РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борис Лучников

#1080
ЦитироватьLeonar пишет:
аки ангара значит
Там фишка в том, что у левой модели все же центральный блок висит на "тюльпане". И такую конструкцию "поставить" не удастся

 

Да и центральный блок Союзв-2.1В, который показан на том рисунке, рассчитан на подвеску на "тюльпане", а не на установку на стол

Leonar

сталбыть развод был в чистом виде
чтоб деньги дали на модернизацию
как Ангара по ПН и "патаму" что старт уже есть
что вы и предлагаете имхой  :)

silentpom

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
По поводу конкретно ракеты Союз. Вот приведу такой пример - во время Великой Отечественной войны на базе истребителя Як-7 был разработан Як-9. Он имел большое количество унифицированных узлов и агрегатов. Они позволяли собирать 22 модификации самолёта без перестройки производства. Из этих модификаций 15 строили серийно. При этом ту или иную модификацию в зависимости от потребностей фронта. Почему бы такой подход не применить к ракете Союз и одноимённому кораблю?
увы, просто Як-9 был медленный, плоховооруженный с очень маленькой дальностью, бомбовой нагрузкой и прочностью. пришлось делать один вариант с мощным вооружением (и переделывать его по мере изменения 37мм пушки), дальний вариант ()и переделывать, когда выяснилось что не совсем дальний), и быстрый вариант с нормальным мотором (сделали плохо, перегревался постоянно и глючил).

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
сталбыть развод был в чистом виде
чтоб деньги дали на модернизацию
как Ангара по ПН и "патаму" что старт уже есть
что вы и предлагаете имхой  :)
Дополнительно ЕЩЕ РАЗ!!! - Я ЛИЧНО НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАЮ!!!

У той ракеты которую я показал последней, разъем для установки на "тюльпан", на сколько я понимаю стандартный. Но верх увеличен. Весь блок 2 ступени перекомпонован. Блоки 1 ступени или стандартные или перекомпонованные под модификацию РД-120 для наземного старта. 3 ступень - водородная. Скорее всего под РД0146. Масса ракеты 380 тонн - предел для "тюльпанов". И такая ракета еще в принципе реальна. А вот при массах свыше 500 т не берусь судить - не знаю!!!

Борис Лучников

Цитироватьsilentpom пишет:
увы, просто Як-9 был медленный, плоховооруженный с очень маленькой дальностью, бомбовой нагрузкой и прочностью. пришлось делать один вариант с мощным вооружением (и переделывать его по мере изменения 37мм пушки), дальний вариант ()и переделывать, когда выяснилось что не совсем дальний), и быстрый вариант с нормальным мотором (сделали плохо, перегревался постоянно и глючил).
Я не о Як-9, а о самом принципе производства модификаций изделия на едином производстве без его остановки

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Я ЛИЧНО НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАЮ!!!
Как это?
 :?:
А все ваши суждения к чему?

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
Как это?
  :?:  
А все ваши суждения к чему?
Мысли вслух. И не более того

Salo

#1087
ЦитироватьSalo пишет:
Итак, есть ЦБ с увеличенным диаметром и РЗТ, но НК-33 под вопросом, а РД-193 слишком дорог. Кроме того есть новый рулевой двигатель РД0110Р.

Предлагаю следующий вариант:

Берём РД-108А, снимаем с него рулевые камеры и вместо четырёх КС ставим пять, располагая их по окружности.
Суммарная тяга их составит примерно 109 тс в вакууме. ТНА РД-108А позволяет обеспечить тягу в 101 тс.
Но его можно форсировать, заменив на аналогичный от РД-107А, у которого расход компонентов через насосы на 6,5% выше за счёт более высокой мощности (на 18%) и числа оборотов турбины (на 6,5%). При этом у него давление на выходе насоса окислителя выше на 4%, а на выходе насосов горючего и перекиси водорода на 15%. Если заменить крыльчатки насосов, снизив давление на выходе насосов О и Г до уровня РД-108А, но одновременно увеличив расход компонентов, то при той же мощности ТНА, думаю можно обеспечить расходом тягу 109 тс в вакууме от пяти камер. Масса пятой КС примерно соответствует массе РА. Пять КС диаметром 72 см, расположенные по окружности, можно вписать в наружный диаметр 180 см.
При этом в районе среза сопел образуется свободное пространство диаметром 36 см, в районе критики 75 см, а в районе цилиндрических частей КС 60 см. В этом месте можно поместить ТНА РД0110Р, а рулевые КС расположить по периметру основных КС.
Рулевой двигатель РД0110Р берём с увеличенным удельным импульсом тяги в пустоте (315 с) и тягой 28,5 тс. Получаем суммарную тягу примерно 137 тс.

