Vallaam - концепция сверхтяжелой многоразовой транспортной системы

Автор Балтийский Технократ, 01.08.2023 11:17:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балтийский Технократ

Балтийское космическое агентство - публично объявляет о начале работы по концепту  сверхтяжелой многоразовой транспортной системы Валаам ( название связано с названием ТКС Ладога и посвящено острову Валаам ).
Мы намерены использовать многоразовый ракетный двигатель Зефир 80. Проект Зефир 80, проект многоразового ракетного двигателя номинальной тягой 81,5 тона сила с импульсом земля /пустота = 287/315 секунд и диаметром 1 метр. Версия для работы в пустоте Зефир 100  имеет удельный импульс около 346 секунд.
Зефир 80 коммерческий двигатель, который после начала производство будет поставлен на коммерческий рынок России, Белоруссии, Казахстана и стран дружественных РФ в соответствии с законодательством РФ.
Объявляется цена на 01 августа 2023 в предварительном заказе поставки партии из 50 двигателей, в размере 75 миллионов рублей ( ориентировочно 1 миллион долларов  на июль 2023) за двигатель.
Концепт Валаам стремиться максимально использовать опыт проектирования и изготовления ракетной системы Старшип фирмы Спейс Х.
Основные параметры ТКС Валаам:
Диаметр около 9 метров, высота около 80 метров
Стартовая масса около 3150 тонн.
Стартовая тяга 49 двигателей Зефир 80 около 4000 тонн сила.
Масса топлива первой многоразовой ступени около 2220 тонн
Масса конструкции около 140 тонн
Масса топлива для посадки первой ступени около 130 тонн.
Система посадки первой ступени аналогично Старшип - подхват за аэродинамические рули.
Ступень проектируется на 52 цикла старт-приземление.
Масса топлива второй ступени около 670 тонн
Масса конструкции одноразовой ступени около 22 тонн
Тяга шести двигателей Зефир 100 около 600 тонна сила
Масса ГО около 7 тонн
Масса полезной нагрузки на базовую орбиту 200 км наклонением 46 градусов около 90 тонн.
Топливо
жидкий кислород - окислитель
жидкое криогенное углеводородное горючее - СИНТЕТИК 007 плотностью около 700 кг на кубический метр.

Экономические показатели:
Себестоимость первой многоразовой ступени около 18750 миллионов рублей (250 миллионов долларов)
Проектируется стоимость межполетного обслуживания и пуска в размере 400 миллионов рублей.
Эксплуатационные расходы (себестоимость) на один полет первой ступени ( при 50 полетах) около 800 миллионов рублей.
Себестоимость второй ступени (одноразовой) около 3000 миллионов рублей (40 миллионов долларов)
Себестоимость головного обтекателя около 300 миллионов рублей (4 миллионов долларов)
Итого проектная себестоимость полета (при 50 удачных пусков первой ступени) около 4200-4500 миллионов рублей (приблизительно около 60 миллионов долларов).
При рыночной цене запуска 90 тонн на НЗО, в 90 миллионов долларов прибыль ориентировочно 30%, то есть 30 миллионов долларов. При удельной стоимости ПН на НЗО 200 км в 75 тысяч рублей ( 1 тысяча долларов ) за килограмм.
В случае успешного получения необходимого размера инвестиций и начале работ в 2024 году первый полет может быть осуществлен в 2029 году.



Через тернии к звездам!

Штуцер

#1
Вот что у вас здорово получается - это названия давать.
Респект.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Boris Mekler

Бедная бумага... что же ей приходится терпеть...

Пожалейте бумагу!

