РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Oleg

А мне кажется, что проблема высказана Перминовым.
ЦитироватьПоложение сложное. СНТК им. Н. Д. Кузнецова не входит в ракетно-космическую отрасль. Тем не менее, я осмотрел это предприятие. В первую очередь, меня интересовали двигатели НК-33, их качество и надежность, а также условия отработки и сроки эксплуатации.

И что значит "развёртывание производства рано или поздно придётся начинать", да СНТК всеми конечностями за вознобновление производства поэтому и пробивает свои НК, но... кто деньги давать будет?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Eraser

ЦитироватьИ что значит "развёртывание производства рано или поздно придётся начинать", да СНТК всеми конечностями за вознобновление производства поэтому и пробивает свои НК, но... кто деньги давать будет?
Я ведомственно-финансовую проблему и имел ввиду. Да и остался ли опыт... производство было свёрнуто ещё в 70-ых.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЕсли на Луну собрались - то даже думать нечего - делать аналог Ориона. Т.е. коническая капсула, никаких дырок в ТЗП, масса порядка 10-12 тонн, запас ХС - 1500 м/с (при 15-т заливке), 3 человека. Электроника по возможности многоразовая, в капсуле есть штатное место для возвращаемого груза. Технологиная, дешевая, унифицрованная по агрегатам с Союзом (движки, СЖО, система ориентации и т.д.).
Суммарная масса (что, 25 - 27 тонн?)?
Какая ракета, какая схема пуска?

Нет, такой хоккей нам не нужен, тогда понятно, почему "к 2040-му году"
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Можно "переформатировать" Союз, объединив орбитальный отсек со спускаемым аппаратом, но оставаясь в тех же массовых параметрах
То есть, вернее, чтобы допускалась какая-нибудь "неполная заправка", а при пуске на продвинутой (12 - 17-тонной) ракете типа Союз N, можно было бы иметь "более полную конфигурацию" и/или заправку

Но смысл такой, чтобы был возможен ОДНОПУСКОВОЙ полет к ЛОС "на 40-тоннике"
В этом весь цимес и вся потенциально возможная, да пожалуй и единственно для нас возможная перспектива добраться до Луны
Не копать!

Славянский танцор

ЦитироватьНо смысл такой, чтобы был возможен ОДНОПУСКОВОЙ полет к ЛОС "на 40-тоннике"
В этом весь цимес и вся потенциально возможная, да пожалуй и единственно для нас возможная перспектива добраться до Луны

В чем проблема? Сорокатонник при однопусковой схеме обеспечивает пилотируемый полет корабля "Союз" к ЛОС и обратно.
1. Разгонно-тормозной блок (кислородно-водородный), Iуд=463 сек, Vхар = 3150 + 1200 = 4350 м/с. Масса топлива 24.66т, масса конструкции 3.11т, масса полезного груза 12.33 т
2. Модернизированный "Союз" с замененной двигательной установкой (возможно, некая модификация ЛОКа, на современном уровне) Iуд=301 сек. Vхар = 1200 м/с. Масса топлива 4.12 т, масса конструкции ДУ (с баками и агрегатами) 1.03 т, масса полезного груза (СА + БО + ПАО, без ДУ)  7.18 т
Заметте, удельные импульсы вполне соответствуют как воронежским перспективынм кислородно-водородным ЖРД, проходящим огневые испытания сейчас, так и "союзовской" КТДУ, а характеристические скорости взяты с запасом... Поправьте, если я где ошибся

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВ чем проблема?

Это ответ ашкубу, на:
ЦитироватьЕсли на Луну собрались - то даже думать нечего - делать аналог Ориона. Т.е. коническая капсула, никаких дырок в ТЗП, масса порядка 10-12 тонн, запас ХС - 1500 м/с (при 15-т заливке), 3 человека. Электроника по возможности многоразовая, в капсуле есть штатное место для возвращаемого груза. Технологиная, дешевая, унифицрованная по агрегатам с Союзом (движки, СЖО, система ориентации и т.д.).

Он ставит под сомнение наши аксиомы :mrgreen:
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьДима, глянь в ЛС. Я до тебя вторую неделю достучаться не могу.
Саша, я ответил еще позавчера, но письмо почему-то висит в Исходящих. Сам-то в ЛС заглядывал? У меня на работе инет и мыло будет не раньше пятницы-понедельника. Пиши в личку.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати благодаря тяговооружённости получаются неплохие варианты с двумя боковушками.

Для боковушки на 65 т с НК-33 на 154т у Земли :
Стартовая масса ракеты 344,4 т.
ПН на НОО 200 км 10,4 т
Тяговооружённость на старте 1,43.

Для боковушки на 80 т с НК-33-1 на 185 т у Земли :
Стартовая масса ракеты 376 т.
ПН на НОО 200 км 12,2 т
Тяговооружённость на старте 1,47.

