Super Heavy/Starship (B10/S28) – третий испытательный полет – Starbase,TX – 14.03.2024 13:25 UTC

Автор Tagir2000, 05.12.2023 08:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-3
Цитировать
STARSHIP'S THIRD FLIGHT TEST
The third flight test of Starship could launch as soon as March 14, pending regulatory approval.
A live webcast of the flight test will begin about 30 minutes before liftoff, which you can watch here and on X @SpaceX. As is the case with all developmental testing, the schedule is dynamic and likely to change, so be sure to stay tuned to our X account for updates.[/left]
Starship's second flight test achieved a number of major milestones and provided invaluable data to continue rapidly developing Starship. Each of these flight tests continue to be just that: a test. They aren't occurring in a lab or on a test stand, but are putting flight hardware in a flight environment to maximize learning.
The third flight test aims to build on what we've learned from previous flights while attempting a number of ambitious objectives, including the successful ascent burn of both stages, opening and closing Starship's payload door, a propellant transfer demonstration during the upper stage's coast phase, the first ever re-light of a Raptor engine while in space, and a controlled reentry of Starship. It will also fly a new trajectory, with Starship targeted to splashdown in the Indian Ocean. This new flight path enables us to attempt new techniques like in-space engine burns while maximizing public safety.
This rapid iterative development approach has been the basis for all of SpaceX's major innovative advancements, including Falcon, Dragon, and Starlink. Recursive improvement is essential as we work to build a fully reusable transportation system capable of carrying both crew and cargo to Earth orbit, help humanity return to the Moon, and ultimately travel to Mars and beyond.

COUNTDOWN
All times approximate
HR/MIN/SECEVENT
01:15:00SpaceX Flight Director conducts poll and verifies GO for propellant load
00:53:00Ship LOX (liquid oxygen) load underway
00:51:00Ship fuel (liquid methane) load underway
00:42:00Booster LOX load underway
00:41:00Booster fuel load underway
00:19:40Raptor begins engine chill on booster and ship
00:03:30Booster propellant load complete
00:02:50Ship propellant load complete
00:00:30SpaceX flight director verifies GO for launch
00:00:10Flame deflector activation
00:00:03Raptor ignition sequence begins
00:00:00Excitement guaranteed

zandr

Там же
ЦитироватьFLIGHT TEST TIMELINE
All times are approximate
HR/MIN/SEC   EVENT
00:00:02   Liftoff
00:00:52   Max Q (moment of peak mechanical stress on the rocket)
00:02:42   Booster MECO (most engines cut off)
00:02:44   Hot-staging (Starship Raptor ignition and stage separation)
00:02:55   Booster boostback burn startup
00:03:50   Booster boostback burn shutdown
00:06:36   Booster is transonic
00:06:46   Booster landing burn startup
00:07:04   Booster landing burn shutdown
00:08:35   Starship engine cutoff
00:11:56   Payload door open
00:24:31   Propellant transfer demo
00:28:21   Payload door open
00:40:46   Raptor in-space relight demo
00:49:05   Starship entry
01:02:16   Starship is transonic
01:03:04   Starship is subsonic
01:04:39   An exciting landing!

zandr


Dims

А почему такая странная форма, кстати? Чем определяется?
Димс

metelica

Цитата: Dims от 07.03.2024 02:20:15А почему такая странная форма, кстати? Чем определяется?
Первая ступень Starship после разделения "уходит" в сторону, в отличие от Falcon 9.

metelica

Цитата: zandr от 06.03.2024 23:03:46Там же
ЦитироватьFLIGHT TEST TIMELINE
All times are approximate
HR/MIN/SEC EVENT
00:00:02 Liftoff
00:00:52 Max Q (moment of peak mechanical stress on the rocket)
00:02:42 Booster MECO (most engines cut off)
00:02:44 Hot-staging (Starship Raptor ignition and stage separation)
00:02:55 Booster boostback burn startup
00:03:50 Booster boostback burn shutdown
00:06:36 Booster is transonic
00:06:46 Booster landing burn startup
00:07:04 Booster landing burn shutdown
00:08:35 Starship engine cutoff
00:11:56 Payload door open
00:24:31 Propellant transfer demo
00:28:21 Payload door open
00:40:46 Raptor in-space relight demo
00:49:05 Starship entry
01:02:16 Starship is transonic
01:03:04 Starship is subsonic
01:04:39 An exciting landing!
Исправили :-)

