ФКП 2006-2015

Автор Athlon, 25.10.2005 20:10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьНа весь Фобос-Грунт - 40 млн.$
Вы правы, Старый, у нас очень дешевые Фобос-Грунты...

Или у нас очень дорогие Мониторы. :(
Но вобще чтото странное получается. Получается что практически самое дорогое - СК для Байтерека.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
ЦитироватьНа весь Фобос-Грунт - 40 млн.$
Вы правы, Старый, у нас очень дешевые Фобос-Грунты...

Или у нас очень дорогие Мониторы. :(
Но вобще чтото странное получается. Получается что практически самое дорогое - СК для Байтерека.
Еще раз повторюсь, самый большой расход планируется на МКС:

Подраздел 1.5. «Пилотируемые полеты» (государственный заказчик подраздела и составляющих его работ – Роскосмос)

1. Создание, развертывание и эксплуатация российского сегмента международной космической станции.
ШИФР: ОКР «МКС»
Заказчики: Российская академия наук
Всего (2006-15 гг.) – 70500/8500 млн. рублей в ценах 2005 г.

Nekto

Цитировать
ЦитироватьНа весь Фобос-Грунт - 40 млн.$
Вы правы, Старый, у нас очень дешевые Фобос-Грунты...

Или у нас очень дорогие Мониторы. :(
Но вобще чтото странное получается. Получается что практически самое дорогое - СК для Байтерека.
Старый, вы как-то упоминали, что Монитор обошелся в 60 мегабаксов. Если не секрет, откуда эти данные?
...вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт...

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа весь Фобос-Грунт - 40 млн.$
Вы правы, Старый, у нас очень дешевые Фобос-Грунты...

Или у нас очень дорогие Мониторы. :(
Но вобще чтото странное получается. Получается что практически самое дорогое - СК для Байтерека.
Старый, вы как-то упоминали, что Монитор обошелся в 60 мегабаксов. Если не секрет, откуда эти данные?
Володь, прости, что отвечаю за тебя. Эта цифра пошла со слов Медведева: он назвал ее на прессухе в ГКНПЦ уже после старта Монитора. Можно долго дискутировать, насколько цифра верная, но создателям КА принято верить. Тем более, когда они говорят об этом официально.

Старый

ЦитироватьЕще раз повторюсь, самый большой расход планируется на МКС:
Не, не, это само собой. Я имею в виду из беспилотных программ - космических аппаратов и средств выведения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
ЦитироватьЕще раз повторюсь, самый большой расход планируется на МКС:
Не, не, это само собой. Я имею в виду из беспилотных программ - космических аппаратов и средств выведения.

Ну почему? Например на ОКР «Ямал-300» - 0/5900, ОКР «Экспресс-В» - 0/8280, ОКР «Экспресс-АТ1, АТ2» - 0/6200, ОКР «Экспресс-АМ 4, 5, 6, 7, 8» - 1100/14350, ОКР «Ямал-ГК» - 0/21900, ОКР «Полярная звезда» - 0/9000, ОКР «Смотр» - 0/9000. А как тебе НИР «Магистраль» (Проведение системных и прогнозных исследований перспектив космической деятельности и развития космических средств на периоды до 2020 и 2025 года в интересах социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества) – 7423/0 млн. рублей?

Старый

ЦитироватьНу почему? Например на ОКР «Ямал-300» - 0/5900, ОКР «Экспресс-В» - 0/8280, ОКР «Экспресс-АТ1, АТ2» - 0/6200, ОКР «Экспресс-АМ 4, 5, 6, 7, 8» - 1100/14350, ОКР «Ямал-ГК» - 0/21900, ОКР «Полярная звезда» - 0/9000, ОКР «Смотр» - 0/9000.
Ужасть! Хорошо хоть небюджетные. А это с большой вероятностью означает "никакие". Ну если небюджетные деньги на Ангару могут быть получены от пусковых услуг ЦиХа, на Союз-СТ от французов и на Байтерек от казахов то всё вышеперечисленное быстрее всего фантастика. Впрочем на Ямалы и Экспресы-АМ вероятно дадут денег Газпром и ГПКС.
 Но здесь чтото явно не то. Это чего, пять Экспрессов-АМ стОят в полтора раза дороже чем создание всего Клипера, включая очевидно и испытательные запуски? А десяток спутников связи дороже чем десятилетнее развитие и содержание нашего сектора МКС? В которое входят как мимнимум 20 пилотируемых и с полсотни грузовых кораблей и несколько модулей?
 Чтото здесь не то. Либо у нас дешовые клипера, союзы (кк), фобос-грунты и ангары либо дорогие союзы (рн) мониторы и экспрессы.

