Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: cross-track от 09.11.2024 00:38:24
Цитата: nonconvex от 09.11.2024 00:10:54
Цитата: cross-track от 08.11.2024 23:55:36
Цитата: vlad7308 от 08.11.2024 23:21:19Странная мысль - возможно, сбрасывают из-за аэродинамики. Оно же все дырявое\решетчатое. Может просто оторвать в плотных слоях. Или сильно испортить управление.
Скорее последнее - чтобы не менять алгоритм посадки.
В смысле это не первая посадка данного аппарата?
В том смысле, что алгоритм разрабатывался для бустера определенной конфигурации. При изменении конфигурации алгоритм тоже меняется. Зачем тратить время и усилия на изменение алгоритма, тем более что вставка служит лишь для проверки правильности технических решений горячего разделения?
Если вы про Ф-9, так конфигурация изменилась, все нужно пересчитывать для новой модели. Но вообще говоря да, восьмитонный вес в хвосте управляемости не добавляет.

cross-track

Цитата: nonconvex от 09.11.2024 01:05:08
Цитата: cross-track от 09.11.2024 00:38:24
Цитата: nonconvex от 09.11.2024 00:10:54
Цитата: cross-track от 08.11.2024 23:55:36
Цитата: vlad7308 от 08.11.2024 23:21:19Странная мысль - возможно, сбрасывают из-за аэродинамики. Оно же все дырявое\решетчатое. Может просто оторвать в плотных слоях. Или сильно испортить управление.
Скорее последнее - чтобы не менять алгоритм посадки.
В смысле это не первая посадка данного аппарата?
В том смысле, что алгоритм разрабатывался для бустера определенной конфигурации. При изменении конфигурации алгоритм тоже меняется. Зачем тратить время и усилия на изменение алгоритма, тем более что вставка служит лишь для проверки правильности технических решений горячего разделения?
Если вы про Ф-9, так конфигурация изменилась, все нужно пересчитывать для новой модели. Но вообще говоря да, восьмитонный вес в хвосте управляемости не добавляет.
Мы же обсуждаем СШ, причем здесь Ф9? Алгоритм нельзя изменить по взмаху волшебной палочки. Проводятся многосторонние компьютерные симуляции, и не исключено, что и отработка на моделях на стендах, например, в аэродинамической трубе. Все это требует времени, и этот алгоритм наверняка разрабатывался в течении длительного периода. 
Live and learn

Шлангенциркуль

#582
Цитата: nonconvex от 09.11.2024 00:10:54
ЦитироватьСкорее последнее - чтобы не менять алгоритм посадки.
В том смысле, что алгоритм разрабатывался для бустера определенной конфигурации. При изменении конфигурации алгоритм тоже меняется.
В смысле это не первая посадка данного аппарата?
В четвертом полете была выполнена программа спуска и посадки в безопасном месте над океаном. ::)

Цитата: nonconvex от 08.11.2024 21:38:42До каких краев залит посадочный бак?
До тех, выше которых надо было бы заливать топливо для импульса приземления вместе с межступом, в разработанный три года назад посадочный бак.

Дем

Цитата: vlad7308 от 08.11.2024 23:21:19Странная мысль - возможно, сбрасывают из-за аэродинамики. Оно же все дырявое\решетчатое. Может просто оторвать в плотных слоях. Или сильно испортить управление.
В третьем если не ошибаюсь полёте пробовали сесть не сбрасывая. Не вышло.
Что конкретно не вышло - неизвестно, но скорей решили что исправлять - сложнее чем сбросить
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

V.B.

В 3-м полете скорость снижения бустера значительно превышала расчетную, поэтому перед посадкой пришлось включать двигатели на сверхзвуке. Включились только 3 из 13.

Думаю, причина большой скорости была в том, что не удалось реализовать более пологую траекторию снижения за счет планирования в атмосфере. Чтобы решетчатые рули могли эффективно отклонять бустер от вертикали, они должны располагаться как можно ближе к верхнему краю бустера, а в том случае над ними был переходник.

Если это так, то причина неудачи была не в нехватке топлива для посадки из-за тяжелого переходника, как тут говорят. Сели бы и с таким запасом топлива, если бы переходник не повлиял на эффективность рулей.

Шлангенциркуль

Цитата: V.B. от 09.11.2024 15:03:53Чтобы решетчатые рули могли эффективно отклонять бустер от вертикали, они должны располагаться как можно ближе к верхнему краю бустера, а в том случае над ними был переходник.
На сверхзвуке то, что позади обычно не влияет на аэродинамику находящихся спереди частей...

