ПРАЙС :)

Автор carlos, 18.09.2005 13:25:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
никто не знает сколько двигателей?
Штук 20 думаю. На 3 Протона хватит.
Тогда 18
Итого по 91.7лямов за еденицу или по 3млн$ каждый или 18млн в Протон
Не дороговато?хотя впринципе адекватно...

Антон Матвеев

ЦитироватьLeonar пишет:
Итого по 91.7лямов за еденицу или по 3млн$ каждый или 18млн в Протон
Откуда 3 млн. то? Курс же выше!

октоген

Получается что-то около 1.56 млн долл за движок. Скорее всего это реальная цена РД-275.

Leonar

#523
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Откуда 3 млн. то? Курс же выше!
да, ошибся...

Цена то 91.7лямов рублей + инфляцию добавим за годы...
В 15 - 13% , в 16 - 5.4%
Итого 109.2 в начале 17должно итого 109.2/60 = 1.82

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

Цитировать Spacenews360‏ @SpaceNews360 5 ч. назад

United Launch Alliance cuts Atlas rocket price amid competition http://reut.rs/2nVrpoq via @Reuters
http://www.reuters.com/article/us-space-ula-idUSKBN17706M
ЦитироватьScience News | Tue Apr 4, 2017 | 10:10pm EDT

 United Launch Alliance cuts Atlas rocket price amid competition

By Irene Klotz | COLORADO SPRINGS, Colo.
 
 United Launch Alliance has dropped the price of its workhorse Atlas 5 rocket flights by about one-third in response to mounting competition fr om rival SpaceX and others, the company's chief executive said on Tuesday.
Спойлер
"We're seeing that price is even more important than it had been in the past," Tory Bruno, chief executive of United Launch Alliance, or ULA, said during an interview at the U.S. Space Symposium in Colorado Springs.

"We're dropping the cost of Atlas almost every day. Atlas is now down more than a third in its cost," Bruno said.

As of December 2016, a baseline Atlas 5 rocket launch was selling for about $109 million, though satellite operators can make up at least half that cost by getting more favorable insurance rates and other factors, including an on-time launch, ULA has said.

In contrast, Space Exploration Technologies, or SpaceX, lists the base price of a Falcon 9 rocket launch on its website at $62 million.

ULA's cost reductions include trimming its payroll. The company last year said it planned to cut as many as 875 jobs, or about one-quarter of its workforce, before the end of 2017.

The company last month lost a U.S. Air Force global positioning satellite launch contract to SpaceX, which bid $96.5 million for the work.

"It was a price-focused competition," Bruno said.

After losing the bid, Bruno said he learned from the Air Force what was obvious - the competitor had a lower price.
 
More competition is on the way. Jeff Bezos' rocket company Blue Origin last month announced its first six launch contracts for its still-in-development New Glenn orbital rocket.

Bruno said ULA would continue to pound away on the Atlas 5 price, but ultimately plans to replace the booster, which has a perfect 70-flight history.

Manufacturing and supplier costs at some point will lim it price reductions, Bruno said. The new booster, expected to debut in 2019, "crashes through that ... floor and brings us to a much more competitive offering."
 
(Editing by Steve Gorman)
[свернуть]

ZOOR

http://tass.ru/kosmos/4222267
ЦитироватьВ технико-экономическом обосновании проекта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, с которым удалось ознакомиться ТАСС, указывается, что стоимость изготовления первой тяжелой "Ангары-А5", запущенной в конце 2014 года с космодрома Плесецк, составила около 4,5 млрд рублей (в ценах на тот год).

Согласно документу, до 2025 года стоимость производства новой ракеты планируется снизить на 1 млрд рублей - до 3,5 млрд. В общую стоимость пуска ракеты (помимо ее изготовления) входят также пусковые услуги - транспортировка на космодром, предстартовая подготовка, сам запуск. Стоимость этих работ в технико-экономическом обосновании оценивается для ракеты "Ангара" с разгонным блоком "Бриз" в сумму почти 800 млн рублей.

