SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Прол

ЦитироватьTeam.1 пишет:
А как тогда определить момент выключения двигателя?! На СА Союз например стоят высотомеры, и точно рассчитан момент включения и выключения ТДТ, а тут как, по GPS? - не верю
Результат посадки как бы подтверждает ваше неверие :) . Однако точности GPS по координатам и скоростям вполне способны обеспечить мягкую посадку. Самолеты же в беспилотном варианте сажают по GPS ;) /

Team.1

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Переведите пожалуйста на ламерский язык) Вы хотите сказать, что погрешности нивелируются из-за одинаковых условий? Но движение в пространстве может приводить к погрешностям в любом направлении(у баржи в плюс у ракеты в минус, к примеру), да и положение РКН в плоскости(с погрешностью 30-50 метров)(высоту определит высотомер) определить как мне кажется трудно. Если только не радио или лазерными средствами.
Точнее не нивелируются а становятся одинаковыми, т.е. оба навигатора врут но врут в одну сторону. А ракете не надо попадать в "истинные координаты" на поверхности Земли а надо всего лишь чтобы показания у двух навигаторов сошлись, т.е грубо говоря надо попасть в другой навигатор
И еще - чем ближе ракета к барже, тем все более одинаковые условия.

Почему в одну? ) Движение по плоскости(горизонтальной в данном случае) возможно в бесконечном числе направлений, привязанных к системе координат(СК). Допустим начало этой СК привязано к барже(с учетом качки и движения). Тогда правильно брать не взаимо- наилучшие положения(когда погрешности по направлению совпадают), а наихудшие, когда разброс показаний принимается в противоположенных направлениях(если представить погрешность как круг(у ракеты свой, у баржи свой), то берется погрешность равная расстоянию отрезка проходящего через их центры и пересекающего границы кругов в точках максимально удаленных друг от друга). Тогда возникает вопрос, какова погрешность в текущем времени(то есть радиусы этих кругов). В общем меня интересуют цифры, хотя это вопрос к spacex и размер баржи в том числе выбран и по этим критериям)

Вернер П.

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Почему в одну? )
Для ответа надо задаться вопросом о природе погрешности в спутниковой навигации.
Выше я вам привел 4 основных фактора, влияющие на погрешность, так вот они для рядом расположенных навигатора будут одинаковыми.

Ardan

Почитал http://www.spaceflight101.com/dragon-spx-5-mission-updates.html и обратил внимание на одну вещь. Я правильно понимаю, что на конечной стадии снижения работает только один - центральный двигатель? И у него, как я подозреваю, вектор тяги не меняется? Если так, по получается, что на самом конечном участке снижения, когда из-за низкой скорости "мухобойки" наименее эффективны, ступень оказывается, практически, неуправляемой? Или я чего-то не знаю/ не понимаю?

Apollo13

ЦитироватьArdan пишет:
Почитал http://www.spaceflight101.com/dragon-spx-5-mission-updates.html и обратил внимание на одну вещь. Я правильно понимаю, что на конечной стадии снижения работает только один - центральный двигатель? И у него, как я подозреваю, вектор тяги не меняется? Если так, по получается, что на самом конечном участке снижения, когда из-за низкой скорости "мухобойки" наименее эффективны, ступень оказывается, практически, неуправляемой? Или я чего-то не знаю/ не понимаю?
Меняется конечно. Мухобойки отказали за минуту до посадки.

Ardan

Спасибо за ответ. Мухобойки неинтересны, интересовал вектор тяги центрального двигателя. Когда скорость становится околонулевой, от мухобоек толку ноль.

SFN

ЦитироватьArdan пишет:
Спасибо за ответ. Мухобойки неинтересны, интересовал вектор тяги центрального двигателя. Когда скорость становится околонулевой, от мухобоек толку ноль.
посмотрите темку Кузнечик http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic12202/ там обсуждается VTVL от Маска.
без изменения вектора посадить вообще никак невозможно. :|  макаронину уронит в пару сек.

vlad7308

ЦитироватьApollo13 пишет:

ЦитироватьArdan   пишет:
Почитал  http://www.spaceflight101.com/dragon-spx-5-mission-updates.html  и обратил внимание на одну вещь. Я правильно понимаю, что на конечной стадии снижения работает только один - центральный двигатель? И у него, как я подозреваю, вектор тяги не меняется? Если так, по получается, что на самом конечном участке снижения, когда из-за низкой скорости "мухобойки" наименее эффективны, ступень оказывается, практически, неуправляемой? Или я чего-то не знаю/ не понимаю?
Меняется конечно.
причем, насколько я понял, это была одна из причин смены компоновки ДУ при переходе к F9 1.1 - дать центральному двигателю больше места для качания
это оценочное суждение

avmich

Вчера один знакомый рассказывал, что при нём сотрудник СпейсЭкса говорил, что проблема с посадкой была другой. Которую он сказать не может :) но которую они починили. А жидкость для гидравлики - да, это тоже имеет место.