ЦитироватьА как тебе НИР «Магистраль» (Проведение системных и прогнозных исследований перспектив космической деятельности и развития космических средств на периоды до 2020 и 2025 года в интересах социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества) – 7423/0 млн. рублей?
За 3/4 всего Клипера или за полторы Ангары? Я ничего с цифрами не перепутал? Харрроший попил денег если по супостатовски. Или кормушка если по нашему. Чтото мне эта ФКП подозрительна. А сколько всего за 10 лет на всю ФКП собираются потратить, чтото я забыл?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Athlon

ЦитироватьА как тебе НИР «Магистраль» (Проведение системных и прогнозных исследований перспектив космической деятельности и развития космических средств на периоды до 2020 и 2025 года в интересах социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества) – 7423/0 млн. рублей?

Нда... Или 6 Фобос-Грунтов. Видать, больше деньги девать некуда...

Agent

Цитировать
ЦитироватьА как тебе НИР «Магистраль» (Проведение системных и прогнозных исследований перспектив космической деятельности и развития космических средств на периоды до 2020 и 2025 года в интересах социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества) – 7423/0 млн. рублей?
За 3/4 всего Клипера или за полторы Ангары? Я ничего с цифрами не перепутал? Харрроший попил денег если по супостатовски. Или кормушка если по нашему. Чтото мне эта ФКП подозрительна. А сколько всего за 10 лет на всю ФКП собираются потратить, чтото я забыл?

Попил попилом, но такое явное закладывание в бюджет переходит все границы приличия...
Имхо, это то, куда Клиперу придеться летать после МКС. Расплывчатость обусловлена тем, что "политика партии" еще не определена - новая ОС (ЛОС), база на Луне, Марс и тд.

Старый

ЦитироватьИмхо, это то, куда Клиперу придеться летать после МКС. Расплывчатость обусловлена тем, что "политика партии" еще не определена - новая ОС (ЛОС), база на Луне, Марс и тд.
И не сделать то, куда лететь, а только определить куда же стОит столько же сколько сделать сам Клипер? Это уже анекдот какойто: сделать корапь а потом потратить столько же чтобы только определить куда на нём летать... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Цитировать
ЦитироватьИмхо, это то, куда Клиперу придеться летать после МКС. Расплывчатость обусловлена тем, что "политика партии" еще не определена - новая ОС (ЛОС), база на Луне, Марс и тд.
И не сделать то, куда лететь, а только определить куда же стОит столько же сколько сделать сам Клипер? Это уже анекдот какойто: сделать корапь а потом потратить столько же чтобы только определить куда на нём летать... :)
Наметить цели ничего не стоит. И это дело не Роскосмоса. А вот просчитать все (чтоб аферой не было) - уже стоит, и не мало.
Для примера, слова Буша о том, что надо лететь на Луну обошлись даром, а вот разработка конкретного пути достижения такой цели - УЖЕ в сотни мегабаксов.

X

Цитата: Создание многоразовой ракетно-космической системы I-го этапа
ШИФР: ОКР «МРКС-1»
СВ с многоразовой I-ой ступенью, обеспечивающие выведение на низкие околоземные орбиты полезной нагрузки массой 25-35 т при снижении удельной стоимости выведения в 1,5 раза, кардинальным уменьшением полей падения и связанных с ними затрат
2009-2017
(Конкурс эскизных проектов – 2009 г.)
Начало ЛИ- 2016г.
(уточнение в 2010 г.)
7320*/2000

Отвечаю: Интервью В. Семёнова газете труд за 06.01.2004 г.
Вопрос: "И все-таки не совсем понятно, за счет чего новый крылатый аппарат удешевит космическую транспортную систему?
Ответ:
- Начну с того, что она должна быть многоразовой, иначе невозможно снизить расходы до приемлемого уровня. Но где взять многоразовую ракету? Создавать с нуля? На это может уйти и 10, и 15 лет, кроме того, разработка обойдется в 15 или 20 миллиардов долларов... И тут возникла идея - а почему бы не использовать некоторые технологии, разработанные для "Спирали" (прототип "Бурана"), крылатой ракеты "Буря" и для самого "Бурана"? То есть корабль превратить в ракету-носитель. И в 2001-2003 годах был разработан аванпроект, получивший условное название "РН-35". [/size]Оно может быть расшифровано и как "ракета-носитель", и как "Россия новая".