Это много или очень много?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Leonar

ЦитироватьZOOR пишет:
Это много или очень много?
Протон 1.7 стоит без пусковых и т.д. Услуг

Cepёгa

ЦитироватьZOOR пишет:
Это много или очень много?
Вряд ли они смогут снизить до $75 млн. в обозримой перспективе. Изначально помню планировалось до $100 млн. довести себестоимость пуска. Разве что, рубль девальвируют раза в 1,5.

Димитър

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать"Ориентировочная цена пуска ("Ангары-А5" - $100 млн"
Согласно документу, до 2025 года стоимость производства новой ракеты планируется снизить на 1 млрд рублей - до 3,5 млрд, т.е. $58 млн. 
Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/4055093 
Так почему цена Ангары не указана в таблице?

Lanista

ЦитироватьДимитър пишет:
Так почему цена Ангары не указана в таблице?
Бесценна!

Salo

ЦитироватьДимитър пишет:
Так почему цена Ангары не указана в таблице?
Цена уже объявлена и она что-то уже выводила кроме ГВМ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Max Andriyahov

[/I]
ЦитироватьКосмические похороны обойдутся в 2500 долларов
интересно, во сколько обойдутся космические роды)

АниКей

Цитироватьforbes.ru  Всемирная микроракетная лихорадка: почему принцип «плати меньше, вози больше» не оправдался?
Виталий Егоров Forbes Contributor


Проблема легких и сверхлегких ракет в том, что с уменьшением ракеты ее стоимость падает непропорционально массе выводимой полезной нагрузки. Если условный «Протон», выводящий 20 тонн на низкую орбиту, стоит $70 млн ($3 500/кг), то выводящий 3 тонны условный «Днепр» — $20 млн ($6 600/кг).  А запускающий 150-килограмм  Electron —  обойдется в $5 млн. ($33 тыс/кг). Казалось бы, выбор в пользу тяжелых ракет очевиден: плати меньше, вози больше. Но все не так очевидно.
Сейчас самая легкая серийная космическая ракета — это Pegasus от компании Orbital Sciences, стартующая из-под крыла самолета. Она стоит $56 млн и несет до 450 кг нагрузки на низкую околоземную орбиту. В пересчете на килограмм — это самая дорогая ракета современности, но при этом она летает и с государственными аппаратами, и находит коммерческих заказчиков.
Просто спутники не измеряют, как картошку на рынке, килограммами. Чем меньше аппарат, тем меньше влияет его масса на стоимость его выведения на орбиту. Приобретают значение и другие факторы.  Если спутник не вписывается в стандартные габариты, принятые производителями ракет и разгонных блоков, то потребуется оплатить адаптацию. Инженеры оператора пуска рассчитают: как надежнее и безопаснее разместить спутник под обтекателем попутной ракеты? Безопасность оценивается, прежде всего, основной нагрузки и других спутников-«попутчиков» — ни один спутник не должен разрушиться при старте от вибрации или перегрузок. Для разгонного блока или верхней ступени ракеты потребуется отредактировать программу полета, с учетом массы и расположения каждого попутчика. Эта «редакция» тоже за счет заказчика. А счета у ракетно-космических предприятий (неважно какой страны), немалые. Отчасти этим объясняется популярность универсального стандарта наноспутников CubeSat. Тут адаптация практически ничего не стоит — всё уже посчитано до нас, но вот за пусковой контейнер придется заплатить. За кубсат 1 кг — $80 000. Можно сравнить с гипотетическими $3 500/кг для «Протона». Сегодня запустить спутник массой 10 кг можно за около $500 000 в зависимости от орбиты, даты и оператора пуска. И новый Electron,  - ракета-носитель компании Rocket Lab, которая рассчитывает запускать спутники массой до 150 кг за $5 млн, уже не выглядит безумной растратой денег инвесторов.
Пуски с Международной космической станции (МКС) в эту математику не входят. Там всё дешевле, так как спутники отвозят государственными кораблями, а пускают из многоразовых контейнеров  —очередями. А, например, образовательные спутники и NASA и Роскосмос  могут запустить с МКС полностью бесплатно.
Спойлер
МКС лучше всего подходит как стартовая площадка для  спутников для образовательных или технологических задач. Параметры орбиты МКС для коммерческих спутников не слишком удобны: орбита  охватывает не всю площадь Земли, а высота полета по такой орбите приводит к небольшой «продолжительности жизни» спутника — около года  (после чего он сгорает в атмосфере). Низкая околоземная  орбита на высоте МКС годится для спутников, чтобы испытать на них электронику и алгоритмы управления, отработать какую-нибудь технологию типа фотокамеры, радиокомплекса, солнечного паруса или микродвигательной установки. Еще хорошо получится впечатлить потенциальных инвесторов: «В прошлом году мы запустили 30 спутников, в этом году — 60. Вот красивые фотографии, сделанные с них. Теперь нам нужно $150 млн для масштабирования наших технологий». В Кремниевой Долине такое работает. Работало, по крайней мере, несколько лет назад. А строители микроракет в свою очередь идут с этой статистикой к своим инвесторам: «Рынок растет: 30 наноспутников запустили в позапрошлом году, 80 — в прошлом.  160 — в этом. Здесь будет город-сад. Тысяча наноспутников в 2020-му году и коммунизм!»


