ПРАЙС :)

Автор carlos, 18.09.2005 13:25:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Rudel

#740
ЦитироватьDYF написал:
И есть мнение в отрасли, что когда пускают с многократно юзанным бустером для себя (Старлинк), там себестоимость может быть около $30М
         
            
Маск же сам доказал свою же ошибку.

Если бы реюз был так выгоден, то Старлинки пускали бы не пачками по 60 штук, выжигая первую ступень до предела и рискуя проблемами при посадке, а клали бы Старлинков поменьше и оставляли бы запас топлива на нормальный возврат.

Сами посудите - в предпоследнем пуске стукнулись соплами о баржу из-за посадки на пределе возможного (движки скорее всего в утиль), в последнем вообще мимо баржи пролетели. И всё-равно, даже с риском потери ступени пускать по 60 Старлинков оказывается выгоднее, чем класть их поменьше и гарантировать безопасный возврат.

То есть реюз по факту дай бог сам себя окупает, а то и вообще в минус работает.

Нужно же учитывать ещё простои заводов из-за реюза, а ведь производство и специалисты там уникальные, их не переориентируешь на выпуск чайников.

Да и деньги на разработку этого самого реюза тоже не с потолка валятся.

Истинно вам говорю - оптимизация и только оптимизация спасут отца русской демократии.

Как вспомню некоторые рассказы с производства - кровь в жилах стынет. Да и рассказы тех же японцев про настройку своих водородников те же эмоции вызвали. А ведь H2A, при всех этих мучениях, всего-то 98 лямов стоила. Дешевле Протона (если брать стоимость Протона не из таблички, а из книги Нестерова).

DYF

ЦитироватьRudel написал:
Если бы реюз был так выгоден
В данном случае главное ограничение ВРЕМЯ!!! - два стартовых стола на восточном побережье, причем один приоритетен под пилотируемые пуски и FH для которой требуется переконфигурирование стола. Фактически с одного стола можно запускать не чаще чем два раза в месяц. Быстрее не получается и из-за технических органичений (которые можно оптимизировать), погодных причем как на старте, там и в точке посадки ступени, и окна от Ренджа. В итоге получается теоретический максимум 24 запусков в год с 40-й площадки, а надо еще выполнить заказы.  Но при этом надо за полгода до лета вывести 600 старлинков и начать работу сети.


ЦитироватьRudel написал:
Нужно же учитывать ещё простои заводов из-за реюза, а ведь производство и специалисты там уникальные, их не переориентируешь на выпуск чайников.
год назад лишних уволили :)

ЦитироватьRudel написал:
Да и деньги на разработку этого самого реюза тоже не с потолка валятся.
если бы они реюз разрабатывали бы в ваккуме, то да, но как побочный продукт основной миссии, там вполне...
ЦитироватьRudel написал:
Истинно вам говорю - оптимизация и только оптимизация спасут отца русской демократии.
Так Маск и так - легенда космической отимизации :) Посмотрете на фотки офиса -там все на головах друг у друга. Такой плотности космического производства и людей нигде нет

Реальная финансовая оптимизация - полность порезать R/D, которые съедает все. Но ради R/D SpaceX и затевалась, это основная цель компании :)

Apollo13

ЦитироватьRudel написал:
 в предпоследнем пуске стукнулись соплами о баржу из-за посадки на пределе возможного (движки скорее всего в утиль)
А можно фотографию движков, которые "стукнулись соплами о баржу" и "скорее всего в утиль"?

Apollo13

ЦитироватьRudel написал:
И всё-равно, даже с риском потери ступени пускать по 60 Старлинков оказывается выгоднее, чем класть их поменьше и гарантировать безопасный возврат.
Откуда известно, что потеря ступени 1056 следствие недостаточных резервов, а не техническая неисправность, как это было в большинстве случаев? 