Балтийский Технократ

#3
Обоснование выбора параметров ракетного двигателя Зефир 80:
Параметры этого двигателя выбирались в ходе комплексного анализа российских ракет носителей, летающих и перспективных и даже "списанных".
1 двигатель ( первый этап -36 тонн  сила) перспективный концепт сверхлегкой РН стартовой массой около 25 тонн
2 двигателя (второй этап - 59 тонн сила) перспективный концепт легкой РН стартовой массой около 90 тонн
3 двигателя Зефир 80 могут заменить НК-33 и РД-0110П на  первой ступени РН Союз-2-1В.
3 двигателя Зефир 80 могут заменить РД-191 на  УРМ-1 проекта РН Ангара.
5 двигателей Зефир 80 могут заменить комплект из пяти РД-107/108 на РН Союз-2-1А(Б)
9 двигателей Зефир 80 могут заменить РД-171МВ на проекте Союз-5, сделав возможным перспективную модернизацию первой ступени Союз-5 в многоразовую ступень. А на второй ступени установить двигатель Зефир 100
44 двигателя Зефир 80 могут заменить 30 двигателей НК-33 на возрождении проекта РН Н-1, сделав первую ступень многоразовой. С возможной грузоподъемностью в 70 тонн на НЗО со старого старта на Байконуре.
В итоге создание и производство двигателя Зефир 80 вполне может обеспечить сплошную унификацию ракетных двигателей всех типов ракет носителей России, что обеспечит снижение их себестоимости и увеличение надежности.

В итоге в случае успеха проекта Зефир 80, может быт осуществлена сквозная унификация двигателей на всех типах российских носителей.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Boris  Mekler от 01.08.2023 12:57:09Бедная бумага... что же ей приходится терпеть...

Пожалейте бумагу!
Пожалейте свою жалость. Или жалейте тюленей в Арктике, или чего другого. Есть много поводов для жалости в современной России. Но вот за всю ее историю бумаги в России не жалели. Так что у меня сомнения в вашей непредвзятости и объективности ВОЗНИКАЮТ....
Через тернии к звездам!

Aleksey

Зефир 80 какой схемы двигатель? Закрытой/открытой, ДОГГ/ДВГГ, сопло ловаля или внешнего расширения?

Балтийский Технократ

#6
Цитата: Aleksey от 01.08.2023 13:37:07Зефир 80 какой схемы двигатель? Закрытой/открытой, ДОГГ/ДВГГ, сопло ловаля или внешнего расширения?
Все указанные вами параметры являются коммерческой тайной. Да и зачем они вам. Параметры средние. Не предельные. Достижения их не является чем то уникальным.
Так что задам встречный вопрос - а зачем вам нужны эти коммерческие тайны? просто частный интерес, интерес потенциального заказчика или попытка коммерческого шпионажа?
Для разработчика РН важны тяга, импульс размеры масса, цена изделия, цена эксплуатации и виды топлива.
Через тернии к звездам!

Boris Mekler

Рекомендую не размениваться на низменный ЖРД, а собирать средства сразу на нуль-транспортировку, или хотя бы тирьямпампацию. Шансы на успех те же, но процесс будет значительно веселей!

ShamgA

Стесняюсь спросить: последний официальный курс ЦБ на 2.08.2023 91.7755₽/$
В Ваших выкладках можно долларовую выручку умножить на 1.22, или это затраты в рублях надо умножать?

vlad7308

Цитата: Aleksey от 01.08.2023 13:37:07Зефир 80 какой схемы двигатель? Закрытой/открытой, ДОГГ/ДВГГ, сопло ловаля или внешнего расширения?
судя по всему, это Мерлин на метане. То есть открытый ГГ.
Вполне нормальное решение.
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитата: Балтийский Технократ от 01.08.2023 11:17:16Объявляется цена на 01 августа 2023 в предварительном заказе поставки партии из 50 двигателей, в размере 75 миллионов рублей ( ориентировочно 1 миллион долларов  на июль 2023) за двигатель.
"Объявляем цену Х рублей за запуск... Нет, много, лучше У"

Вернер П.

Цитата: Балтийский Технократ от 01.08.2023 11:17:16Балтийское космическое агентство - публично объявляет о начале работы...
В случае успешного получения необходимого размера инвестиций ...
Не, денег не дам ))

Дмитрий В.