В настоящее время потребности коммерческих пусков нано-  и микроспутников полностью удовлетворяются существующими операторами. NanoRacks обеспечивает выведение таких аппаратов с борта МКС. Spaceflight Industries выкупает свободные места перед пуском больших ракет в разных странах и сама ищет вторичную нагрузку. В России попутным выведением заведует коммерческое подразделение «Роскосмоса» — «Главкосмос». До недавнего времени работала компания «Космотрас», занимающаяся пусками конверсионных «Днепров».
Немалую долю на рынке попутной космической нагрузки занимает Индия. 15 февраля 2017 года она взяла новую высоту: своей легкой (не путать с «микроракетами») ракетой PSLV-XL запустила сразу 104 спутника, лишь один из них, государственный Cartosat-2D был массой 700 кг, остальные — наноспутники, 88 из которых были формата 3U американской компании Planet. Стоимость ракеты всего около $15 млн и, кажется, индийцам удалось обойтись без контейнеров. Грубый подсчет стоимость/масса дает почти $1000 за килограмм — это очень мало, практически смехотворно. 
В чем же привлекательность микроракет, если по цене они проигрывают большим ракетам, кораблям и МКС? Есть несколько дополнительных факторов:
    [/li]
  • Оперативность пуска. С того момента как спутник собран, испытан и подготовлен к старту, он должен летать. Иначе компания несет убытки за время его хранения и упускает выгоду. Даже выбрав ракету и оплатив место на ней, заказчику вывода спутника-попутчика придется ждать готовности не только ракеты, но и ее основной нагрузки, причем он никак не может ускорить процесс.
  • Выбор орбиты. Те, кто отправляют на орбиту спутники-попутчики вынуждены либо ждать подходящего случая, чтобы направить их по определенному маршруту, либо — заставлять их лететь туда, где потенциал спутника не будет реализован в полной мере. Хотя самая коммерчески востребованная орбита — солнечносинхронная, на нее часто летают и большие и маленькие ракеты.
  •  Проведение испытаний. Серийное производство малых спутников хорошо тем, что  можно часто модернизировать аппараты, обеспечивая стремительное эволюционное развитие, в сравнении с классическим многолетним циклом производства космической техники. Но чтобы внедрить новшество, его вначале надо испытать. Иногда производителям выгоднее заплатить дорого за быстрый пуск, чем держать сборочную линию в ожидании полета предыдущей модификации полгода или более. Пока таких серийных производителей можно перечесть по пальцам одной руки, но многие надеются, что их станет больше. Всё зависит от финансового успеха первой волны.
Сегодня развивается несколько проектов коммерческих нано- и микроспутниковых группировок, с которыми и связаны показатели динамичного роста запусков. Прежде всего — Planet. Стартап из Сан-Франциско, привлекший более $180 млн инвестиций, и запустивший более 200 наноспутников массой 5 кг. Создатели Planet поставили амбициозную цель — создать ежедневно обновляемый аналог Google Map, и уже запустили пилотную версию сервиса. На орбите работают около 120 спутников (часть запускалась с МКС и уже сгорела в атмосфере).
На подходе новая наноспутниковая группировка Spire — команда этого проекта хочет запустить не менее 60 наноспутников для сбора телеметрии с морских судов и погодного мониторинга.
Особняком стоят планы создания гигантских низкоорбитальных группировок для глобального интернета — OneWeb и SpaceX. Эти проекты питают большие надежды производителей традиционных средних и тяжелых ракет. 
Есть еще несколько стартапов, прежде всего, из Кремниевой долины, в чьих планах выведение от нескольких до нескольких десятков нано- и микроспутников: UrtheCast, BlackSky Global, Planetary Resources, Astro Digital... В России подобные планы реализует Dauria Aerospace, готовится к возвращению в космос Sputnix, Все эти проекты объединяет только одно — отсутствие коммерческого успеха. Все они пока живут и развиваются за счет инвесторов, в стремлении реализовать новые возможности в космосе, которые открывает прогресс в микроэлектронике.
В ожидании коммерческого успеха наноспутников множество компаний в мире взялось производить микроракеты.