Шлангенциркуль

В третьем полете после недобора возвратного импусьса скорость входа должна быть такая же, но штатная циклограмма накрылась, место сместилось неизвестно куда, двигатели забились, обсуждать в данном контексте нечего.

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 09.11.2024 15:14:18
Цитата: V.B. от 09.11.2024 15:03:53Чтобы решетчатые рули могли эффективно отклонять бустер от вертикали, они должны располагаться как можно ближе к верхнему краю бустера, а в том случае над ними был переходник.
На сверхзвуке то, что позади обычно не влияет на аэродинамику находящихся спереди частей...
Если бы это было так, рули были бы бесполезны до перехода на дозвук, а это около 2 км от земли. На самом деле рули включаются в управление уже примерно на 70 км высоты.

Шлангенциркуль

Это наоборот значит, что рули по идее должны работать с той же силой как и раньше, а помеха от межступа передастся механически через корпус, но она не выглядит большой, так как он симметричный цилиндр.
Ваша мысль вообще была о том, что решетчатые рули "должны располагаться как можно ближе к верхнему краю бустера", настолько, что смещение на пару метров критически испортит управление.

Классик

Цитата: vlad7308 от 07.11.2024 12:11:47
Цитата: Классик от 07.11.2024 12:09:51В свете последних заявлений появилась ясность, что верия 1 не выведет ни одной тонны ПН?
каких заявлений?
Странный вопрос от регуляра.
6й - без ПН летит.
7й - уже Старшип2.

Классик

Техасский Вестник, [09.11.2024 21:31]
ЦитироватьЧто происходит со Starship V2?

Текущий блок кораблей V2 является переходным, нежели полноценной версией. Это частая ситуация в случае программы Starship, и наглядно видно на примере разных версий двигателей Raptor в рамках одного блока. Полноценную версию корабля V2 стоит ожидать в будущем, она в том числе связана со второй пусковой площадкой и будущими Raptor 3. В ближайших полётах будет гибрид из переходного корабля V2 и новых итераций ускорителя из блока V1.

Важные отличия текущей версии V2:
- Новые прототипы выше примерно на 1.8м, то есть на одно «кольцо» из нержавейки. Дальнейшее наращивание размера станет возможным с новой площадкой и цехом.
Сильно вырос объём основных баков для метана и кислорода. Общая масса горючего выросла примерно с 1200 до 1800 тонн. Некоторые называют цифру до 2200 тонн, но она не бьётся с уровнем тяги 6 Рапторов.
Объём грузового отсека снизился примерно на 30% в этой версии. Его наращивание ожидается в будущем. При этом оно не сильно скажется на сухой массе корабля. Высокие Старшипы сейчас просто негде собирать.

- Рабочая масса полезной нагрузки в многоразовой конфигурации выросла примерно с 45 до тех самых обещанных 150 тонн. В первую очередь за счёт запаса горючего. Учитывая объём грузового отсека, актуально это в первую очередь для будущих заправщиков.

- Про другие важные изменения, вроде новый формы носовых плавников, обновлённых носовых баков, набора клапанов, системы маневрирования по горячей схеме, разделённых топливных магистралей, мелких плиток и структурных изменений рассказывалось в подробностях предыдущих постах — рекомендация воспользоваться поиском в канале по словам "V2" и "S33".

Что сейчас проходит с известными прототипами из блока V2?
- S33: первый корабль из нового блока V2, предназначен для миссии Flight 7.
Уже прошёл основной этап сборки и первую серию криогенных тестов с полной заправкой азотом. Прямо сейчас идёт установка двигателей RVac с номерами 275 и 305 (который столкнулся с дроном). В ближайшее время ожидается выкатка по площадку для огневых тестов. От результатов шестого полёта зависит программа для S33. Она будет наиболее комплексной и приблизит корабль к сертификации для вывода полезной нагрузки на замкнутую орбиту. Это могут быть новые Starlink V2, так и запас горячего для заправки.

- S34: находится сейчас на этапе соединения секций. Реалистично до выкатки остаётся примерно полтора месяца. Также набор нижних плавников отправили на установку термоплиток, но нет точного подтверждения, что именно для S34, возможно для следующего. Скорее всего этому прототипу придётся продублировать план посадки на воду, чтобы получить разрешение для будущей посадки корабля на башню.

- S35: сейчас идёт сборка основных секций. На данный момент верифицирована носовая секция и отдельные элементы.

- S36: тоже верифицирована только носовая часть, но она пока на более раннем этапе производства.

- S37: были замечены носовые баки для этого прототипа до интеграции с носовой секцией.