Принцип новой транспортной системы таков. Крылатый аппарат будет стартовать с Земли в связке с другой ракетой (как бы рядом с ней), которой отводится роль второй ступени. Двигатели первой и второй ступеней включаются на старте одновременно. Поднявшись на высоту 45 километров, крылатый аппарат выполнит свою миссию, отстыкуется и в автоматическом режиме вернется на Землю. А ракета продолжит подъем, чтобы вывести груз на орбиту.

Теперь несколько слов об экономической стороне проекта. Учитывая, что РН-35 будет возвращаться на Землю не с космической орбиты, а с высоты, которая в пять раз ниже, ему не потребуются дорогостоящие теплозащитные плитки. Ибо температурный режим будет совсем другим. И перегрузки тоже окажутся значительно меньше. Между прочим, двигатели каждого американского шаттла после приземления обязательно разбирают, тщательно исследуют все системы, узлы, детали корабля. Производят немало замен. Это стоит дорого и требует многих месяцев работы. Гораздо проще и дешевле будет послеполетное обследование РН-35, являющейся многоразовой первой ступенью.

- На сколько запусков рассчитан новый крылатый аппарат?

- На 100. Все это и позволит экономить огромные средства.

- Вторая ступень тоже будете возвращаться на Землю?

- Пока нет. Ведь, по сути, это просто большой бак для топлива. Но в дальнейшем и вторая ступень станет возвращаемой. Принципиальные конструкторские решения на этот счет уже имеются.

- Наш первый "Буран", как известно, поднимался прикрепленным к ракете "Энергия". Он имел три двигателя тягой по 100 тонн каждый. А что касается РН-35, то ситуация принципиально иная, ибо это уже не корабль, а ракета. Можно ли использовать три названных движка в качестве первой ступени, смогут ли они оторвать от стартового стола тысячетонную махину ракетно-транспортного комплекса?

- Нет, конечно, не смогут. Поэтому в нашем варианте на крылатом аппарате не 3, а 6 двигателей, причем существенно более мощных. И суммарная тяга получается не 300, а 1200 тонн. Прибавьте к этому параллельно включающийся на старте двигатель второй ступени. В общей сложности тяга составит 1400 тонн. Вот этой мощности уже хватит для подъема. На орбиту можно будет выводить 35 тонн полезного груза (нынешние "Союзы" поднимают 7 тонн, "Протоны" - 20). Причем стоимость 1 килограмма будет не 3-4 тысячи долларов, а не более тысячи. Если же использовать два крылатых аппарата, пристыковав их с двух сторон к одной ракете, то масса конструкций, отправляемых в космос, увеличится до 70 тонн.

- Какое ракетное топливо предполагается использовать?

- На крылатом аппарате - кислород и метан, на второй ступени - кислород и водород.
- Разработка нашего многоразового корабля продолжалась более 10 лет. Теперь еще столько же времени потребуется и на создание нового транспортного космического комплекса?

- Нет, принципиальные схемы, касающиеся элементов, узлов, систем транспортного комплекса, включая новые двигатели, опробованы и испытаны. Теперь надо изготавливать опытный образец двигателя. При надлежащем финансировании летающую модель новой многоразовой транспортной космической системы (МТКС) реально сделать за один год. А через 5-7 лет можно было бы начать эксплуатацию МТКС. По этому очень важному и перспективному для космонавтики направлению мы занимаем лидирующие позиции среди развитых стран, где тоже начаты аналогичные разработки.

- Не целесообразно ли объединить усилия?

- Разумеется, ибо это позволило бы сэкономить немалые средства и ускорить реализацию идеи. В России в работе над проектом участвуют сегодня десятки предприятий, КБ, НИИ (помимо нашей организации - Центральный научно-исследовательский институт машиностроения, РКК "Энергия", Центр имени М.В. Хруничева, КБ "Энергомаш", КБ "Химавтоматика" и другие). Мы готовы в рамках международной кооперации сделать такую многоразовую транспортную космическую систему и для американцев, и для европейцев. Кстати, с последними мы уже пару лет ведем совместные работы.

- Если РН-35 будет стартовать с Земли, то нельзя ли сделать суборбитальный самолет, который доставлял бы через космос пассажиров с одного континента на другой?

