП даже бесплатные квоты на инженерные специальности в вузы повышают.
Цитата: Водитель от 24.03.2025 00:31:44А развитие ИИ и их порежет.
ИИ тоже не бесплатен.Нужна электроэнергия.Нужно строить электростнации (например АЭС).На АЭС нужны работники, на произвдоство урана и его переработку нужны работники, оборудование для АЭС нужно производить это тянет за собой каскад, как производство трактора тянет за собой добычу руды, выплавку стали, строительство электростанций, и далее, далее, далее.
Все заменить роботами и ИИ все равно не получится.
Сначала был крестьянин с сахой, потом рабочий у станка, ну а в будущем ученый\инженер. :)
В общем "вкалывают роботы, счастлив человек". :)
При роботизации материальных балг будет больше т.к это неограниченный трудовой ресурс не требующий себе ничего кроме электричества и деталей на создание\ремонт, вопрос только в справедливости их распределения ;) как впрочем и всегда, от первого убитого человеком мамонта до сегодняшенго дня.  ::)
Тут либо коммунизм\социализм под управлением ИИ например, (привет ОГАС ;D) либо какой-нибудь киберпанк, когда основаня масса сведена до уровня биомусора, а элитка жирует.И этой массе нужно либо платить пособия (чтобы не взбуновалось) либо избавиться от нее.(Например втирать ей, что она не должна размножаться, типа мальчики с мальчиками, а девочки с девочками  и со временем эта масса сама исчезнет) ;)
Можно еще "биомусор" на марс отправить например или еще куда...Вариантов много ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

nonconvex

Цитата: Кот Бегемот от 24.03.2025 00:33:24
Цитата: nonconvex от 24.03.2025 00:19:11Для того чтобы быть инженером, нужно закончить ВУЗ. Это доступно далеко не каждому, и дело тут не в деньгах, а в способности усвоить соответствующий объем материала. Это весьма существеннный социальный аспект.
Это процесс постепенный.Ну не будет вакансий водителей - молодые люди хочешь не хочешь вынуждены будут  учиться. Как крестьяне не умеющие читать и писать в свое время вставали за станок.Днем за станком - вечером в школу.И это был еще быстрый процесс навязанный "сверху" плановой экономикой.В других странах это все шло постепенно.Естественно это вызывало иногда и социальные волнения, но по итогу люди благодаря научно-техническому прогрессу живут лучше. :)
Это социальная утопия, популярная в США 50 лет назад, когда началось делегирование промпроизводства в Китай. Тоже считали, что негоже белому человеку за станком стоять, надо у компьютера, проект рисовать. Выяснилось, что тот кто производит, тот и выигрывает. В итоге за 50 лет в США исчезла мелкая и тяжелая промышленность, а Китай теперь и производит, и проектирует. Т.е. желательное и действительное сильно разошлись. Вот и с роботами такая же хрень может получиться. Впрочем, тут я скорее спокоен - универсальным водителем робот  никогда не станет, по причинам фундаментального вычислительного характера.

Кот Бегемот

#889
Цитата: nonconvex от 24.03.2025 02:09:34Это социальная утопия, популярная в США 50 лет назад, когда началось делегирование промпроизводства в Китай.
Производства начали переносить в китай при ден сяопине (это вроде как начало 80-х).
Цитата: nonconvex от 24.03.2025 02:09:34Выяснилось, что тот кто производит, тот и выигрывает.
В китае были сотни миллионов дешевой рабочей силы из села, готовых работать за миску риса.
3 самых больших экономических бума за прошедшие 100лет произошли по этой причине.
СССР 30 годы - индустриализация и исход населелние из села в город с механизацией села, китай - когда десятки и сотни миллионов поехали к побережью работать за миску риса на заводе.
Ну и сейчас частично в индии опять же за счет дешевой рабочей силы.
Тоесть чтобы ваши товары были конкурентными на мировом рынке у вас должна быть дешевая рабочая сила (например крестьяне готовые пахать за миску риса, эмигранты или роботы) ;)
Крестьяне у нас переехали еще в тридцатых, эмигрантов (лично мне) завозить не очень хочется, т.е для следующего экономического бума нужны роботы

Цитата: nonconvex от 24.03.2025 02:09:34В итоге за 50 лет в США исчезла мелкая и тяжелая промышленность, а Китай теперь и производит, и проектирует. Т.е. желательное и действительное сильно разошлись. Вот и с роботами такая же хрень может получиться.
Не, не очень аналогия.Тут производство сбежало туда, где дешевый турд.А в случае с роботизацией он (дешевый труд роботов) наоборот будет у тех у кого есть эти роботы :).
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#890
Цитата: nonconvex от 24.03.2025 02:09:34Впрочем, тут я скорее спокоен - универсальным водителем робот  никогда не станет, по причинам фундаментального вычислительного характера.
Роботизация и использование искинов это в первую очеред повышение производительности турда, а это всегда ведет к повышению уровня жизни (опять же при разумном распределении благ).Но, то что для людей будет куча рабочих мест - полностью согласен, вся эта индустрия робототехники и ИИ так же требует человеческого труда для создания и поддержания, как крестьянин, которого заменил трактор поехал в город работать на тракторный завод.
Тут еще есть важный момент.Важно не где именно робот может заменить человека, а насколько выгодно менять человека на робота.Т.е если ребенок в конго копает кобальта за 10центов в день никакие роботы не нужны, а вот если у вас дефицит рабочей силы (т.е вам нужно конкурировать за работника и повышать ему зарплату) то тут уже можно подумать.Таким образом внедрение роботов регулируется рынком и будет происходить в первую очередь там, где рабочих и так не хавтает нужно искать сотрудников и платить им высокую зп - вот тогда внедрение роботов становится экономически оправдано. :)
Либо работа непристижная и никто не хочет на ней работать (дворник например).
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

vlad7308

Цитата: Водитель от 24.03.2025 00:31:44А зачем столько инженеров и проектировщиков? Их и сейчас в слишком много.
Не сказал бы. Скорее ровно наоборот.
это оценочное суждение

