РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

avmich

ЦитироватьX пишет:
Вот чего я никак не пойму - почему обязательно хотят что то сделать "взамен" ? Есть высоконадежные ,дешевые носители - так чего еще надо ? Вот когда вследствие различных причин приводившихся на форуме их производство станет затруднительным - тогда другое дело.Ведь это не только новый (а значит менее надежный и значительно более дорогой)носитель, но и СК к нему,а значит и инфраструктура,а ведь Россия не СССР - при одном единственном взрыве на СК с разрушением последнего все работы придется просто закрыть,а новый носитель выбросить на помойку. Впрочем здесь у России к сожалению опыт очень богатый.
Так нету ни высоконадёжных, ни дешёвых носителей. Все носители и падают достаточно часто (много ли у нас носителей у которых недавно было 30 подряд удачных запусков, как у Атласа-5?) и дорожают всё время. А партнёры не дремлют. Поэтому сани надо готовить летом.

Дмитрий В.

Цитироватьvitquir пишет:
Ошибаетесь. Как раз эта ниша свободна. Где вы увидели Ангару-3 на Восточном? На Плесецке ее тоже нет, и не предвидится. Про Зенит вообще промолчу. Аварии чуть ли через каждые пару пусков чередуются с обсуждением рентабельности "Морского старта". К тому же собирают в (на) Украине. ФКА рано или поздно придется от нее уйти.

Вариант моноблок тоже существует.
Ну, во-первых, принимая на веру заявления представителей ЦиХ. Ангара-3 получается простым изъятием двух ББ из пакета Ангары-5. И готова ракета на 15 т на НОО. Т.е. вот она - простая замена Зениту.
Вопрос второй - почему Ангары-3 не предвидится? Может, потому что не нужна ракета на 15-16 тонн?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

Цитироватьvitquir пишет:
С чего взяли, что она дороже Ангары?
Потому что на С-5 нет двигателей. Вообще. Окромя демонстратора на 10 тонн, который не был в полете. Метан вообще на РН не был. А это значит, что все надо делать заново и расходы на "А" будут "жигулями" на фоне "майбаха" С-5. Это значит, что крайне затруднительно определить цену готового изделия в серии. Одно можно сказать, она будет дорогая ибо уникальная. К тому же по компоновке С-5 ничем не отличается от других ныне существующих РН, а они к моменту невозможно гипотетического создания С-5 могут морально устареть. Пока неизвестно, чем закончатся опыты Маска над "Ф9". Также С-5 дублирует уже имеющиеся РН в виде "А". Следовательно, С-5 должна быть отклонена.

George

Цитироватьavmich пишет:
Так нету ни высоконадёжных, ни дешёвых носителей.
"С-ФГ" и "С-2.1а" аварий не имеют. В России линейка Р-7 самая летающая и надежная. Самая летающая РН в мире - Р-7.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьvitquir пишет:
С чего взяли, что она дороже Ангары?
Потому что на С-5 нет двигателей. Вообще. Окромя демонстратора на 10 тонн, который не был в полете. Метан вообще на РН не был. А это значит, что все надо делать заново и расходы на "А" будут "жигулями" на фоне "майбаха" С-5. Это значит, что крайне затруднительно определить цену готового изделия в серии. Одно можно сказать, она будет дорогая ибо уникальная. К тому же по компоновке С-5 ничем не отличается от других ныне существующих РН, а они к моменту невозможно гипотетического создания С-5 могут морально устареть. Пока неизвестно, чем закончатся опыты Маска над "Ф9". Также С-5 дублирует уже имеющиеся РН в виде "А". Следовательно, С-5 должна быть отклонена.
Хотел бы напомнить что "энтим самым" СПГ миллионы автомобилей заправляют.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
автомобилей заправляют.
Приоромотор на газе это на РД на 300 тонн. Стоимость его разработки будет высокой. Да, вроде метан вращает ТНА, но это частности. Керосиновые двигатели отработаны и доведены до нужного уровня надежности. На этом фоне нелепо смотрится "замена "С-2", у которого двигатели "открытые", то есть менее опасные.

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:
Потому что на С-5 нет двигателей. Вообще. Окромя демонстратора на 10 тонн, который не был в полете.
Нет такого демонстратора! Остальное в Вашем сообщении столь же достоверно?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьSalo пишет:
Нет такого демонстратора!
Экспериментальный двигатель на 10 тонн создан, доказано, что метан может быть топливом. Я не помню его индекса. РД-0126, который на КВТК, испытывался с метаном. Этого мало. Двигателей на С-5 нет вообще. Это даже не дорогущая "Русь-М", где двигатели были.

