Применение Рапторов помимо Старшипа.

Автор amster, 23.11.2023 06:50:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Будут ли Рапторы использованы помимо Старшипов

Нет - Старшипов достаточно для всего
17 (39.5%)
Да - у Маска будет уменьшенная версия полностью многоразового Старшипа
3 (7%)
Да - у Маска будет РН с одноразовой ступенью(ступенями)
15 (34.9%)
Да - будет использован в сторонних РН
6 (14%)
Вообще не будет РН на Рапторах с выводом ПН. Даже Старшипа не будет
2 (4.7%)

Проголосовало пользователей: 43

Голосование закончилось: 12.12.2023 06:50:58

Водитель

Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 14:38:09
Цитата: Водитель от 24.11.2023 12:35:17
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 10:44:35
Цитата: Водитель от 24.11.2023 09:39:44
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 09:17:44
Цитата: Водитель от 24.11.2023 08:52:31Легко можно представить, что у Спейсов после программы разработки останутся на складе сотня другая рабочих Рапторов или запчастей к ним. И даже за $5млн штука любая компания с руками оторвёт такой уникальный РД.

Но Маск никогда ранее не делал такого со своими разработками. Тот же Мерлин по цена/качество пожалуй лучший на рынке РД сейчас.

...
1. Какая, например?
2. Мерлина нет на рынке.
1. Юла, Файерфлай, Астра и тд. Можно даже предположить создание компании с носителем под РД.

2. Об том и речь. А мог бы. Серийность высокая, формфактор даже удобнее Раптора для РН легкого и среднего классов, проще компоненты топлива. Но не предлагается на продажу.
1. ULA - ВЕ4, Firefly - Miranda, Viranda собственного пр-ва, Astra - двигатели URSA MAJOR. Где тут Рапторы-то?
Раньше на Антаресе были НК-33, сейчас РД-181 а в будущем будет что-то с Файерфлай. Раптор мог быть где-то там так же.

Не невозможно представить себе ситуацию, что при неудаче с ВЕ-4 новый владелец ЮЛА не отказался бы от аналога - метановый РД сравнимой тяги- от Спейсов, будь он на рынке в тот момент.

Даже конкуренты (ван вэб и нортроп) не кичаются пользоваться пусковыми услугами своих прямых конкурентов из СпейсХ. И последние им не отказывают.
На MLV Firefly Aerospace Раптор - как корове черкесское седло: ракета кислород-керосиновая, равно как и "Антаресы".
В США несколько проектов разрабатываемых РН на метане - Вулкан, Терран-Р и Нейтрон. Всех их когда-то не было, и они были начаты к разработке. Ничего не мешает начать разрабатывать метановую РН гипотетическому Файерфлаю или Астре. Тем более когда/если есть готовый двигатель. Антарес начали с 60 готовых НК-33. СЛС со снятых SSME.

Вполне рабочая схема.

Дмитрий В.

Цитата: Водитель от 24.11.2023 14:55:33
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 14:38:09
Цитата: Водитель от 24.11.2023 12:35:17
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 10:44:35
Цитата: Водитель от 24.11.2023 09:39:44
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 09:17:44
Цитата: Водитель от 24.11.2023 08:52:31Легко можно представить, что у Спейсов после программы разработки останутся на складе сотня другая рабочих Рапторов или запчастей к ним. И даже за $5млн штука любая компания с руками оторвёт такой уникальный РД.

Но Маск никогда ранее не делал такого со своими разработками. Тот же Мерлин по цена/качество пожалуй лучший на рынке РД сейчас.

...
1. Какая, например?
2. Мерлина нет на рынке.
1. Юла, Файерфлай, Астра и тд. Можно даже предположить создание компании с носителем под РД.

2. Об том и речь. А мог бы. Серийность высокая, формфактор даже удобнее Раптора для РН легкого и среднего классов, проще компоненты топлива. Но не предлагается на продажу.
1. ULA - ВЕ4, Firefly - Miranda, Viranda собственного пр-ва, Astra - двигатели URSA MAJOR. Где тут Рапторы-то?
Раньше на Антаресе были НК-33, сейчас РД-181 а в будущем будет что-то с Файерфлай. Раптор мог быть где-то там так же.

