Super Heavy/Starship (B11/S29) – четвертый испытательный полет – Starbase,TX – 06.06.2024 12:50 UTC

Автор RaZoom, 19.03.2024 17:10:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BlackMokona

Цитата: amster от 06.06.2024 18:08:48Восторги можно было бы понять, если бы это был первый полет.
Так предполагалось на порядок больше полётов.  :D

Димитър

Цитата: Алексей Кириенко от 06.06.2024 17:14:58И чего вы толпитесь? Кино уже того, кончилось !
Запо разборка полета только началась!   :)

AlexandrU

Цитата: amster от 06.06.2024 17:53:57...это то что старт с табуретки лучше вкусного рытья газоходов...
У газоходов есть плюс, они снижают акустическое и тепловое воздействие на окружающие конструкции и не допускают разлёта мусора из под ракеты. 

Шестопер239

Цитата: amster от 06.06.2024 18:08:48Или кто то считает, что уже в 5ом полете произойдет вывод ПН с успешным возвратом(а не плюхом) ступеней?

В концепции Маска немало спорных моментов.
Однако он уже прошел больше половины пути по созданию самой мощной из ранее созданных космических транспортных систем. Совсем скоро американская военщина и олигархия получит в свои лапы этот рычаг.

А у нас по этом вопросу еще и мустанг не валялся.

Старлинк уже показал свое военное значение, а у супостата еще много интересных космических задумок, как чисто военных, так и опосредованно повышающих мощь и авторитет государства. 

Шестопер239

Цитата: AlexandrU от 06.06.2024 18:12:34У газоходов есть плюс, они снижают акустическое и тепловое воздействие на окружающие конструкции и не допускают разлёта мусора из под ракеты. 

Для гипертяжа с тягой 30 килотонн нужна табуретка над водой (на озере или над поверхностью океана), чтобы выхлоп гасился массой воды. 

pkl

Цитата: Шестопер239 от 06.06.2024 17:25:42Один полет - это еще не статистика. 33 двигателя с 66 ТНА будут часто ломаться. Для высокой надежности, минимального межполетного обслуживания и минимальной стоимости многоразовые гипертяжи должны быть вытеснительными.
Пепелац Маска будет летать, но для снижения его аварийности будут тратить лишние усилия и средства на диагностику этой батареи турбин и насосов, поскольку далеко не всякий отказ позволяет безопасное для носителя отключение аварийного двигателя.
У него другая концепция - двигателей так много, что отказ 1 - 2 ни на что не влияет. А в перспективе за счёт массового серийного производства надёжность доведут.

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан


Athlon

Цитата: sychbird от 06.06.2024 18:08:56У нас-  Энергия. Возродить модернизированный варант под вертикальное расположение ПН реально!
Допилить парашютную систему возврата параблоков первой ступени тоже реально.

Нет никакой Энергии. Компетенции по многим вещам утрачены, кооперация развалилась. Проще с нуля делать. Только никто ничего делать не будет, потому что это не нужно. Россия - не СССР, не США и не Китай. Мы не можем потянуть такой проект экономически, да уже вероятно и технически. Какая там Энергия, мы АМС на Луну и то не можем. Просто надо принять реальность, что мы сейчас в космосе страна уровня Индии примерно и таковой и останемся в обозримом будущем. В лучшем случае. Да, было славное прошлое, помним, гордимся, но текущая реальность такова, какова есть.

Искандер

Интересно, а при нынешних движках (230т тяги) и 280т сухой массы СШ, он вообще на орбиту в состоянии выйти?
Хотя бы пустой.
СуперХеви, скорее тоже перетяжеленный получился.
А так конечно успех...



Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Dulevo

Цитата: amster от 06.06.2024 18:08:48Восторги можно было бы понять, если бы это был первый полет.

Но в четвертом?
Когда все четыре раза угроблены сверх-экономичные "полностью многоразовые" системы?

Кац предлагает сдаться?

