Новости автомобильной промышленности и наземного\водного транспорта

Автор Inti, 03.04.2024 23:16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Inti от 14.01.2025 06:33:09
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 04:28:42
Цитата: Inti от 14.01.2025 02:39:47
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 02:30:00
Цитата: Inti от 13.01.2025 12:42:13Лично я готов понизить свои стандарты и ездить на более дешёвом роботакси. Конечно, олигархам как на обсуждаемом видео - лучше заказывать лимузины с живыми водителями в белых перчатках, они и чемоданы положат, и дверь откроют, и чаевые возьмут.
Вы и спать в них рассчитываете, на парковке Волмарта?
Вот как раз спать лучше в лимузине.
Лимузин дорого содержать, вам не подойдет.
Если купить подержанный то нормально будет.
Разоритесь на запчастях и ремонте.

ShamgA

Зато, если лимузин с живым водителем в белых перчатках, он у Волмарта и одеяльце подоткнёт и бутылку вынесет

Inti

Цитата: nonconvex от 14.01.2025 07:37:33
Цитата: Inti от 14.01.2025 06:33:09
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 04:28:42
Цитата: Inti от 14.01.2025 02:39:47
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 02:30:00
Цитата: Inti от 13.01.2025 12:42:13Лично я готов понизить свои стандарты и ездить на более дешёвом роботакси. Конечно, олигархам как на обсуждаемом видео - лучше заказывать лимузины с живыми водителями в белых перчатках, они и чемоданы положат, и дверь откроют, и чаевые возьмут.
Вы и спать в них рассчитываете, на парковке Волмарта?
Вот как раз спать лучше в лимузине.
Лимузин дорого содержать, вам не подойдет.
Если купить подержанный то нормально будет.
Разоритесь на запчастях и ремонте.
Дык они же сделаны на основе обычных автомобилей, и не обязательно самых дорогих, на чём там разоряться? Посмотрел продажи лимузинов - их кстати полно на основе Спринтеров  - https://weselllimos.com/limousines-for-sale - есть и не очень дорогие, если повыкидывать лишние кресла то почти готовый кемпер. Кстати, понял почему кто-то использовал гробовозку - вот их действительно можно купить за копейки и с минимальным пробегом, очевидно покойники не любят ездить далеко: https://weselllimos.com/limousines-for-sale/2009-superior-cadillac-dts-funeral - с таким пробегом его без всяких ремонтов хватит до конца жизни какого-го нибудь американского бездомного  8)
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.01.2025 09:23:26Кстати, понял почему кто-то использовал гробовозку - вот их действительно можно купить за копейки и с минимальным пробегом,
Вот тут и робот будет кстати.

Veganin

https://3dnews.ru/1116716/bezopasnost-letayushchih-mashin-pri-vzlyote-i-posadke-okazalas-silno-preuvelichennoy-viyasnil-regulyator
ЦитироватьЛетающие машины оказались не столь безопасны для людей, как считалось
14.01.2025 [14:15],  Геннадий Детинич

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) провело замеры воздушных потоков, создаваемых винтами летающих аппаратов массой до 3 тонн. В эту категорию входят перспективные электролёты с вертикальным взлётом и посадкой. Названия протестированных моделей не раскрываются, но результаты испытаний показали, что они столь же опасны для людей на земле, как и вертолёты. Это открытие потребует пересмотра требований к безопасности вертипортов и площадок для аэротакси.



Одной из причин ограниченного использования вертолётов в качестве воздушных такси в городах является сильный поток воздуха, создаваемый их лопастями. Эксплуатация вертолётов допускается только в специально оборудованных и огороженных местах, чтобы исключить риск для случайных прохожих. Летающие автомобили и аэротакси, напротив, позиционируются как средства индивидуального воздушного транспорта, подразумевающие возможность взлёта и посадки на неподготовленных площадках. Однако исследования FAA показали, что электролёты создают значительно более мощные и опасные воздушные потоки при взлёте и посадке, чем предполагалось ранее.