По моим прикидкам, при ЦБ с РЗТ увеличенным на 20т и тяге ДУ 137 т получаем прибавку ПН в 700 кг, или около 9 тонн в конечном итоге.
Можно пойти ещё дальше:
Берём два РД-108А. Располагаем семь КС по окружности и одну в центре. В такой компоновке они вписываются в диаметр 2,5 м. Восемь рулевых КС заменяем на четыре от РД0110Р, подключая их к ТНА РД-108А попарно. Тяга у них те же 28 тс, правда давление в КС чуть повыше. Придётся немного критику увеличить.
Рулевые КС придётся расположить в ушах-обтекателях за пределами диаметра 2,66м, подобно стандартному ХО ЦБ у семёрки. Получаем 202 тс в вакууме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Можно пойти ещё дальше:
Берём два РД-108А. Располагаем семь КС по окружности и одну в центре. В такой компоновке они вписываются в диаметр 2,5 м. Восемь рулевых КС заменяем на четыре от РД0110Р, подключая их к ТНА РД-108А попарно. Тяга у них те же 28 тс, правда давление в КС чуть повыше. Придётся немного критику увеличить.
Рулевые КС придётся расположить в ушах-обтекателях за пределами диаметра 2,66м, подобно стандартному ХО ЦБ у семёрки. Получаем 202 тс в вакууме.
А это всё из-за высокой цены РД-191/193/181?

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Можно пойти ещё дальше:
Берём два РД-108А. Располагаем семь КС по окружности и одну в центре. В такой компоновке они вписываются в диаметр 2,5 м. Восемь рулевых КС заменяем на четыре от РД0110Р,
Опять же таки - рабочий запас топлива вырастет более чем в 2 раза по сравнению со штатной ступенью

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Опять же таки - рабочий запас топлива вырастет более чем в 2 раза по сравнению со штатной ступенью
А у Союза-2-3 он на сколько вырос?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А это всё из-за высокой цены РД-191/193/181?
Как думаете, что дороже: два РД108А или один РД-191/193/181?
И не забудьте о надёжности РД-108А в сравнении с  ними.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Получаем 202 тс в вакууме.
И делаем "дешевую Ангару" - цилиндрические блоки диаметром 2,9 м 4 УРМов. Центр 4,1 м. Верх - спаренный РД0124 как для Сункара и сдвоенный Фрегат. Только ракета не "висячая", а стоячая.


Вот чисто теоретически возможно такое? Если чисто теоретически всё увеличить в 2 раза в сравнении с Союзом-2 - тяга 202Х5=1010 т, масса исходя из тяговооруженности Союза-2 примерно 1,35 будет равна 748. А полезная нагрузка составит примерно 0,026 от массы ракеты т.е. 19.4 т. Ну это при сохранении тех те пропорций тяги, массы и полезной нагрузки

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Как думаете, что дороже: два РД108А или один РД-191/193/181?
И не забудьте о надёжности РД-108А в сравнении с ними.
Только по сообщениям здесь у меня сложилось мнение, что РД191/193/181 просто платиновые.

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Как думаете, что дороже: два РД108А
Там бы еще избавится от такого анахронизма как перекись водорода и катализатор. Если не ошибаюсь марганцовка

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
А у Союза-2-3 он на сколько вырос?
Не готов ответить. Но там удельная тяга выше, значит потребление топлива на единицу тяги ниже. И скорее всего предусмотрено дросселирование

Salo

ЦитироватьБорис  Лучников пишет:
Только по сообщениям здесь у меня сложилось мнение, что РД191/193/181 просто платиновые.
"Серебряные."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьБорис  Лучников пишет:
ЦитироватьSalo   пишет:
Получаем 202 тс в вакууме.
И делаем "дешевую Ангару" - цилиндрические блоки диаметром 2,9 м 4 УРМов. Центр 4,1 м. Верх - спаренный РД0124 как для Сункара и сдвоенный Фрегат. Только ракета не "висячая", а стоячая.

