Новости автомобильной промышленности и наземного\водного транспорта

Автор Inti, 03.04.2024 23:16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Inti

Цитата: Dulevo от 26.09.2024 11:45:33
Цитата: Inti от 26.09.2024 07:42:07Вместо того чтобы долбиться головой об стенку универсального автопилота который должен заменить человека всегда и везде - просто сертифицировать отдельные участки дорожной сети где вождение гораздо проще

Правильно Маск говорит - чтобы добиться прогресса в чем-то - нужно выбрать правильный параметр по которому оценивать этот прогресс.

Ну вот выбрали параметр - решить задачу самым простым способом - отлично!
берем самый простой участок дороги - делаем простенькую программку которая справляется с вождением на этом участке. Круто! Задача автопилота решена!
Вот только он никуда не годится на других участках. На новом участке дороги - вам надо решать задачу автовождения заново.
Ничего не надо решать заново - нужно просто приводить дороги в соответствие в возможностями автопилота. На практике это будет означать хорошую понятную дорогу и для водителей-людей. Ну и какбы понятно что в первую очередь имеет смысл автоматизировать вождение по трассам между городами, просто потому что это гораздо более простая и уже практически решённая задача, значит нужно это внедрять - что собственно и делается.

Задача вождения по городским улицам на порядки сложнее, и уже много лет всех кормят обещаниями что её вот-вот решат - но пока что руки приходится держать на руле - т.е. никакого замещения человека нет. Ну за исключением отдельных сертифицированных маршрутов - которые уже есть в Китае и не только. Такое решение покатит для маршруток - но не для такси которое должно подъезжать прямо к порогу дома.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 26.09.2024 17:43:11
Цитата: Dulevo от 26.09.2024 11:45:33
Цитата: Inti от 26.09.2024 07:42:07Вместо того чтобы долбиться головой об стенку универсального автопилота который должен заменить человека всегда и везде - просто сертифицировать отдельные участки дорожной сети где вождение гораздо проще

Правильно Маск говорит - чтобы добиться прогресса в чем-то - нужно выбрать правильный параметр по которому оценивать этот прогресс.

Ну вот выбрали параметр - решить задачу самым простым способом - отлично!
берем самый простой участок дороги - делаем простенькую программку которая справляется с вождением на этом участке. Круто! Задача автопилота решена!
Вот только он никуда не годится на других участках. На новом участке дороги - вам надо решать задачу автовождения заново.
Ничего не надо решать заново - нужно просто приводить дороги в соответствие в возможностями автопилота. На практике это будет означать хорошую понятную дорогу и для водителей-людей. Ну и какбы понятно что в первую очередь имеет смысл автоматизировать вождение по трассам между городами, просто потому что это гораздо более простая и уже практически решённая задача, значит нужно это внедрять - что собственно и делается.
Точно. А на время ремонта эти дороги нужно просто закрывать, чтобы автопилоты о временные ограждения не бились, как мухи о лампочку.

Inti

Цитата: Водитель от 26.09.2024 12:08:15К тому же, специальных участков дороги может оказаться недостаточно для окупаемости разработки и внедрения системы и ограничивать потенциал роста и развития.
Дык уже практически разработали. А после того как система разработана, масштабировать её не так уж и сложно\дорого.

Цитата: Водитель от 26.09.2024 12:08:15Разработка сразу универсальной системы для любых дорог общего пользования выглядит более финансово оправданной.
Этого никто не знает т.к. ни одного универсального автопилота до сих пор не создано. Хотя денег в это вколотили до фига, вот справочка от ИИ только по Тесле:

ЦитироватьКомпания Tesla начала разработку системы автопилота в 2014 году. То есть на данный момент, в 2024 году, компания занимается этой технологией уже около 10 лет.
Что касается затрат, точные суммы, выделенные на разработку автопилота, не всегда раскрываются в полном объеме. Однако известно, что Tesla тратит значительные средства на исследования и разработки (R&D) в целом. Например, в 2023 году Tesla потратила около $3,1 миллиарда на исследования и разработки, включая автопилот и другие технологические направления. Хотя большая часть этих средств идет на автопилот, точная сумма может варьироваться, и оценочные значения за все годы могут достигать десятков миллиардов долларов.
И после всего этого - руки на руле...
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Цитата: nonconvex от 26.09.2024 17:53:27Точно. А на время ремонта эти дороги нужно просто закрывать, чтобы автопилоты о временные ограждения не бились, как мухи о лампочку.
Ну или эти временные ограждения должны соответствовать определённым стандартам чтобы ни автопилот ни люди-водители не конфузились и без проблем понимали куда и как ехать. 

Кстати, думаю что на современном этапе имеет смысл удалённое управление человеком в случае каких-то нестандартных ситуаций. Для грузовиков это очевидно заезд и съезд с трассы. Один удалённый водитель вполне мог бы справляться со многими грузовиками если они едут с правильными интервалами.  
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 26.09.2024 18:12:12Один удалённый водитель вполне мог бы справляться со многими грузовиками если они едут с правильными интервалами. 

На дороге случится туман, гололед, проливной дождь, пробка, и интервалы сразу станут неправильными.
Таким образом, ваша идея прекрасно будет работать с правильными сферическими грузовиками на правильной сферической дороге в вакууме.


