Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.B.

Человеку плохо. Ведь всё было так очевидно - корабль вышел из тени, солнце осветило шлейф. И вдруг оказалось, что тени не было! Создать аргументацию на скорую руку не удалось. Вдобавок ко всему подвел Маск - этот нахал сказал правду, хотя должен всегда врать... Печальная история.

Дем

Цитата: Streamflow от 24.02.2024 21:44:21И с использованием этой модели твёрдо установлено, что при расширении струи газа с местным числом Маха больше 1 происходит увеличение её скорости, то есть внутренняя энергия газа перекачивается в кинетическую энергию струи, и температура газа падает.
Так я про это же и пишу, просто не с точки зрения газодинамики, а с точки зрения на полёт отдельных молекул.
Потому как для отдельной молекулы есть только кинетическая энергия.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Streamflow

Цитата: Дем от 25.02.2024 16:56:32
Цитата: Streamflow от 24.02.2024 21:44:21И с использованием этой модели твёрдо установлено, что при расширении струи газа с местным числом Маха больше 1 происходит увеличение её скорости, то есть внутренняя энергия газа перекачивается в кинетическую энергию струи, и температура газа падает.
Так я про это же и пишу, просто не с точки зрения газодинамики, а с точки зрения на полёт отдельных молекул.
Потому как для отдельной молекулы есть только кинетическая энергия.
Ну, прошу меня извинить :( Да, выводы у  нас одинаковые, согласен. Я просто одним постом отвечал сразу на несколько и сделал упор на то, что рассмотрение потоков молекул в этих условиях малопродуктивно, потому что молекулы постоянно взаимодействуют друг с другом. А в модели сплошной среды все эти вопросы давно полностью проработаны.

Да, Вы меня натолкнули на одну мысль. Давайте предложим всем, кто был, вроде бы, заинтересован в понимании поведения струй газов в вакууме простенькую задачку, я бы назвал её псевдо парадоксом:

После того, как струя вышла за срез сопла в вакуум, она перестала взаимодействовать с внешними объектами, следовательно суммарный импульс любого ее объёма, заключённого между двумя сечениями, нормальными к её оси, и ограниченного (внешними) боковыми поверхностями, изменяться не должен. В то же время, скорость в струе за плоскостью среза сопла растёт, и соответственно, температура газа в ней падает. Как так может быть?

Если вы её решите, то сразу решение тут не выкладывайте, лучше напишите мне. И мы посмотрим, на что способны здешние юзеры :o

Sembler

Цитата: Streamflow от 25.02.2024 08:36:46Р. Фейнман: "Заткнись и считай!"

Красная Шапочка: "Ещё один образованец, способный только болтать, и не способный ничего посчитать".
Фраза "Заткнись и считай" принадлежит  David Mermin. Р. Фейнману принадлежит "СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА. Курс лекций". Вы перепутали. Если вспомнили про Фейнмана, то прочтите главу из его курса "Термодинамические функции" и, после этого, попробуйте еще раз прочитать что Вам написали.
Ваши "оригинальные непонятые труды" и радикальные выводы, Юрий Иоасафович, хорошо известны. Не хотел упоминать ранее, но Вы сами напросились оскорблениями форумчан. Экспертный отзыв на одну из Ваших фундаментальных непонятых работ:
"Таким образом, все исходные предпосылки, заложенные автором в разрабатываемую им теорию, несостоятельны".
Ростехнадзор не принял Ваши заключения, несмотря на Вашу настойчивость, и попытки опровергнуть рецензента. Не состоялись и обещанные Вами  аварии на других объектах.

Streamflow

Цитата: Sembler от 26.02.2024 03:43:01
Цитата: Streamflow от 25.02.2024 08:36:46Р. Фейнман: "Заткнись и считай!"