Apollo13

Госконтракты

azvoz

ЦитироватьApollo13 написал:
Госконтракты
апрель 2021- Imaging X-ray Polarimetry Explorer  $50.3 million
наверняка летит доп нагрузкой.- весит 320 кг запускается на НОО.

Во всех остальных контрактах никакой дешевизны и близко не видно.

"Многоразовость"  пиарная клоунада для обывателей с житейским опытом использования транспортных средств.

Apollo13

Какой дурак будет продавать за 40, если единственный конкурент не может предложить даже 80?

Apollo13

#747
Хотя есть же еще всякие Минотавры-Пегасы. IХPE за 50,3 это скорее всего чтобы перебить возможное предложение НГ.

Apollo13

ЦитироватьApollo13 написал:
Хотя есть же еще всякие Минотавры-Пегасы. IХPE за 50,3 это скорее всего чтобы перебить возможное предложение НГ.
Вообще эта миссия явно предназначалась Пегасу. Он как раз может вывести 380 кг на эту орбиту. И поскольку орбита весьма экзотическая вряд-ли найдется попутчик.

Max Andriyahov

NASA отправит на лунную орбиту спутник меньше, чем за 25 млн. долларов.
Пуск Электроном 9,95 млн от Rocket Lab и сам мини-спутник весом 25 кг - 13,7 млн

https://www.teslarati.com/rocket-lab-nasa-moon-launch-deep-space-exploration/

Чебурашка

Интересная картинка


Apollo13

ЦитироватьЧебурашка написал:
Интересная картинка

 
Тоже ее видел, но к ней столько вопросов, что решил не постить.

Apollo13

Из того же твита можно узнать, что первый пуск Ариан-6 в 2020 под вопросом.

https://twitter.com/Astro_Danyboy/status/1232029523669069824?s=20

zandr

https://tass.ru/ekonomika/7842635
ЦитироватьРоскосмос получит в 2020 году более 2 млрд рублей на страхование при запусках ракет
МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Правительство РФ распорядилось направить в 2020 году более 2 млрд рублей госкорпорации "Роскосмос" на обеспечение страхования рисков и ответственности при запусках и летных испытаниях космических аппаратов. Соответствующий документ опубликован в среду на официальном интернет-портале правовой информации.
Средства будут выделены в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
"Направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу "Исследование и использование космического пространства" раздела "Национальная экономика" в размере 2,144 млрд рублей Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией в 2020 году основного мероприятия "Обеспечение страхования рисков и ответственности при запусках и летных испытаниях космических аппаратов", - говорится в распоряжении.
Страхование рисков и ответственности реализуется в рамках программы "Космическая деятельность России".