Цитата: Балтийский Технократ от 01.08.2023 11:17:16Балтийское космическое агентство - публично объявляет о начале работы по концепту  сверхтяжелой многоразовой транспортной системы Валаам ( название связано с названием ТКС Ладога и посвящено острову Валаам ).
Мы намерены использовать многоразовый ракетный двигатель Зефир 80. Проект Зефир 80, проект многоразового ракетного двигателя номинальной тягой 81,5 тона сила с импульсом земля /пустота = 287/315 секунд и диаметром 1 метр. Версия для работы в пустоте Зефир 100  имеет удельный импульс около 346 секунд.
Зефир 80 коммерческий двигатель, который после начала производство будет поставлен на коммерческий рынок России, Белоруссии, Казахстана и стран дружественных РФ в соответствии с законодательством РФ.
Объявляется цена на 01 августа 2023 в предварительном заказе поставки партии из 50 двигателей, в размере 75 миллионов рублей ( ориентировочно 1 миллион долларов  на июль 2023) за двигатель.
Концепт Валаам стремиться максимально использовать опыт проектирования и изготовления ракетной системы Старшип фирмы Спейс Х.
Основные параметры ТКС Валаам:
Диаметр около 9 метров, высота около 80 метров
Стартовая масса около 3150 тонн.
Стартовая тяга 49 двигателей Зефир 80 около 4000 тонн сила.
Масса топлива первой многоразовой ступени около 2220 тонн
Масса конструкции около 140 тонн
Масса топлива для посадки первой ступени около 130 тонн.
Система посадки первой ступени аналогично Старшип - подхват за аэродинамические рули.
Ступень проектируется на 52 цикла старт-приземление.
Масса топлива второй ступени около 670 тонн
Масса конструкции одноразовой ступени около 22 тонн
Тяга шести двигателей Зефир 100 около 600 тонна сила
Масса ГО около 7 тонн
Масса полезной нагрузки на базовую орбиту 200 км наклонением 46 градусов около 90 тонн.
Топливо
жидкий кислород - окислитель
жидкое криогенное углеводородное горючее - СИНТЕТИК 007 плотностью около 700 кг на кубический метр....
Если формально - по приведенным цифрам, то 117+ т на НОО выходит. Но это, если:
- "масса конструкции" = "конечная масса" (т.е. уже с учётом остатков компонентов и газов, которыми пренебрегать нельзя)
- если конечную массу получится уложить в 22 т при заправке 670 т (с учётом того, что такого совершенства даже Илону нашему Маску получить не удалось).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Балтийский Технократ

Цитата: Дмитрий В. от 01.08.2023 20:21:25
Цитата: Балтийский Технократ от 01.08.2023 11:17:16Балтийское космическое агентство - публично объявляет о начале работы по концепту  сверхтяжелой многоразовой транспортной системы Валаам ( название связано с названием ТКС Ладога и посвящено острову Валаам ).
Мы намерены использовать многоразовый ракетный двигатель Зефир 80. Проект Зефир 80, проект многоразового ракетного двигателя номинальной тягой 81,5 тона сила с импульсом земля /пустота = 287/315 секунд и диаметром 1 метр. Версия для работы в пустоте Зефир 100  имеет удельный импульс около 346 секунд.
Зефир 80 коммерческий двигатель, который после начала производство будет поставлен на коммерческий рынок России, Белоруссии, Казахстана и стран дружественных РФ в соответствии с законодательством РФ.
Объявляется цена на 01 августа 2023 в предварительном заказе поставки партии из 50 двигателей, в размере 75 миллионов рублей ( ориентировочно 1 миллион долларов  на июль 2023) за двигатель.
Концепт Валаам стремиться максимально использовать опыт проектирования и изготовления ракетной системы Старшип фирмы Спейс Х.
Основные параметры ТКС Валаам:
Диаметр около 9 метров, высота около 80 метров
Стартовая масса около 3150 тонн.
Стартовая тяга 49 двигателей Зефир 80 около 4000 тонн сила.
Масса топлива первой многоразовой ступени около 2220 тонн
Масса конструкции около 140 тонн
Масса топлива для посадки первой ступени около 130 тонн.
Система посадки первой ступени аналогично Старшип - подхват за аэродинамические рули.
Ступень проектируется на 52 цикла старт-приземление.
Масса топлива второй ступени около 670 тонн
Масса конструкции одноразовой ступени около 22 тонн
Тяга шести двигателей Зефир 100 около 600 тонна сила
Масса ГО около 7 тонн
Масса полезной нагрузки на базовую орбиту 200 км наклонением 46 градусов около 90 тонн.
Топливо
жидкий кислород - окислитель
жидкое криогенное углеводородное горючее - СИНТЕТИК 007 плотностью около 700 кг на кубический метр....
Если формально - по приведенным цифрам, то 117+ т на НОО выходит. Но это, если:
- "масса конструкции" = "конечная масса" (т.е. уже с учётом остатков компонентов и газов, которыми пренебрегать нельзя)
- если конечную массу получится уложить в 22 т при заправке 670 т (с учётом того, что такого совершенства даже Илону нашему Маску получить не удалось).
Дмитрий, благодарю за расчет независимого эксперта.
Идеальное значение полезной нагрузки подсчитанное вами - 117 тонн, включает в себя 1% от массы топлива - это остатки компонентов топлива и газов это минус около 7 тонн. Также принято включать около 10% "резерв главного конструктора" это минус 10 тонн. Итого 100 тонн полезной нагрузки. И еще "рекламный" запас 10% это около 10 тонн всегда лучше приуменьшить при первом публичном заявлении. То есть и получается 90 тонн. При этом у нас будет двойной десятипроцентный запас от всяких "случайностей", как производственных так и организационно-снабженческих.
По итогу вашего расчета, подтверждается заявленная масса полезной нагрузки просчитанная нами в первичном приближении.
Через тернии к звездам!

