Новости автомобильной промышленности и наземного\водного транспорта

Автор Inti, 03.04.2024 23:16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: vlad7308 от 16.01.2025 12:51:02
Цитата: telekast от 16.01.2025 12:31:59
Цитата: vlad7308 от 15.01.2025 23:46:51
Цитата: telekast от 15.01.2025 13:50:41Вы сначала научите ИИ авто управлять, пассажира вовремя высаживать. Да хоть трамвай ему поручите сперва, а потом в воздух лезьте. В воздухе мало того, что ещё одна координата добавляется, так и постоять на обочине не получится.
Имху
так вроде в воздухе как раз проще управлять. Причем сильно проще.
С чего бы?
разумеется, я имел ввиду "проще алгоритм для автопилота".
в воздухе гораздо меньше сторонних объектов и других параметров, которые нужно принимать во внимание.
Это только пока "мало объектов". Тогда можно говорить, что наземная система для медвежьего угла, тоже будет проще, ТК кроме нее там никто не ездит. Но стоит на роботележке для склада высунуться во двор и привет. В воздухе же для сравнимой функциональности минимум добавится параметр "высота", не считая "крена" и "тангажа". Так штааа.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Dulevo

В каком году появились автопилоты на самолетах? Само по себе отвечает на вопрос о сложности.

И в воздухе сейчас практически никаких правил - диспетчер решает кто куда летит.
Если будут жестоко установленные воздушные корридоры - все будет гораздо проще.
Главное ограничение для воздушных такси - что делать если откажут моторы.
Но если разрешить вынужденные посадки на дорогах - вопрос  тоже решаемый .

telekast

Цитата: Dulevo от 16.01.2025 15:20:05В каком году появились автопилоты на самолетах? Само по себе отвечает на вопрос о сложности.

И в воздухе сейчас практически никаких правил - диспетчер решает кто куда летит.
Если будут жестоко установленные воздушные корридоры - все будет гораздо проще.
Главное ограничение для воздушных такси - что делать если откажут моторы.
Но если разрешить вынужденные посадки на дорогах - вопрос  тоже решаемый .
Позже, чем на кораблях, например. Первый одиночка кругосветник Джошуа Слокам неделями не касался штурвала просто правильно выставив паруса на своем "Спрее". Торпеды также исторически заимели автоматы курса и глубины.
Про "в воздухе никаких правил" Вы погорячились. Сильно. Про жёсткие коридоры тоже. Трамвай едет по коридору жесче некуда. И у него нет проблемы с падением кому-нибудь на голову.
Имху
ЗЫ Полеты над городами ЛА много где просто запрещены. Теми самыми правилами, которых какбэ нет.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

vlad7308

Короче, для автопилота управление летательным аппаратом проще, чем автомобилем на дорогах общего пользования. Причем на порядки проще.
И это настолько очевидно, что даже странно это доказывать.
это оценочное суждение

telekast

Цитата: vlad7308 от 16.01.2025 18:49:50Короче, для автопилота управление летательным аппаратом проще, чем автомобилем на дорогах общего пользования. Причем на порядки проще.
И это настолько очевидно, что даже странно это доказывать.
Не очевидно.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Dulevo

Отсутствие светофоров, дорожных знаков, разметки дорог, деревьев на обочинах, пешеходов и т.д и т.п...
Это неочевидно?

telekast

Цитата: Dulevo от 16.01.2025 19:14:51Отсутствие светофоров, дорожных знаков, разметки дорог, деревьев на обочинах, пешеходов и т.д и т.п...
Это неочевидно?
Присутствие в воздухе птиц, воздушных шариков и ТД не считается? Других летающих девайсов, тех же БПЛА с пиццей, тоже? Летать всегда будете выше ВСЕХ возможных препятствий, небоскребов, холмов и ТД? Садиться/взлетать тоже только с крыш самых высотных зданий, чтобы не заморачиваться ЛЭП, деревьями и сынулей дворника пролезшего на площадку "чиста позырить поближе"?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Dulevo

В отличии от людей - за сбитие птиц и воздушных шариков никто наказывать не будет. Можно будет парочку и сбить.
Другие БПЛ будут летать по другим воздушным корридорам. Место в воздухе много
вполне можно выделить отдельные полосы для пассажирских перевозок.
Садиться- взлетать - почему бы не разрещить взлетать-приземляться со спец площадок? 
Парковок много наделано - будут переделывать под воздушный транспорт.
И огородить от детей. 