Красная Шапочка: "Ещё один образованец, способный только болтать, и не способный ничего посчитать".
Фраза "Заткнись и считай" принадлежит  David Mermin. Р. Фейнману принадлежит "СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА. Курс лекций". Вы перепутали. Если вспомнили про Фейнмана, то прочтите главу из его курса "Термодинамические функции" и, после этого, попробуйте еще раз прочитать что Вам написали.
Ваши "оригинальные непонятые труды" и радикальные выводы, Юрий Иоасафович, хорошо известны. Не хотел упоминать ранее, но Вы сами напросились оскорблениями форумчан. Экспертный отзыв на одну из Ваших фундаментальных непонятых работ:
"Таким образом, все исходные предпосылки, заложенные автором в разрабатываемую им теорию, несостоятельны".
Ростехнадзор не принял Ваши заключения, несмотря на Вашу настойчивость, и попытки опровергнуть рецензента. Не состоялись и обещанные Вами  аварии на других объектах.
Вся эта мышиная возня, ничего не стоящая на фоне реальных событий, и никак не относящаяся к теме топика, несколько поднадоела, но оставлять без ответа уже клевету образованцев тоже не дело.

1. Что сказал Фейнман, а что Мермин, наверное, никто уже точно не узнает, несмотря на титанические усилия исследователей мифов, отражённые в Википедии. По крайней мере, 10 - 20 лет назад эти слова, насколько я помню, всегда приписывались Р. Фейнману. А, впрочем, какая разница, пусть это будет Красная Шапочка. Думаю, большинство крылатых выражений, приписываемых разным знаменитостям, придуманы их биографами.

2. Фейнмана, если бы он написал мне, я бы прочитал, как прочитал в своё время "Феймановские лекции по физике", а также прорешал часть задач оттуда. А сколько ни перечитывай ваши убогие экзерсисы, ничего толкового не будет. И нечего прикрываться великими фамилиями - кроме болтовни и ссылок на то, что прямо не относится к рассматриваемому вопросу, у вас нет ничего. Если вы не считаете себя обычным образованцем, так решите мою простую задачу, а не с методичностью часового механизма ссылайтесь на одну и ту же отличную книгу, которая рассказывает как бы несколько не о том.

3. По Саянской катастрофе, несмотря на отсутствие каких-либо личных усилий, в профильных журналах было  все-таки опубликовано 8 моих статей, а в компании "РусГидро" было проведено специальное отраслевое совещание по моим работам. По их просьбе я провёл анализ гидроакустической устойчивости Тери (Индия) и Яли (Вьетнам) - РусГидро, насколько я помню, участвовало в их создании. И, в конце концов, они в пределах своих узких возможностей, все-таки стали поступать в соответствии с моими рекомендациями, вот и нет на Саяно-Шушенской ГЭС с тех пор серьёзных аварий. А в других местах проблемы с гидроакустикой были - см. https://www.synerjetics.ru/article/aggregated_data.htm

4. С Ростехнадзором я вообще никогда не имел никаких отношений, только с РусГидро, Академией наук, Курчатовским институтом и соответствующей Парламентской комиссией - уж и не помню сейчас как она точно называлась. В досье лезть не буду.

5. На какой помойке вы нашли приведённый вами "экспертный отзыв"? Вообще-то любой профессионал понимает, что без ссылки на источник он вообще ничего не стоит, так как ничем не подтверждён, а "источники" подобных текстов тогда реально боялись загреметь в места не столь отдалённые, и много чего писали, в том числе и "на заборах". Пылёв, ведущий по новым гидроагрегатам СШ ГЭС от ЛМЗ, насколько я помню, за полтора месяца до катастрофы получил за них орден, но он, насколько я знаю, ничего подобного не писал, так как был порядочным человеком. И я могу предложить читателям вполне официальный отзыв Курчатовского института, нейтрального в тех событиях, довольно бурных, но абсолютно неизвестных нынешними комментаторам всего и вся - https://www.synerjetics.ru/article/kurchatov.htm

opinion

Цитата: Streamflow от 26.02.2024 21:06:07я могу предложить читателям вполне официальный отзыв Курчатовского института, нейтрального в тех событиях, довольно бурных, но абсолютно неизвестных нынешними комментаторам всего и вся - https://www.synerjetics.ru/article/kurchatov.htm
Ни авария на ЧАЭС, ни, тем более, на Три-Майл Айленд, не имеют никакого отношения к гидроакустическому резонансу. Фантики собираете.
There are four lights