Евгений Б.

Единственное чем известен Валаам - это его осел(ослица)
Тонко!

Victor123


duplex

Модуль "проникания" в этой ракете есть ?
Если нет - прект не стОящий.
И для кризиса он тоже не годится. ;D

Балтийский Технократ

Руководством Балтийского Космического Агентства принято решение о поэтапной реализации проекта сверхтяжелой ракетно-космической транспортной системе "Валаам" в три основных этапа.
Первый этап стартовая масса РКТС "Валаам" стартовая масса около 2500 тонн грузоподъемность около 70-75 тонн на базовую НЗО. Себестоимость кг ПН ориентировочно от 2500 $/кг до 2000 $/кг. 
Второй этап стартовая масса РКТС "Валаам" стартовая масса около 3000 тонн грузоподъемность около 85-90 тонн на базовую НЗО. Себестоимость кг ПН ориентировочно от 2000 $/кг до 1500 $/кг. 
Первый этап стартовая масса РКТС "Валаам" стартовая масса около 3500 тонн грузоподъемность около 100-110 тонн на базовую НЗО. Себестоимость кг ПН ориентировочно от 1500 $/кг до 1000 $/кг. 
Этапы реализации проекта РКТС "Валаам" позволять постепенно достигать максимальных параметров РКТС совершенствуя конструкцию ракеты, параметры двигателя, алгоритмы взлета посадки, эффективность стартового и посадочного комплекса РКТС.
Через тернии к звездам!

ZOOR


Цитата: Балтийский Технократ от 01.08.2023 11:17:16Масса полезной нагрузки на базовую орбиту 200 км наклонением 46 градусов около 90 тонн.

С Астрахани чтоль лететь собрались? С Каспия точней.
В ТЭО ни слова о затратах на СК.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вернер П.

Цитата: ZOOR от 10.08.2023 09:04:34В ТЭО ни слова о затратах на СК.
— Повторяю, что практически дело зависит только от вашей самодеятельности. Всю организацию, повторяю, я беру на себя. Материальных затрат никаких, если не считать расходов на телеграммы.
— Сколько же нужно денег на... это... телеграммы?
— Смешная цифра, — сказал Остап, — сто рублей.
— У нас в кассе только двадцать один рубль шестнадцать копеек. Этого, конечно, мы понимаем, далеко не достаточно...
Но гроссмейстер оказался покладистым организатором.
— Ладно, — сказал он, — давайте ваши двадцать рублей.
— А хватит? — спросил одноглазый.
— На первичные телеграммы хватит. А потом начнется приток пожертвований, и денег некуда будет девать!..