RaZoom

Цитата: Шлангенциркуль от 06.03.2024 22:44:07Закрытие судоходства в Индийском океане пока не объявляли?
Теперь объявили - https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=60478.msg2574674#msg2574674

Jonathan McDowell:
ЦитироватьПредполагаемая траектория полëта IFT-3


V.B.

Это закрытие воздушного пространства (NOTAM). Для моряков должно быть отдельное уведомление.
Кстати, кто-нибудь знает, где смотреть NOTAM-ы? А то на NSF дали этот текст без указания источника.

V.B.

Цитата: metelica от 07.03.2024 07:57:13
Цитата: Dims от 07.03.2024 02:20:15А почему такая странная форма, кстати? Чем определяется?
Первая ступень Starship после разделения "уходит" в сторону, в отличие от Falcon 9.

Зачем уходит? И где это видно на карте?

Шлангенциркуль

Цитата: metelica от 07.03.2024 07:59:34
Цитировать
Цитировать00:11:56 Payload door open
00:24:31 Propellant transfer demo
00:28:21 Payload door open
00:40:46 Raptor in-space relight demo
00:49:05 Starship entry
01:02:16 Starship is transonic
01:03:04 Starship is subsonic
01:04:39 An exciting landing!
Исправили :-)
00:28:21Payload door close

" 00:40:46 Raptor in-space relight demo " - Похоже, только включение на пару секунд до выхода на рабочий режим.

Алексей Кириенко

А что с Африкой ? По идее что-то может и туда прилететь .  8)
Per aspera ad astra !

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 07.03.2024 13:43:34" 00:40:46 Raptor in-space relight demo " - Похоже, только включение на пару секунд до выхода на рабочий режим.
Да, о продолжительности включения скромно умолчали...
Интересно также, будут ли они ориентировать корабль кормой вперед перед включением двигателя, или наоборот носом вперед, или им вообще ориентация не важна :)

Ну-и-ну

Т.е. суборбитальный полёт, раз торможение необязательно?

V.B.

Да, как ранее планировалось для IFT-1 и IFT-2.
Они должны доказать, что смогут запустить Раптор после того, как корабль некоторое время пролетит по суборбитальной траектории после SECO. Если докажут, в следующий раз их пустят на настоящую орбиту.
В общем-то логично, непонятно только, почему изменили район посадки.

Шлангенциркуль

При вылете на скорости 10 км/с вверх и обратно торможение тоже не обязательно.

Цитата: V.B. от 07.03.2024 17:32:34В общем-то логично, непонятно только, почему изменили район посадки
Возможно, не достаточно уверены в выходе на настолько пологую на излете траекторию с нужной точностью.

С. Тушин(ский)

Цитата: V.B. от 07.03.2024 17:32:34Да, как ранее планировалось для IFT-1 и IFT-2.
Они должны доказать, что смогут запустить Раптор после того, как корабль некоторое время пролетит по суборбитальной траектории после SECO. Если докажут, в следующий раз их пустят на настоящую орбиту.
В общем-то логично, непонятно только, почему изменили район посадки.
Суборбитальная траектория* не обязательна.  Вполне можно выйти на "настоящую" орбиту (со скоростью больше первой космической), но с перигеем под поверхностью земли (в данном случае - воды).
*в моем понимании суборбитальная траектория - это траектория полета со скоростью, не позволяющей выйти на замкнутую орбиту вокруг Земли (что соответствует первому определению СТ в Википедии, правда, по второму определению это как раз полет с перицентром ниже поверхности планеты)

Шлангенциркуль

С точки зрения результата испытаний, замкнутая орбита не дает ничего нового, но добавляются проблемы с неочевидным местом схода в атмосферу. С точки зрения функционирования как РН, важна набранная скорость на нужной высоте.

