Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

Цитата: Dulevo от 12.10.2023 12:30:01Поэтому не удивлюсь что если в некоторых случаях идут намеренные задержки для "наказания" СпейсХа и Маска.
Наказания за что?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

algol5720


Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
В инете ждать и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьми тебя?
Полет свершится корабля  ;)



Arzach

Цитата: Шлангенциркуль от 12.10.2023 14:53:21Прототип не может быть полностью готов к полету, иначе это уже не прототип.
Работы вокруг стартового стола и В9/С25 в целом - очень существенно замедлились после наезда Маска на FAA.
Может. Например, если закрыты все 63 проблемы, указанные в известном списке. Они точно закрыты?

Что значит "очень существенно замедлились" - можно пример? :)

LRV_75

Цитата: algol5720 от 12.10.2023 15:56:52
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
В инете ждать и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьми тебя?
Полет свершится корабля  ;)



Ага, на космодроме бока-чика с больным сидят и день и ночь ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 12.10.2023 14:53:21
Цитата: Arzach от 12.10.2023 12:50:47"полностью готовый к полету" B9 второй день курочат
Прототип не может быть полностью готов к полету, иначе это уже не прототип.
Работы вокруг стартового стола и В9/С25 в целом - очень существенно замедлились после наезда Маска на FAA.
Это и не устраивает FAA, по видимому. Прототип и может и должен быть полностью готов к полету в рамках возможностей прототипа. При этом взрывы и бахи должны быть исключены на этапе наземного тестирования. Например, вы можете объявить прототипом систему, которая выйдет на орбиту, но ничего при этом не выведет, у FAA вопросов не будет. Если же вы заявите, что с вероятностью 0.3 ваше изделие взорвется на этапе выведения, значит вы что-то знаете про неисправленные проблемы, но все равно готовы рискнуть, вот тут FAA и прочие агенства категорически против.

Шлангенциркуль

Цитата: Arzach от 12.10.2023 16:28:30Например, если закрыты все 63 проблемы, указанные...
Ну вот, например это. Сколько-то там из них явно указаны Спейсэкс как предназначенные для последующих прототипов, но ценой потери рациональности плана работ вполне можно было бы их внедрить и сейчас. А если запрет не отменят еще несколько месяцев, почему бы и не сделать. И это только указанные в отчете ФАА, а Маск говорил о сотнях других изменений.

Цитата: Arzach от 12.10.2023 16:28:30Что значит "очень существенно замедлились" - можно пример?
Вы же козыряете знанием того, что происходит на площадке, должно быть очевидно...

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 12.10.2023 17:04:02Если же вы заявите, что с вероятностью 0.3 ваше изделие взорвется на этапе выведения, значит вы что-то знаете про неисправленные проблемы, но все равно готовы рискнуть
Все одноразовые носители взрываются, только на этапе сведения, и ФАА это не волнует по очевидным причинам. ФАА должно волновать разумная безопасность людей и окружающей среды, а не вот это всё.

Arzach

Цитата: Шлангенциркуль от 12.10.2023 17:19:03
Цитата: Arzach от 12.10.2023 16:28:30Например, если закрыты все 63 проблемы, указанные...
Ну вот, например это. Сколько-то там из них явно указаны Спейсэкс как предназначенные для последующих прототипов, но ценой потери рациональности плана работ вполне можно было бы их внедрить и сейчас. А если запрет не отменят еще несколько месяцев, почему бы и не сделать. И это только указанные в отчете ФАА, а Маск говорил о сотнях других изменений.

Цитата: Arzach от 12.10.2023 16:28:30Что значит "очень существенно замедлились" - можно пример?
Вы же козыряете знанием того, что происходит на площадке, должно быть очевидно...
Речь о критериях готовности. Если закрыты все 63 вопроса (минус 3, что ли, для которых Маск выговорил отсрочку), значит прототип готов. Если нет - не готов. Может есть и другие условия, которые до публики не дошли.

Вся эта кухня взаимоотношений разрешительных органов и SpaceX скрыта от общественности (хотя Маск поддерживает с ними личный прямой контакт), что ведет к рождению всякого рода домыслов и конспирологий (наказывают, препятствуют, конкуренты подкупили Нельсона/Байдена и т.п.). Чиновников такая ситуация, по-видимому, не напрягает, а Маску и вовсе выгодна, есть на кого свалить собственные факапы (if any), дабы обелиться перед мятущейся публикой.

