РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

ЦитироватьGeorge пишет:
Пусть балуются за свой счет.
- жители в/на Украины?
"Ониждети" и так уж в конец избаловались ...  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

космофан

#721
ЦитироватьSalo пишет:
Предлагаете РД-120 с вакуумным соплом на уровне моря запускать?
можно и с вакуумным на форсированной версии, если запуск производится с экватора на ГСО
хотя могли бы этого случая и расширяемое сопло доделать
ЦитироватьSalo пишет:
Был нужен. Но кузнецовцы отказались форсировать старые НК-33 более чем на 8%. Поэтому Союз-2-1В летает на нефорсированных НК-33А с рулевым 14Д24.
правильно сделали что отказались, ненужно из НК-33 делать РД-191
ЦитироватьGeorge пишет:
"С-2" хорошо работает в своем диапазоне. Ее главный недостаток только один - нельзя использовать ее как базу для новых РН, потому что базовая конструкция была создана в 1950-х годах, это было очень давно. Но так как все работает хорошо, то диапазон 7-8 тонн ПН занят и успешно. Прочее - другие РН.

Замена "С-2", ИМХО, может быть частично многоразовой РН, это прогресс. То, что предлагается сегодня это не прогресс, а топтание на месте, причем куда подороже, чем нынешняя "С-2". Благо, на "замену" планируются такие малые средства, что она состоятся не может. Так, эксперименты.
а как же Союз-1в разве к нему нельзя прилепить морковки?
разве на Союз-2 нельзя поставить РД-120 в центральный блок?
это и есть новые РН из модернизации старого Союза

ускорители-морковки это же очень полезная вещь, например в Atlas-V используются ТТУ, на Delta-IV также используются TTУ, это и есть экономия не запускать же по триблоку при небольшом привышении нагрузки на моноблок.

да морковки-ускорители на Союзе нестандартные, их не прилепишь куда непоподя, но могли над этим поработать, потом эти морковки лепи хоть на Союз-1.в, хоть на гипотетический Союз-5 у коротого будут схожие проблемы с Delta-IV, нужны будут ускорители.

Falcon-9 стал бы многоразовым, сажай он первую ступень в пустыню

George

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а как же Союз-1в разве к нему нельзя прилепить морковки?
разве на Союз-2 нельзя поставить РД-120 в центральный блок?
это и есть новые РН из модернизации старого Союза
Максимум, что можно сделать, это навесить блоки на "С-2.1в", доведя ПН до 11 тонн. Собственно, хватит. Выше это уже "А3". При двух ПУ "А" на Восточном ее появление там возможно.

"С-2" хорошо работает в своем диапазоне. Там много работы.

Salo

#723
ЦитироватьGeorge пишет:

СПГ ИМХО, нужно осваивать на РН поменьше, вроде "Россиянки".
Да-да!  ;)  
http://www.makeyev.ru/rocspace/rossiyanka/
Цитировать
Стартовая масса, т750
Грузоподъёмность, тдо 21,5
Тип топливаЖидкий кислород + сжиженный природный газ
Кратность использования первой ступенидо 25
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьSalo пишет:
Да-да! ;)
Это лучше, чем С-5. Как минимум, первые ступени должны быть многоразовыми. СПГ позволяет сделать их с достаточным ресурсом. С-5 за борт.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Это лучше, чем С-5. Как минимум, первые ступени должны быть многоразовыми. СПГ позволяет сделать их с достаточным ресурсом. С-5 за борт.
Вот только где там "поменьше"-то? Цельный Союз-5.2, если не 5.3 да еще многоразовый... А уж какой ценник будет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
А уж какой ценник будет...
Кирилин в одном из интервью заявил проектную цену моноблока - 60 млн долларов. Где удешевление?

Замена "С-2" должна иметь как минимум, первую многоразовую ступень. СПГ позволяет сделать ее с достаточным ресурсом.

Что касается сабжа, то это имеет смысл как расширение "С-2", потому сроки создания СВ весьма велики. Ресурс "С-2" позволяет тщательно отработать все компоненты, включая двигатели и саму многоразовую часть СВ. Ведь время есть. А вот С-5 это не прогресс, а сидение в луже. За борт.

