Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

pkl

Тем ещё про технологии Н-1 или здесь про технологии ттМБР?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 02.06.2024 22:55:17
Цитата: Ивгениуш от 26.05.2024 21:19:00Интересный, на мой взгляд, вопрос, можно ли возобновить производство нк-9 в Самаре? И на его базе нк-31(нк-39,нк-19,нк-21) для Н-111?
Завод №276 и КБ Н.Кузнецова - раньше был в МАПе (авиационная промышленность) там и остался.  ОАО Кузнецов и СНТК им.Кузнецова входят в Ростех.
 Ракетные двигатели заказывает РосКосмос.  Роскосмос без крайней необходимости не будет заказывать двигатели на стороне.  У него (Роскосмоса) и свои Заводы и КБ не догружены.
 => денег на возрождение производства двигателей Н.Д.Кузнецова никто не даст => мечтать /говорить о возрождении производства бессмысленно.
Кстати именно потому, что 276 завод был МАПовским, и сохранились движки НК-33. Всё остальное по РН - Н1, было уничтожено.

Если у Вас есть пара миллиардов зеленых денег, можете спонсировать возобновление производства + испытания+новую сертификацию+сопутствующие производства+.... 
Все эти проблемы при желании могут быть решены. Если выяснится, что это выгодно, или, что это оптимальное решение, в Вики пишут о 10 нк-31, были там какие-то переговоры со швейцарцами, которые закончились ничем. И скорее всего движков гораздо больше..... Откуда эти "пара миллиардов", из какого пальца? Откуда у Вас такой пессимизм?

Ивгениуш

Цитата: pkl от 03.06.2024 23:34:30Тем ещё про технологии Н-1 или здесь про технологии ттМБР?
Речь шла о   Н-111 и возможности использования её на подобии технологий  французской Арианы. С забросом на достаточно большую высоту и разгона по типу третьей ступени. В связи  с чем и возник вопрос о тту. Вопрос был, можно ли использовать достаточно простые  отечественные тту для этой цели?

pkl


Цитата: Ивгениуш от 04.06.2024 15:37:59
Цитата: pkl от 03.06.2024 23:34:30Тем ещё про технологии Н-1 или здесь про технологии ттМБР?
Речь шла о  Н-111 и возможности использования её на подобии технологий  французской Арианы. С забросом на достаточно большую высоту и разгона по типу третьей ступени. В связи  с чем и возник вопрос о тту. Вопрос был, можно ли использовать достаточно простые  отечественные тту для этой цели?
Короче, очередная фигня. Понятно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Ивгениуш

Цитата: pkl от 06.06.2024 00:31:32
Цитата: Ивгениуш от 04.06.2024 15:37:59
Цитата: pkl от 03.06.2024 23:34:30Тем ещё про технологии Н-1 или здесь про технологии ттМБР?
Короче, очередная фигня. Понятно.

Всё понял. Вопросов больше нее имею.

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 04.06.2024 15:31:03
ЦитироватьЗавод №276 и КБ Н.Кузнецова - раньше был в МАПе (авиационная промышленность) там и остался.  ОАО Кузнецов и СНТК им.Кузнецова входят в Ростех.
 Ракетные двигатели заказывает РосКосмос.  Роскосмос без крайней необходимости не будет заказывать двигатели на стороне.  У него (Роскосмоса) и свои Заводы и КБ не догружены.
 => денег на возрождение производства двигателей Н.Д.Кузнецова никто не даст => мечтать /говорить о возрождении производства бессмысленно.
Кстати именно потому, что 276 завод был МАПовским, и сохранились движки НК-33. Всё остальное по РН - Н1, было уничтожено.

Если у Вас есть пара миллиардов зеленых денег, можете спонсировать возобновление производства + испытания+новую сертификацию+сопутствующие производства+.... 
Все эти проблемы при желании могут быть решены. Если выяснится, что это выгодно, или, что это оптимальное решение, в Вики пишут о 10 нк-31, были там какие-то переговоры со швейцарцами, которые закончились ничем. И скорее всего движков гораздо больше..... Откуда эти "пара миллиардов", из какого пальца? Откуда у Вас такой пессимизм?