"Козырять знаниями" тут несложно - NSF ведет прямую круглосуточную трансляцию со Звездной базы + подробные еженедельные обзоры по облетам RGV.

Dulevo

Цитата: Arzach от 12.10.2023 18:15:38Маску и вовсе выгодна
Ему выгодно откладывать испытания теряя миллионы долларов на зарплату персоналу? 

Про 63 вопроса - выложен список и сказано что пофиксено и что отложено на будущее.
Задержка с выдачей лицензией вызвана необходимостью заключения Защитников Рыб, а не некими недоделками.

А то что работа продолжается - понятно что улучшения и изменения будут продолжаться пока прототип не пройдет все испытания. И потом тоже - но уже не на экземплярах готовящихся к старту.


nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 12.10.2023 17:26:20
Цитата: nonconvex от 12.10.2023 17:04:02Если же вы заявите, что с вероятностью 0.3 ваше изделие взорвется на этапе выведения, значит вы что-то знаете про неисправленные проблемы, но все равно готовы рискнуть
Все одноразовые носители взрываются, только на этапе сведения, и ФАА это не волнует по очевидным причинам.
Очевидно, что речь идет про этап ВЫведения.

Шлангенциркуль

Так же очевидно, что без разницы, на каком этапе взрыв внутри зоны падения обломков. Это не должно волновать бюрократов, однако же...

nonconvex


strat

Цитата: Шлангенциркуль от 12.10.2023 19:12:14Так же очевидно, что без разницы, на каком этапе взрыв внутри зоны падения обломков. Это не должно волновать бюрократов, однако же...
Дело в масштабах ракеты, как повлияют регулярные пуски на местную фауну, должны быть даны конкретные ответы, а их нельзя дать без исследований и отмахнутся от этого влияния тоже нельзя, там законы жестко исполняются...

Шлангенциркуль

Цитата: strat от 12.10.2023 19:47:20Дело в масштабах ракеты, как повлияют регулярные пуски на местную фауну
Что будет над океаном при взрыве или аналогично плановом разрушении должно было, и, судя по всему, было исследовано еще при подготовке к первому полету, если под регулярностью подразумевалось до 5 в год.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 12.10.2023 20:01:33Что будет над океаном при взрыве или аналогично плановом разрушении должно было, и, судя по всему, было исследовано еще при подготовке к первому полету, если под регулярностью подразумевалось до 5 в год.
Судя по чему "всему"? Судя по реакции FAA и прочих там конь не валялся.

Шлангенциркуль

Уже забыли, о чем говорили? Судя по тому, что разрешили еще прошлый запуск, оценено влияние падения обломков в зоне падения обломков! ::)

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 12.10.2023 23:58:50Уже забыли, о чем говорили? Судя по тому, что разрешили еще прошлый запуск, оценено влияние падения обломков в зоне падения обломков! ::)
Судя по тому, что запретили второй, поняли что на слово верить нельзя.

Шлангенциркуль

Текущие работы, в основном в кадр попала укладка плитки.


nonconvex

Это просто праздник какой то. Плиточники-контракторы за работой. Один со страховкой, двое без. Двое в касках, один без. Плитки не подходят, они их ковыряют ключами. Потом (на 15:30) роняют ключи с высоты и дружно смотрят вниз, не прилетело ли кому по маковке, что то орут, видимо спрашивают, не поймал ли? Картина маслом. И, говорите, FAA должна позволить этому цирку полететь?

V.B.

Цитата: nonconvex от 12.10.2023 17:04:02Если же вы заявите, что с вероятностью 0.3 ваше изделие взорвется на этапе выведения, значит вы что-то знаете про неисправленные проблемы, но все равно готовы рискнуть, вот тут FAA и прочие агенства категорически против.
Зависит от того, где взорвется. Если вы заявите, что ракета с вероятностью 99% успешно долетит до момента разделения ступеней, а далее вероятность успешного продолжения полета оцениваете в 50%, то FAA это не должно беспокоить.