Короче- все проблемы в сфере регулирования - при желании вполне решаются.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 16.01.2025 15:20:05В каком году появились автопилоты на самолетах? Само по себе отвечает на вопрос о сложности.
Почти сто лет назад.

telekast

Цитата: Dulevo от 16.01.2025 22:41:20В отличии от людей - за сбитие птиц и воздушных шариков никто наказывать не будет. Можно будет парочку и сбить.
Другие БПЛ будут летать по другим воздушным корридорам. Место в воздухе много
вполне можно выделить отдельные полосы для пассажирских перевозок.
Садиться- взлетать - почему бы не разрещить взлетать-приземляться со спец площадок?
Парковок много наделано - будут переделывать под воздушный транспорт.
И огородить от детей.

Короче- все проблемы в сфере регулирования - при желании вполне решаются.
Речь не про наказание за сбитых птиц, а про угрозу безопасности самому ЛА. Попадание той же птицы в вму это ненулевой шанс ее отказа и как следствие аварии. Потому действует правило "видишь - уклоняйся". Те система должна "видеть", следовательно никакого упрощения автоматики, в сравнении с автомобильной, не будет. Будет усложнение в силу необходимости контроля ещё и нижней полусферы.
Нормы ИКАО не делают различий между Ла беспилотными и пилотируемыми, отвод спецкорридора для БПЛА почти бессмысленнен потому что, минимум в зонах взлетов/посадок коридоры будут пересекаться. Места в воздухе много лишь до тех пор, пока не коснется тех же норм ИКАО по ОВД. Коридор должен иметь достаточные размеры по ширине и высоте с запасом на маневры с учётом нештатных ситуаций, плюс буферные зоны между ними, как по ширине, так и по высоте. Нынче предлагаемой в РФ Россавиацией новый класс воздушного пространства "Н" чисто для БПЛА по высоте буфер определяет в 100 метров, например. Ширина коридора для авиалайнеров порядка 10 километров. В пространстве над городами просто нет столько воздуха. Любой ЛА  должен в идеале летать в конусе безопасности, те иметь в каждый момент полета возможность безопасно для себя и окружающих приземлиться, скажем, в случае отказа СУ. И тд и тп.
Проблемы безусловно решаемые, но не "проще, чем с беспилотными авто". И не дешевле.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Inti

Цитата: telekast от 17.01.2025 13:04:29Попадание той же птицы в вму это ненулевой шанс ее отказа и как следствие аварии. Потому действует правило "видишь - уклоняйся". Те система должна "видеть", следовательно никакого упрощения автоматики, в сравнении с автомобильной, не будет. Будет усложнение в силу необходимости контроля ещё и нижней полусферы.
Мда, человек похоже реально не в состоянии оценить разницу в сложности 

1)уклонения от птицы в воздухе 
и
2)уклонения от выбежавшего на дорогу ребёнка 

Любая нормальная камера заметит любую крупную птицу минимум за 100 метров - и будет огромное пространство по бокам, сверху и снизу чтобы избежать столкновения, и даже можно просто резко тормознуть и зависнуть если впереди будет стая. А всяких воробьёв эти винты просто перемелют и единственная проблема будет в последующей мойке аппарата.

Это что, можно сравнить с ситуацией на любом перекрёстке где какой-нибудь бухой водитель может проехать на красный свет? Куда уклоняться на плоскости? На тротуар или на встречную полосу? 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

simple

Цитата: Inti от 17.01.2025 20:04:30Мда, человек похоже
просто рассматривается вариант полета ниже крыш зданий в окружении десятков других ла, что несильно проще чем дорога, на ней хотябы затормозить можно

Inti

Цитата: simple от 17.01.2025 20:07:52
Цитата: Inti от 17.01.2025 20:04:30Мда, человек похоже
просто рассматривается вариант полета ниже крыш зданий в окружении десятков других ла, что несильно проще чем дорога, на ней хотябы затормозить можно
На фига летать ниже крыш? Чтобы сделать жизнь жильцов невыносимой от шума? На практике все полёты будут происходить на такой высоте чтобы шум до людей не доходил или почти не доходил.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

simple

Цитата: Inti от 17.01.2025 20:17:57На фига летать ниже крыш?
чтоб приземлится, а в окружении 50 этажных и выше домов, этот этап полета растянется на десятки минут

nonconvex

Цитата: Inti от 17.01.2025 20:04:30
Цитата: telekast от 17.01.2025 13:04:29Попадание той же птицы в вму это ненулевой шанс ее отказа и как следствие аварии. Потому действует правило "видишь - уклоняйся". Те система должна "видеть", следовательно никакого упрощения автоматики, в сравнении с автомобильной, не будет. Будет усложнение в силу необходимости контроля ещё и нижней полусферы.
Мда, человек похоже реально не в состоянии оценить разницу в сложности