Два ключевых слова.  ПРИ ЖЕЛАНИИ  и ЭТО ВЫГОДНО.   Кому? выгодно?  СНТК Кузнецов - выгодно если ему заплатят и чем больше заплатят тем выгоднее.  А за свои деньги нет ни желания ни выгоды.  А Роскосмосу НЕ ВЫГОДНО отдавать деньги Ростеху, поэтому и нет ЖЕЛАНИЯ.   

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 06.06.2024 08:41:14
Цитата: Ивгениуш от 04.06.2024 15:31:03
ЦитироватьЗавод №276 и КБ Н.Кузнецова - раньше был в МАПе (авиационная промышленность) там и остался.  ОАО Кузнецов и СНТК им.Кузнецова входят в Ростех.
 Ракетные двигатели заказывает РосКосмос.  Роскосмос без крайней необходимости не будет заказывать двигатели на стороне.  У него (Роскосмоса) и свои Заводы и КБ не догружены.
 => денег на возрождение производства двигателей Н.Д.Кузнецова никто не даст => мечтать /говорить о возрождении производства бессмысленно.
Кстати именно потому, что 276 завод был МАПовским, и сохранились движки НК-33. Всё остальное по РН - Н1, было уничтожено.

Если у Вас есть пара миллиардов зеленых денег, можете спонсировать возобновление производства + испытания+новую сертификацию+сопутствующие производства+.... 
Все эти проблемы при желании могут быть решены. Если выяснится, что это выгодно, или, что это оптимальное решение, в Вики пишут о 10 нк-31, были там какие-то переговоры со швейцарцами, которые закончились ничем. И скорее всего движков гораздо больше..... Откуда эти "пара миллиардов", из какого пальца? Откуда у Вас такой пессимизм?

Два ключевых слова.  ПРИ ЖЕЛАНИИ  и ЭТО ВЫГОДНО.  Кому? выгодно?  СНТК Кузнецов - выгодно если ему заплатят и чем больше заплатят тем выгоднее.  А за свои деньги нет ни желания ни выгоды.  А Роскосмосу НЕ ВЫГОДНО отдавать деньги Ростеху, поэтому и нет ЖЕЛАНИЯ.   

Какой то Вы уж совсем мрачный пессимист. Хотелось бы Вас хоть немного утешить. Надеяться надо на лучшее. Поэтому озвучу Вам оптимистическую версию реальности. Не  исключено, что где то на складах до сих пор хранятся 2 и 3 ступени Н-1, то есть Н-1 без 2 первых ступеней. Ни я ни Вы наверняка этого знать не можем. Ведь было сделано 9 лётных экземпляров, а стартов было только 4. Вам самому не интересно порассуждать  на эту тему? Можно ли пристроить к внешнему контуру третьей ступени Н-1 некоторое количество тту от зенитных ракет, коих на складах наверняка  многие тысячи, а может сотни тысяч? Опыт их применения весьма обширен и позволяет рассчитывать на успех...

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 07.06.2024 00:37:43
Цитата: Владимир   Шпирько от 06.06.2024 08:41:14
Цитата: Ивгениуш от 04.06.2024 15:31:03
ЦитироватьЗавод №276 и КБ Н.Кузнецова - раньше был в МАПе (авиационная промышленность) там и остался.  ОАО Кузнецов и СНТК им.Кузнецова входят в Ростех.
 Ракетные двигатели заказывает РосКосмос.  Роскосмос без крайней необходимости не будет заказывать двигатели на стороне.  У него (Роскосмоса) и свои Заводы и КБ не догружены.
 => денег на возрождение производства двигателей Н.Д.Кузнецова никто не даст => мечтать /говорить о возрождении производства бессмысленно.
Кстати именно потому, что 276 завод был МАПовским, и сохранились движки НК-33. Всё остальное по РН - Н1, было уничтожено.

Если у Вас есть пара миллиардов зеленых денег, можете спонсировать возобновление производства + испытания+новую сертификацию+сопутствующие производства+.... 
Все эти проблемы при желании могут быть решены. Если выяснится, что это выгодно, или, что это оптимальное решение, в Вики пишут о 10 нк-31, были там какие-то переговоры со швейцарцами, которые закончились ничем. И скорее всего движков гораздо больше..... Откуда эти "пара миллиардов", из какого пальца? Откуда у Вас такой пессимизм?

Два ключевых слова.  ПРИ ЖЕЛАНИИ  и ЭТО ВЫГОДНО.  Кому? выгодно?  СНТК Кузнецов - выгодно если ему заплатят и чем больше заплатят тем выгоднее.  А за свои деньги нет ни желания ни выгоды.  А Роскосмосу НЕ ВЫГОДНО отдавать деньги Ростеху, поэтому и нет ЖЕЛАНИЯ.   

