Super Heavy/Starship (B10/S28) – третий испытательный полет – Starbase,TX – 14.03.2024 13:25 UTC

Автор Tagir2000, 05.12.2023 08:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



V.B.

Цитата: Dulevo от 04.03.2024 21:07:53Ну что, WDR сделан, расследование закрыто. В пятницу - лицензия?
Перед прошлым полетом объявление FAA о завершении расследования по итогам IFT-1 было сделано 8 сентября, более чем за два месяца до IFT-2. Так что пока ничего прогнозировать нельзя.

Дем

Цитата: V.B. от 05.03.2024 13:16:59Так что пока ничего прогнозировать нельзя.
Прогнозировать нельзя, но хранилище компонентов долго их хранить не может.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ХВ.

Цитата: V.B. от 05.03.2024 13:16:59Так что пока ничего прогнозировать нельзя.
Прогнозировать можно когда угодно и что угодно. А сбудется ли прогноз или нет - покажет время.

Шлангенциркуль

В прошлый раз долго шли переговоры с экологическими агентствами.

Шлангенциркуль

Да, перевод выше - не совсем правильный. Загружено более 10 млн фунтов - это 4500+ обычных тонн.
Тем временем, С28 сняли с бустера, а С29 отцепили от крана, и могут проводить испытания.


strat

Цитата: Шлангенциркуль от 05.03.2024 19:49:397:44 Что за вой на болотах??


Скрип подъемного устройства, там же никто не смазывает направляющие  :)

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 05.03.2024 15:05:16В прошлый раз долго шли переговоры с экологическими агентствами.
Это да.
Но еще была "оценка безопасности" (safety review), которая была завершена 31 октября. Это проверка со стороны FAA тех исправлений, которые были сформулированы по итогам расследования IFT-1. Это не про экологию.

strat

«...В основном замечания касались надёжности подачи окислителя (жидкого кислорода) в двигатели первой ступени, а также пожаробезопасности корабля. Во время второго испытательного запуска фильтры подачи кислорода засорились, и это привело к отказу одного из двигателей Super Heavy, после чего последовал каскад отказов. В обновлённом ускорителе система фильтрации изменена и стала более надёжной.
Также компания изменила систему управления вектором тяги двигателей корабля с гидравлической на электрическую, и внесла изменение в контур сброса лишнего топлива. В предыдущий запуск при сбросе кислорода возник пожар, который уничтожил линии коммуникации бортовой системы связи с компьютером. Поэтому кроме внесения изменений в контур работы с топливом была внедрена защита линий связи от огня.»
Первый корабль с новыми Рапторами. FAA все же не зря свой хлеб едят, разбираются, выдают совершенно конкретные требованиями  и следят за их исполнением

Шлангенциркуль

Цитата: V.B. от 05.03.2024 20:31:22Но еще была "оценка безопасности" (safety review), которая была завершена 31 октября. Это проверка со стороны FAA тех исправлений, которые были сформулированы по итогам расследования IFT-1.
Исходя из меньшего объема работ, можно предположить, что недели за три управятся, из которых 10 дней уже прошло.

Dulevo

Цитата: strat от 05.03.2024 20:33:31FAA все же не зря свой хлеб едят, разбираются, выдают совершенно конкретные требованиями  и следят за их исполнением
хотелось бы глянуть на это "совершенно конкретное" требование.
Типа "вот вы говорите у вас фильтр засорился. Ну так сделайте пожалуйста чтобы больше не засорялся."
Понятно что инженеры СпейсХ выявляют причины, и сами же предлагают методы их преодоления. А FAA важно кивает головой и соглашается.

AlexandrU

Цитата: strat от 05.03.2024 20:33:31«...В основном замечания касались надёжности подачи окислителя (жидкого кислорода) в двигатели первой ступени, а также пожаробезопасности корабля. Во время второго испытательного запуска фильтры подачи кислорода засорились, и это привело к отказу одного из двигателей Super Heavy, после чего последовал каскад отказов. В обновлённом ускорителе система фильтрации изменена и стала более надёжной.
Также компания изменила систему управления вектором тяги двигателей корабля с гидравлической на электрическую, и внесла изменение в контур сброса лишнего топлива. В предыдущий запуск при сбросе кислорода возник пожар, который уничтожил линии коммуникации бортовой системы связи с компьютером. Поэтому кроме внесения изменений в контур работы с топливом была внедрена защита линий связи от огня.»...
Ну да, именно таких результатов следует ожидать при использовании персонала, набранного по объявлению у мексиканской границы и работающего по нормам стройплощадки. Получается, я был прав и колхозники в очередной раз подтвердили своё "высокое" звание.

strat

 Тестируют плитки на отрыв специальным приспособлением с присоской  :D

strat

Цитата: Dulevo от 05.03.2024 21:15:29
Цитата: strat от 05.03.2024 20:33:31FAA все же не зря свой хлеб едят, разбираются, выдают совершенно конкретные требованиями  и следят за их исполнением
хотелось бы глянуть на это "совершенно конкретное" требование.
Типа "вот вы говорите у вас фильтр засорился. Ну так сделайте пожалуйста чтобы больше не засорялся."
Понятно что инженеры СпейсХ выявляют причины, и сами же предлагают методы их преодоления. А FAA важно кивает головой и соглашается.
Я думаю FFA самостоятельно анализируют всю первичную информацию и выдают требования по изменениям в конструкции. Сама SpaceX может думать совсем по другому, что делать а чего не делать и когда именно делать сейчас или позже, а FFA ставит условия мы считаем так-то и так-то, переделывайте чтобы получить лицензию ;)

Шлангенциркуль

Нет в FAA таких специалистов, чтобы могли решать проблемы в чужих ракетах. В конечном счете все сводится к тому, что в случае аварии производитель предлагает решение, а FAA соглашается либо нет, и тогда разрабатываются дополнительные меры, пока не придут  согласию о их достаточности.

strat

Цитата: Шлангенциркуль от 05.03.2024 23:19:20Нет в FAA таких специалистов, чтобы могли решать проблемы в чужих ракетах. В конечном счете все сводится к тому, что в случае аварии производитель предлагает решение, а FAA соглашается либо нет, и тогда разрабатываются дополнительные меры, пока не придут  согласию о их достаточности.
Почему нет? Если у них есть доступ ко всей телеметрии и ее расшифровке. Они же не лезут в тонкости технологии и не говорят как Раптор делать или ещё что-то)) Видят что пожар, говорят сделайте более мощную систему пожаротушения, видят что засорился фильтр кислорода, говорят переделайте фильтр, и не в принципе, а сначала переделайте, потом будет новая лицензия. И так далее

Шлангенциркуль

Цитата: strat от 05.03.2024 22:52:58Тестируют плитки на отрыв специальным приспособлением с присоской  :D
1:35РМ на стриме выше

Недавно писали, что около точек подвеса краном плитки поломали, и там несколько точно переделывать.

Feol

Интересно, FAA разрешили бы запуск Шаттла, сделай его Маск, сразу с экипажем?
Всем пользователям нравится это сообщение.