Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: АниКей от 18.11.2023 21:25:30

Конаныхин занялся любимым делом Старого.
Дилетантски пытаться поставить диагноз по внешней картинке.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

strat

Цитата: Плейшнер от 18.11.2023 21:33:54
Цитата: Max_Z от 18.11.2023 20:32:59
Цитата: Туман Андромедов от 18.11.2023 20:29:16А есть объяснение зачем на этом этапе полёта решётчатые рули ракрыты?
вроде говорили, что они настолько здоровые, что механизм раскладывания тоже получался немаленький, поэтому от него просто отказались, поэтому в отличии от Ф9 рули у СуперХеви нескладываемые в принципе...
Чтобы разложить решетки  против потока (как делает Ф-9), никакого особого механизма раскладывания и не требуется: петли, замок , ну и демпфер
там гидравлика по-моему раскладывает, видно что это происходит рывками. Весь вопрос в том сколько теряется на большем аэродинамическом сопротивление, и сколько теряется от массы дополнительных приводов и сколько теряется в надёжности из-за потенциальной возможности отказа...

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Dims

Цитата: Dulevo от 18.11.2023 21:32:12>>> Итак, военная компания SpaceX поймала проблему

Надо же. СпейсХ уже записали в военные компании.
Забавно...
ЧВК Маска
Димс

garg

Так на сколько от старта успела отлететь страхолетина? Я в KSP прикинул - в районе 2000-2400 от старта подрыв. И по баллистике если б не подорвали, но оставили так как есть (если внешний подрыв)  улетела бы на 7000  максимум - чуток до узкого места пролива между африкой и бразилией не дотягивая.

Блин, что-то счетчик расстояния в ксп подвел. удваивает пробег сволочь
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

С. Тушин(ский)

Вообще-то в чем-то Конаныхин прав. (см. пост # 2511)
Задача повторного запуска ЖРД на несамовоспламеняющихся компонентах при турбонасосной подаче топлива из почти пустых баков после прекращения движения с ускорением 3,5G и быстрого разворота на 180 градусов - та еще задача. Возможно, я невнимательно читал материалы о предстоящем испытательном полете, но акцентирования на трудности повторного запуска ЖРД первой ступени я не увидел.
P.S. Кардинально эту задачу можно решить, не выключая часть двигателей вовсе (три центральных, например). Тут нет необходимости в "зажигалке", остатки топлива - в нижней части бака. Но расход! Да и разворот ступени с частью работающих двигателей - небанальная задача.
Посмотрим, что даст расследование причин аварии первой ступени на этапе возвращения и что придумают инженеры  Маска

pkl

Цитата: Евгений Б. от 18.11.2023 17:09:35Уверен в подобном виде полетов уже не будет.
Неизбежны очень сильные,принципиальные изменения как РН так и СК.
Что то будет на Рапторах, но далеко не СХ/СШ
С чего бы вдруг? Пуск очевидно подтвердил правильность всех принятых ключевых решений по облику ракеты. Есть конечно, мелкие недочёты, но это лечится.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Плейшнер от 18.11.2023 17:21:57Предполагаю, что будет что-то подобное СХ/СШ но вдвое меньше
А Вы не задумывались, что им нужна ракета именно с ТАКОЙ массой полезной нагрузки?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Алексей Кириенко

Цитата: Alex-DX от 18.11.2023 21:48:00Пусть еще сядет бустер, Н-1 не проигрывает не по сухому весу, не по габаритам.
Я сам в восхищении от Н-1 но там увы явно "много лишних деталей". ( на чем этот технологический  комплекс  ИМХО и погорел... И дело не в проклятии "многодвигательности"  даже Энергия ( будучи на два или три  поколения  "страше") по сути  абсолютный пик советской космической программы КОНЦЕПТУАЛЬНО ПРОЩЕ. ).
Per aspera ad astra !

Плейшнер

Цитата: strat от 18.11.2023 21:50:09
Цитата: Плейшнер от 18.11.2023 21:33:54Чтобы разложить решетки  против потока (как делает Ф-9), никакого особого механизма раскладывания и не требуется: петли, замок , ну и демпфер
там гидравлика по-моему раскладывает, видно что это происходит рывками. Весь вопрос в том сколько теряется на большем аэродинамическом сопротивление, и сколько теряется от массы дополнительных приводов и сколько теряется в надёжности из-за потенциальной возможности отказа...
Плюс также дополнительные потери ХС на управление, т.к. расположенные в данном месте решетки при взлете оказывают дестабилизирующее действие, которое нужно компенсировать


V.B.

Цитата: С. Тушин(ский) от 18.11.2023 22:00:02Кардинально эту задачу можно решить, не выключая часть двигателей вовсе (три центральных, например).
Маск именно так и сделал.

V.B.

Цитата: С. Тушин(ский) от 18.11.2023 22:00:02Да и разворот ступени с частью работающих двигателей - небанальная задача.
Именно этими двигателями и осуществляется разворот бустера.

vlad7308

Цитата: С. Тушин(ский) от 18.11.2023 22:00:02P.S. Кардинально эту задачу можно решить, не выключая часть двигателей вовсе (три центральных, например).
Так они и не выключались.

Все опусы конаныхина лучше всего прокручивать не читая. Правило "информационной гигиены" ;)
это оценочное суждение

Алексей Кириенко

#2514
Цитата: pkl от 18.11.2023 22:04:14А Вы не задумывались, что им нужна ракета именно с ТАКОЙ массой полезной нагрузки?
Флин жив !  ;) Космические параноики( Space Paranoids) снова в строю . 8)

Разумеется дыма без огня не бывает ( в СССР  вообще все РН вроде имели "двойное назначение"  даже упомянутая  Н-1  причем аж два раза
проекты  "Раскат" и "Боевая звезда Хрущева" )

Но заходить слишком далеко не стоит...  Многие подобные проекты просто пугало или деза. ( а тут как бы рояль "в кустах" в виде "Зевса" нарисовали   что кому "контрмера" дело темное  однако на деле "рисованное космическое пугало" крайне редко оживает!  )
Per aspera ad astra !

Штуцер

Цитата: Плейшнер от 18.11.2023 21:33:54
Цитата: Max_Z от 18.11.2023 20:32:59
Цитата: Туман Андромедов от 18.11.2023 20:29:16А есть объяснение зачем на этом этапе полёта решётчатые рули ракрыты?
вроде говорили, что они настолько здоровые, что механизм раскладывания тоже получался немаленький, поэтому от него просто отказались, поэтому в отличии от Ф9 рули у СуперХеви нескладываемые в принципе...
Чтобы разложить решетки  против потока (как делает Ф-9), никакого особого механизма раскладывания и не требуется: петли, замок , ну и демпфер
Ну значит, требуется.
Наверно, кто то прикинул аэродинамические потери супротив механизмов развёртывания и усиления конструкции.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Плейшнер от 18.11.2023 22:08:53Плюс также дополнительные потери ХС на управление, т.к. расположенные в данном месте решетки при взлете оказывают дестабилизирующее действие, которое нужно компенсировать
С каких пор стабилизаторы дестабилизируют?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


dsmr

"...Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам;
но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." Мф.

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 18.11.2023 22:28:50
Цитата: Плейшнер от 18.11.2023 22:08:53Плюс также дополнительные потери ХС на управление, т.к. расположенные в данном месте решетки при взлете оказывают дестабилизирующее действие, которое нужно компенсировать
С каких пор стабилизаторы дестабилизируют?
Стабилизаторы всегда стабилизируют.
А с каких пор все решетки стали стабилизаторами?