Какой то Вы уж совсем мрачный пессимист. Хотелось бы Вас хоть немного утешить. Надеяться надо на лучшее. Поэтому озвучу Вам оптимистическую версию реальности. Не  исключено, что где то на складах до сих пор хранятся 2 и 3 ступени Н-1, то есть Н-1 без 2 первых ступеней. Ни я ни Вы наверняка этого знать не можем. Ведь было сделано 9 лётных экземпляров, а стартов было только 4. Вам самому не интересно порассуждать  на эту тему? Можно ли пристроить к внешнему контуру третьей ступени Н-1 некоторое количество тту от зенитных ракет, коих на складах наверняка  многие тысячи, а может сотни тысяч? Опыт их применения весьма обширен и позволяет рассчитывать на успех...
У пессимиста в жизни только приятные неожиданности.  Либо  будет по моему - уже радость " я же предупреждал", либо будет лучше - тоже радость "лучше стало".

Ступени Н-1, Н-11, Н-111 не такая уж маленькая вещь, что бы затеряться.  А тов. Глушко В.П. будучи ген.директором ЦКБЭМ и потом НПО "Энергия" издал приказ о прекращении всех работ по Н-1 и УНИЧТОЖЕНИЮ заделов в любой стадии производства. И следил, что бы этот приказ выполнялся.  Двигатели сохранились потому, что 276 завод  входил в МАП, а не МОМ.  А межведомственная борьба и барьеры  были и есть очень жестокие. 

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 07.06.2024 01:35:53
Цитата: Ивгениуш от 07.06.2024 00:37:43
Цитата: Владимир   Шпирько от 06.06.2024 08:41:14
Цитата: Ивгениуш от 04.06.2024 15:31:03
ЦитироватьЗавод №276 и КБ Н.Кузнецова - раньше был в МАПе (авиационная промышленность) там и остался.  ОАО Кузнецов и СНТК им.Кузнецова входят в Ростех.
 Ракетные двигатели заказывает РосКосмос.  Роскосмос без крайней необходимости не будет заказывать двигатели на стороне.  У него (Роскосмоса) и свои Заводы и КБ не догружены.
 => денег на возрождение производства двигателей Н.Д.Кузнецова никто не даст => мечтать /говорить о возрождении производства бессмысленно.
Кстати именно потому, что 276 завод был МАПовским, и сохранились движки НК-33. Всё остальное по РН - Н1, было уничтожено.

Если у Вас есть пара миллиардов зеленых денег, можете спонсировать возобновление производства + испытания+новую сертификацию+сопутствующие производства+.... 
Все эти проблемы при желании могут быть решены. Если выяснится, что это выгодно, или, что это оптимальное решение, в Вики пишут о 10 нк-31, были там какие-то переговоры со швейцарцами, которые закончились ничем. И скорее всего движков гораздо больше..... Откуда эти "пара миллиардов", из какого пальца? Откуда у Вас такой пессимизм?

Два ключевых слова.  ПРИ ЖЕЛАНИИ  и ЭТО ВЫГОДНО.  Кому? выгодно?  СНТК Кузнецов - выгодно если ему заплатят и чем больше заплатят тем выгоднее.  А за свои деньги нет ни желания ни выгоды.  А Роскосмосу НЕ ВЫГОДНО отдавать деньги Ростеху, поэтому и нет ЖЕЛАНИЯ.   

Какой то Вы уж совсем мрачный пессимист. Хотелось бы Вас хоть немного утешить. Надеяться надо на лучшее. Поэтому озвучу Вам оптимистическую версию реальности. Не  исключено, что где то на складах до сих пор хранятся 2 и 3 ступени Н-1, то есть Н-1 без 2 первых ступеней. Ни я ни Вы наверняка этого знать не можем. Ведь было сделано 9 лётных экземпляров, а стартов было только 4. Вам самому не интересно порассуждать  на эту тему? Можно ли пристроить к внешнему контуру третьей ступени Н-1 некоторое количество тту от зенитных ракет, коих на складах наверняка  многие тысячи, а может сотни тысяч? Опыт их применения весьма обширен и позволяет рассчитывать на успех...
У пессимиста в жизни только приятные неожиданности.  Либо  будет по моему - уже радость " я же предупреждал", либо будет лучше - тоже радость "лучше стало".