Не невозможно представить себе ситуацию, что при неудаче с ВЕ-4 новый владелец ЮЛА не отказался бы от аналога - метановый РД сравнимой тяги- от Спейсов, будь он на рынке в тот момент.

Даже конкуренты (ван вэб и нортроп) не кичаются пользоваться пусковыми услугами своих прямых конкурентов из СпейсХ. И последние им не отказывают.
На MLV Firefly Aerospace Раптор - как корове черкесское седло: ракета кислород-керосиновая, равно как и "Антаресы".
В США несколько проектов разрабатываемых РН на метане - Вулкан, Терран-Р и Нейтрон. Всех их когда-то не было, и они были начаты к разработке. Ничего не мешает начать разрабатывать метановую РН гипотетическому Файерфлаю или Астре. Тем более когда/если есть готовый двигатель. Антарес начали с 60 готовых НК-33.
"Гипотететически" возможно всё, "а сбылось это": керосиновый носитель MLV с собственными ЖРД. И как-то никто из "метанщиков" не позарился на Раптор. Делают сами или покупают у тех, кто продаёт. К тому же, в случае чего можно купить и у Урсы, у которой бизнс - продавать ракетные движки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Водитель

Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 15:00:06
Цитата: Водитель от 24.11.2023 14:55:33
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 14:38:09
Цитата: Водитель от 24.11.2023 12:35:17
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 10:44:35
Цитата: Водитель от 24.11.2023 09:39:44
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 09:17:44
Цитата: Водитель от 24.11.2023 08:52:31Легко можно представить, что у Спейсов после программы разработки останутся на складе сотня другая рабочих Рапторов или запчастей к ним. И даже за $5млн штука любая компания с руками оторвёт такой уникальный РД.

Но Маск никогда ранее не делал такого со своими разработками. Тот же Мерлин по цена/качество пожалуй лучший на рынке РД сейчас.

...
1. Какая, например?
2. Мерлина нет на рынке.
1. Юла, Файерфлай, Астра и тд. Можно даже предположить создание компании с носителем под РД.

2. Об том и речь. А мог бы. Серийность высокая, формфактор даже удобнее Раптора для РН легкого и среднего классов, проще компоненты топлива. Но не предлагается на продажу.
1. ULA - ВЕ4, Firefly - Miranda, Viranda собственного пр-ва, Astra - двигатели URSA MAJOR. Где тут Рапторы-то?
Раньше на Антаресе были НК-33, сейчас РД-181 а в будущем будет что-то с Файерфлай. Раптор мог быть где-то там так же.

Не невозможно представить себе ситуацию, что при неудаче с ВЕ-4 новый владелец ЮЛА не отказался бы от аналога - метановый РД сравнимой тяги- от Спейсов, будь он на рынке в тот момент.

Даже конкуренты (ван вэб и нортроп) не кичаются пользоваться пусковыми услугами своих прямых конкурентов из СпейсХ. И последние им не отказывают.
На MLV Firefly Aerospace Раптор - как корове черкесское седло: ракета кислород-керосиновая, равно как и "Антаресы".
В США несколько проектов разрабатываемых РН на метане - Вулкан, Терран-Р и Нейтрон. Всех их когда-то не было, и они были начаты к разработке. Ничего не мешает начать разрабатывать метановую РН гипотетическому Файерфлаю или Астре. Тем более когда/если есть готовый двигатель. Антарес начали с 60 готовых НК-33.
"Гипотететически" возможно всё, "а сбылось это": керосиновый носитель MLV с собственными ЖРД. И как-то никто из "метанщиков" не позарился на Раптор. Делают сами или покупают у тех, кто продаёт. К тому же, в случае чего можно купить и у Урсы, у которой бизнс - продавать ракетные движки.
Так не позарились, потому что не продают. А продавали, купили бы 100%, как скупают и используют всё, до чего дотянутся.

Готовый метановый многоразовый 200+ тонник это не подарок, это чудо. Вокруг него ракету строить много интереснее, чем мучаться с доводкой своего. BE-4 не даст соврать.

amster

Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 15:00:06"а сбылось это": керосиновый носитель MLV с собственными ЖРД.
Нифига "это" не сбылось.
Даже в сомнительных обещалках Firefly MLV Rocket стоит на 2025 год.

amster

Цитата: Водитель от 24.11.2023 14:28:54не принесут много денег, в сравнении с его основной целью - колонизацией Марса в обозримое время.
С насколько больше денег принесет колонизация Марса?