В конце 2015 года прошли первые испытания модели SPARK (Super Strypi) — американской трехступенчатой твердотопливной ракеты. Она эволюционно идет от военной разработки 1960-х  и производится Aerojet Rocketdyne — крупной аэрокосмической корпорацией. Испытания закончились аварией из-за зашлакования двигателя первой ступени: на второй минуте полета ракета стала неконтролируемо вращаться и разрушилась. Будущее ракеты не определено, во многом оно зависит о военных заказов.
В январе 2017 закончилась неудачей японская попытка запустить самую маленькую космическую ракету SS-520-4. При цене в $4,3 млн, она должна была вывести спутник в 3 кг (получается $1,4 млн за кг!), но полет был прерван по команде ЦУПа из-за исчезновения телеметрии второй ступени.
SS-520-4 — доработанная геофизическая ракета, которые летали еще в 1990-е. Возможно, японское космическое агентство попытается осуществить еще один пуск, но коммерческие перспективы невелики.
В декабре 2016 года в московской промзоне прогремел взрыв, который поставил на грань закрытия российский частный проект создания микроракеты — компанию «Лин Индастриал». В то же самое время, втихую прошли малого ракетного двигателя компании «НСТР Ракетные Технологии». А на Boomstarter провалилась попытка сбора средств на твердотопливную ракету энтузиастов из Вологды.
В 2016 году в России появилась группа компаний «Галактика», которая среди своих широких целей в космосе заявила о разработках сверхлегких ракет. Сейчас компания прорабатывает два типа носителя: кислород-метановый, стартовой массой около 20 тонн для вывода аппаратов до 200 кг на низкие околоземные и солнечно-синхронные орбиты. И второй вариант твердотопливного носителя стартовой массой около 2 тонн для вывода полезных нагрузок массой до 10 кг на приполярные орбиты и до 200 кг на суборбитальные траектории.
Компания Virgin Galactic, переживающая многочисленные технические и организационные проблемы на пути к суборбитальным туристическим рейсам, намерена взяться и за спутники. В марте 2017 из компании выведен спин-офф Virgin Orbital. Ракета LauncherOne поначалу должна была стартовать из под крыла самолета White Knight, но красивый самолет не смог противостоять мощи Boeing 747-400, который теперь дорабатывается как носитель по схеме «воздушный старт». Для получения заказов на LauncherOne Ричард Брэнсон вошел в проект глобального интернета OneWeb, который готовит к выведению первые несколько сот спутников. Джим Кантрелл, один из сооснователей SpaceX в 2017 году покинул компанию, чтобы начать свой микроспутниковый стартап Vector Space System.   Недавно они провели презентацию своей ракеты Vector-R и объявили о поиске инвесторов с $15 млн в раунде A.
В то же время, в глубоком кризисе пребывает несколько более ранних ракетных стартапов, возникших еще в 2000-е или раньше.
Компания-разработчик твердотопливной модульной ракеты Interorbital Systems с 1996 года смогла запустить только одну сверхзвуковую ракету по суборбитальной траектории, хотя в 2016 г. подрядилась запустить на Луну одного из участников Google Lunar X-Prise.  
Стартап Firefly Space Systems сумел привлечь $21,7 миллионов в двух раундах, но следующий раунд сорвался из-за отказа крупного инвестора. Причиной отказа стали патентные претензии Virgin Galactic где ранее работали основатели с Firefly. Компания так и не приступила к производству своей кислород-керосиновой ракеты с клиновоздушным соплом. В апреле 2017 года компания обанкротилась и все активы перешли владельцу группы компаний Noosphere Максиму Полякову. В будущем компания будет действовать под именем Firafly Aerospace.