Inti

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2024 20:51:16
Спойлер
[url="https://t.me/geonrgru/26334"]https://t.me/geonrgru/26334[/url]
[свернуть]
[/url]
Это очень странный прогноз, ну например потому что в нём ни слова о гибридах которые сейчас вполне отлично продаются. Впрочем, я уже давно тут писал что гибриды имеют гораздо больше смысла чем чистые электрички которые надо подолгу заряжать. У гибридов заметно меньшая стоимость езды по городу, и в то же время они могут в любое место за городом ехать и не париться о зарядках.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Цитата: nonconvex от 26.09.2024 20:43:36
Цитата: Inti от 26.09.2024 18:12:12Один удалённый водитель вполне мог бы справляться со многими грузовиками если они едут с правильными интервалами. 

На дороге случится туман, гололед, проливной дождь, пробка, и интервалы сразу станут неправильными.
Таким образом, ваша идея прекрасно будет работать с правильными сферическими грузовиками на правильной сферической дороге в вакууме.
Когда плохая погода то и обычные грузовики с водителями тоже испытывают трудности. Интервалы должны быть с некоторым запасом на случай проблем. Ну, какбы понятно что если дорога между Москвой и Питером занимает 7 часов то один удалённый водитель вполне может обслуживать штук 10 грузовиков, т.е. подхватывать их где-то около места погрузки\разгрузки и выводить на трассу. А ежели и подъезд на разгрузку-погрузку автоматизируют то тогда человек может следить за гораздо большим количеством машин.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

algol5720



Inti

Ну как же раньше водители жили без кресла с нулевой гравитацией?

Спойлер
[свернуть]
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Кот Бегемот от 27.09.2024 14:09:20Используя данные о степени концентрации и усталости «водителя», дополненные данными гироскопа и акселерометра, разработчики создали алгоритм управления автомобилем, который поворачивал колёса, изменял скорость и выполнял экстренную остановку.
Интересно, в какую сторону повернет это чудо если водитель сконцентрировался? Видимо налево.

cross-track

Цитата: nonconvex от 28.09.2024 08:37:45
Цитата: Кот Бегемот от 27.09.2024 14:09:20Используя данные о степени концентрации и усталости «водителя», дополненные данными гироскопа и акселерометра, разработчики создали алгоритм управления автомобилем, который поворачивал колёса, изменял скорость и выполнял экстренную остановку.
Интересно, в какую сторону повернет это чудо если водитель сконцентрировался? Видимо налево.
Если блондинка включила левый поворотник, это ещё не значит, что она повернёт направо!
Live and learn

Inti

Филипинцы таки уделали китайцев!

Семейный мотоцикл
[свернуть]
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Дем

Цитата: nonconvex от 26.09.2024 20:43:36На дороге случится туман, гололед, проливной дождь, пробка, и интервалы сразу станут неправильными.
А пофиг. Оператор будет обслуживать по мере приезда. А кто раньше приехал - подождёт
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 28.09.2024 20:21:46
Цитата: nonconvex от 26.09.2024 20:43:36На дороге случится туман, гололед, проливной дождь, пробка, и интервалы сразу станут неправильными.
А пофиг. Оператор будет обслуживать по мере приезда. А кто раньше приехал - подождёт
Да и роботы тоже пофиг. Не до них сейчас.

Inti

В нем и жить можно. Nio Onvo L60
(сиденья раскладываются во вполне приличную кровать)
Спойлер
[свернуть]
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Volkswagen начал продавать свой кетчуп в Америке на фоне падения продаж автомобилей и закрытия заводов.

Автоконцерн сообщил, что начинает поставки кетчупа под брендом Volkswagen Gewürz Ketchup в США.

В прошлом году продажи популярного соуса превысили реализацию таких моделей, как Tiguan и Golf. Компания Volkswagen продала более 8,33 миллиона упаковок кетчупа. 

 Global EV Sales by automaker 2023
Картинка-график не хочет копироваться, можно посмотреть тут - https://www.dw.com/en/volkswagens-crisis-how-can-europes-car-industry-survive/a-70231806 - там и Фолкс тоже есть.
[свернуть]
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

ОАЯ

"...по мнению одного эксперта, технология топливных элементов, работающих на водороде, имеет большой потенциал для того, чтобы сделать общественный транспорт более экологичным. Однако инженерия и логистика еще не достигли полной зрелости, говорит руководитель лаборатории инженерии топливных элементов Франкфуртского университета прикладных наук Энно Вагнер."

"Когда-то Таунус (Германия) должен был стать домом для крупнейшего в мире водородного флота. Все закончилось фиаско...RMV в отчаянии.
...В редкой ясности руководители администраций муниципалитетов Высокого Таунуса выражают свое недовольство тем, что в сети Таунуса снова приходится полагаться только на ненадежность. Выговор адресован компании Alstom, чей водородный парк в настоящее время в основном находится в депо из-за ,,технических проблем"."

Водитель


ЦитироватьVolkswagen начал продавать свой кетчуп в Америке на фоне падения продаж автомобилей и закрытия заводов.


Звучит очень страшно.. на деле
https://www.volkswagen-group.com/en/ad-hoc/volkswagen-ag-updates-its-forecast-for-the-2024-financial-year-18698
The company now expects deliveries to customers to be around 9 million vehicles (2023: 9.24 million vehicles; previous forecast: increase of up to 3 percent). Volkswagen now expects Group sales revenue to be around 320 billion euros (2023: 322.3 billion euros; previous forecast: increase of up to 5 percent).

и

https://www.volkswagen-group.com/en/press-releases/volkswagen-group-deliveries-in-the-first-half-of-the-year-at-previous-years-level-18529
Growth in North America (+8%), South America (+15%) and Western Europe (+2%) almost offsets declines in other regions, particularly China in Q2.

До доковидных максимумов они не восстановились конечно, но всё не так плохо.