Streamflow

Послушайте, ваши амбиции совершенно не соответствуют вашей аммуниции.

opinion

Цитата: Streamflow от 26.02.2024 21:26:44Послушайте, ваши амбиции совершенно не соответствуют вашей аммуниции.
Вы смешны. На ТМА не закрылся предохранительный клапан и теплоноситель вытек.
There are four lights

Sembler

Цитата: Streamflow от 26.02.2024 21:06:07...
И нечего прикрываться великими фамилиями - кроме болтовни и ссылок на то, что прямо не относится к рассматриваемому вопросу, у вас нет ничего. Если вы не считаете себя обычным образованцем, так решите мою простую задачу, а не с методичностью часового механизма ссылайтесь на одну и ту же отличную книгу
...
1. "прикрываться великими фамилиями" - сослались на Фейнмана Вы. Я только отметил, что фраза принадлежит не ему - не переворачивайте. Учебник Фейнмана я упомянул один раз - Вы опять что-то перепутали.
2.  "С Ростехнадзором я вообще никогда не имел никаких отношений, только с РусГидро..." - но заключение его акта оспаривали.
3.  "РусГидро ... в пределах своих узких возможностей, стали поступать в соответствии с моими рекомендациями, вот и нет на Саяно-Шушенской ГЭС с тех пор серьёзных аварий." Проектный институт  Ленгидропроект, входящий в РусГидро и занимающийся Саяно-Шушенской ГЭС, дал негативный отзыв о Ваших статьях: "...предпринятый им анализ причин возникновения аварии Саяно-Шушенской ГЭС, основан на неверных предпосылках и не может претендовать на истинность трактовки произошедшего ... хотелось бы пожелать автору глубже ознакомиться с основами современной гидроэнергетики и гидромашиностроения" - после этого отзыва Вы утверждаете, что они "стали поступать в соответствии с моими рекомендациями"?
4.  "На какой помойке вы нашли приведённый вами "экспертный отзыв"? Вообще-то любой профессионал понимает, что без ссылки на источник он вообще ничего не стоит, так как ничем не подтверждён...". Лукавите? Вы пытались опровергать этот отзыв на Вашу статью и прекрасно знаете "источник". Автор негативного отзыва - Борис Юркевич, первый заместитель генерального директора, главный инженер ОАО «Ленгидропроект», к.т.н.
5. Курчатовка каким боком здесь?  "...нечего прикрываться великими фамилиями"


Dulevo

https://www.spacex.com/updates

>>>>The most likely root cause for the booster RUD was determined to be filter blockage where liquid oxygen is supplied to the engines, leading to a loss of inlet pressure in engine oxidizer turbopumps that eventually resulted in one engine failing in a way that resulted in loss of the vehicle.

>>>Наиболее вероятной основной причиной взрыва бустера было засорение фильтра, через который жидкий кислород подается в двигатели, что привело к падению давления на входе в турбонасосы окислителя двигателя, что в конечном итоге привело к отказу одного двигателя, что в конце привело к потере бустера.

>>>At vehicle separation, Starship's upper stage successfully lit all six Raptor engines and flew a normal ascent until approximately seven minutes into the flight, when a planned vent of excess liquid oxygen propellant began. Additional propellant had been loaded on the spacecraft before launch in order to gather data representative of future payload deploy missions and needed to be disposed of prior to reentry to meet required propellant mass targets at splashdown.

A leak in the aft section of the spacecraft that developed when the liquid oxygen vent was initiated resulted in a combustion event and subsequent fires that led to a loss of communication between the spacecraft's flight computers. This resulted in a commanded shut down of all six engines prior to completion of the ascent burn, followed by the Autonomous Flight Safety System detecting a mission rule violation and activating the flight termination system, leading to vehicle breakup.