Ступени Н-1, Н-11, Н-111 не такая уж маленькая вещь, что бы затеряться.  А тов. Глушко В.П. будучи ген.директором ЦКБЭМ и потом НПО "Энергия" издал приказ о прекращении всех работ по Н-1 и УНИЧТОЖЕНИЮ заделов в любой стадии производства. И следил, что бы этот приказ выполнялся.  Двигатели сохранились потому, что 276 завод  входил в МАП, а не МОМ.  А межведомственная борьба и барьеры  были и есть очень жестокие. 
А Вы видели этот приказ об уничтожении? Можете ссылочку дать?Я уверен, что никакого приказа об УНИЧТОЖЕНИИ не было, так как это попахивает прокуратурой и изменой и тюрьмой. А́ вот кто распространяет эти слухи? Почему этими людьми не занималось КГБ или занималось?

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 08.06.2024 09:46:43
ЦитироватьСтупени Н-1, Н-11, Н-111 не такая уж маленькая вещь, что бы затеряться.  А тов. Глушко В.П. будучи ген.директором ЦКБЭМ и потом НПО "Энергия" издал приказ о прекращении всех работ по Н-1 и УНИЧТОЖЕНИЮ заделов в любой стадии производства. И следил, что бы этот приказ выполнялся.  Двигатели сохранились потому, что 276 завод  входил в МАП, а не МОМ.  А межведомственная борьба и барьеры  были и есть очень жестокие. 
А Вы видели этот приказ об уничтожении? Можете ссылочку дать?Я уверен, что никакого приказа об УНИЧТОЖЕНИИ не было, так как это попахивает прокуратурой и изменой и тюрьмой. А́ вот кто распространяет эти слухи? Почему этими людьми не занималось КГБ или занималось?
".После вновь проведённых больших работ по доведению носителя очередной пуск носителя Н1 (изделие № 8Л) со штатными беспилотным лунным орбитальным кораблём 7К-ЛОК (11Ф93) и лунным посадочным кораблем Т2К-ЛК (11Ф94) комплекса Л3 намечался на август 1974 года, когда в автоматическом режиме должна была быть выполнена вся программа полёта к Луне и обратно. Затем через год должен был стартовать носитель (изделие № 9Л) с беспилотным кораблем Л3, посадочный корабль-модуль ЛК которого оставался бы на лунной поверхности как резерв для скорого следующего старта носителя (изделие № 10Л) с первой советской пилотируемой экспедицией на Луну. После этого планировалось ещё до 5 стартов носителя с пилотируемыми кораблями.
Однако «лунная гонка» была СССР прекращена, и, несмотря на разработанные технические предложения по лунной орбитальной станции Л4 и новому комплексу Н1Ф-Л3М для обеспечения сначала долговременных экспедиций на Луну к 1979 году, а затем и сооружения на её поверхности в 1980-х годах советской лунной базы «Звезда», назначенный вместо В. П. Мишина в мае 1974 года генеральным конструктором советской космической программы и руководителем НПО «Энергия» академик В. П. Глушко не стал отстаивать развитие пилотируемой лунной программы и её носитель Н1, и своим приказом, с молчаливого согласия Политбюро и Министерства общего машиностроения, прекратил все работы сначала по программе, а затем и по носителю. Два уже изготовленных экземпляра и ещё два задела носителей Н1Ф были уничтожены, а 150 изготовленных двигателей НК-33 и НК-43 (высотный аналог НК-33) в КБ Кузнецова удалось сохранить до конца XX века, когда часть из них, а также лицензия на производство, были проданы американской компании «Аэроджет» и планировались к использованию в разрабатываемых ракетах-носителях[прим. 2]. .."

Это из ВИКИ  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D-1

И это уже не однократно обсуждалось.   Быстро скан документов не нашел.  Целенаправлено искать не буду. Найду пришлю. 

