РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

Цитата: amster от 20.01.2024 04:50:51Turbopump with single shaft, dual impeller
- о , натюрлих!  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

amster

Цитата: amster от 20.01.2024 05:00:03
Цитата: amster от 20.01.2024 04:48:17
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:55:01Ещё один метановый ЖРД - "Денеб" от Тома Мюллера: https://www.impulsespace.com/helios

Тут главное - первый анонсированый проект разгонного блока(РБ) на метане.

Необходимость такого в РФ назрела очень давно.
И при этом создание РБ на метане вполне по силам РФ в достаточно сжатые сроки.
"Helios" ( РБ Гелиос )
Flights starting 2026.

GEO 4,000 kg
TLI (Lunar Transfer) 6,000 kg*

* Assumes launch to LEO (300km circular) on SpaceX F9-5500 (Reusable)
4 тонны на ГСО и 6 тонн к Луне на придушенном многоразовостью Ф9 это очень круто.
На одноразовом тогда получится на 30% больше? ..5 тонн на ГСО и 7,5 тонн к Луне?

По идее на Протоне/Ангара А5 с аналогичным РБ к Луне должны получиться те же 7,5 тонн.

Необходимость такого метанового РБ у нас назрела очень давно.
И при этом его создание вполне по силам РФ в достаточно сжатые сроки.

amster

Характерно, что Мюллер поигравшись с парой "закись азота/этан" на маленьком РБ "Мира" (ПН 300 кг),
перешел к очевидному метану на полноценном по размеру РБ Helios с ЖРД Deneb.

C-300-2

Цитата: amster от 20.01.2024 04:50:51
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:55:01Ещё один метановый ЖРД - "Денеб" от Тома Мюллера: https://www.impulsespace.com/helios

  • Liquid methane / liquid oxygen (Methalox)
  • 15,000 lbf (67 kN) thrust
  • Staged Combustion Cycle
  • Turbopump with single shaft, dual impeller
  • Impulse designed and produced valves
  • Torch ignition
  • Restart capable for multi-burn missions
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/354200.webp


У меня такое очучение, что главные клапаны (те, что на входе в магистрали Ок и Г) - шаровые с электроприводом. Если это так, то я определённо люблю Мюллера  ;D
Сам двигун производит впечатление "гладкого", т. е. весьма простого. Конечно, это лишь 3Д графика (даже не модель двигуна), в реальности будут и провода, и датчики, и чехлы, и дренажи с ТНА. Но всё же, надеюсь, хотя бы на Западе конструкторская мысль сможет родить простые решения. Вон - Е2 от ЛаунчерСпэйса тоже весьма просто и элегантно устроен.