Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strat

Цитата: nonconvex от 19.06.2025 07:54:24
Цитата: ТТоварищ от 19.06.2025 07:48:23На этом ярком событии унылая история Старшипа версии 2 закончилась.

Теперь два пути - версия 3 или одноразовая 2я ступень.
Там все значительно хуже. Полное отсутствие производственной дисциплины налицо. Раньше как то прокатывало, на грани, но сколько веревочке ни виться...
COPV уже взрывались на Фэлкон 9, с таким же результатом

ТТоварищ

Цитата: strat от 19.06.2025 16:11:15
Цитата: nonconvex от 19.06.2025 07:54:24
Цитата: ТТоварищ от 19.06.2025 07:48:23На этом ярком событии унылая история Старшипа версии 2 закончилась.

Теперь два пути - версия 3 или одноразовая 2я ступень.
Там все значительно хуже. Полное отсутствие производственной дисциплины налицо. Раньше как то прокатывало, на грани, но сколько веревочке ни виться...
COPV уже взрывались на Фэлкон 9, с таким же результатом
Там совершенно другая ситуация была
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

strat

Маск сейчас пожинает плоды, все это что происходит, это все совершенно логично и конечно дисциплина сейчас упала, потому что глава компании элементарно токсичен. Тут баллон высокого давления рванул, там фланец треснул, тут клапан замерз И так далее , в компании скорее всего идут некие перетурбации, может кто-то разочаровался и увольняется, приходят новые люди и все это не способствует четкой и ритмичной работе. Лихорадит и Теслу, не только СпейсХ...

ТТоварищ

Цитата: strat от 19.06.2025 16:18:16Маск сейчас пожинает плоды, все это что происходит, это все совершенно логично и конечно дисциплина сейчас упала, потому что глава компании элементарно токсичен. Тут баллон высокого давления рванул, там фланец треснул, тут клапан замерз И так далее , в компании скорее всего идут некие перетурбации, может кто-то разочаровался и увольняется, приходят новые люди и все это не способствует четкой и ритмичной работе. Лихорадит и Теслу, не только СпейсХ...
Политически мотивированные фантазии обиженных леваков. Уже надоели своим однообразием.

Ф9 прекрасно регулярно летает.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Feol

Я не исключаю, что Ф9, бустер, Старшип могут делать разные, по сути, коллективы. С разным внутренним "зарядом".
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

"У нас" разные отделы одного и того же КБ легко могут быть совсем разными по духу.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Bell

#1346
Цитата: Dulevo от 19.06.2025 15:53:10Проблема была в баллоне, закупаемым СпейсХ у другой компании.
Заводской брак никак не связанный ни с руководством СпейсХ, ни с рабочими СпейсХ, ни с конструкцией Старшипа.
Можно прекращать лить слезы о судьбе Старшипа.
Ваще пофиг, отмазки гнилые.
СпейсХ - генеральный проектировщик и системный интегратор всего и везде. Именно на нем лежит ответственность за выбор стронних поставщиков и входной контроль того, что они сделали. В атомке есть понятие план качества, когда на завод-изготовитель едет комиссия и проверяет, насколько правильно там что-то производится, например запорная арматура.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ТТоварищ

Цитата: Feol от 19.06.2025 16:31:59"У нас" разные отделы одного и того же КБ легко могут быть совсем разными по духу.
Верить что они работают над кораблем для создания марсианской колонии могут только идиоты и психи.
Результат - соответствует контингенту.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Bell

Цитата: Feol от 19.06.2025 16:31:01Я не исключаю, что Ф9, бустер, Старшип могут делать разные, по сути, коллективы. С разным внутренним "зарядом".
Изготавливают разные и проектируют тоже разные. Потому что "флаконщики" заняты своим делом и работы у них и без того хватает, чтоб не отвлекаться на совсем другие проекты. Даже генконструкторы разные. А уж ниже - тем более отдельные команды.
Тут надо улавливать специфику потогонного звериного оскала капитализма - там лишних людей нет, скорее будут совмещения и переработки. Во "флаконской" команде не было и не могло оставаться лишних людей, которых можно было бы задействовать в другом проекте. Поэтому для СпейсШипа набирали дополнительную команду. Даже если усиливалии ее из других старых коллективов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

Цитата: Dulevo от 19.06.2025 15:53:10Проблема была в баллоне, закупаемым СпейсХ у другой компании.
Ну хоть не в пого - уже успех. :)

vlad7308

Цитата: fagot от 19.06.2025 17:38:02
Цитата: Dulevo от 19.06.2025 15:53:10Проблема была в баллоне, закупаемым СпейсХ у другой компании.
Ну хоть не в пого - уже успех. :)
Не поминайте лихо !
это оценочное суждение