George

Видать, поэтому на "феникс" планируют выделить слезы только на отработку технологии, которая может быть использована в иных проектах.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Замена "С-2" должна иметь как минимум, первую многоразовую ступень. СПГ позволяет сделать ее с достаточным ресурсом.

Сперва надо сделать ступень, а уж потом - можно делать её многоразовой... Тем более, что на СПГ пока что ничего не летало... Не суетитесь раньше срока...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а как же Союз-1в разве к нему нельзя прилепить морковки?
Уже ответили:
Цитироватьvitquir пишет:
Как сказать...
2 года назад после защиты ЭП по С-2 на Восточном ФКА зарезало все модификации, кроме основных (1а, 1б и 1в) .
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
разве на Союз-2 нельзя поставить РД-120 в центральный блок?
РД-120 нельзя. Можно поставить укороченный РД-120К.
Но беда в том, что РД-120 пока ещё делают в пока ещё Днепропетровске, а РД-120К надо еще разрабатывать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
Сперва надо сделать ступень, а уж потом - можно делать её многоразовой... Тем более, что на СПГ пока что ничего не летало... Не суетитесь раньше срока...
Это нужно делать сразу, без одноразовых вариантов.

"С-2" - легендарная РН и когда придет срок, то замена ей должна быть достойной, а не тот костыль, которым ныне пытаются ее заменить. Кстати, не в первый раз.

George

ЦитироватьSalo пишет:
Но беда в том, что РД-120 пока ещё делают в пока ещё Днепропетровске, а РД-120К надо еще разрабатывать.
Этого делать не нужно.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
А уж какой ценник будет...
Кирилин в одном из интервью заявил проектную цену моноблока - 60 млн долларов. Где удешевление?

Замена "С-2" должна иметь как минимум, первую многоразовую ступень. СПГ позволяет сделать ее с достаточным ресурсом.

Что касается сабжа, то это имеет смысл как расширение "С-2", потому сроки создания СВ весьма велики. Ресурс "С-2" позволяет тщательно отработать все компоненты, включая двигатели и саму многоразовую часть СВ. Ведь время есть. А вот С-5 это не прогресс, а сидение в луже. За борт.
Союз-СТБ покупают за 80 млн. $
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

#733
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Союз-СТБ покупают за 80 млн. $
Я полагаю, что Кирилин имел ввиду цену федерального пуска.

Что касается "С-2.1б" с Куру, то цена с завода до известных событий была миллиард рублей, то есть менее 30 млн долларов. Прочее это куча разных недетски жадных посредников, особенно французов, которые и накручивают цены.

60 млн долларов это не тот порядок цен, ради которого нужно открыть тему. Выглядит откровенным распилом. Даже прогресса нет, СПГ это не прогресс.

Лучше бы делали сабж. СК для него уже есть, ЦБ тоже.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Союз-СТБ покупают за 80 млн. $
Я полагаю, что Кирилин имел ввиду цену федерального пуска.

Что касается "С-2.1б" с Куру, то цена с завода до известных событий была миллиард рублей, то есть менее 30 млн долларов. Прочее это куча разных недетски жадных посредников, особенно французов, которые и накручивают цены.

60 млн долларов это не тот порядок цен, ради которого нужно открыть тему. Выглядит откровенным распилом. Даже прогресса нет, СПГ это не прогресс.