George

ЦитироватьSalo пишет:
Остальное в Вашем сообщении столь же достоверно?
Двигателей на С-5 нет, вы же не будете отрицать очевидное.

Сабж, "С-2.3" по сравнению с метановой авантюрой, почти готов. Там все есть, и боковые блоки, центральный блок, третья ступень, РБ и обтекатели. СК тоже есть.

avmich

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Так нету ни высоконадёжных, ни дешёвых носителей.
"С-ФГ" и "С-2.1а" аварий не имеют. В России линейка Р-7 самая летающая и надежная. Самая летающая РН в мире - Р-7.
И много они летали (ФГ и 2-1а), особенно последняя? То, что вообще Р-7 летала больше всех, известно.

avmich

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Остальное в Вашем сообщении столь же достоверно?
Двигателей на С-5 нет, вы же не будете отрицать очевидное.

Сабж, "С-2.3" по сравнению с метановой авантюрой, почти готов. Там все есть, и боковые блоки, центральный блок, третья ступень, РБ и обтекатели. СК тоже есть.
По-моему, RL-10 успешно тестировался с метаном. В этом смысле, кстати, отсутствие двигателей - свидетельство не того, что сложно сделать, а того, что сделать просто - как только надо, так сразу.

George

#651
Цитироватьavmich пишет:
что сделать просто - как только надо, так сразу.
Сколько таких бравурных речей было!

Когда делали "Спейс Шаттл", таких было много, особенно когда пророчили смерть РН. И где те шаттлы?

"С-2.1в" собирали 10 лет, а там всего одну ступень надо было модернизировать и СК приспособить. И это я еще не дошел до цены вопроса.

George

Цитироватьavmich пишет:
(ФГ и 2-1а)
Первая с 2000 года, вторая с 2004-го. Ни одной аварии, притом, что "С-ФГ" на сегодня единственная РН в России под "Союз ТМА-М". "С-2.1а" получила допуск к пилотируемым пускам, в этом году она должна запустить первый "Прогресс". А там и до ТПК дойдет.

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Нет такого демонстратора!
Экспериментальный двигатель на 10 тонн создан, доказано, что метан может быть топливом. Я не помню его индекса. РД-0126, который на КВТК, испытывался с метаном. Этого мало. Двигателей на С-5 нет вообще. Это даже не дорогущая "Русь-М", где двигатели были.
Продолжайте George, продолжайте веселить публику!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьavmich пишет:
По-моему, RL-10 успешно тестировался с метаном. В этом смысле, кстати, отсутствие двигателей - свидетельство не того, что сложно сделать, а того, что сделать просто - как только надо, так сразу.
Не встречал такой информации. Есть подробности?
Демонстраторы на метане делали в Aerojet и  XCOR.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:
"С-2.1в" собирали 10 лет, а там всего одну ступень надо было модернизировать и СК приспособить. И это я еще не дошел до цены вопроса.
Жжёте напалмом! Вы уже начали отмечать?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Так нету ни высоконадёжных, ни дешёвых носителей.
"С-ФГ" и "С-2.1а" аварий не имеют. В России линейка Р-7 самая летающая и надежная. Самая летающая РН в мире - Р-7.
И много они летали (ФГ и 2-1а), особенно последняя? То, что вообще Р-7 летала больше всех, известно.
http://www.spacelaunchreport.com/log2014.html#rate
 

http://magelanin.livejournal.com/603329.html
Цитировать22 мая 2009 года спутник связи «Меридиан-2» выведен «Союзом-2.1a» на нерасчетную орбиту. Причиной стала преждевременная отсечка тяги двигателей третьей ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:
"С-2.1а" получила допуск к пилотируемым пускам, в этом году она должна запустить первый "Прогресс". А там и до ТПК дойдет.
Представил Союз-2-1а в ТПК!:o
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьavmich пишет:
По-моему, RL-10 успешно тестировался с метаном. В этом смысле, кстати, отсутствие двигателей - свидетельство не того, что сложно сделать, а того, что сделать просто - как только надо, так сразу.
Не встречал такой информации. Есть подробности?
Демонстраторы на метане делали в Aerojet и XCOR.
http://goldenspikeco.wpengine.com/wp-content/uploads/2013/07/GSC_Architecture-for-Lunar-Return_JSR_20131.pdf

стр.7

Operation of the RL-10 using methane was demonstrated a number of years ago and the throttling capability has been demonstrated as well

avmich

Отлично, Союз-ФГ - 36 успешных запусков при 36 попытках. А вот серии Союз 2-1 (все буквы) пока статистику надо бы ещё набрать, даже если их считать все вместе - как, скажем, считают все варианты Атласа-5.