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#755
НазваниеСтоимостьПНОрбита
Ravn$0,2M0,1т
ССО; 500 км
NEPTUNE NS$0,25M0,0064т
90°; 310 км
Spyder Orbital$1M0,009 т
НЗО
Vector-R$1.5M0,066 т
НЗО
Vector-RE1$2M0,035 т
CCО; 800 км
Rocket 3.0 (Astra)$2,5M0,025 т
ССО
Vector-H~$3M0,16 т
НЗО
VLM$3M0,16 т
НЗО
Jielong-1 (Smart Dragon-1)$6M0,2 т
ССО; 500 км
Куайчжоу KZ-1$6M0,43 т
ССО; 500 км
Electron$6,95M0,1 т
ССО; 500 км
Landspace LS-1$8M0,4 т
ССО; 500 км
Куайчжоу KZ-1A$9M0,25 т
ССО; 500 км
INTREPID-1$9M0,376 т
ССО; 500 км
CZ-11$10M0,435 т
ССО; 500 км
Terran-1$10M1,25 т
НЗО
LauncherOne$12M>0,3т
CCО; 500 км
RS1$12M0,875т
CCО; 500 км
Minotaur I$12,5M0,335тССО; 740 км
Shavit 1$15M0,35 т90°; 240X600 км
Firefly Alpha$15M0,63 тССО; 500 км
Athena I$17M0,36 тССО; 800 км
Днепр$20M0,8 тССО; 700 км
Рокот / Бриз-КМ (Федер.)$21M1,15 тССО; 700 км
Союз 2-1б (Федер.)$23M8,35 т51,8°; 200 км
Minotaur IV$23,6M1,075тССО; 700 км
Союз-2-1В/БВ Волга$25M1,4 тССО; 835 км
CZ-2C$25M1,4 т
ССО; 600 км
CZ-2D$25M1,3 т
ССО; 600 км
PSLV-CA$29,3M1,2 т
ССО; 630 км
PSLV-XL$31,5M1,75 т
ССО; 630 км
Minotaur-C (Taurus XL)$35M0,93 т
ССО; 700 км
Союз 2-1б (Главкосмос 2018 )$35M8,35 т51,8°; 200 км
Epsilon$38M0,45 т
ССО; 500 км
Рокот / Бриз-КМ (Eurockot)$39M-$45M1,15 тССО; 700 км
Vega (2015)$44M1,5 т
ССО; 700 км
Циклон-4М$45M3,35 тССО; 700 км
GSLV Mark 2$45M2,5 тГПО dV=1800 м/с
Союз 2-1б / Фрегат (Федер.)$47M4,6 тССО; 820 км
Союз 2-1б / Фрегат (Главкосмос 2018 )$48,5M4,6 тССО; 820 км
Союз 2-1а / Фрегат (Starsem)$50M4,2 тССО; 820 км
H3$50M6,5 тГПО
Днепр (Iridium 2G)$51,8M0,8 тССО; 700 км
Pegasus XL$56,3M0,225тССО; 700 км
Зенит 3SLБ / ДМ SLБ$60M4,5 тГПО dV=1800 м/с
CZ-3A$60M2,6 тГПО dV=1800 м/с
CZ-4B$60M2,3 тССО
CZ-4C$60M2,9 тССО
Falcon 9 Block 5 (2020)$62M5,5 тГПО dV=1800 м/с
GSLV MkIII$62M4,1 тГПО
Протон М / ДМ-03 (Федер.)<$65M3,0 тГСО
Протон М / Бриз М (Федер.)<$65M3,7 тГCО
Протон М / Бриз М (ILS)~$656,5 тГПО dV=1500 м/с
Falcon 9 v1.2 (Iridium Next, 2016)$67,9M5,3 т86.4°; 667 км
CZ-3B$70M5,1 тГПО dV=1800 м/с
CZ-3BE~$70M5,5 тГПО dV=1800 м/с
CZ-3C$70M3,8 тГПО dV=1800 м/с
Союз СТБ / Фрегат МТ$80M4,9 тССО; 820 км
Antares 230$80-85M6,7 т51,6°; 200 км
Зенит 3SL / ДМ SL$80-90M6,5 тГПО dV=1500 м/с
Ariane 62$85M5,0 тГПО dV=1500 м/с
Falcon 9 v1.1 (AMOS 6, 2015)$85M5,5 тГПО dV=1800 м/с
Vulcan-Centaur 504 (2020)$85M4,75 тГПО dV=1800 м/с
Falcon 9 v1.1 (NLS II)$87M4,85 тГПО dV=1800 м/с
Falcon Heavy (2016)$90Mдо 8 тГПО dV=1800 м/с
New Glenn$90M13.6 тГПО dV=1800 м/с
Falcon 9 v1.2 (USAF GPS-III, 2017)$96,5M3,68 т55°; 20200 км
