SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Что вызвало это отклонение от вертикали, не подскажете, адекватный вы наш?
Точно не знаю
Ну вот с этого и следовало начинать.
Ещё раз - к оценке требуемых усилий парирования ветровых нагрузок это не имеет никакого отношения.

Leonar

ЦитироватьКстати, что еще бросилось в глаза: До раскладывания опор, двигатель качался быстро и часто, удерживая ориентацию, и подавляя колебания. После выпуска опор, частота перекладки двигателя резко упала(раз в десять), и сразу же увеличилась амплитуда колебаний.
И да, колебания были с самого начала, только благодаря быстрой реакции двигателя их амплитуда была небольшой.


почему вот не работали двигатели сверху непонятно... почему они поздно подключились к уравновешиванию?
работали бы - сел бы нормально

Not

ЦитироватьVlad_hm пишет: Ещё раз - к оценке требуемых усилий парирования ветровых нагрузок это не имеет никакого отношения.
Еще раз, имеет. Мы ведь не свободно летящую трубу рассматриваем, а трубу тормозящую.

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
Еще раз, имеет. Мы ведь не свободно летящую трубу рассматриваем, а трубу тормозящую.
Ну-ну, удивите нас формулой, где это учтено при расчёте парирования боковой нагрузки.

Not

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Еще раз, имеет. Мы ведь не свободно летящую трубу рассматриваем, а трубу тормозящую.
Ну-ну, удивите нас формулой, где это учтено при расчёте парирования боковой нагрузки.
Нет уж, дружок, теперь все сам! Посчитайте смещение центра давления и будет вам счастье.

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет: Ещё раз - к оценке требуемых усилий парирования ветровых нагрузок это не имеет никакого отношения.
Еще раз, имеет. Мы ведь не свободно летящую трубу рассматриваем, а трубу тормозящую.
Я ещё раз уточню - в расчёте нам важно получить порядок хотя бы сил, требующих компенсации для стабилизации.
Тормозит при этом ступень, или разгоняется - вы думаете, важно?

Настрел

#9906
Так, вот. Смотим внимательно видео. С самого начала:
1. Фаза: Ракета энергично работает двигателем, сохраняя ориентацию.
2. Фаза: Момент откидывания лапок. В этот момент двигатель замирает в том положении в котором началось откидывание лапок! Что можно обяъснить тупостью алгоритма СУ в момент изменения центра масс. Тупо отключили на этот момент управление движком. А он в этот момент дул вправо!
3. Фаза: Процесс раскладывания лапок. Двигатель продолжате стоять в правом положении. И разворачивает ракету по часовой стрелке. Крены уже превысили все разумные пределы, а двигатель продолжает крутить ракету по часовой.
4. Фаза: Лапки выпустились. Тут же оживает двигатель, и начинает компенсировать крен полученный за время выпуска лапок.
5. Фаза: Касание палубы с превышением угловых скоростей.
 
Никакого ветра. СУ банально имела только два набора коэффициентов, для разных положений ЦМ. С прижатыми лапками и полностью выпущенными. А в процессе выпуска лапок, тупо отключила управление двигателем, оставив его в последнем вычисленном положении. Всё это отлично видно на видео.

Ardan

А не напомните, приземление ступени когда-нибудь испытывали, например, бросая с самолета? Или Кузнечик когда-нибудь приземлялся, будучи предварительно выведенным из состояния равновесия по вертикали?

Not

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет: Ещё раз - к оценке требуемых усилий парирования ветровых нагрузок это не имеет никакого отношения.
Еще раз, имеет. Мы ведь не свободно летящую трубу рассматриваем, а трубу тормозящую.
Я ещё раз уточню - в расчёте нам важно получить порядок хотя бы сил, требующих компенсации для стабилизации.
Тормозит при этом ступень, или разгоняется - вы думаете, важно?
Важно не то, что она тормозит, а то КАК она тормозит. Перед ней зонтик выхлопа двигателя, двигающий ЦД вперед.