>>>При отделении корабля верхняя ступень Starship успешно зажгла все шесть двигателей Raptor и продолжала нормальный набор высоты примерно до семи минут полета, когда начался запланированный выпуск избытка жидкого кислорода. Перед запуском в космический корабль было загружено дополнительное топливо, чтобы собрать данные, характерные для будущих миссий по развертыванию полезной нагрузки, и его необходимо было утилизировать перед входом в атмосферу, чтобы достичь требуемых целевых показателей массы топлива при приводнении.

Утечка в кормовой части космического корабля, возникшая при запуске системы вентиляции жидкого кислорода, привела к возгоранию и последующим пожарам, которые привели к потере связи между бортовыми компьютерами космического корабля. Это привело к командному останову всех шести двигателей до завершения разгона, после чего автономная система безопасности полета обнаружила нарушение правил миссии и активировала систему прекращения полета.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 27.02.2024 03:22:57Наиболее вероятной основной причиной взрыва бустера было засорение фильтра, через который жидкий кислород подается в двигатели, что привело к падению давления на входе в турбонасосы окислителя двигателя, что в конечном итоге привело к отказу одного двигателя, что в конце привело к потере бустера.
Вот тебе и на! А говорили у них чистейшая технология сборки баков. Это сколько надо мусора, чтобы фильтр засорить?

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 27.02.2024 02:40:11FAA has closed the mishap investigation for IFT-2.
Christian Davenport @wapodavenport в твиттере выложил пару скринов из этого заявления FAA:





Почему нельзя было текстом, я не знаю.
Есть еще одна цитата текстом:

Цитировать"Prior to the next launch, SpaceX must implement all corrective actions and receive a license modification from the FAA that addresses all safety, environmental and other applicable regulatory requirements."

«Перед следующим запуском SpaceX должна выполнить все корректирующие действия и получить модификацию лицензии от FAA, которая учитывает все требования безопасности, охраны окружающей среды и другие применимые нормативные требования».

Dulevo

Интересно. 
Вот эта склонность к пожарам - это особенность Рапторов? Или всех метановых движков? 
А как с керосиновыми дела обстояли? Тоже боролись с утечками и пожарами?

V.B.

По итогам первого полета было предложено 10 исправлений для борьбы с утечками в Рапторах. Но текут не только двигатели. В списке было также 8 исправлений, относящихся к системе подачи топлива в бустере:



Может эти утечки связаны с напряженными условиями работы двигателей и трубопроводов, которые характерны для системы Старшип. А может это обычный для любой новой разработки процесс совершенствования технологии изготовления и сборки.

ExDi

насколько помню, маск говорил, что фланцы трубопроводов горячего газа под 400 атм. сколько-то текут всегда, и это да, проблема, после первого полета  они увеличили усилие затяжки
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Штуцер

Цитата: nonconvex от 27.02.2024 05:55:30
Цитата: Dulevo от 27.02.2024 03:22:57Наиболее вероятной основной причиной взрыва бустера было засорение фильтра, через который жидкий кислород подается в двигатели, что привело к падению давления на входе в турбонасосы окислителя двигателя, что в конечном итоге привело к отказу одного двигателя, что в конце привело к потере бустера.
Вот тебе и на! А говорили у них чистейшая технология сборки баков. Это сколько надо мусора, чтобы фильтр засорить?
Если делать это на улице - там только насекомых должно быть несколько кг. Они же не моют баки после сборки?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: Dulevo от 27.02.2024 03:22:57>>>Наиболее вероятной основной причиной взрыва бустера было засорение фильтра, через который жидкий кислород подается в двигатели
звучит странновато.
И, судя по выбранной формулировке, большой уверенности в правильности причины нет.
это оценочное суждение

opinion

Цитата: vlad7308 от 27.02.2024 18:12:37
Цитата: Dulevo от 27.02.2024 03:22:57>>>Наиболее вероятной основной причиной взрыва бустера было засорение фильтра, через который жидкий кислород подается в двигатели
звучит странновато.
И, судя по выбранной формулировке, большой уверенности в правильности причины нет.
Обычная формулировка. Других не бывает.
There are four lights