Streamflow

Цитата: RaZoom от 19.06.2025 11:49:41
Цитата: Трилобит от 19.06.2025 11:37:54Буду сильно удивлен такому логичному решению. Не в духе Маска.
А с чего такая уверенность, что Starship V3 это панацея от всех проблем?
"...со стороны гидроакустики за «пого» играет целый оркестр. Во-первых, в ракетах с ЖРД всегда имеется 2 потенциальных гидроакустических колебательных контура – горючего и окислителя. Во-вторых, в ракетах с большим числом двигателей, таких как Starship, для разных групп двигателей может быть несколько различающихся длин у различных конфигураций топливных магистралей, а, значит, может появиться несколько колебательных контуров с немного разными частотами. В-третьих, из-за многоразовости системы Starship возникло требование создать ракетные двигатели Raptor-2/3 с высочайшими характеристиками. У них рекордные давления в камере сгорания, а, значит, и рекордные перепады давления на насосе. Кроме того, у их также необычайно широкий диапазон рабочих тяг, и, соответственно, давлений. А как показывает созданная в мае этого года после IFT-1 теория, при высоких перепадах давления на насосе частота гидроакустических колебаний приблизительно обратно пропорциональна квадратному корню из него. Таким образом, при сильном варьировании тяги двигателя значительно изменяется и частота гидроакустических колебаний. В-четвертых, «пого» может возникнуть не только при резонансе гидроакустической и «упругой» частот, но и при их кратности, что еще в минимум в 3 раза увеличивает число возможных опасных колебательных режимов. В-пятых, многоразовые ступени должны работать без «пого» и при их индивидуальном возвращении, когда частоты собственных упругих колебаний становятся совершенно иными, чем при разгоне ракетных ступеней в составе сборке.

Таким образом, за «пого» играет не просто оркестр, в нем из-за многоразовости системы Starship вырастают настоящие виртуозы с очень широким спектром своей игры. И чем совершеннее ракетная система, чем выше оказываются характеристики ее двигателей, чем больше требований предъявляется к системе для того, чтобы она была многоразовой, тем более виртуозной становится их игра...
...
4. При этом политикой компании, насколько об этом можно судить извне, до сих пор являлось скрытие от внешнего мира всей информации, которую можно было скрыть, попытки сделать вид, что все процессы в программе Starship находятся под их полным контролем, а также нежелание знакомиться с иными подходами в оценке происходящего.
5. Достаточно очевидно, что подобные действия руководства компании не способствуют успешному развитию этой программы." - http://www.synerjetics.ru/article/results_2023.htm

Написано 20.12.2023, полтора года назад. И Raptor-3 ничего в принципе не изменит.


Iv-v

ЦитироватьStarship V2: 4 аварии из 4 пусков. Что дальше?
Это Н-1.
73!

german_kmw

Цитата: Iv-v от 19.06.2025 21:03:21
ЦитироватьStarship V2: 4 аварии из 4 пусков. Что дальше?
Это Н-1.
Дальше только антикриз, что эти аварии помогли продвинутся, правда начало взрываться ещё до старта, но здесь товаришь Маск ничего не знает, баки понадкусывали враги! 

Bell

Цитата: Iv-v от 19.06.2025 21:03:21
ЦитироватьStarship V2: 4 аварии из 4 пусков. Что дальше?
Это Н-1.
По сути - да, но тут нет лунной гонки и соперника, так что можно продолжать эти летные испытания еще очень долго.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Трилобит

"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

cross-track

Цитата: Трилобит от 28.06.2025 10:26:51Похоже решили таки рискнуть стартовым комплексом.
С проверенной вероятностью бабаха на старте 1/10)
Live and learn

Шлангенциркуль

Моя кофейная гуща показывает где-то от 1/4 до нуля.

RaZoom

Цитата: Трилобит от 28.06.2025 10:26:51Похоже решили таки рискнуть стартовым комплексом.
Минимальный риск - баки Старшипа будут относительно низко. Сам стартовый стол устарел - не подходит для новой версии и его всё равно собираются демонтировать. Если уж со Старшипом не повезет, то перейдут сразу на V2

nonconvex

Цитата: RaZoom от 28.06.2025 21:30:10
Цитата: Трилобит от 28.06.2025 10:26:51Похоже решили таки рискнуть стартовым комплексом.
Минимальный риск - баки Старшипа будут относительно низко. Сам стартовый стол устарел - не подходит для новой версии и его всё равно собираются демонтировать.
Кстати отличная мысль - проверить очередную гнилую деталь, заодно сэкономить на разборке стола.