Вот чисто теоретически возможно такое? Если чисто теоретически всё увеличить в 2 раза в сравнении с Союзом-2 - тяга 202Х5=1010 т, масса исходя из тяговооруженности Союза-2 примерно 1,35 будет равна 748. А полезная нагрузка составит примерно 0,026 от массы ракеты т.е. 19.4 т. Ну это при сохранении тех те пропорций тяги, массы и полезной нагрузки
;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Получаем 202 тс в вакууме.
И делаем "дешевую Ангару" - цилиндрические блоки диаметром 2,9 м 4 УРМов. Центр 4,1 м. Верх - спаренный РД0124 как для Сункара и сдвоенный Фрегат. Только ракета не "висячая", а стоячая.

Вот чисто теоретически возможно такое? Если чисто теоретически всё увеличить в 2 раза в сравнении с Союзом-2 - тяга 202Х5=1010 т , масса исходя из тяговооруженности Союза-2 примерно 1,35 будет равна 748. А полезная нагрузка составит примерно 0,026 от массы ракеты т.е. 19.4 т. Ну это при сохранении тех те пропорций тяги, массы и полезной нагрузки
;)
Да, не заметил. А сама идея создания такого "удвоенного" Союза как Вам?

Борис Лучников



http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_1/Soyuz-M/Versions/Rus.htm

 Version

 4 Booster (Block B,V,G,D)  Stage 1 (Block A)  Stage 2 (Block-I/E)  Stage 3

Soyuz-2
 

RD-107A
 

 
 

D=2.05-2.95-2.66 m
 

RD-108A
 

D=2.66 m
 

RD-0124
 

Fregat
 

S5.92
 

ex Geos -Yamal
 

RD-107A
 

 
 

D=2.66-3.20-2.66 m
 

RD-120M
 

D=2.66 m
 

RD-0124
 

 
 

 
 

ex Soyuz-M (Rus)
 

RD-107A
 

 
 

D=2.66-3.20-3.20 m
 

RD-120M
 

D=3.20 m
 

RD-0124
 

Fregat
 

S5.92
 

ex Yamal
 

RD-107A
 

 
 

D=2.66-3.20-3.20 m
 

RD-120M
 

D=3.20 m
 

RD-0124
 

Taimyr
 

RD-161
 

Soyuz-2-3
 

RD-107A
 

 
 

D=2.66-3.50-3.20 m
 

NK-33-1
 

D=2.66 m
 

RD-0124
 

Fregat-SB
 

S5.92
 

Soyuz-2-1v
 

-
 

-
 

D=2.66-2.95-2.66 m
 

NK-33M
 

D=2.66 m
 

RD-0124
 

 
 

 
 

Soyuz-2-3v
 

RD-107A
 

 
 

D=2.66-2.95-3.70 m
 

NK-33-1
 

D=3.70 m
 

RD-0146E (4)
 

Fregat-SB
 

S5.92
 

Soyuz-3
 

RD-120.10F
 

or RD-0155
 

D=2.66-3.50-3.50 m
 

NK-33-1
 

D=3.70 m
 

RD-0146E (4)
 

Yastreb
 

RD-0126A
 

Onega
 

RD-120.10F
 

or RD-0155
 

D=2.66-3.50-3.50 m
 

RD-191
 

D=3.70 m
 

RD-0146E (4)
 

Yastreb
 

RD-0126A
 

ex Aurora
 

RD-107A
 

 
 

D=2.66-3.50-3.50 m
 

NK-33
 

D=3.50 m
 

RD-0154
 

Corvet
 

RD-58MFD
 

Aurora-Yamal
 

RD-107A
 

or RD-0155
 

D=2.66-3.20-3.20 m
 

NK-33M
 

D=3.50 m
 

RD-0124
 

Corvet
 

RD-58MFD
 

Yamal
 

2x Block 1M (NK-33M)
 

or RD-0155
 

D=2.66-3.50-3.50 m
 

NK-33M
 

D=3.50 m
 

RD-0124
 

Corvet
 

RD-58MFD
 

Yamal-1
 

4x Block 1M (NK-33M)
 

or RD-0155
 

D=2.66-3.50-3.50 m
 

NK-33M
 

D=3.50 m
 

RD-0124
 

Corvet
 

RD-58MFD
 

Yamal-2
 

6x Block 1M (NK-33M)
 

or RD-0155
 

D=2.66-3.50-3.50 m
 

NK-33M
 

D=3.50 m
 

RD-0124
 

Corvet
 

RD-58MFD