1)уклонения от птицы в воздухе
и
2)уклонения от выбежавшего на дорогу ребёнка

Любая нормальная камера заметит любую крупную птицу минимум за 100 метров - и будет огромное пространство по бокам, сверху и снизу
Это что, можно сравнить с ситуацией на любом перекрёстке где какой-нибудь бухой водитель может проехать на красный свет? Куда уклоняться на плоскости? На тротуар или на встречную полосу?
Мда, Робогозин как обычно переоценивает возможности камер. Они весьма ограничены. Как вы могли заметить, самолеты летают по трассам и векторам не просто так. Если каждый начнет уклоняться куда вздумается в "огромном пространстве", то в ситуации когда их реально много, начнется хаос.

Inti

Цитата: simple от 17.01.2025 20:21:34
Цитата: Inti от 17.01.2025 20:17:57На фига летать ниже крыш?
чтоб приземлится, а в окружении 50 этажных и выше домов, этот этап полета растянется на десятки минут
В окружении высотных домов - надо приземляться на крыши этих домов - и добираться до уровня земли на лифте, только и всего.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Цитата: nonconvex от 17.01.2025 20:41:28Если каждый начнет уклоняться куда вздумается в "огромном пространстве", то в ситуации когда их реально много, начнется хаос.
Может стоит прикинуть соотношение между площадью автомобильных дорог и площадью воздушных коридоров аэротакси в центре какого-нибудь большого города?

С учётом того что они могут быть разделены также и по высоте, думаю что 50 метров вполне достаточно чтобы дроны не сдували друг друга. Т.е. даже если вообразить такую дурость что дроны будут летать строго над улицами, на высотах от 500м до 1000м - их может поместиться в 10 раз больше чем автомобилей. 

На практике дронов будет на порядки меньше чем автомобилей, и доставлять клиента они будут гораздо скорее чем ползущий по дороге автомобиль. Т.е. для любого воображаемо большого количества дронов - для них места будет гораздо больше чем для автомобилей на дорогах.

Единственный затык - это взлётно-посадочные места. Но никак не сами полёты.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

simple

Цитата: Inti от 18.01.2025 03:51:18
Цитата: simple от 17.01.2025 20:21:34
Цитата: Inti от 17.01.2025 20:17:57На фига летать ниже крыш?
чтоб приземлится, а в окружении 50 этажных и выше домов, этот этап полета растянется на десятки минут
В окружении высотных домов - надо приземляться на крыши этих домов - и добираться до уровня земли на лифте, только и всего.
тогда нет смысла в этих ла

nonconvex

Цитата: Inti от 18.01.2025 04:18:15Единственный затык - это взлётно-посадочные места. Но никак не сами полёты.
Вот к ним и будут очереди, вектора и светофоры, как впрочем и с полетами. Никогда не задумывались, почему рейсовые самолеты летают по трассам?

Inti

Цитата: nonconvex от 18.01.2025 04:49:00
Цитата: Inti от 18.01.2025 04:18:15Единственный затык - это взлётно-посадочные места. Но никак не сами полёты.
Вот к ним и будут очереди, вектора и светофоры, как впрочем и с полетами. Никогда не задумывались, почему рейсовые самолеты летают по трассам?
Дык и дроны будут летать по трассам, однако для хорошо автоматизированных дронов воздушные коридоры могут быть на порядки более плотными чем для огромных старых  самолётов, плюс самих коридоров может быть на порядки больше по той причине что шума от дронов гораздо меньше чем от реактивных самолётов.

Ясен пень что с самого начала нужно ориентироваться на полную автоматизацию воздушного движения, и даже близко не подпускать к этому новому виду транспорта никаких пилотов и любителей самим крутить штурвал. Положение каждого аппарата должно быть известно в любой момент времени, и машины сами должны докладывать в автоматизированный центр управления о любых проблемах вроде птиц или поломках, плюс иметь возможность некоторой автономии при неплановых ситуациях. 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0