- И такое предложение у нас тоже есть. Оснащенный шестью мощными двигателями космолет типа РН-35, имеющий кабину пилотов и пассажирский салон, сможет подниматься на высоту 100 километров и за полчаса преодолеть расстояние от Москвы до Вашингтона или Владивостока, или до Южной Америки, Австралии... А в пункте назначения космолет совершит посадку на аэродроме. Перед отправкой в обратный рейс все системы космолета надо будет проверить в специальном ангаре (наддуть топливные баки гелием, чтобы убедиться в их герметичности, включить на доли секунды двигатели и т.д.). После этого новый летательный аппарат доставят на специально сооруженную стартовую площадку, откуда он, взяв новых пассажиров, поднимется в заоблачные выси. Это будут весьма впечатляющие полеты, потому что каждый пассажир на какое-то время станет как бы космонавтом (100 километров над Землей - это уже космос).

- Последний вопрос. Если не удастся договориться о широкой международной кооперации, сможет ли Россия самостоятельно создать космолет?

- Безусловно. Все принципиальные конструктивные и технологические решения имеются. На создание крылатого аппарата типа РН-35 надо около миллиарда долларов в течение 5 лет. Эти вложения полностью окупятся уже в течение последующих пяти лет. " :P

Старый

ЦитироватьНаметить цели ничего не стоит. И это дело не Роскосмоса. А вот просчитать все (чтоб аферой не было) - уже стоит, и не мало.
Для примера, слова Буша о том, что надо лететь на Луну обошлись даром, а вот разработка конкретного пути достижения такой цели - УЖЕ в сотни мегабаксов.
Ой, не охота спорить. Интересно, сколько у нас потратили чтоб определить какой должен быть Клипер и какая Ангара? И чтоб определить что они вообще должны быть? А нисколько! Кто, блин, просчитывал каким путём нужно возить в космос 6 человек и каким путём получать независимый доступ? А никто! А вы говорите сотни мегадеревянных!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

ЦитироватьОй, не охота спорить. Интересно, сколько у нас потратили чтоб определить какой должен быть Клипер и какая Ангара? И чтоб определить что они вообще должны быть? А нисколько! Кто, блин, просчитывал каким путём нужно возить в космос 6 человек и каким путём получать независимый доступ? А никто! А вы говорите сотни мегадеревянных!
Прежде чем спорить - определитесь. А то, не тратят - не нравиться, собираються тратить - тоже не нравиться...
Если утверждаете, что ФКП задумана для тотального попила (деньги тратяться, а цели не достигаються), то обсуждать нада не содержимое ФКП.

Bell

ЦитироватьЦитата: Создание многоразовой ракетно-космической системы I-го этапа
ШИФР: ОКР «МРКС-1»
СВ с многоразовой I-ой ступенью, обеспечивающие выведение на низкие околоземные орбиты полезной нагрузки массой 25-35 т при снижении удельной стоимости выведения в 1,5 раза, кардинальным уменьшением полей падения и связанных с ними затрат
2009-2017
(Конкурс эскизных проектов – 2009 г.)
Начало ЛИ- 2016г.
(уточнение в 2010 г.)
7320*/2000
Так это "Орел"!



Блин, был же специальный топик  :evil: Фиг найдешь...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Иван Моисеев

ЦитироватьМожно долго дискутировать, насколько цифра верная, но создателям КА принято верить. Тем более, когда они говорят об этом официально.

Ни в коем случае. Особенно если официально. Путают и путаются сплошь и рядом. Было дело Коптев на три порядка махнул...
А что, Роскосмос специально "придерживает" публикацию ФКП, чтобы НК первый опубликовал? Что-то поискал я Постановление по сети - а нету...
im

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьОтвечаю: Интервью В. Семёнова газете труд за 06.01.2004 г. ... :P
Спасибо! :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Крылатый аппарат будет стартовать с Земли в связке с другой ракетой (как бы рядом с ней), которой отводится роль второй ступени.
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

Итак, 70 млрд руб - на МКС, плюс 10 - на Клипер
А что "по дальнему космосу"?
13.7 млрд - "на создание к 2015 году перспективных кораблей для полетов на Луну и Марс."

С одной стороны - сумма "есть", и вобщем-то "заметная" (хотя совсем и не "убийственная", "противникам" возникать вроде особо не с чего)

С другой стороны - что мы видим?
А ничего!

1. Вопрос вопросов - двигательная установка
Неужели "солнечно-электрическая"?
А как экипаж?
Очевидно, "подсадка" - выше радиационных поясов
А на чем?...
Неужто на лунном "Союзе"?
Или даже "Клипере"? - дак вроде ни того ни другого в программе не обнаруживаем

2. Если "корабли объединены в одну графу", то, видимо, можно предполагать некую общность технических решений
Скажем, "полноразмерный" корабль летает к Марсу, но можно параллельно соорудить и некий "недомерок" для полетов к Луне
???
=================

Итак, двигатель?

