РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

hcube

В 400 тонн стартовой массы можно упаковать примерно 25 тонн ПН. Ессно, высокоимпульсные керосиновые или метановые движки снизу и водород на третьей ступени.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьВ 400 тонн стартовой массы можно упаковать примерно 25 тонн ПН. Ессно, высокоимпульсные керосиновые или метановые движки снизу и водород на третьей ступени.
Угу! Только без метана и со второй водородной ступенью :)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

А.Коваленко

ЦитироватьНа табличках на 19 странице видимо та же информация, что и на плакатах. По крайней мере по правой ракете.
По варианту Союза 2-3 на 16-17т вопросов много. Он явно готовится под новый старт.
Вопрос какой это будет старт -подвесной или обычный?  :wink:
И где он будет построен?  :)
А срок начала ЛКи довольно сжатый по нынешним временам 2014 год. :D
Для 17-тонного "Союза 2-3" предполагалось использовать штатный старт, модифицированный для "Союза 2-3" первого этапа. Т.е. при реконструкции старта сразу закладываться на носитель второго этапа.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьХорошо ежели так. :lol:
Более того, даже Ямал-1, емнип, с Мст=541 т, тоже должен был стартовать с "тюльпана" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hcube

Вообще, идея интересная, но очень уж большой обьем ваш водород занимает. Запас топлива в центре в 2 раза больше чем в боковушках, да плюс еще оно в 3 раза больше по обьему... получается, что для центра водородного Союза надо брать диаметр метров в 5. Это уже надо СИЛЬНО модифицировать старт. А вот если керосин-керосин-водород, то модифицируется только третья ступень, и диаметр 3.9 можно использовать, при вполне разумной длине ступени (метров 10 где-то). Ну, и ЦБ модифицируется - чтобы у него сверху был не конус, а цилиндр. Но это уже частности, под НК-33 его по любому модифицировать надо, заливку раза в полтора увеличивать.
Звездной России - Быть!

Salo

Предлагаю сделать керосиновый Протон из блоков Союза 2-3.
Берем 6 боковушек от Союза 2-3 на 16-17т.
Стартовая масса боковушки 65 т.
Конечная масса боковушки 6,5т.
Ставим на них НК-33 с тягой 154 тс у Земли и 171,475 тс в вакууме.
УИ у Земли 297,23 с  у Земли и 331 с в вакууме.
ЦБ берём  от Союза 2-3 на 11т.
Стартовая масса ЦБ 160 т.
Конечная масса ЦБ 16т.
Двигатель НК-33-1 с раздвижным сопловым насадком с тягой 210,6 тс в вакууме.
УИ в вакууме 347,9 с.
Двигатель на ЦБ запускаем после завершения работы боковушек.
В качестве третьей ступени Блок И от  Союза 2-1 б.
Стартовая масса Блока И 25,456 т.
Конечная масса Блока И 2,743 т.
Двигатель РД0124 с тягой 30 тс в вакууме.
УИ в вакууме 359 с.

ГО массой 3т, сброс на 250 с.
Стартовая масса ракеты  601,4 т.

Получаем ПН 22,9 т на  НОО высотой 200 км.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hcube

У Протона по моему по центру заправочные магистрали идут. А убрать их некуда - вокруг газоводы. Да и боковушки расчитаны на подвеску за верхний пояс - придется упрочнять ступень. Лучше так - короткая первая ступень, 6 НК-33. На ней - вторая, 1 НК-33 с сопловым насадком. И сверху - водородная ступень с 11Д57. Все, стартовая масса 650-700 тонн, ПН 35+ тонн.
Звездной России - Быть!

Salo

Старт конечно будет другой. Для Союза конечно подвесной. :)
А если ЦБ запускать у Земли и дросселировать на 58% на время работы первой ступени, можно вписаться в теже поля падения и получить ПН 24т на НОО 200 км наклонением 51,7 град. :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А водород можно применить заменив Блок И на КВРБ. :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА водород можно применить заменив Блок И на КВРБ. :)
С водородом и "одноступ" можно сделать! :D  С неплохими параметрами...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Модернизаторам ПРОТОН-а: а в имеющийся старт уложиться можете?
Ad calendas graecas