Inti

Цитата: nonconvex от 24.03.2025 00:19:11
Цитата: Кот Бегемот от 23.03.2025 23:30:04.
Да, будет меньше водителей, зато будет больше инженеров, технологов, проектировщиков и.т.д.
Для того чтобы быть инженером, нужно закончить ВУЗ. Это доступно далеко не каждому, и дело тут не в деньгах, а в способности усвоить соответствующий объем материала. Это весьма существеннный социальный аспект. Нужно или дать неспособным к инженерии людям достаточно простую работу, или просто платить им пособия, иначе они взбунтуются и переломают ваших роботов.
Да, пособия будут выплачивать конечно. Облагать каждого робо-работника налогами и выплачивать кожаным тупицам пособия. Ну и также развивать сервисы которые требуют людей, например сейчас в детсаду на каждого воспитателя приходится по 10 детей а сделают по 5 или по 3. Индустрия досуга и туризма будет расти чтобы убивать скуку и свободное время. Пенсионный возраст можно уменьшать, рабочий день укорачивать, в общем как-нибудь человечество приспособится.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Кот Бегемот от 24.03.2025 02:22:28Таким образом внедрение роботов регулируется рынком и будет происходить в первую очередь там, где рабочих и так не хавтает нужно искать сотрудников и платить им высокую зп - вот тогда внедрение роботов становится экономически оправдано. :)
Либо работа непристижная и никто не хочет на ней работать (дворник например).

1. В Калифорнии перед строймагами очереди мексиканцев на подхват стоят. Хотя сейчас, в связи с известными событиями может поубавились.
2. Опыт Убера говорит о том, что желающих таксовать очень и очень много.

Кот Бегемот

Цитата: nonconvex от 24.03.2025 03:26:151. В Калифорнии перед строймагами очереди мексиканцев на подхват стоят. Хотя сейчас, в связи с известными событиями может поубавились.
2. Опыт Убера говорит о том, что желающих таксовать очень и очень много.
Кто-то решил сделать ставку на мигрантов, а не роботизацию.Не будем их осуждать.Хотя мотивы их еще и политические (голоса)
Ну и опять же там, где есть дешевая раб сила роботизация будет отставать.Зачем делать дорого робота если есть дешевый мекс?
А вот там где трудяг не хватает (например на территории одной седьмой) внедрение роботов оправдано.
Опять же процесс этот долгий и малозаметный.Не стоит его боятся.
Главное не наличие\отсутствие робота на производстве, главное как распределяются результаты труда этого робота. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

nonconvex

Цитата: Кот Бегемот от 24.03.2025 03:35:22
Цитата: nonconvex от 24.03.2025 03:26:151. В Калифорнии перед строймагами очереди мексиканцев на подхват стоят. Хотя сейчас, в связи с известными событиями может поубавились.
2. Опыт Убера говорит о том, что желающих таксовать очень и очень много.
Кто-то решил сделать ставку на мигрантов, а не роботизацию.Не будем их осуждать.Хотя мотивы их еще и политические (голоса) ;)
Ну и опять же там, где есть дешевая раб сила роботизация будет отставать.Зачем делать дорого робота если есть дешевый мекс? ;)


Дело не только дешевой раб. силе. Дело в дороговизне обслуживания роботов. Японцы лет двадцать назад пытались внедрить гуманоидных в дома, наигрались и бросили. Кто сейчас реально может предложить качественных, долгоживущих роботов? Теслу не предлагать, их качество известно.

Кот Бегемот

#896
Цитата: nonconvex от 24.03.2025 03:38:42Дело не только дешевой раб. силе. Дело в дороговизне обслуживания роботов.
И это тоже.Однако, процесс идет, как я и говорил незмаетно и долго.В японии демографический кризис - им в самый раз.
У них там куча торговых автоматов на все случаи жизни.А ведь это потенциальные рабочие места.Однако, все у них хорошо. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

nonconvex

Кстати о Теслах

Хилый Кибертрак оказался, удар не держит


Водитель

Цитата: vlad7308 от 24.03.2025 02:42:56
Цитата: Водитель от 24.03.2025 00:31:44А зачем столько инженеров и проектировщиков? Их и сейчас в слишком много.
Не сказал бы. Скорее ровно наоборот.
Нет. Вузы выпускают раз в 5 больше чем нужно рынку. Вопрос в качестве. Большинство из них в инженерные профессии просто не идет.

Водитель

Цитата: nonconvex от 23.03.2025 23:08:07
Цитата: Кот Бегемот от 22.03.2025 13:06:02
Цитата: Водитель от 22.03.2025 13:01:14Даже интересно на это будет посмотреть.
Дефицит рабочих рук.Население в индустриальных странах падает и дефицит рабочих рук компенсируется либо мигрантами либо роботами.
Вторые мне нравятся больше :)
Если рабочих заменить роботами, то рабочие потеряют работу и не смогут пойти в магазины, и продукт произведенный роботами окажется невостребованным, а следом  и сами роботы, с последующими массовыми банкротствами роботодателей.

Возвращаясь к началу, тем же беспилотным грузовикам. Дальнобои делают заметную кассу придорожным сервисам. Роботам кафе с шашлыком и душевые не нужны.

И сильно сомневаюсь, что тот персонал придорожных сервисов повалит в кодеры и тестировщики.