РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Союз 2-3 на 11 т

Launch mass________370327         
Payload____________10971.4         
               
__________________   I_________II_______III   
Full mass__________   172200___160000___25456   
Empty mass________   19440____15500____2943   
Isp (atm) (s)________263,3____   297,23___   359   
Isp (vac) (s)________320,2____   331______   359   
Thrust (vac) (t)______416,4____171,5_____30   
Fuel consumption____1300_____518______   83,5   
Fairing mass________1700

Тяговооружённость на старте  496408/370327=1,34
Тяговооружённость в момент отделения 1-й ступени 171500/136800=1,25
Время работы первой ступени 119 с, второй 277 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Сделал прикидку по Союзу 2-3 на 17т.
На боковушках НК-33 с тягой 154 тс у Земли. Стартовая масса боковушки 65 т.
Launch mass________481187,6718         
Payload____________17187,67179         
               
__________________ I_________II_______III    
Full mass__________   260000___   167000___   35000   
Empty mass________ 26000____16800____5000   
Isp (atm) (s)________297,23___304,9_____359   
Isp (vac) (s)________331______347,9_____359   
Thrust (vac) (t)______686______210,6_____30   
Fuel consumption____   2072,5____605,3_____83,6   
Fairing mass_________________   2000
Fairing jettison (s)_____________289
Время работы ,с____114_______250______610

Пн в 17 т на НОО получается только если на ЦБ НК-33-1 с раздвижным сопловым насадком.
Если на ЦБ НК-33 с тягой 154 тс у Земли то Пн 15 т.
Если НК-33-1 без соплового насадка с тягой у Земли 185 тс - ПН 16 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

НК-33 - зер гут. Но его производства нет.
С таким же успехом можно считать Ангару на F-1...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Ну так производства РД-191 тоже нет. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Oleg

В отличии от РД-191 НК-33 можно взять со склада. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Salo

:lol: :lol:  :lol:
На Союз 2-3 на 11 т  в 2010 году запаса хватит.
А для Союза 2-3 на 17т  в 2014 году производство можно успеть организовать. :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Цитировать:lol: :lol:  :lol:
На Союз 2-3 на 11 т  в 2010 году запаса хватит.
А для Союза 2-3 на 17т  в 2014 году производство можно успеть организовать. :)
На эти же двигатели "Воздушный Старт" претендует.
Ad calendas graecas

Salo

Воздушный старт претендует на НК-43. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Oleg

Ну-у-у... На эти двигатели много кто претендует или претендовал... ;)
Вы еще К-1 фирмы "Кистлер Аэроспейс" вспомните.  ;) :lol:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Александр Ч.

ЦитироватьВоздушный старт претендует на НК-43. :D

Повторю кусок цитаты с АРМ-ТАСС-а:
ЦитироватьУверенность участников программы "Воздушный старт" в успехе основывается на том, что РН уже успешно используется, сказал Анатолий Карпов. Двигатели НК-33 уже многократно использовались, отработаны и доведены до совершенства. Даже американцы купили лицензию на выпуск этого двигателя.

ЦитироватьНу-у-у... На эти двигатели много кто претендует или претендовал... ;)
Вы еще К-1 фирмы "Кистлер Аэроспейс" вспомните.  ;) :lol:
Не про эту ли лицензию воздушностартовец говорил?
Ad calendas graecas

Salo

http://www.airlaunch.ru/Russian/HTML_O/Air_L_Sys_Comp/air_l_sys_comp.htm
ЦитироватьВ состав комплекса входят:
• самолет-носитель (СН) АН-124-100ВС "Руслан", являющийся воздушной стартовой    платформой;
• двухступенчатая ракета-носитель (РН) "Полет" с модифицированными   кислородно- керосиновыми двигателями НК-43М на первой ступени и РД0124 на
  второй ступени;
• космический разгонный блок с кислородно-керосиновым двигателем РД0158;
• наземный комплекс подготовки к пуску на базовом аэродроме и аэродромах пуска;
• комплекс автоматизированных систем управления подготовкой, пуском и полетом.
Для управления и передачи телеметрических измерений потребителям предусматривается
арендовать каналы спутниковой связи (TDRSS, Инмарсат).

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Oleg

Скорее всего, говоря об использовании, имелись ввиду проверки НК-33 на стендах в России и США.
О лицензии на производство и прочие интересные моменты стоит почитать на http://nvo.ng.ru/armament/2007-08-03/6_engine.html
А речи воздушностартовца могут быть еще более пышными и цветастыми лиш бы самолетик не отдавать. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Salo

ЦитироватьНу-у-у... На эти двигатели много кто претендует или претендовал... ;)
Вы еще К-1 фирмы "Кистлер Аэроспейс" вспомните.  ;) :lol:

Вроде даже речь шла о том, чтобы выкупить проданные в Америку НК-33 обратно на родину. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Oleg