Dulevo

За сколько говоришь Аляску продали?
Тоже никому не нужна была, одна обуза.

Дмитрий В.

Цитата: amster от 24.11.2023 15:39:33
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 15:00:06"а сбылось это": керосиновый носитель MLV с собственными ЖРД.
Нифига "это" не сбылось.
Даже в сомнительных обещалках Firefly MLV Rocket стоит на 2025 год.
Ну, уж на метан они его точно переводить не будут ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Водитель от 24.11.2023 15:06:27
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 15:00:06
Цитата: Водитель от 24.11.2023 14:55:33
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 14:38:09
Цитата: Водитель от 24.11.2023 12:35:17
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 10:44:35
Цитата: Водитель от 24.11.2023 09:39:44
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 09:17:44
Цитата: Водитель от 24.11.2023 08:52:31Легко можно представить, что у Спейсов после программы разработки останутся на складе сотня другая рабочих Рапторов или запчастей к ним. И даже за $5млн штука любая компания с руками оторвёт такой уникальный РД.

Но Маск никогда ранее не делал такого со своими разработками. Тот же Мерлин по цена/качество пожалуй лучший на рынке РД сейчас.

...
1. Какая, например?
2. Мерлина нет на рынке.
1. Юла, Файерфлай, Астра и тд. Можно даже предположить создание компании с носителем под РД.

2. Об том и речь. А мог бы. Серийность высокая, формфактор даже удобнее Раптора для РН легкого и среднего классов, проще компоненты топлива. Но не предлагается на продажу.
1. ULA - ВЕ4, Firefly - Miranda, Viranda собственного пр-ва, Astra - двигатели URSA MAJOR. Где тут Рапторы-то?
Раньше на Антаресе были НК-33, сейчас РД-181 а в будущем будет что-то с Файерфлай. Раптор мог быть где-то там так же.

Не невозможно представить себе ситуацию, что при неудаче с ВЕ-4 новый владелец ЮЛА не отказался бы от аналога - метановый РД сравнимой тяги- от Спейсов, будь он на рынке в тот момент.

Даже конкуренты (ван вэб и нортроп) не кичаются пользоваться пусковыми услугами своих прямых конкурентов из СпейсХ. И последние им не отказывают.
На MLV Firefly Aerospace Раптор - как корове черкесское седло: ракета кислород-керосиновая, равно как и "Антаресы".
В США несколько проектов разрабатываемых РН на метане - Вулкан, Терран-Р и Нейтрон. Всех их когда-то не было, и они были начаты к разработке. Ничего не мешает начать разрабатывать метановую РН гипотетическому Файерфлаю или Астре. Тем более когда/если есть готовый двигатель. Антарес начали с 60 готовых НК-33.
"Гипотететически" возможно всё, "а сбылось это": керосиновый носитель MLV с собственными ЖРД. И как-то никто из "метанщиков" не позарился на Раптор. Делают сами или покупают у тех, кто продаёт. К тому же, в случае чего можно купить и у Урсы, у которой бизнс - продавать ракетные движки.
Так не позарились, потому что не продают. А продавали, купили бы 100%, как скупают и используют всё, до чего дотянутся.

Готовый метановый многоразовый 200+ тонник это не подарок, это чудо. Вокруг него ракету строить много интереснее, чем мучаться с доводкой своего. BE-4 не даст соврать.
Всенепременнейше 100%! Кто бы сомневался ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Водитель

Цитата: amster от 24.11.2023 15:43:35
Цитата: Водитель от 24.11.2023 14:28:54не принесут много денег, в сравнении с его основной целью - колонизацией Марса в обозримое время.
С насколько больше денег принесет колонизация Марса?

Нинасколько. Марс важнее денег.

amster

Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 17:54:50
Цитата: amster от 24.11.2023 15:39:33
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 15:00:06"а сбылось это": керосиновый носитель MLV с собственными ЖРД.
Нифига "это" не сбылось.
Даже в сомнительных обещалках Firefly MLV Rocket стоит на 2025 год.
Ну, уж на метан они его точно переводить не будут ;D
Причем самый надежный способ не переводить Firefly MLV Rocket на метан - вообще его не запускать.

Дмитрий В.