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 08.06.2024 15:18:38
Цитата: Ивгениуш от 08.06.2024 09:46:43
ЦитироватьСтупени Н-1, Н-11, Н-111 не такая уж маленькая вещь, что бы затеряться.  А тов. Глушко В.П. будучи ген.директором ЦКБЭМ и потом НПО "Энергия" издал приказ о прекращении всех работ по Н-1 и УНИЧТОЖЕНИЮ заделов в любой стадии производства. И следил, что бы этот приказ выполнялся.  Двигатели сохранились потому, что 276 завод  входил в МАП, а не МОМ.  А межведомственная борьба и барьеры  были и есть очень жестокие. 
А Вы видели этот приказ об уничтожении? Можете ссылочку дать?Я уверен, что никакого приказа об УНИЧТОЖЕНИИ не было, так как это попахивает прокуратурой и изменой и тюрьмой. А́ вот кто распространяет эти слухи? Почему этими людьми не занималось КГБ или занималось?
".После вновь проведённых больших работ по доведению носителя очередной пуск носителя Н1 (изделие № 8Л) со штатными беспилотным лунным орбитальным кораблём 7К-ЛОК (11Ф93) и лунным посадочным кораблем Т2К-ЛК (11Ф94) комплекса Л3 намечался на август 1974 года, когда в автоматическом режиме должна была быть выполнена вся программа полёта к Луне и обратно. Затем через год должен был стартовать носитель (изделие № 9Л) с беспилотным кораблем Л3, посадочный корабль-модуль ЛК которого оставался бы на лунной поверхности как резерв для скорого следующего старта носителя (изделие № 10Л) с первой советской пилотируемой экспедицией на Луну. После этого планировалось ещё до 5 стартов носителя с пилотируемыми кораблями.
Однако «лунная гонка» была СССР прекращена, и, несмотря на разработанные технические предложения по лунной орбитальной станции Л4 и новому комплексу Н1Ф-Л3М для обеспечения сначала долговременных экспедиций на Луну к 1979 году, а затем и сооружения на её поверхности в 1980-х годах советской лунной базы «Звезда», назначенный вместо В. П. Мишина в мае 1974 года генеральным конструктором советской космической программы и руководителем НПО «Энергия» академик В. П. Глушко не стал отстаивать развитие пилотируемой лунной программы и её носитель Н1, и своим приказом, с молчаливого согласия Политбюро и Министерства общего машиностроения, прекратил все работы сначала по программе, а затем и по носителю. Два уже изготовленных экземпляра и ещё два задела носителей Н1Ф были уничтожены, а 150 изготовленных двигателей НК-33 и НК-43 (высотный аналог НК-33) в КБ Кузнецова удалось сохранить до конца XX века, когда часть из них, а также лицензия на производство, были проданы американской компании «Аэроджет» и планировались к использованию в разрабатываемых ракетах-носителях[прим. 2]. .."

Это из ВИКИ  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D-1

И это уже не однократно обсуждалось.  Быстро скан документов не нашел.  Целенаправлено искать не буду. Найду пришлю. 
Просто слова "уничтожены" и подобные им выглядят крайне "странно". И должны были заинтересовать КГБ. По  другому звучит: работы прекращены, ракеты демонтированы для использования в других программах.

Ивгениуш

Пожалуй как тту для Н-111 более всего подходят, видимо, 1 ступень от тополя, если эти МБР сняли, снимают или будут снимать с боевого дежурства, то они, видимо, наиболее подходят в качестве тту для Н-111. При тяге в 100 тс можно использовать 4-8 единиц, по-видимо у. Препятствием могут быть, например, недостаточная точность работы двигателя, наверное понадобятся рулевые двигатели, вибрации и резонансы, которые, возможно вообще исключают этот вариант тту.

Дмитрий В.