Falcon 9 v1.1 (USAF 2015)$97M4,85 тГПО dV=1800 м/с
Falcon 9 v1.2 (Sentinel-6A, NLS-II, 2017)$97M1,4 т66°; 1336 км
H-IIA 202$98M4,0 тГПО dV=1800 м/с
H-IIA 204$98M6,0 тГПО dV=1800 м/с
Atlas V 401 (2017)$109M4,767тГПО dV=1800 м/с
Atlas V 411 (2017)$115M5,964тГПО dV=1800 м/с
Atlas V 501 (2017)$120M3,778тГПО dV=1800 м/с
Atlas V 421 (2017)$123M6,903тГПО dV=1800 м/с
Atlas V 431 (2017)$130M7,715тГПО dV=1800 м/с
Atlas V 511 (2017)$130M5,248тГПО dV=1800 м/с
Ariane 64$130M11,5 тГПО dV=1500 м/с
Atlas V 401 (JPSS-2, NLS-II, 2017)$132,4M2,93 тCCО; 824 км
Falcon Heavy (2012)$135M21,2 тГПО dV=1800 м/с
Atlas V 521 (2017)$135M6,477тГПО dV=1800 м/с
Delta II 7320-10С~$140M1,6 тССО; 833 км
Delta II 7920-10С~$140M3,0 тССО; 833 км
Atlas V 531 (2017)$140M7,448тГПО dV=1800 м/с
Atlas V 541 (2017)$145M8,287тГПО dV=1800 м/с
Atlas V 551 (2017)$153M8,899тГПО dV=1800 м/с
Atlas V 401 (Landsat-9, NLS-II, 2017)$153,8M2,623 т98,2°; 705 км
Delta IV Medium+(4,2) (2014)$164M6,39 тГПО dV=1800 м/с
Falcon Heavy (Air Force 2015)$165M21,2 тГПО dV=1800 м/с
H-II B$182M16,5 т30,4°; 300 км
Атлас V 551 (USAF STP-3, 2017)$191,1МПОГСО
Атлас V 541 (MSL)$195М4,75 т11,2 км/с
Атлас V 551 (New Horizons)$213М0,478т16,21 км/с
Delta IV M+ (5,2) (2014)~$225M5,49 тГПО dV=1800 м/с
Delta IV Medium+ (5,4) (2014)~$225M7,3 тГПО dV=1800 м/с
Ariane 5 ES$240M20,0 т51,6°; 300 км
Ariane 5 ECA$240M9,5 тГПО dV=1500 м/с
Атлас V 541 (Mars 2020)$243М4,75 т11,2 км/с
Vulcan-Centaur 564 (2020)$260MГПО dV=1800 м/с
Delta IV Heavy (2019)$328M14,220тГПО dV=1800 м/с
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://spaceflightnow.com/2020/02/24/fresh-out-of-stealth-mode-astra-gearing-up-for-orbital-launch-from-alaska/
ЦитироватьAstra's first orbital-class launcher is on the small end of the burgeoning light-class satellite launch market.
"We have designed it to fit inside of a shipping container, and the payload performance to the orbit of this (mission) in its direct insertion mode, which is lower performing, is a little over 10 kilograms (22 pounds)," London said Feb. 18 in a conference call with reporters. The rocket is designed to do 25 kilograms (55 pounds) to sun-synchronous orbit."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spacelaunchreport.com/astra.html
ЦитироватьLEO Payload (metric tons) ~90 deg from Kodiak    0.1 t
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьThe Rocket 3.0 vehicle can haul up to 55 pounds (25 kilograms) of payload into a polar sun-synchronous orbit.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