Лучше бы делали сабж. СК для него уже есть, ЦБ тоже.
А я полагаю, что Кирилин имел в виду коммерческую цену. Мое слово против Вашего! Для фелдеральных запусков долларовые цены не используются.
60 млн $ - это тот порядок цен, которые запрашивает Маск хза коммерческий пуск F9, и та цена, к которой стремятся европейцы с Ариан 6.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И еще. С-2 - отвратителен с точки зрения сохранения компетенций, которые ЦСКБ с таки трудом приобрело при проектировании С-2.1в. С-2 бесперспективен с точки зрения проектных работ.
Кстати, основная мотивация японцев (или одна из основных) при создании H-3 - "каждое поколение ракетчиков должно спроектировать хотя бы одну ракету". Все остальное - цена, отсутствие компонентов, которые закладывались в проект Н-2 тридцать лет назад - вторично.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И еще. С-2 - отвратителен с точки зрения сохранения компетенций, которые ЦСКБ с таки трудом приобрело при проектировании С-2.1в.
ЦСКБ имеет заказ на третью ступень "А5в". Эта ступень более 20 метров высотой, ЦСКБ предстоит возродить водородные технологии в России. Работы достаточно.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С-2 бесперспективен с точки зрения проектных работ.
Да, это завершенная машина, которая должна надежно работать в своем диапазоне. С этим "С-2" справляется, являясь ныне современной РН. Внешне ее не отличить от других подобных РН. Я считаю, что ПН, которая стоит значительно дороже РН, приоритет должен быть не за РН. Ее задача - безаварийно доставить ПН в нужную точку. Баловаться с подобными новыми РН, тратя огромные средства на такое, причем без особого прогресса - как минимум, расточительство. Создание новых СВ должно двигать прогресс, а не топтаться на месте, как в случае С-5. Эта РН особо не отличается от "С-2", разве что уровнем исполнения. Вот СВ с многоразовой первой ступенью это совсем другое дело.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Кстати, основная мотивация японцев (или одна из основных) при создании H-3 - "каждое поколение ракетчиков должно спроектировать хотя бы одну ракету"
И распилить очередной триллион йен. Японцы тоже люди.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
60 млн $ - это тот порядок цен, которые запрашивает Маск хза коммерческий пуск F9, и та цена, к которой стремятся европейцы с Ариан 6.
С-5 проигрывает им в ПН, то есть, кг ПН стоит на С-5 дороже, чем у конкурентов. И это еще то, что в России космодромы севернее, чем у США или Франции. Оснований для открытия темы нет.

Также нет резерва по цене. А что если конкуренты снизят цены еще? Что будет делать Кирилин со своим детищем?

При частично многоразовом СВ такой резерв есть, особенно если ступень на СПГ, так ресурс больше.

31 млрд рублей за 10 лет это слезы, предназначенные для отработки новых технологий. На эти средства создать РН нельзя.

Виктор Зотов

ЦитироватьSeerndv пишет:
Ага, указ президента Порошенко ...  :D
А заодно, что бы и Ангару не выпускали, и Союз ( название то имперское) и Протон. Зачем Украине конкуренция. Южмаш бы Маяк освоил и завалил ракетами всё мировое пространство.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И еще. С-2 - отвратителен с точки зрения сохранения компетенций, которые ЦСКБ с таки трудом приобрело при проектировании С-2.1в.
ЦСКБ имеет заказ на третью ступень "А5в". Эта ступень более 20 метров высотой, ЦСКБ предстоит возродить водородные технологии в России. Работы достаточно.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С-2 бесперспективен с точки зрения проектных работ.
Да, это завершенная машина, которая должна надежно работать в своем диапазоне. С этим "С-2" справляется, являясь ныне современной РН. Внешне ее не отличить от других подобных РН. Я считаю, что ПН, которая стоит значительно дороже РН, приоритет должен быть не за РН. Ее задача - безаварийно доставить ПН в нужную точку. Баловаться с подобными новыми РН, тратя огромные средства на такое, причем без особого прогресса - как минимум, расточительство. Создание новых СВ должно двигать прогресс, а не топтаться на месте, как в случае С-5. Эта РН особо не отличается от "С-2", разве что уровнем исполнения. Вот СВ с многоразовой первой ступенью это совсем другое дело.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Кстати, основная мотивация японцев (или одна из основных) при создании H-3 - "каждое поколение ракетчиков должно спроектировать хотя бы одну ракету"
И распилить очередной триллион йен. Японцы тоже люди.
Где можно почитать официальную информацию про заказ на водородную ступень А5В в РКЦ "Прогресс"?
Многоразовость (повторюсь) - это кот в мешке - еще никто не подтвердил ее экономическую эффективность применительно к РН.
Распил - способ существования корпораций, работающих на госпрограммы. Это н ругательное, на мой взгляд, слово.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!