Salo

Вы хотите помочь казахам? А ЖК будем заливать в ёмкости от амила.
Эта тема о Союзе. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьВы хотите помочь казахам? А ЖК будем заливать в ёмкости от амила.
Эта тема о Союзе. :D
Ну так и нечего в теме про СОЮЗ вспоминать про модернизацию ПРОТОН-а.  :twisted:
Про альтернативу - пожалуйста.
Ad calendas graecas

Salo

ЦитироватьПредлагаю сделать керосиновый Протон из блоков Союза 2-3.
Где тут слово модернизация.? Извините, что не написал хотите ПН Протона. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьПредлагаю сделать керосиновый Протон из блоков Союза 2-3.
Где тут слово модернизация.? Извините, что не написал хотите ПН Протона. :D
Еще можно было написать "керосиновый 20т, вместо Протона" ;)
Ad calendas graecas

Salo



Интересная картина получается:
если на боковушки поставить форсированный вариант НК-33-1 с тягой на Земле 185 тс, то мы получим стартовую тягу 5*185 тс=925 тс и тяговооружённость
 925 тс/481 т= 1,92

Видимо на боковушках будут стоять обычные НК-33 с тягой 154 тс у Земли. Тогда тяговооружённость будет
 801 тс/481 т= 1,64
А если такой НК-33 поставить на Цб то получим
770 тс /481т = 1,6

По моим оценкам стартовая масса боковушки примерно 65т.
Принимая конечную массу 6,5 т получим время работы первой ступени 117 с при тяге НК-33 в 154 тс у Земли. Т.е. попадаем в поля падения.

По моим оценкам стартовая масса ЦБ примерно 168 т.
Принимая конечную массу 19 т получим время работы второй ступени 290 с. Т.е. попадаем в поля падения.

Можно сделать вывод что скорее всего НК-33-1 будут стоять со стандартным давлением в 150 атм, с тягой у Земли 154 тс и в вакууме 171,5 тс. Из доработок будет видимо карданный подвес с рулевой машиной, сопла крена и теплообменник для  подогрева гелия.

Интересно достаточно ли угла отклонения  в +- 11 град на ЦБ для УВТ, или нужно  всё-таки ставить карданы на боковушках?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo



А в этом варианте я думаю на ЦБ точно столит двигатель на 154 тс у  Земли. Поэтому пришлось уменьшить диаметр и  стартоаую массу ЦБ до 160т и взять блок И от Союза 2-1б.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

Цитировать

Интересная картина получается:
если на боковушки поставить форсированный вариант НК-33-1 с тягой на Земле 185 тс, то мы получим стартовую тягу 5*185 тс=925 тс и тяговооружённость
 925 тс/481 т= 1,92

Видимо на боковушках будут стоять обычные НК-33 с тягой 154 тс у Земли. Тогда тяговооружённость будет
 801 тс/481 т= 1,64
А если такой НК-33 поставить на Цб то получим
770 тс /481т = 1,6

По моим оценкам стартовая масса боковушки примерно 65т.
Принимая конечную массу 6,5 т получим время работы первой ступени 117 с при тяге НК-33 в 154 тс у Земли. Т.е. попадаем в поля падения.

По моим оценкам стартовая масса ЦБ примерно 168 т.
Принимая конечную массу 19 т получим время работы второй ступени 290 с. Т.е. попадаем в поля падения.

Можно сделать вывод что скорее всего НК-33-1 будут стоять со стандартным давлением в 150 атм, с тягой у Земли 154 тс и в вакууме 171,5 тс. Из доработок будет видимо карданный подвес с рулевой машиной, сопла крена и теплообменник для  подогрева гелия.

Интересно достаточно ли угла отклонения  в +- 11 град на ЦБ для УВТ, или нужно  всё-таки ставить карданы на боковушках?
Интересно, какие пилотируемые корабли собираются запускать на ГПО? :wink:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

У Зенита при сравнимой стартовой  массе в 460 т камеры РД-171 отклоняются в тангенциальной плоскости на угол +-8 град.
Тяга  РД-171 740 тс у Земли. Угол отклонения +-8 град в одной плоскости
Тяга НК-33 154 тс у Земли. Угол отклонения +-11 град в двух плоскостях.
Рулевое усилие  у Союза в 1,8 раза ниже. Видимо на боковушках Союза 2-3 на 17 т тоже нужно ставить рулевые машины. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"