Маску надо уволить всех своих инженеров и нанять Amster и AlexandrU как главных конструкторов новой системы. Так победим!


garg

Цитата: Искандер от 06.06.2024 18:20:59Интересно, а при нынешних движках (230т тяги) и 280т сухой массы СШ, он вообще на орбиту в состоянии выйти?
Хотя бы пустой.
СуперХеви, скорее тоже перетяжеленный получился.
А так конечно успех...




Откель дровишки про 280 тонн сухой у СШ? Это как то запредельно много, максимум 180 и то не особо верится думаю не больше 150-160. Практически 280 это даже жирней чем первая табуретка сваренная из 10 мм стали.

ЗЫ вы не с СХ путаете?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

AlexandrU

Цитата: Искандер от 06.06.2024 18:20:59Интересно, а при нынешних движках (230т тяги) и 280т сухой массы СШ, он вообще на орбиту в состоянии выйти?
Хотя бы пустой...
Скорей всего да, но управляемо слезть с неё уже не получится.

amster

Цитата: Dulevo от 06.06.2024 18:23:36
Цитата: amster от 06.06.2024 18:08:48Восторги можно было бы понять, если бы это был первый полет.

Но в четвертом?
Когда все четыре раза угроблены сверх-экономичные "полностью многоразовые" системы?

Кац предлагает сдаться?

Маску надо уволить всех своих инженеров и нанять Amster и AlexandrU как главных конструкторов новой системы. Так победим!
Все тутошные Кацы наоборот предлагают и дальше долбиться лбом об святую стену "многоразовости".
Так что мимо.


AlexandrU

Цитата: Dulevo от 06.06.2024 18:23:36Маску надо уволить всех своих инженеров и нанять Amster и AlexandrU как главных конструкторов новой системы. Так победим!
За Amsterа не скажу, но я бы попробовал 8)

garg

ОТРАГ в противовес многоразовости как то пока совсем не летал. А с потребностями и их ростом по пускам либо он, либо многоразовость.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

sychbird

Цитата: Athlon от 06.06.2024 18:20:09
Цитата: sychbird от 06.06.2024 18:08:56У нас-  Энергия. Возродить модернизированный варант под вертикальное расположение ПН реально!
Допилить парашютную систему возврата параблоков первой ступени тоже реально.

Нет никакой Энергии. Компетенции по многим вещам утрачены, кооперация развалилась. Проще с нуля делать. Только никто ничего делать не будет, потому что это не нужно. Россия - не СССР, не США и не Китай. Мы не можем потянуть такой проект экономически, да уже вероятно и технически. Какая там Энергия, мы АМС на Луну и то не можем. Просто надо принять реальность, что мы сейчас в космосе страна уровня Индии примерно и таковой и останемся в обозримом будущем. В лучшем случае. Да, было славное прошлое, помним, гордимся, но текущая реальность такова, какова есть.
Да ладно Вам пеплом главу посыпать. Космическая деятельность сильно разветвилась и оценка состояния какой-то страны должна делаться по совокупности достижений по всем компонентам.
Планетологические исследования - лишь один из компонентов.

Возрождение кооперации с заменой части участников по Сармату показывает, что все реально.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ABConymous

Цитата: AlexandrU от 06.06.2024 17:16:54Предлагали делать из титана и алюминия
Вот был бы сегодня люминь, была бы Колумбия, а сталь села.

Шестопер239

Цитата: pkl от 06.06.2024 18:15:52У него другая концепция - двигателей так много, что отказ 1 - 2 ни на что не влияет.

Я знаю, но не при каждой аварии движка можно обойтись без большого фейерверка.
А стоимость производства десятков Рапторов будет солидной даже при высокой серийности.

Шестопер239

Цитата: garg от 06.06.2024 18:32:01ОТРАГ в противовес многоразовости как то пока совсем не летал. А с потребностями и их ростом по пускам либо он, либо многоразовость.

Многоразовый ОТРАГ в виде Морского дракона (только на метане вместо водорода и трехступенчатый). Клепать на заводе много-много простых и больших вытеснительных ступеней, для выведения массовых грузов СБ для СКЭС пускать ступени повторно без дефектоскопии (небольшой процент потерь грузов будет дешевле тщательной дефектоскопии) - и это реальный путь за вменяемые деньги вытаскивать миллионы тонн ежегодно.