6.4. Создание транспортных модулей на основе двигательной установки, использующей солнечную энергию (ТМ СТДУ) и/или ЭРДУ (ТМ ЭРДУ) для РН среднего и тяжелого классов; ТМСЭ на основе экономичных тепловых или электроракетных двигателей, обеспечивающих выведение на ГСО и отлётные траектории полезной нагрузки массой до 12 т (при времени выведения от 30-60 до 100-180 суток)
Начало экспериментальной отработки - 2012 г.
Готовность к пуску-2016 г.
1130/0

- ну, получается явное "не то", в 12 тонн на отлетную траекторию МЭК явно не влезает

Что из этого можно "умозаключить"?
Возможно, произошла переориентация на РД с... э... "достаточно высокой тягой"

Связанный с "двигательной проблемой" следующий вопрос, стартовая масса МЭК и как ее вывести на орбиту?

Лантратов:
За следующие десять лет предполагается создать лишь одно новое семейство ракет-носителей "Ангара", заказчиком которого выступает Минобороны. Остальные ракеты будут создаваться путем модернизации уже имеющихся

Ну, кроме разве этого:

7. Создание многоразовой ракетно-космической системы I-го этапа
ШИФР: ОКР "МРКС-1"
СВ с многоразовой I-ой ступенью, обеспечивающие выведение на низкие околоземные орбиты полезной нагрузки массой 25-35 т при снижении удельной стоимости выведения в 1,5 раза, кардинальным уменьшением полей падения и связанных с ними затрат
2009-2017
(Конкурс эскизных проектов - 2009 г.)
Начало ЛИ- 2016г.
(уточнение в 2010 г.)
7320*/2000

Но и здесь мы видим относительно малые "кусочки", не более 35 тонн
А в "Ангаре", прошу отметить, никакая Ангара-7 или Ангара-100 не значатся, сии проекты суть не более как "вИдения" Хруничева относительно нашего с ним космического будущего
Space Dreams, так сказать

Вообще, мелькала цифра в 400 тонн СМ для МЭК

Вот что-то тут не сходится, однако
Но, с точностью до "плюс-минус лапоть" можно предположить, что в качестве ДУ может таки выступать ТФЯРД...

В таком случае, Луну мы, либо практически совсем "пролетаем мимо" (если ТФЯРД одноразовый, не жирно ли будет тратить на каждый "простой полет на Луну" целый ядерный реактор?), либо надеемся получить "многоразовый атомный межорбитальный транспорт"

И чё-то тут берут сомненья за бока
Типа сравнения стоимости орбитального атомного реактора с "простой советской химической ракетой", объема необходимого ему жидкого водорода, способов его (водорода) доставки и хранения, соответствующего необходимого для обеспечения полетов балланса пусков тяжелых ракет, числа стыковок на организацию одного-единственного полета - и тд и тп

И ведь в принципе-то, как говорят китайцы, ТФЯРД - "это хорошо"
Это не только давно очевидный "следующий шаг" в двигательных системах
Высокоимпульсные средства вполне органично вписались бы в лунную транспортную систему, если бы она уже существовала...
Без опоры на такую "обычную химическую" инфраструктуру, не слишком ли получается "хорошо"?
Можно ли вот так, запросто и безнаказанно "объехать" целый этап развития, и рвануть из феодализма прямиком в социализм?

Не знаю, не знаю, я бы так делать не стал

Ну что, будем, как всегда, надеется, что "партия все предусмотрела"...
Или - "а, ладно, еще одним космическим проектом "в корзину" больше или меньше - какая разница..."
Главное - не результат, главное участие


PS. Старому: нда-с, консервировать свою техническую отсталость мы явно не собираемся :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

То есть, я что хочу сказать :roll:
Привлекательная вещь - транспортная система на ТФЯРД? - да, привлекательная
Можно сделать? - а черт ее знает, у нас инженеры хорошие (были?), может и сделают, может и летать способно будет
Но не окажется ли таже проблема, как с Энергией?
"Опередила время, дорого, нет ПН"?
А ить запросто?

К тому же, что что-то "одноразовое" сделают - это весьма возможно
А вот многоразовый МОБ... :roll:
А если и получится, так окажется что дороже на порядок, опаснее в эксплуатации (радиация, как-никак), неудобно (топливо - подвези, заправь, потом стыкуйся сам (экипаж, то есть), потом возвращать на НОО...)
И в результате - еще одна выдающаяся победа "над космосом", еще один проект в корзину, вместе с бабками, "наработками", железом и участвовавшем в нем персоналом?
Не копать!