Цитата: Владимир   Шпирько от 08.06.2024 15:18:38
Цитата: Ивгениуш от 08.06.2024 09:46:43
ЦитироватьСтупени Н-1, Н-11, Н-111 не такая уж маленькая вещь, что бы затеряться.  А тов. Глушко В.П. будучи ген.директором ЦКБЭМ и потом НПО "Энергия" издал приказ о прекращении всех работ по Н-1 и УНИЧТОЖЕНИЮ заделов в любой стадии производства. И следил, что бы этот приказ выполнялся.  Двигатели сохранились потому, что 276 завод  входил в МАП, а не МОМ.  А межведомственная борьба и барьеры  были и есть очень жестокие. 
А Вы видели этот приказ об уничтожении? Можете ссылочку дать?Я уверен, что никакого приказа об УНИЧТОЖЕНИИ не было, так как это попахивает прокуратурой и изменой и тюрьмой. А́ вот кто распространяет эти слухи? Почему этими людьми не занималось КГБ или занималось?
".После вновь проведённых больших работ по доведению носителя очередной пуск носителя Н1 (изделие № 8Л) со штатными беспилотным лунным орбитальным кораблём 7К-ЛОК (11Ф93) и лунным посадочным кораблем Т2К-ЛК (11Ф94) комплекса Л3 намечался на август 1974 года, когда в автоматическом режиме должна была быть выполнена вся программа полёта к Луне и обратно. Затем через год должен был стартовать носитель (изделие № 9Л) с беспилотным кораблем Л3, посадочный корабль-модуль ЛК которого оставался бы на лунной поверхности как резерв для скорого следующего старта носителя (изделие № 10Л) с первой советской пилотируемой экспедицией на Луну. После этого планировалось ещё до 5 стартов носителя с пилотируемыми кораблями.
Однако «лунная гонка» была СССР прекращена, и, несмотря на разработанные технические предложения по лунной орбитальной станции Л4 и новому комплексу Н1Ф-Л3М для обеспечения сначала долговременных экспедиций на Луну к 1979 году, а затем и сооружения на её поверхности в 1980-х годах советской лунной базы «Звезда», назначенный вместо В. П. Мишина в мае 1974 года генеральным конструктором советской космической программы и руководителем НПО «Энергия» академик В. П. Глушко не стал отстаивать развитие пилотируемой лунной программы и её носитель Н1, и своим приказом, с молчаливого согласия Политбюро и Министерства общего машиностроения, прекратил все работы сначала по программе, а затем и по носителю. Два уже изготовленных экземпляра и ещё два задела носителей Н1Ф были уничтожены, а 150 изготовленных двигателей НК-33 и НК-43 (высотный аналог НК-33) в КБ Кузнецова удалось сохранить до конца XX века, когда часть из них, а также лицензия на производство, были проданы американской компании «Аэроджет» и планировались к использованию в разрабатываемых ракетах-носителях[прим. 2]. .."

Это из ВИКИ  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D-1

И это уже не однократно обсуждалось.  Быстро скан документов не нашел.  Целенаправлено искать не буду. Найду пришлю. 
А вот полный текст приказа Глушко (https://epizodyspace.ru/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/3/01.html): 

[size=+1]ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА И ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ЭНЕРГИЯ»

№54 от 5 июня 1974 г[/font][/size]


Во исполнение приказа Министра общего машиностроения СССР от 22/У-74г. в целях усиления работ по созданию тяжелых носителей, пилотируемых кораблей и станций, учитывая необходимость экономии средств,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Проектно-конструкторские работы по комплексам Н1-Л3 и Н1-Л3М (включая блоки Ср, Т5К), а также по носителям Р7М и H11 прекратить.
2. Изготовление деталей, узлов, агрегатов, приборов изделия 11А52 и головных блоков, предусмотренных планом 1974 г., на заводе ЗЭМ и в сборочно-монтажном испытательном корпусе остановить.
3. Тов.Козлову, Садовскому, Хомякову, Дорофееву, Борисову, Безвербому, Симакину, Овчинникову, Мельникову в 10-дневный срок представить перечень экспериментальных работ, проведение которых желательно и целесообразно продолжить для обеспечения новых проектных разработок.
4. Тов.Козлову, Ключареву, Самохину, Абрамову, Осташеву, Дорофееву, Борисову отозвать из служебных командировок рабочих, служащих, инженеров и техников, высвобождающихся в связи с выходом настоящего приказа, за исключением лиц, оставляемых для завершения работ, консервации производственно-технологического оборудования, сборочно-монтажных испытательных корпусов, заправочной станции, стартовой позиции 11П852 и окончания экспериментальных работ.
5. Тов.Совкову, Ключареву, Петрову с участием руководителей комплексов и Куйбышевского филиала подготовить в 2-х месячный срок предложения:
а) о прекращении договорных работ со смежными предприятиями;
б) о списании затрат по комплексам Н1-Л3 и Н1-Л3М;
в) о корректировке плана на 1974г. и проекта плана на 1975г.
6. Тов. Ключареву, Хомякову, Абрамову, Чертоку, Овчинникову, Мельникову, Осташеву с участием смежных организаций в 2-х месячный срок представить предложения по использованию производственно-технологического оборудования, сборочно-монтажных испытательных корпусов, заправочной станции, компрессорной станции и стартовой позиции 11П852, учитывая разработку новых тяжелых носителей.