Когда вертолёт поднимается в воздух, его лопасти создают комбинированный поток воздуха вниз и в стороны, обозначаемый аббревиатурой DWOW (DownWash and OutWash). Мы знаем, что этот поток может сбить с ног взрослого человека или выбросить тяжёлые предметы с площадки. Поэтому существуют строгие требования к оборудованию вертолётных площадок и правила их эксплуатации.

В FAA провели измерения потоков DWOW, создаваемых тремя электролётами, используя стандартные процедуры и датчики. Выяснилось, что сила потоков от винтов этих аппаратов, независимо от диаметра лопастей и их количества, достигает 12 баллов по шкале Бофорта. Это эквивалентно ураганному ветру со скоростью около 160 км/ч, что сопоставимо с воздушными потоками, создаваемыми вертолётами. Для человека опасной считается скорость ветра от 55,5 км/ч, то есть в три раза меньше.

Очевидно, что для вертипортов и эксплуатации летающих машин потребуется разработка нового свода норм и правил, регламентирующих безопасность их использования. Отказ от летающих такси не рассматривается, однако их эксплуатация в произвольных местах станет невозможной.
Да, до гравикара далеко.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Inti

Цитата: Veganin от 14.01.2025 20:17:50Отказ от летающих такси не рассматривается, однако их эксплуатация в произвольных местах станет невозможной.
Коптеры более манёвренные\устойчивые к ветру - и для них сгодятся площадки меньшего размера чем для вертолётов. Достаточно обнести площадку сетчатым заборчиком чтобы ничего крупного не могло улететь в стороны. Подобных небольших площадок можно на крышах высоток понастроить.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 15.01.2025 02:57:36
Цитата: Veganin от 14.01.2025 20:17:50Отказ от летающих такси не рассматривается, однако их эксплуатация в произвольных местах станет невозможной.
Коптеры более манёвренные\устойчивые к ветру - и для них сгодятся площадки меньшего размера чем для вертолётов. Достаточно обнести площадку сетчатым заборчиком чтобы ничего крупного не могло улететь в стороны. Подобных небольших площадок можно на крышах высоток понастроить.
На крышах уже понастроено всякого технологического оборудования, типа климатических систем и антенн. Лучше все же заборчики на парковках волмарта понастроить, чтобы отдыхающие там миллионеры могли, посетив аккуратно почищенный туалет,  перейти в воздушное такси.

Inti

Цитата: nonconvex от 15.01.2025 08:14:25
Цитата: Inti от 15.01.2025 02:57:36
Цитата: Veganin от 14.01.2025 20:17:50Отказ от летающих такси не рассматривается, однако их эксплуатация в произвольных местах станет невозможной.
Коптеры более манёвренные\устойчивые к ветру - и для них сгодятся площадки меньшего размера чем для вертолётов. Достаточно обнести площадку сетчатым заборчиком чтобы ничего крупного не могло улететь в стороны. Подобных небольших площадок можно на крышах высоток понастроить.
На крышах уже понастроено всякого технологического оборудования, типа климатических систем и антенн. Лучше все же заборчики на парковках волмарта понастроить, чтобы отдыхающие там миллионеры могли, посетив аккуратно почищенный туалет перейти в воздушное такси.
Мы уже очень скоро увидим где и как эти такси будут реально использоваться. Думаю что самое первое применение будет всё-таки прямой заменой вертолётов на обзорных экскурсиях - по той простой причине что пилоту не нужно будет платить. В Китае уже это дело начали.

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

Пилотам на гражданских самолетах не выдают парашюты. Наверное, в этом есть смысл.

Беспилотные коптеры будут без проблем летать по заранее установленным маршрутам, это уже понятно. Но вот как они поведут себя в нештатных ситуациях - это большой вопрос, по-крайней мере пока.
Live and learn

nonconvex

Цитата: Inti от 15.01.2025 09:02:47Думаю что самое первое применение будет всё-таки прямой заменой вертолётов на обзорных экскурсиях - по той простой причине что пилоту не нужно будет платить. В Китае уже это дело начали.