Я думаю, что Союз 2-3 на 11т, это промежуточный вариант. У него только один абсолютно новый блок -это ЦБ с НК-33.
Цель продемонстрировать возможность использования НК-33 и создание Союза 2-3 на 16-17 т под новый пилотируемый корабль.
Союза 2-3 на 16-17 т  планируют запустить в 2014.
И сразу встанет вопрос, что делать с модификацией на 11т. Если она будет востребована, можно заменить четыре боковушки с РД-107 на две боковушки с НК-33 со стартовой массой по 65 т.
Сделал прикидку. Получаем на НОО 200 км 51,7 град ПН 10,35 т.  :)
Стартовая масса 327,5 т. Тяговооружённость на старте 1,41.
ИМХО, модификация на 11 тонн, как раз, идеальна с точки зрения коммерции. По энергетике - это "половинка" Ариан-5, что очень неплохо для Арианспейс: они могут предлагать клиентам одиночный пуск тяжелых геостационарных КА, не дожидаясь когда будет скомплектован парный кластер для Ариан-5. А вот 16-17-тонная модификация европейцам нафиг не нужна - прямой конкурент Ариану, в особенности при небольшом апгрейде - например замена блока И на криогенную ступень и/или использование КВРБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати благодаря тяговооружённости получаются неплохие варианты с двумя боковушками.

Для боковушки на 65 т с НК-33 на 154т у Земли :
Стартовая масса ракеты 344,4 т.
ПН на НОО 200 км 10,4 т
Тяговооружённость на старте 1,43.

Для боковушки на 80 т с НК-33-1 на 185 т у Земли :
Стартовая масса ракеты 376 т.
ПН на НОО 200 км 12,2 т
Тяговооружённость на старте 1,47.

Я думаю, что Союз 2-3 на 11т, это промежуточный вариант. У него только один абсолютно новый блок -это ЦБ с НК-33.
Цель продемонстрировать возможность использования НК-33 и создание Союза 2-3 на 16-17 т под новый пилотируемый корабль.
Союза 2-3 на 16-17 т  планируют запустить в 2014.
И сразу встанет вопрос, что делать с модификацией на 11т. Если она будет востребована, можно заменить четыре боковушки с РД-107 на две боковушки с НК-33 со стартовой массой по 65 т.
Сделал прикидку. Получаем на НОО 200 км 51,7 град ПН 10,35 т.  :)
Стартовая масса 327,5 т. Тяговооружённость на старте 1,41.
ИМХО, модификация на 11 тонн, как раз, идеальна с точки зрения коммерции. По энергетике - это "половинка" Ариан-5, что очень неплохо для Арианспейс: они могут предлагать клиентам одиночный пуск тяжелых геостационарных КА, не дожидаясь когда будет скомплектован парный кластер для Ариан-5. А вот 16-17-тонная модификация европейцам нафиг не нужна - прямой конкурент Ариану, в особенности при небольшом апгрейде - например замена блока И на криогенную ступень и/или использование КВРБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧерт его знает? Может, Роскосмос объявил уже тендер на РН для перспективного ПКК? Что-то, народ засуетился: Ангара-5П, Союз-2-3-на 16-17 т, Россиянка, опять же... И все, заметьте, примерно в одной весовой категории

Дмитрий, Вы как в воду глядели!  :lol:  :lol:  :lol:
Ну, дык "опыт-сын ошибок трудных..." :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьИМХО, модификация на 11 тонн, как раз, идеальна с точки зрения коммерции. По энергетике - это "половинка" Ариан-5, что очень неплохо для Арианспейс: они могут предлагать клиентам одиночный пуск тяжелых геостационарных КА, не дожидаясь когда будет скомплектован парный кластер для Ариан-5. А вот 16-17-тонная модификация европейцам нафиг не нужна - прямой конкурент Ариану, в особенности при небольшом апгрейде - например замена блока И на криогенную ступень и/или использование КВРБ.

Судя по табличкам на стенде ЦСКБ на МАКСе-2007 в Самаре это прекрасно понимают.




По варианту на 16-17т данных по Куру нет. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Славянский танцор

Цитировать
ЦитироватьВ чем проблема?

Это ответ ашкубу, на:

Он ставит под сомнение наши аксиомы :mrgreen:

Боитесь водорода? Хорошо, вот вам кислород-керосин:
1. Разгонный блок Iуд.=360 сек, Vхар=3150, масса топлива 23.61 т, масса конструкции 2.63 т, масса полезного груза 13.77 т
2. ДУ корабля:
2.1 Сбрасываемый (возможно, торовый) бак Iуд.=360 сек, Vхар=1200 м/с. Масса топлива 3.97 т, масса конструкции 0.49 т, масса полезного груза 9.31 т
2.2 Основная ДУ: Iуд.=360 сек, Vхар=1200 м/м. Масса топлива 2.68 т, масса конструкции 0.89 т, масса полезного груза (СА + БО + ПАО (без ДУ)) 5.74 т. Маловато, конечно, но с учетом усиленной теплозащиты СА (3.2 т), почти нормального БО (1.3 т) и ПАО с современной электроникой (1.24 т) вполне пойдет. Правда, придется решать проблему хранения кислорода в течение полета "туда - обратно", но это не так тяжело (если есть желание и воля)...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ чем проблема?