V.B.

Цитата: С. Тушин(ский) от 07.03.2024 19:32:32в моем понимании суборбитальная траектория - это траектория полета со скоростью, не позволяющей выйти на замкнутую орбиту вокруг Земли
Можно и так считать. Я имел в виду полет по траектории, когда корабль войдет в атмосферу до завершения полного витка, если не включать двигатель. Как называть такую траекторию - это не сильно важно.

Mostly Harmless

Цитата: V.B. от 07.03.2024 12:23:19Это закрытие воздушного пространства (NOTAM). Для моряков должно быть отдельное уведомление.
Кстати, кто-нибудь знает, где смотреть NOTAM-ы? А то на NSF дали этот текст без указания источника.
Для поиска NOTAMов можно пойти на FNS NOTAM Search
Там несколько способов поиска, для того, чтобы найти уведомление именно для полёта STARSHIP, выбираете в левом выпадающем списке (где по умолчанию Location) "Free Text" и в поле для ввода поисковой фразы вбиваете STARSHIP. Прямо сейчас выдаются 2 уведомления:

NOTAM #: F0919/24 Class: International Status: Active Issue Date UTC: 03/06/2024 1944 Start Date UTC: 03/14/2024 1243 End Date UTC: 03/18/2024 1630
F0919/24 NOTAMN
Q) YMMM/QWMLW/IV/BO/W/000/999/2132S09502E999
A) YMMM
B) 2403141243 C) 2403181630
D) 2403141243 TO 2403141630
  2403151243 TO 2403151630
  2403161243 TO 2403161500
  2403171243 TO 2403171500
  2403181243 TO 2403181630
E) ROCKET LAUNCH WILL TAKE PLACE
FLW RECEIVED FROM GOVERNMENT OF UNITED STATES OF AMERICA:
HAZARDOUS OPS WILL BE CONDUCTED FOR ATMOSPHERIC RE-ENTRY AND
SPLASHDOWN OF LAUNCH VEHICLE STARSHIP FLT-3 WI THE FOLLOWING AREA:
2443S 07500E
2353S 07935E
2249S 08417E
2129S 08853E
2034S 09255E
1921S 09606E
1732S 10128E
1648S 10612E
1606S 11123E
1608S 11338E
1726S 11038E
1909S 10717E
2038S 10307E
2203S 09829E
2321S 09318E
2417S 08904E
2501S 08458E
2553S 08024E
2702S 07500E TO BEGINNING
PRIMARY LAUNCH 24 03 14
BACKUP AS PER FIELD D
F) SFC G) UNL

NOTAM #: B0208/24 Class: International Status: Active Issue Date UTC: 03/07/2024 1740 Start Date UTC: 03/14/2024 1200 End Date UTC: 03/18/2024 1431
B0208/24 NOTAMN
Q) MMFR/QRDCA/IV/BO/W/000/999/
A) MMFR
B) 2403141200
C) 2403181431
D) 14 15 18 1200-1431, 16 17 1200-1301
E) DANGEROUS AREA FOR FALLING DEBRIS OF STARSHIP FLT-3 ROCKET
  LATERAL LIMIT 2 AREAS FORMED BY THE UNION OF THE FLW POINTS:
 
  AREA 1
  25 56N 097 11W
  26 00N 097 00W
  26 00N 095 55W
  25 07N 094 10W
  25 15N 094 56W
  25 35N 096 27W
  25 56N 097 11W
 
  AREA 2
  24 11N 086 43W
  24 00N 086 00W
  23 49N 086 00W
  23 48N 086 10W
  23 41N 086 50W
  23 44N 087 09W
  24 11N 086 43W
  MMFR
F) SFC
G) UNL


RaZoom

Перекрытия дороги и пляжа для "flight testing activities" планируются с 14 по 16 марта - https://www.cameroncountytx.gov/spacex/