За что купил :)

ilan

Цитироватьavmich пишет:
Вчера один знакомый рассказывал, что при нём сотрудник СпейсЭкса говорил, что проблема с посадкой была другой. Которую он сказать не может  :)  но которую они починили. А жидкость для гидравлики - да, это тоже имеет место.

За что купил  :)
Почему-то напомнило последние слова во французском фильме "Тайна фермы Мессе" с Жаном Габеном в главной роли. Там полицейский инспектор говорит: "Помнится в городе . . . в . . . году  был похожий случай, но правды мы так и не узнали." ;)
На основании вышесказанного (в посте avmich), а также видео, на котором в момент касания ступень движется в направлении центра баржи, могу предположить, что имели место автоколебания в поперечном канале управления. Нечто вроде Протона полтора года назад. Причин здесь может быть несколько.  

Вернер П.

Цитироватьilan пишет:
На основании вышесказанного (в посте avmich), а также видео, на котором в момент касания ступень движется в направлении центра баржи, могу предположить, что имели место автоколебания в поперечном канале управления. Нечто вроде Протона полтора года назад. Причин здесь может быть несколько.
МОЁМХО, все легко объясняется посадкой при тяговооруженности около 2.

Вернер П.

Если бы ракета не зацепилась за баржу то улетела бы в том же направлении откуда прилетела

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьilan пишет:
На основании вышесказанного (в посте avmich), а также видео, на котором в момент касания ступень движется в направлении центра баржи, могу предположить, что имели место автоколебания в поперечном канале управления. Нечто вроде Протона полтора года назад. Причин здесь может быть несколько.
МОЁМХО, все легко объясняется посадкой при тяговооруженности около 2.
согласен

кстати, чем больше я думаю о схеме посадки F9, тем больше мне кажется разумным садиться вообще с максимально возможной тяговооруженностью (в пределах разумного конечно)
ибо чем больше тяговооруженность, тем меньше время, в течение которого скорость ступени слишком мала для эффективной работы мухобоек.
и тем меньше шансов, что "ветер сдует"
это оценочное суждение

ilan

Смысл моего поста в том, что авария произошла из-за автоколебаний в поперечном канале системы управления. Из-за этого горизонтальная скорость и наклон ступени в момент касания была значительно выше допустимой. В продольном же канале, думаю, все было нормально, и вертикальная скорость в момент касания была близка к требуемой.

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет: 

кстати, чем больше я думаю о схеме посадки F9, тем больше мне кажется разумным садиться вообще с максимально возможной тяговооруженностью (в пределах разумного конечно)
ибо чем больше тяговооруженность, тем меньше время, в течение которого скорость ступени слишком мала для эффективной работы мухобоек.
и тем меньше шансов, что "ветер сдует"

Из минусов - тем точнее надо определять момент включения

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:

кстати, чем больше я думаю о схеме посадки F9, тем больше мне кажется разумным садиться вообще с максимально возможной тяговооруженностью (в пределах разумного конечно)
ибо чем больше тяговооруженность, тем меньше время, в течение которого скорость ступени слишком мала для эффективной работы мухобоек.
и тем меньше шансов, что "ветер сдует"
Из минусов - тем точнее надо определять момент включения
да, конечно
хотя управление дросселированием все равно никто не запрещает

ну то есть например:
пусть доступный (посредством дросселирования) диапазон TWR - от 1.5 до 2.5,
выбираем "основным рабочим" (для которого осуществляется предварительный расчет момента включения) TWR поближе к верху диапазона (почему - я объяснил выше), но не самый максимальный. например, 2.3
тогда для внесения поправок по ходу посадки мы можем и повысить, и понизить тягу
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитироватьilan пишет:
Смысл моего поста в том, что авария произошла из-за автоколебаний в поперечном канале системы управления. Из-за этого горизонтальная скорость и наклон ступени в момент касания была значительно выше допустимой. В продольном же канале, думаю, все было нормально, и вертикальная скорость в момент касания была близка к требуемой.
МОЁМХО, Ракета пролетела мимо баржи, промазала, к тому же угловое положение было также нерасчетным из-за отказа мухобоек, но расчет тяги был точен, ракета затормозила на нужной высоте, но выключения двигателей не произошло (возможно не было обжатия лапок ), поэтому ракета вновь набрала скорость , теперь уже с еще бОльшим наклоном, и тут на ее пути оказалась баржа.

NK

т.е. ни высотометра ни нормальной модели посадки у них не было. Смешно.

Вернер П.

Высотомер полезен для момента включения, выключать лучше по факту касания

NK

информация лишней в таком деле не бывает.