ЦитироватьС назначением нового главнокомандующего ВВС РФ Владимира Михайлова у
"Воздушного старта" начались серьезные проблемы, которые могут привести к
свертыванию военного заказа в рамках этой программы. ВВС РФ потребовало либо
платить аренду за "Русланы", либо вернуть их в ВВС. По словам генерального
директора АК "Полет" и президента АКК "Воздушный старт" Анатолия Карпова, эти
самолеты шесть лет "гнили" на базе ВВС и когда их брали в аренду, то они
представляли собой "груду металлолома". В ремонт каждого из самолетов было
вложено около $12 млн. "В соответствии с законом, пока мы не компенсируем
вложенные в ремонт самолетов деньги, мы не должны вносить арендную плату", -
сказал господин Карпов. Самолеты были модернизированы в Ан-124-100 для
перевозки и запуска космических ракет по программе "Воздушный старт". "Однако
после того, как самолеты были отремонтированы и начали летать, ВВС РФ
потребовало заплатить, несмотря на вложенные в ремонт деньги, за их аренду и
через суд собирается забрать отданные нам в аренду самолеты", - рассказал
господин Карпов. По каждому из четырех взятых в аренду самолетов ведутся
отельные арбитражные суды. Последний суд состоялся в начале сентября и отказал
ВВС РФ во взыскании с воронежской авиакомпании "Полет" арендной платы за
самолет Ан-124-100 "Руслан". В "Воздушном старте" сообщили, что их "Русланы",
предназначенные для перевозки космических ракет Минобороны, хотят передать
частной транспортной авиакомпании.
   В пресс-службе ВВС РФ корреспонденту "Ъ" сообщили, что новый главком ВВС РФ
Владимир Михайлов провел ревизию и обнаружил, что за арендованные самолеты не
платятся деньги. Только по одному самолету Ан-124 претензии Минобороны
составляют 468 млн руб. (аренда плюс штрафные санкции). В связи с этим ВВС РФ
обратились в арбитражный суд с исками о взыскании денег с авиакомпании "Полет".
Однако пока ВВС РФ все суды проигрывают и стараются обжаловать их в вышестоящих
инстанциях.

Это из архива за 2003 -й год. Волынка с Воздушным стартом началась еще раньше

Цитировать- Идея заманчива. Но, как говорится, "гладко было на бумаге". В чем вы видите трудности реализации проекта <Воздушный старт>?

- Как водится, всякий технически сложный проект обычно проходит три стадии: "не может быть", "в этом что-то есть" и "ну это всем давно известно". Надеемся, что такая же судьба ожидает и нашу программу. Трудностей на ее пути немало, но непреодолимых мы не видим и уже в 2002 году думаем произвести первый старт. Кроме проблем финансового и технического порядка, нам приходится сталкиваться с традиционной косностью чиновничьей бюрократии, торможением правительственных постановлений, непониманием, недоверием, скептицизмом и недобросовестной конкуренцией. В борьбе за осуществление проекта нас вдохновляет то, что его реализация поднимет престиж не только нашей отрасли, но и страны в целом. Для России это даст примерно 100 тысяч рабочих мест, подключение десятков специализированных НИИ, КБ и заводов, то есть оживление всей космической промышленности.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Александр Ч.

Цитироватьhttp://www.airlaunch.ru/Russian/HTML_O/Air_L_Sys_Comp/air_l_sys_comp.htm
Ну дык и спросите за это с Анатолия Карпова и журналистов АРМС-ТАСС.

Кстати, эта страничка http://www.airlaunch.ru/HTML_O/Payload_Capabilities/payload_capabilities.htm "красивши" смотрится ;)
Ad calendas graecas

Oleg

Цитировать
ЦитироватьНу-у-у... На эти двигатели много кто претендует или претендовал... ;)
Вы еще К-1 фирмы "Кистлер Аэроспейс" вспомните.  ;) :lol:

Вроде даже речь шла о том, чтобы выкупить проданные в Америку НК-33 обратно на родину. :D

Выкупать придется AJ26-58/59/61. Нет уж лучше со склада, а потом восстановит производство.

http://www.aerojet.com/capabilities/spacelift.php
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Старый

ЦитироватьНа эти же двигатели "Воздушный Старт" претендует.
Воздушный Старт пролетает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу-у-у... На эти двигатели много кто претендует или претендовал... ;)
Вы еще К-1 фирмы "Кистлер Аэроспейс" вспомните.  ;) :lol:

Вроде даже речь шла о том, чтобы выкупить проданные в Америку НК-33 обратно на родину. :D

Выкупать придется AJ26-58/59/61. Нет уж лучше со склада, а потом восстановит производство.

http://www.aerojet.com/capabilities/spacelift.php

Где-то была информация, по-моему в НК за май -июнь 2007 года, что за НК-33 было заплачено 20% стоимости , а остальные деньги должны быть заплачены после пуска в составе ракеты. В связи с чем говорилось о возможности возврата.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати, кроме сайта КБХА, не открывается и сайт Красмаша. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Гражданский" сайт Красмаша работаетhttp://643102.3912.ru/
Но то ракетах и двигателях там ни слова. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"