SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

октоген

Интересно, что скажет моськ когда откажется от многоразовости? Какую версию мы услышим?

Вернер П.

ЦитироватьNot пишет:
При посаде же с ветром не менее важны каналы тангажа и рыскания. Как Маск решает это решетчатыми рулями на небольшой посадочной скорости совершенно непонятно.
Если фаза зависания отсутствует ( а она отсутствует судя по предыдущим посадкам) то ветер не является большой помехой, система управления просто приводит ракету в заданную точку с нулевой вертикальной и горизонтальной скоростями. А чем определяется эта горизонтальная скорость не важно, остаточная или ветер, задача отклонить рули так чтобы в момент касания скорость стала ноль

Not

ЦитироватьПлейшнер пишет: задача отклонить рули так чтобы в момент касания скорость стала ноль
А угловое отклонение при этом неважно? ;)

Вернер П.

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: задача отклонить рули так чтобы в момент касания скорость стала ноль
А угловое отклонение при этом неважно?  ;)
А Вы какой ответ хотите услышать? :)

Not

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: задача отклонить рули так чтобы в момент касания скорость стала ноль
А угловое отклонение при этом неважно?  ;)  
А Вы какой ответ хотите услышать?  :)
На вопрос естественно.

Вернер П.

ЦитироватьNot пишет: 
На вопрос естественно.
Если вопрос был риторический, то ответа он не требует, если не риторический .. тоже ;)

napalm

Все думаю, в чем сакральный смысл такой гидравлической системы  :?:

И если жидкость реально закончилась "за несколько секунд по приземления", по идее на такой скорости рули уже ничем не помогут.

Вернер П.

#9467
ИМХО со стороны системы управления ситуация выглядит так: на снижении ступень имеет некоторую горизонтальную скорость, система расчитывает точку попадания и сравнивает ее с заданной. При отклонении соответственно увеличивает или уменьшает горизонтальную скорость. Ей все равно чем определяется горизонтальная скорость,  здесь место ветру просто нет
пс Повторюсь, это если нет фазы зависания

Вернер П.

Цитироватьnapalm пишет:
И если жидкость реально закончилась "за несколько секунд по приземления", по идее на такой скорости рули уже ничем не помогут.
В прошлые разы, насколько помню, тормозила ступень только в самый последний момент и очень усердно

Not

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
На вопрос естественно.
Если вопрос был риторический, то ответа он не требует, если не риторический .. тоже  ;)
Да не было никакой риторики. Если мы приводим горизонтальную скорость к нулю, то при наличии ветра получим наклон, и вращательный момент от одной из опор первой соприкоснувшейся с палубой баржи. Газовых рулей и запаса устойчивости опор для компенсации оного может не хватить (ветер никто не выключал). Запас устойчивости опор, очень невелик по сравнению например с запасом устойчивости аэроплана садящегося в боковой ветер и прикрывающегося от него креном или рулем направления. Без дополнительных посадочноых устройств результат будет стабильно один - падение легкой жестяной трубы на очередной контейнер. :)

testest2

Цитироватьnapalm пишет:
Все думаю, в чем сакральный смысл такой гидравлической системы  :?:  

И если жидкость реально закончилась "за несколько секунд по приземления", по идее на такой скорости рули уже ничем не помогут.
А  если не за секунды до приземления, а раньше? Двигатели парировали как могли, но для установки вертикального положения их усилий оказалось не достаточно. Вошли в баржу под большим углом, опрокинулись и взорвались.
законспирированный рептилоид

Вернер П.

ЦитироватьNot пишет:
Да не было никакой риторики. Если мы приводим горизонтальную скорость к нулю, то при наличии ветра получим наклон, и вращательный момент от одной из опор первой соприкоснувшейся с палубой баржи. Газовых рулей и запаса устойчивости опор для компенсации оного может не хватить (ветер никто не выключал). Запас устойчивости опор, очень невелик по сравнению например с запасом устойчивости аэроплана садящегося в боковой ветер и прикрывающегося от него креном или рулем направления. Без дополнительных посадочноых устройств результат будет стабильно один - падение легкой жестяной трубы на очередной контейнер.  :)
Согласен, в момент касания ступень должна быть строго вертикальна, по аналогии с самолетом - тот тоже перед касанием делает доворот

Not

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Да не было никакой риторики. Если мы приводим горизонтальную скорость к нулю, то при наличии ветра получим наклон, и вращательный момент от одной из опор первой соприкоснувшейся с палубой баржи. Газовых рулей и запаса устойчивости опор для компенсации оного может не хватить (ветер никто не выключал). Запас устойчивости опор, очень невелик по сравнению например с запасом устойчивости аэроплана садящегося в боковой ветер и прикрывающегося от него креном или рулем направления. Без дополнительных посадочноых устройств результат будет стабильно один - падение легкой жестяной трубы на очередной контейнер.  :)  
Согласен, в момент касания ступень должна быть строго вертикальна, по аналогии с самолетом - тот тоже перед касанием делает доворот
Верно. Но доворот - это вращательный момент, который берут на себя шасси самолета. Кроме того у самолета после обжатия амортизаторов сохраняется аэродинамическое управление. Здесь же кроме газовых рулей ничего нет. Опрокинется!

Хотя, после того как Маск втёр в MIT про то что недостаточно гениальные авиационые инженеры приделывают к самолету тяжелое хвостовое оперение вместо того чтобы рулить отклонением вектора тяги, от него всего можно ожидать :)

Вернер П.

ЦитироватьNot пишет:
Но доворот - это вращательный момент, который берут на себя шасси самолета.
Не совсем так. Смысл в том что доворот делается за  секунду (грубо) до касания и за это время самолет просто не успевает набрать боковую скорость

napalm

Цитироватьtestest пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Все думаю, в чем сакральный смысл такой гидравлической системы  :?:  

И если жидкость реально закончилась "за несколько секунд по приземления", по идее на такой скорости рули уже ничем не помогут.
А если не за секунды до приземления, а раньше? Двигатели парировали как могли, но для установки вертикального положения их усилий оказалось не достаточно. Вошли в баржу под большим углом, опрокинулись и взорвались.
Ну "за секунды до приземления" - наверняка художественное преувеличение из уст Маска. Видео бы - и тут такое начнется! Из стартовой массы А5 и ВГМ получены такие умозаключения, что указанные кадры наверняка дадут понять обоснована ли ставка на многоразовость или нет :D

Штуцер

#9475
Цитироватьtestest пишет:
Двигатели парировали как могли, но для установки вертикального положения их усилий оказалось не достаточно. Вошли в баржу под большим углом, опрокинулись и взорвались.
Баржа на этот случай должна быть оборудована зенитными ракетами. Четыре ДШК по углам тоже не помешают.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

На @AsteroidEnergy выложили снимок ежика баржи с дырочкой в боку:


@FxPhilW, сделал вот такую анимацию-фотожабу:


И нарисовал картинку:
Ad calendas graecas

NK

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Но доворот - это вращательный момент, который берут на себя шасси самолета.
Не совсем так. Смысл в том что доворот делается за секунду (грубо) до касания и за это время самолет просто не успевает набрать боковую скорость
нужно размещать газовые рули на верхушке, чтобы иметь плечо.

napalm

По "фотожабе" получается, что села мягко, просто чуток не туда и завалилась. Надо думать, что имел в виду под "hard landing" генеральный :D Тонкости перевода..

Vlad_hm

Баржа для такой сигары, конечно... не особо разгуляешься.
Какой диаметр белого круга там - метров 20-25?
Точность посадки должна быть ювелирной.