Streamflow

Цитата: Sembler от 27.02.2024 01:55:02
Цитата: Streamflow от 26.02.2024 21:06:07...
И нечего прикрываться великими фамилиями - кроме болтовни и ссылок на то, что прямо не относится к рассматриваемому вопросу, у вас нет ничего. Если вы не считаете себя обычным образованцем, так решите мою простую задачу, а не с методичностью часового механизма ссылайтесь на одну и ту же отличную книгу
...
1. "прикрываться великими фамилиями" - сослались на Фейнмана Вы. Я только отметил, что фраза принадлежит не ему - не переворачивайте. Учебник Фейнмана я упомянул один раз - Вы опять что-то перепутали.
2.  "С Ростехнадзором я вообще никогда не имел никаких отношений, только с РусГидро..." - но заключение его акта оспаривали.
3.  "РусГидро ... в пределах своих узких возможностей, стали поступать в соответствии с моими рекомендациями, вот и нет на Саяно-Шушенской ГЭС с тех пор серьёзных аварий." Проектный институт  Ленгидропроект, входящий в РусГидро и занимающийся Саяно-Шушенской ГЭС, дал негативный отзыв о Ваших статьях: "...предпринятый им анализ причин возникновения аварии Саяно-Шушенской ГЭС, основан на неверных предпосылках и не может претендовать на истинность трактовки произошедшего ... хотелось бы пожелать автору глубже ознакомиться с основами современной гидроэнергетики и гидромашиностроения" - после этого отзыва Вы утверждаете, что они "стали поступать в соответствии с моими рекомендациями"?
4.  "На какой помойке вы нашли приведённый вами "экспертный отзыв"? Вообще-то любой профессионал понимает, что без ссылки на источник он вообще ничего не стоит, так как ничем не подтверждён...". Лукавите? Вы пытались опровергать этот отзыв на Вашу статью и прекрасно знаете "источник". Автор негативного отзыва - Борис Юркевич, первый заместитель генерального директора, главный инженер ОАО «Ленгидропроект», к.т.н.
5. Курчатовка каким боком здесь?  "...нечего прикрываться великими фамилиями"

1. Фраза принадлежит теперь Красной Шапочке. Вы упомянули ранее "Термодинамику и статистическую физику", а так как вы, наверняка, не могли читать более одного учебника по статистической физики, то упомянули его дважды ;D
2. Никакие заключения я и не думал оспаривать, а только использовал информацию из них. После этого оспаривать уже было нечего.
3. Да, они стали так поступать, потому что жизнь заставила. Кроме того, среди руководства "РусГидро" после катастрофы адекватность резко выросла, а тогдашний новый директор СШ ГЭС вообще был весьма адекватный человек, и слушал мои выступления перед гидроэнергетиками не раз.
4. Нисколько не лукавлю. Маркшейдера Бориса Юркевича, решения которого как главного инженера проекта негативным образом повлияли на развитие катастрофы, я естественно, помню, припоминаю даже нашу с ним любопытную переписку на сайте Тайга.инфо, но, если вы думаете, что заучивал наизусть все его смешные опусы, то глубоко ошибаетесь. Но теперь я хоть понял, откуда  тут ноги растут. Понятно, слива от сливы не далеко падает.
5. Вы совсем неадекват, или только прикидываетесь? Курчатник по собственной инициативе написал рецензию на мои работы, и я её привожу, и я чем-то прикрываюсь? Закусывать надо. Это они хотели присоединиться к моей работе, и решить некоторые свои проблемы, но денег не дали. И они отползли.

Кстати, это они писали про Три Майл Айленд - из-за чего там произошла авария, я и понятия не имею, не интересовался. А вот в Чернобыле вполне возможно, потеря охлаждения реактора произошла от гидроакустических колебаний в насосном контуре реактора, а не из-за кавитации, как до смерти полагал Доллежаль. Вот они это и хотели со мной попробовать раскрутить, но власть имущие денег на это не дали, Чернобыль стал им тогда глубоко безразличен. Хотя системы охлаждения реакторов подводных лодок тоже иногда тряслись и текли, прямо как Старшип.