7. Тов. Петрову откорректировать планы проектно-конструкторских комплексов и завода ЗЭМ.
ГЛУШКО
5.06.1974г
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

это оценочное суждение

Ивгениуш

Вторым вариантом ускорителя для Н-111 может стать первая ступень союз-5 в урезанном, упрощённом и сокращённом варианте. Третья  и четвёртая ступени Н-1 имеют массу  около 300 тонн, четвёртой ступенью можно сделать вторую ступень союз-5. В этом случае ускоритель или нулевая ступень будет иметь массу 250 тонн. Думаю можно просто на треть уменьшить длину баков для керосина и кислорода союз-5 видимо это можно сделать без больших затрат. Время работы нулевой ступени не более  100 сек. Возможно упрощённый вариант обойдётся дешевле, но главное ступень можно сделать возвращаемой и многоразовой. В перспективе, наверное,  возможен вариант с использованием полновесной ступени и добавлением двух ускорителей. Ещё более кардинальный вариант использование схемы рН энергия, только вместо центрального блока будет  первая ступень союз-5 плюс третья и четвёртая ступень Н-1, т.е.430+320=750. На мой взгляд такая схема по массовым соотношениям ступеней соответствует или близка к показателям Н-1, она наиболее эффективна, например во всех случаях нет необходимости в глубоком дросселировании рд-171МВ
Такие же массовые соотношения между ступенями у протона.

ТТоварищ

Цитата: Ивгениуш от 10.06.2024 21:56:18Вторым вариантом ускорителя для Н-111 может стать первая ступень союз-5 в урезанном, упрощённом и сокращённом варианте.
Вы противоречите сами себе, как любителю ракеты Н1.

Любые ускорители - хоть твердотопливные, хоть жидкостные, хоть на ВРД
противоречат самой концепции РН Н1.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Ивгениуш

Цитата: ТТоварищ от 12.06.2024 09:51:43
Цитата: Ивгениуш от 10.06.2024 21:56:18Вторым вариантом ускорителя для Н-111 может стать первая ступень союз-5 в урезанном, упрощённом и сокращённом варианте.
Вы противоречите сами себе, как любителю ракеты Н1.

Любые ускорители - хоть твердотопливные, хоть жидкостные, хоть на ВРД
противоречат самой концепции РН Н1.
Почему? Не вижу логики. Нельзя построить ракету типа Н-111 не используя тту и технологий, близких к технологиям ариан-5. Просто третьей ступени Н-1 как первой Н-111 тяги не хватит, да и нк-31 приспособлены для работы в вакууме. Объясните, пожалуйста, в чём противоречие?

Ивгениуш

По види́мому встаёт вопрос можно ли использовать рд-171 или рд-170 в таком урезанном варианте 1ступени
  1)Можно ли использовать уменьшенные вдвое  баки? Не повлияет ли это, например на давление наддува в баках? По крайней мере на старте, когда двигатель работает на полную катушку?Не понадобится ли увеличить прочность баков? И вообще изменить их конструкцию? И вообще делать новую ступень в расч5ие на то, что она будет дешевле и быстрее в производстве  Насколько это будет по деньгам?
  2)  возвращать ступень. Насколько это реально в нынешних российских условиях? Если спускать на парашютиках на воду. Не исключено, что уже опыт тту Шаталов показывает, что это не так уж и дешево, а главное повреждения могут быть слишком серьёзными.
3)получается, что эта идея может оказаться сомнительной.
4) отказаться возвращать ступень. Тогда смысл будет только в том случае, если упрощённый вариант  будет дешевле обходиться.

Ивгениуш

Можно ли использовать гр-1 в качестве рН? И есть ли будущее у 4-камерного варианта нк-9? То есть того двигателя, который используется на первой ступени гр-1

Дем

Цитата: Ивгениуш от 10.07.2024 19:03:29Можно ли использовать гр-1 в качестве рН? И есть ли будущее у 4-камерного варианта нк-9? То есть того двигателя, который используется на первой ступени гр-1
Напрямую - вряд ли, МБР для этого плохо подходит. После адаптации - ПН получаем порядка 4 тонн, ХЗ для чего надо.
А вот строенный вариант - уже интересно.
И НК-9 вроде был однокамерный, и их четыре штуки ставилось
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.