Цитата: amster от 24.11.2023 18:05:36
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 17:54:50
Цитата: amster от 24.11.2023 15:39:33
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2023 15:00:06"а сбылось это": керосиновый носитель MLV с собственными ЖРД.
Нифига "это" не сбылось.
Даже в сомнительных обещалках Firefly MLV Rocket стоит на 2025 год.
Ну, уж на метан они его точно переводить не будут ;D
Причем самый надежный способ не переводить Firefly MLV Rocket на метан - вообще его не запускать.
Вот с метаном запускать и не будут, а с керосином - будут.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Димитър

#31
Проголосовал за ракету с одноразовой 2-ой ступени.
Переделать Старшип в первую ступень - те же размеры и обем резервуаров, но 9 Рапторов-2. Сначала одноразовый, а потом - многоразовый. Вторая ступень - 1 Раптор-2 вакуумный. Одноразовая. При том же диаметре в 9 м вполне может выводить спутники Старлинк-2. Грузоподемность на орбите - как у Фалкон Хеви или даже больше. Кто может, пусть посчитает, пожалуйста.
Пока Маск об этом может и не думает, он хочет Старшип довести, но если будут проблеми и поймет, что быстро не получится, то обязательно подумает ...

amster

Цитата: Димитър от 24.11.2023 18:21:19Пока Маск об этом не думает, он хочет Старшип довести
Поставил лайк вашему комменту, но вот этот пассаж смутил.

Откуда у многих тут такие способности к чтению мыслей?
Одни точно знают что Маск только и думает как о Марсе - денег не надо, Марс подавай!
Вот вы знаете о том, что Маск не думает об увеличенном аналоге Ф9 на Рапторах,
хотя это самый очевидный вариант многократно предлагавшийся многими на этом форуме.
Что за феномен такой на форуме НК?

Димитър

Цитата: amster от 24.11.2023 18:33:40Откуда у многих тут такие способности к чтению мыслей?
Поправил наверх. 

Dulevo

Цитата: amster от 24.11.2023 18:33:40Откуда у многих тут такие способности к чтению мыслей?
Одни точно знают что Маск только и думает как о Марсе - денег не надо, Марс подавай!
Читать мысли не требуется. Маск об этом говорит практически в каждом интервью.

А вот для того чтобы узнать что ни о каком Марсе он не думает - то тут да, без чтения мыслей никак не обойтись.

Помнится были люди, утверждавшие что все это для попила денег и дальше первого хоппера - проект не пойдет.

amster

Цитата: Dulevo от 24.11.2023 19:35:34Помнится были люди, утверждавшие что все это для попила денег и дальше первого хоппера - проект не пойдет.
1) Для денег нужны инвесторы, а их одним Хоппером не заманишь
2) Банально возможны ошибки - мог недооценить сложности создания КК по концепции Старшипа.
  Он даже публично об этом говорил, в частности о том,
что если бы знал сложности 9и метрового диаметра для полностью многоразовой системы,
 то выбрал бы диаметр поменьше.
Ну и изначально очевидный бред с Гиперлупом адекватные люди ему не забудут.

Водитель

Цитата: amster от 24.11.2023 19:46:01
Цитата: Dulevo от 24.11.2023 19:35:34Помнится были люди, утверждавшие что все это для попила денег и дальше первого хоппера - проект не пойдет.
1) Для денег нужны инвесторы, а их одним Хоппером не заманишь
2) Банально возможны ошибки - мог недооценить сложности создания КК по концепции Старшипа.
  Он даже публично об этом говорил, в частности о том,
что если бы знал сложности 9и метрового диаметра для полностью многоразовой системы,
 то выбрал бы диаметр поменьше.
Ну и изначально очевидный бред с Гиперлупом адекватные люди ему не забудут.
Какие инвесторы, у него деньги от Пентагона рекой текут же.

Dulevo

Цитата: amster от 24.11.2023 19:46:01изначально очевидный бред с Гиперлупом
Не подскажете - какую компанию он организовал для создания Гиперлупа?

А то у Маска правило - под каждый проект который он собирается реализовать - у него отдельная компания.
А если нет компании - то собирался ли он реализовать этот Гиперлуп?

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Raul

Подумалось, что проголосовавшие за РН с одноразовой ступенью недооценивают Маска.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!