кукушка

Какова реальная стоимость запусков SpaceX?

«Последний раз, когда я это проверял, страховка стоила на $1 млн дешевле», – сказал Илон Маск по поводу страхования миссий Falcon 9, относительно миссий на других ракетах-носителях. Страховка является «лакмусовой бумажкой» для надёжности ракет – добавил он в другом твитте.

Журналист канала CNBC Майкл Шитц (Michael Sheetz) узнал о реальных страховых ставках у представителя ведущей космической страховой компании, который предпочёл остаться анонимным. Он сообщил, что заявление Маска верно для абсолютной величины страховых премий, отсчитываемых от ценника ракеты, но неверно для страхового тарифа, который основывается на восприятии рынком надёжности ракеты.

На сайте SpaceX указана стоимость запуска Falcon 9 в $62 млн [по последним данным SpaceX предлагает запуски на уровне $52 млн для NASA, что косвенно указывает на то, что коммерческие запуски уже стоят ещё дешевле – прим. пер.].

Страховая ставка для Falcon 9 составляет сейчас ≈4% – сообщает источник. Эта ставка аналогична конкурентным ракетам-носителям: Ариан-5 от Arianespace и Атлас-5 от United Launch Alliance (ULA). Но сама стоимость запусков на этих ракетах-носителях может превышать $165 млн, что ставит страховую премию Falcon 9 на уровень ≈$2,5 млн, в то время как премия её конкурентов находится на уровне ≈$7 млн [с учётом более низкой цены, премия Falcon 9 находится ближе к $2 млн; также необходимо отметить, что стоимость более лёгких конфигураций Атласа-5 начинается со $109 млн, но они не могут выводить сравнимые по массе полезные нагрузки - прим. пер.].

По сути источник заявил, что запуск Falcon 9 дешевле застраховать по той причине, что сам запуск стоит меньше чем у конкурентов, а не потому что ракета считается более надёжной. Также источник добавил, что метод сравнения Маском страховых премий может ввести в заблуждение, так как страховка не ограничиваются только этим: обычно она включает в себя страхование стоимости ракеты-носителя, космического аппарата и саму сумму, которая была выплачена страховщику – поясняет источник.

На данный момент на счету Falcon 9 находятся 2 неудачи и 81 успешный запуск.

Повторное использование – способ сохранения денег:f09f92b2:

Стоимость запуска Falcon 9 может значительно варьироваться в зависимости от потребностей заказчика. В недавних военных запусках ВВС США выплачивал SpaceX по ≈$95 млн за запуск – поскольку характер национальной безопасности миссий накладывал дополнительные требования к фирме [стоимость некоторых недавних запусков для NASA достигала $140 млн, но при этом они включали в себя стоимость корабля Dragon, его возврат с орбиты и обслуживания, а также дополнительную работу по погрузке и разгрузке грузов – прим. пер.].

Но SpaceX заявляет, что она может предлагать меньшую цену, если повторно использует части своей ракеты. На брифинге в начале этого года директор SpaceX по интеграции носителей Кристофер Кулурис (Christopher Couluris) сказал, что компания может «довести стоимость до уровня ниже $30 млн за запуск».

«Стоимость $28 млн за запуск – с учётом всего», – сказал Кулурис, добавив, что повторное использование — это то, что «снижает цену».

Конкуренты, такие как Boeing и Lockheed Martin, владеющие совместным предприятием ULA, остаются скептическими по поводу многоразовых ракет-носителей, на фоне того что финансовая отчётность SpaceX остаётся закрытой, несмотря на рост капитализации. Но Маск часто указывает на повторное использование, как на ключ к экономии средств компании.

SpaceX удаётся возвращать две основные части своих ракет: 1-ю ступень и половинки носового обтекателя. 1-е ступени составляют ≈$60% от общей стоимости запуска, или ≈$37 млн. Обтекатель обходится в ≈10% от стоимости запуска или ≈$6 млн – в случае ловли его в сетку или вылавливания из океана.

2 года назад у SpaceX дебютировала финальная версия Falcon 9 (Block 5) которая, по словам Маска, будет способна «совершать не менее сотни полётов». SpaceX в последствии снизила эту цель, так как главный исполнительный директор SpaceX Гвинн Шотвелл сообщила в прошлом месяце, что «я на самом деле не думаю, что нам нужно будет летать больше 10 раз». К данному моменту 1-е ступени Falcon 9 приземлялись максимально до 5 раз.
Спойлер
[свернуть]