Ardan

Есть мысль, что для уменьшения расколбаса лапки надо открывать пораньше, когда решетчатые рули еще действуют.

Vlad_hm

ЦитироватьSellin пишет:
Что можно обяъснить тупостью алгоритма СУ
Я пока грешу именно на это.
СУ, родимая, и никто другой.
Пилить, строгать её, подкручивать, моделировать и ещё раз моделировать, испытывать, а потом снова подкручивать...
Возможно, потребуется усилить по массе и дебету верхние рули. Не помешает.

Not

ЦитироватьArdan пишет:
Есть мысль, что для уменьшения расколбаса лапки надо открывать пораньше, когда решетчатые рули еще действуют.
Есть встречная мысль, что тогда рули перестанут действовать из за смещения ЦД вызванного лапками и задача сведется к исходной.

Настрел

ЦитироватьVlad_hm пишет:
СУ, родимая, и никто другой.
Так никто другой  не может быть. При наличии 40 тонн тяги, рассуждать про ветер может только Not. А в жизни - 40 тонн тяги, парирует любой ветер вплоть до ургана на счет раз. С такой тягой, СУ вообще всё равно дует ветер или нет.

Not

#9913
ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
СУ, родимая, и никто другой.
Так никто другой не может быть. При наличии 40 тонн тяги, рассуждать про ветер может только Not. А в жизни - 40 тонн тяги, парирует любой ветер вплоть до ургана на счет раз. С такой тягой, СУ вообще всё равно дует ветер или нет.
Урежьте осетра, движок на 100-процентной тяге работает только в момент касания  :)

И не забудьте, что рули Маск поставил именно потому, что ему не хватало газодинамического управления на дозвуке.

Настрел

Not, уймитесь уже. Идите в свою мурзилку читайте 100% тягу Мерлина. Потом доставайте калькулятор, и считайте 40% дросселирования. И только после этого пишите следующий пост.

Not

ЦитироватьSellin пишет:
Not, уймитесь уже. Идите в свою мурзилку читайте 100% тягу Мерлина. Потом доставайте калькулятор, и считайте 40% дросселирования. И только после этого пишите следующий пост.
450 КН, что вас не устраивает? ;)

Настрел

ЦитироватьNot пишет:
450 КН, что вас не устраивает?  ;)
Уже прям интересно, вы можете запостить хоть раз что-то и не обосраться у всех на глазах?
 
Скриншот хоть вставьте где вы такое увидели, чтоп хоть как-то оправдаться.

Not

ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьNot пишет:
450 КН, что вас не устраивает?  ;)  
Уже прям интересно, вы можете запостить хоть раз что-то и не обосраться у всех на глазах?
 
Скриншот хоть вставьте где вы такое увидели, чтоп хоть как-то оправдаться.
Мерлин 1С 420КН
Мерлин 1Д 654КН.
Где там ваши задросселирванные 40 тонн?
http://en.wikipedia.org/wiki/Merlin_%28rocket_engine_family%29#Merlin_1C_engine_specifications

Искандер

Цитироватьvlad7308 пишет:
"Зависание" нужно, когда посадкой управляет человек.
Вам кажется, что оно необходимо, потому что Вы - человек.

Но компьютер легко может обойтись без "зависания". Оно ему просто не нужно.ь

Компьютеру не нужно он просчитает быстро.
Только любая сложная система таких размеров и массы при ограниченной мощности управляющих двигателей имеют временной лаг. В данном случае причиной аварии была неспособность системы управления обеспечить нужную степень "реакции". В остальном СУ явно работала правильно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Настрел

ЦитироватьNot пишет:
Мерлин 1С 420КН
1А еще вспоните. При чем тут 1С??? Продолжате лужу газировать?
ЦитироватьNot пишет:
Мерлин 1Д 654КН.
Где там ваши задросселирванные 40 тонн?
Учитесь, учитесь пользоваться калькулятором.