Гибридный проект, Rocket Crafters, 
собирался
 к 2013 году привлечь $72 млн и создать 1300 рабочих мест, но не справился с задачей. Сейчас создатели компании продолжают развитие проекта в составе десяти человек и ежегодно переносят планируемый испытательный старт ракеты своей разработки.


 
Наиболее перспективным микроракетным проектом, на сегодняшний день, можно считать новозеландский стартап RocketLab, проинвестированный фондом Bessemer Venture Partners. Ракета Electron использует традиционную топливную пару: жидкий кислород и керосин, но под завязку напичкана инновациями: 3D печатные элементы двигателя, электропривод турбины, композитный корпус и топливные баки... Всё это призвано снизить стоимость запуска и упростить производство. Многоразовость не предполагается, хотя компоновка ракеты с девятью двигателями первой ступени напоминает Falcon-9. Компания уже оборудовала собственный космодром на новозеландском побережье и провела испытания блока двигателей первой ступени.
21 марта RocketLab привлекла $75 млн в раунде D, заодно обнародовав суммарный объем инвестиций: $148 млн. Новый раунд потребовался для наращивания производства, в ответ на большой поток заказов.
Тем временем Китай испытал в январе 2017 года  твердотопливную ракету Kuaizhou-1A (и намерен выводить ее на мировой рынок). Мощность ракеты примерно в два раза превосходит Electron и приближается к Pegasus. Цена около $4,8 млн. Есть в Поднебесной и другие проекты, включая воздушный старт. Хотя китайские ракетостроители пока не могут на равных конкурировать на мировом рынке. Большинство производителей микроспутников — из США, а они с Китаем не торопятся работать из-за ограничений распространения технологий.  
Таким образом, с одной стороны, микроспутниковая революция успешно использует доступные на сегодняшний день ресурсы выведения аппаратов в космос: МКС и большие ракеты. С другой, по всему миру развиваются проекты создания микроракет. Складывающаяся ситуация обещает высокую конкуренцию на мировом рынке и сильно зависит от коммерческого успеха нано- и микроспутниковых проектов. Поэтому можно ожидать, что выживут лишь несколько производителей микроракет новой волны.
Большим успехом для микроракетных стартапов можно считать фактическое закрытие российско-украинского конверсионного проекта «Днепр», с которым практически невозможно было конкурировать из-за низкой стоимости баллистических ракет, произведенных еще в СССР. Создавать свою микроракету «Роскосмос»  в ближайшее десятилетие не намерен, а российским частным компаниям придется работать на свой страх и риск, в одиночку противостоя США, Индии, и Китаю. Можно лишь пожелать им большой удачи и смелых инвесторов.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРеализация проекта "Феникс" снизит стоимость запуска с $70 млн до $55 млн, сообщил Комаров. "Этот проект обеспечит конкурентные преимущества и позволит снизить стоимость выведения от существующих ныне $60-70, я думаю, до $55 млн", - сказал он.
 http://tass.ru/pmef-2017/articles/4299507
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Димитър

#536
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/34109/
ЦитироватьИран отменил программу по отправке человека в космос, сообщило 31 мая Associated Press со ссылкой на иранское информационное агентство ILNA.
Стоимость проекта была признана чрезмерной, за 15 лет необходимо вложить примерно 15−20 млрд $, заявил заместитель директора Иранского космического агентства Мохаммад Хомаюн Садр.
Значит, отправить человека в космос, начиная С НУЛЯ, стоит 15-20 миллиардов ?