Это ответ ашкубу, на:

Он ставит под сомнение наши аксиомы :mrgreen:

Боитесь водорода?...
Не понял

Водородный РБ вообще "концептуален", т.е. вполне себе необходимая вещь

Вопрос в том, что КК должен быть именно "оптимизирован по массе", т.е. НЕЛЬЗЯ заменять Союз каким-либо подобием Ориона
Не копать!

hcube

Я имел в виду вариант SERB'а. Т.е. Союз, с увеличенной заправкой - что-то типа Зонда. Ну, капсула другая, типа Аполло, но ОО есть.  Запас ХС в полностью заправленном варианте - 1500 м/с, масса - 15 тонн. В варианте с ХС 500 м/с (недозаправленном) масса 11 тонн. Несет 4 человека.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЯ имел в виду вариант SERB'а. Т.е. Союз, с увеличенной заправкой - что-то типа Зонда. Ну, капсула другая, типа Аполло, но ОО есть.  Запас ХС в полностью заправленном варианте - 1500 м/с, масса - 15 тонн. В варианте с ХС 500 м/с (недозаправленном) масса 11 тонн. Несет 4 человека.
А 40-тонник плавно превращается в 60-ти тонник?
Либо схема полета становится многопусковой?
Не копать!

Славянский танцор

ЦитироватьВодородный РБ вообще "концептуален", т.е. вполне себе необходимая вещь

Вопрос в том, что КК должен быть именно "оптимизирован по массе", т.е. НЕЛЬЗЯ заменять Союз каким-либо подобием Ориона

При 40-тоннике, вообще говоря, облетно-орбитальный корабль МИНИМАЛЬНОЙ МАССЫ (каким, по сути дела, в современных условиях является "Союз") может быть любой - желательно только не слишком усердствовать в раздувании массы. Я удивляюсь, откуда у ашкуба получается такой монстр?

hcube

Так 4 человека же. Капсула 4 метра диаметром, конус. ОО диаметром 3 метра. АО с баками на 5 тонн гидразина. Ну, может 10 тонн сухой массы там и не будет, но я лично думаю что таки да. Что в общем нормально для ЧЕТЫРЕХМЕСТНОГО корабля с таким запасом ХС.

Кстати, очень может быть что он в 40 тонн и поместится. Там есть 500 м/с ХС. Если ХС 1100 - то масса порядка 12.5 тонн, и в 40-тонник оно вполне влезает - грубо говоря 3.5 тонны РБ, плюс 25 тонн топлива. 25 тонн кислород-водорода 15 тонн забрасывают на LLO.
Звездной России - Быть!

Славянский танцор

ЦитироватьТак 4 человека же. Капсула 4 метра диаметром, конус. ОО диаметром 3 метра. АО с баками на 5 тонн гидразина. Ну, может 10 тонн сухой массы там и не будет, но я лично думаю что таки да. Что в общем нормально для ЧЕТЫРЕХМЕСТНОГО корабля с таким запасом ХС.

Кстати, очень может быть что он в 40 тонн и поместится. Там есть 500 м/с ХС. Если ХС 1100 - то масса порядка 12.5 тонн, и в 40-тонник оно вполне влезает - грубо говоря 3.5 тонны РБ, плюс 25 тонн топлива. 25 тонн кислород-водорода 15 тонн забрасывают на LLO.

Что-то уж слишком грубые расчеты - это даже не калькулятор и бухгалтерские счеты, а счетные палочки :)  Четырехметровая капсула будет иметь массу порядка 5-6 т. И зачем для нее ОО? Там и так объем будет больше, чем во всем "Союзе".  Если же рассчитывать масштабно увеличенный "Союз", то он не будет таким уродливым и тяжелым... Не нужно при экипаже из 4 человек и раздельных СА и БО поднимать диаметр капсулы до 4 м.
Другое дело, если пересматривать компоновку (в смысле лепить а-ля-Аполлон)... Но тогда все надо заново считать, что куда совать, что делать одноразовым, что нет... Но это тоже не на пальцах делается - есть методики, и они достаточно примитивны, которые позволяют в первом приближении оценить массо-габаритные характеристики отсеков...

sychbird

Весь день не доступен сайт ФКА. Это что, желающие принять участие в конкурсе на новую ракету-носитель штурмуют сайт? :lol:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дем

ЦитироватьДругое дело, если пересматривать компоновку (в смысле лепить а-ля-Аполлон)... Но тогда все надо заново считать, что куда совать, что делать одноразовым, что нет... Но это тоже не на пальцах делается - есть методики, и они достаточно примитивны, которые позволяют в первом приближении оценить массо-габаритные характеристики отсеков...
На самом деле что куда совать - достаточно очевидно. Снаружи без вариантов остаются топливные баки (ибо объём) и ДУ (ибо иначе требует дырок в ТЗП). А прочая аппартура в принципе без разницы где - но выигрыша от того, что мы будем делать для неё отдельный аппаратный отсек нет - она нынче компактна и легка, и отдельный отсек сожрёт массы больше, чем соответствующее увеличение капсулы.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.