Кстати, гробовщика тоже можно роботизировать.

Veganin

Цитата: nonconvex от 15.01.2025 09:52:18Кстати, гробовщика тоже можно роботизировать.
КПК рекомендует кремацию - земли не хватает.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Inti

Цитата: cross-track от 15.01.2025 09:47:21Пилотам на гражданских самолетах не выдают парашюты. Наверное, в этом есть смысл.

Беспилотные коптеры будут без проблем летать по заранее установленным маршрутам, это уже понятно. Но вот как они поведут себя в нештатных ситуациях - это большой вопрос, по-крайней мере пока.
Они их будут автоматически облетать. Так же как это сейчас делают квадрики от DJI. В крайнем случае управление может быть передано удалённому оператору. С быстрым интернетом нынче проблем нет. Никаких особых преимуществ живой пилот в наше время не даёт. Только зарплату просит и уменьшает грузоподъёмность\расстояние перелёта.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

Нештатная ситуация - это и катастрофический сценарий. Пострадать могут только пассажиры.
Live and learn

telekast

Вы сначала научите ИИ авто управлять, пассажира вовремя высаживать. Да хоть трамвай ему поручите сперва, а потом в воздух лезьте. В воздухе мало того, что ещё одна координата добавляется, так и постоять на обочине не получится.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Антикосмит

Цитата: Veganin от 15.01.2025 10:25:02
Цитата: nonconvex от 15.01.2025 09:52:18Кстати, гробовщика тоже можно роботизировать.
КПК рекомендует кремацию - земли не хватает.
Закорачивать аккумулятор при падении, чтобы до земли долетал уже пепел.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

vlad7308

Цитата: telekast от 15.01.2025 13:50:41Вы сначала научите ИИ авто управлять, пассажира вовремя высаживать. Да хоть трамвай ему поручите сперва, а потом в воздух лезьте. В воздухе мало того, что ещё одна координата добавляется, так и постоять на обочине не получится.
Имху
так вроде в воздухе как раз проще управлять. Причем сильно проще.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 15.01.2025 23:46:51
Цитата: telekast от 15.01.2025 13:50:41Вы сначала научите ИИ авто управлять, пассажира вовремя высаживать. Да хоть трамвай ему поручите сперва, а потом в воздух лезьте. В воздухе мало того, что ещё одна координата добавляется, так и постоять на обочине не получится.
Имху
так вроде в воздухе как раз проще управлять. Причем сильно проще.
Да уж. Турбулентность не помеха, если что постоим на воздушной обочине.

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

telekast

Цитата: vlad7308 от 15.01.2025 23:46:51
Цитата: telekast от 15.01.2025 13:50:41Вы сначала научите ИИ авто управлять, пассажира вовремя высаживать. Да хоть трамвай ему поручите сперва, а потом в воздух лезьте. В воздухе мало того, что ещё одна координата добавляется, так и постоять на обочине не получится.
Имху
так вроде в воздухе как раз проще управлять. Причем сильно проще.
С чего бы?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

vlad7308

Цитата: telekast от 16.01.2025 12:31:59
Цитата: vlad7308 от 15.01.2025 23:46:51
Цитата: telekast от 15.01.2025 13:50:41Вы сначала научите ИИ авто управлять, пассажира вовремя высаживать. Да хоть трамвай ему поручите сперва, а потом в воздух лезьте. В воздухе мало того, что ещё одна координата добавляется, так и постоять на обочине не получится.
Имху
так вроде в воздухе как раз проще управлять. Причем сильно проще.
С чего бы?
разумеется, я имел ввиду "проще алгоритм для автопилота".
в воздухе гораздо меньше сторонних объектов и других параметров, которые нужно принимать во внимание.
это оценочное суждение