Димитър

ЦитироватьАниКей пишет:    Реализация проекта "Феникс" снизит стоимость запуска с $70 млн до $55 млн, сообщил Комаров. "Этот проект обеспечит конкурентные преимущества и позволит снизить стоимость выведения от существующих ныне $60-70, я думаю, до $55 млн".
"существующих ныне $60-70" - это для Зенита?

PIN

ЦитироватьДимитър пишет:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/34109/
ЦитироватьИран отменил программу по отправке человека в космос, сообщило 31 мая Associated Press со ссылкой на иранское информационное агентство ILNA.
Стоимость проекта была признана чрезмерной, за 15 лет необходимо вложить примерно 15−20 млрд $, заявил заместитель директора Иранского космического агентства Мохаммад Хомаюн Садр.
Значит, отправить человека в космос, начиная С НУЛЯ, стоит 15-20 миллиардов ?
С нуля было 50 лет назад. Сейчас 15-20 это очень и очень оптимистично.

АниКей

#539
ЦитироватьБюджет ВВС США показал, насколько дешевле стоимость услуг по выводу спутников на орбиту у SpaceX              
                   19.06.2017 [09:03],                                                   Владимир Мироненко                                                  
          
В 2014 году Счётная палата США опубликовала отчёт об оценочной стоимости космической программы ВВС США, которая в то время полностью полагалась на флот ракет United Launch Alliance (ULA), совместного предприятия компаний Lockheed Martin Space Systems и Boeing Defense, Space & Security.

 
Запуск ракеты Delta IV Heavy с военным спутником в 2016 году
В докладе критиковалась непрозрачность цен на запуск ракет ULA и отмечалось, что правительство «не имеет достаточных сведений для переговоров о справедливых и разумных ценах на запуск» с монополией. ULA получало фиксированную плату за запуск любой ракеты — Atlas V, Delta IV или Delta IV Heavy — плюс поощрительное вознаграждение, известное как договор ELC. ELC был, по сути, оплатой поддержания ULA постоянной «готовности к запуску» на случай критических угроз национальной безопасности.
Примерно в то же время новая аэрокосмическая компания SpaceX начала предлагать правительству свои услуги по выполнению военной космической программы со значительно более низкими расценками.
Согласно Закону о бюджетных ассигнованиях на национальную оборону на 2016 год, фиксированная стоимость запуска и поощрительное вознаграждение теперь суммируются в одной строке бюджета. Поэтому можно сравнивать ценовые предложения аэрокосмических компаний.
 

 
Falcon 9
 
 
ВВС США недавно опубликовали бюджетные сметы на 2018 финансовый год, а также прогноз на следующие годы. Согласно оценкам ВВС, «единичная стоимость» запуска одной ракеты в 2020 финансовом году составит $422 млн, а год спустя — $424 млн. В такие суммы обходились бы запуски ракет-носителей, если бы сохранилась монополия компании ULA.
 
Ожидаемые показатели на 2018 и 2019 годы гораздо ниже — $202 и $216 млн. Но и они выше, чем расценки SpaceX. 14 месяцев назад ВВС США заключили с SpaceX контракт стоимостью $83 млн на запуск спутника GPS III, а в марте 2017 года SpaceX выиграла контракт на запуск еще одного спутника GPS III за $96,5 млн. Базовая стоимость запуска спутника на орбиту с помощью ракеты Falcon 9 составляет $65 млн. Но для военных запусков существуют дополнительные ценовые диапазоны и контракты на обслуживание, которые добавляют десятки миллионов долларов к общей цене.
                       
Источник:   arstechnica.com
 https://3dnews.ru/954114
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!