На этот блок прототипов будут возложены первые полноценные орбитальные полёты, тесты дозаправки на орбите, что критично для программы Artemis, и конечно отработка посадки корабля на башню Mechazilla. Так что 2025 год должен стать очень насыщенным для программы, как с точки зрения задач, так и графика пусков.

📸: Starship Gazer, Starbase Surfer, NASASpaceFlight, Ringwatchers, Boca Bingo

vlad7308

Цитата: Классик от 09.11.2024 17:42:27
Цитата: vlad7308 от 07.11.2024 12:11:47
Цитата: Классик от 07.11.2024 12:09:51В свете последних заявлений появилась ясность, что верия 1 не выведет ни одной тонны ПН?
каких заявлений?
Странный вопрос от регуляра.
6й - без ПН летит.
7й - уже Старшип2.

аа, Вы об этом.
Ну да, v1 не выведет. Может и v2 не выведет.
это оценочное суждение

Андрюха

Цитата: Классик от 09.11.2024 17:43:57Рабочая масса полезной нагрузки в многоразовой конфигурации выросла примерно с 45 до тех самых обещанных 150 тонн.
Вот интересно, до тех самых обещанных - это речь уже о полноценной версии V2 с Раптором 3 или "обещалка" для текущей переходной версии?

garg

Ого, объем баков уже переходной версии больше на 200 тонн чем на нарисованной ранее картинке-плане с v2 и v3. Если V2 полноценная будет на 2000+ тонн заправки, то v3 - уже под  3 тыщи что ли? 
Или в техаском вестнике все напутали с перепою после празднования победы трампа?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Андрюха

Цитата: garg от 10.11.2024 09:54:10Ого, объем баков уже переходной версии больше на 200 тонн чем на нарисованной ранее картинке-плане с v2 и v3.
В ущерб ПН

V.B.

Цитата: garg от 10.11.2024 09:54:10Или в техаском вестнике все напутали с перепою после празднования победы трампа?
Тут непонятно, насколько этот вестник техасский :)
Официально заправка Старшипа V2 равна 1500 тонн, так что нужно ориентироваться на эту цифру.
Также официально грузоподъемность СШ V2 100+ тонн, а не 150.

Андрюха

Цитата: V.B. от 10.11.2024 15:20:47
Цитата: garg от 10.11.2024 09:54:10Или в техаском вестнике все напутали с перепою после празднования победы трампа?
Тут непонятно, насколько этот вестник техасский :)
Официально заправка Старшипа V2 равна 1500 тонн, так что нужно ориентироваться на эту цифру.
Также официально грузоподъемность СШ V2 100+ тонн, а не 150.
А может быть так что 100+ сейчас (переходная версия) и 150 - полноценная?
Хотя в 150 даже для полноценной версии V2 я не особо верю...

Astro Cat

Цитата: Андрюха от 10.11.2024 16:09:12Хотя в 150 даже для полноценной версии V2 я не особо верю...

Как все отработают, сделают из титана и вот тогда...  ;D

V.B.

#598
Цитата: Шлангенциркуль от 09.11.2024 15:14:18
Цитата: V.B. от 09.11.2024 15:03:53Чтобы решетчатые рули могли эффективно отклонять бустер от вертикали, они должны располагаться как можно ближе к верхнему краю бустера, а в том случае над ними был переходник.
На сверхзвуке то, что позади обычно не влияет на аэродинамику находящихся спереди частей...

Я понял теперь, о чем речь. Вы говорите, что переходник не влияет на картину обтекания рулей, так как находится позади них в сверхзвуковом потоке. Согласен.

Но для максимальной эффективности рули должны располагаться как можно дальше от центра масс. Переходник смещает ЦМ ближе к рулям. Длина "рычага" уменьшается, поэтому рулям труднее отклонять бустер. Насколько этот эффект значителен?

Я сделал вырезки из трансляций 3-го и 4-го полетов, где виден наклон бустера на разных высотах. На этих гифках кадры с розовым значком слева внизу относятся к 3-му полету, а где его нет - к 4-му:



Начиная с высоты 40 км, наклон бустера в 4-м полете немного больше. В результате он быстрее тормозился в атмосфере.
По моей версии, в 3-м полете рули не смогли обеспечить нужный наклон, так как не хватило длины "рычага".

Дем

Цитата: V.B. от 09.11.2024 15:03:53Думаю, причина большой скорости была в том, что не удалось реализовать более пологую траекторию снижения за счет планирования в атмосфере. Чтобы решетчатые рули могли эффективно отклонять бустер от вертикали, они должны располагаться как можно ближе к верхнему краю бустера, а в том случае над ними был переходник.
ИМХО дело не в том что "над" а в том что тяжёлый. И в хилой атмосфере рулей просто не хватило чтобы отклонить верх.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.