SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьА заказчиком самого создания Дракона является, несомненно, именно Элон Маск.

"Блажен, кто верует!". :lol:

 "Дрэгон" появился в ответ на запрос NASA в 2005 г. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВспоминается бахвальство о наличии мощностей для производства 200 Мерлинов год. И где же они?
А было такое? Я только помню бахвальство о 50, что все-таки в 4 раза меньше (кажется было в интервью с Ливингстоном).

Несколько месяцев назад, емнип, было заявление SpaceX о намерении организовать производство "Мерлинов" в количестве до 200 шт/год.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Потусторонний

Когда презентовали Хеви, сразу рассказали, что движков будет завались. Сейчас время Драконов к МКС - кто про это вспомнит?....

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВспоминается бахвальство о наличии мощностей для производства 200 Мерлинов год. И где же они?
А было такое? Я только помню бахвальство о 50, что все-таки в 4 раза меньше (кажется было в интервью с Ливингстоном).
Несколько месяцев назад, емнип, было заявление SpaceX о намерении организовать производство "Мерлинов" в количестве до 200 шт/год.
Дима, ты не поверишь - на самом деле 800![/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВот вам два примера, корабль Клипер был инициативной разработкой РККЭ и оно было само себе заказчик, а новый капсульный корабль ПТК НП был заказан Роскосмосом.
 Формально Dragon возник "в недрах SpaceX-а", а уже потом NASA обратило на него благосклонное внимание. :)
Извините, но это все словоблудие.
Я конечно понимаю, что у Вас присутствует элемент сарказма, но покрывая Валерия Вы косвенно поддерживаете бред, который он сюда несет и выдает все это за чистую монету. Он так думает, а Вы его за уши притягиваете. Вопрос: нахрена?
Где вы видите, что я его "покрываю", я просто не люблю некорректной критики, она рано или поздно самодискредитируется.
 То, что Элон Маск предложил Dragon самостоятельно, даже скажем так, ранее анонсирования COTS, соответствует действительности, но без поддержки NASA он так бы и остался на бумаге.
 Однако, это не исключает того, что кто-то может сделать космический корабль "для себя лично", просто у Элона Маска на это не хватит личных средств.
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьДима, ты не поверишь - на самом деле 800![/size]

Заявлялось что-то вроде того, что СпейсЭкс будет выпускать ЖРД больше всех остальных производителей, вместе взятых.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьА заказчиком самого создания Дракона является, несомненно, именно Элон Маск.
"Блажен, кто верует!". :lol:

 "Дрэгон" появился в ответ на запрос NASA в 2005 г. :wink:
Точно именно в ответ на запрос NASA? Это было бы вполне логично и разумно. :)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьТо, что Элон Маск предложил Dragon самостоятельно, даже скажем так, ранее анонсирования COTS, соответствует действительности, но без поддержки NASA он так бы и остался на бумаге.
 Однако, это не исключает того, что кто-то может сделать космический корабль "для себя лично", просто у Элона Маска на это не хватит личных средств.

Элон Маск предложил "Дрэгон" в ответ на запрос предложений, который NASA сделало в 2005 году.  Может, Маск и начал разработку за пару дней до этого запроса, но уж не он точно является "заказчиком". Точно также, как и любая фирма, начавшая разработку в надежде на финансирование, не может считаться заказчиком разработки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьТочно именно в ответ на запрос NASA? Это было бы вполне логично и разумно. :)

http://en.wikipedia.org/wiki/Dragon_(spacecraft):

In 2005, NASA solicited commercial rocket companies to submit proposals for its Commercial Orbital Transportation Services (COTS) program, which entails the commercial resupply of the ISS, replacing the now-retired Space Shuttle. The Dragon spacecraft was part of SpaceX's proposal, submitted to NASA in March 2006. SpaceX's team for the COTS proposal consisted of a number of companies including MD Robotics, and the Canadian company that built the ISS's Canadarm2.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьДима, ты не поверишь - на самом деле 800![/size]
Заявлялось что-то вроде того, что СпейсЭкс будет выпускать ЖРД больше всех остальных производителей, вместе взятых.
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=25597.msg760192#msg760192
ЦитироватьAccording to Max Vozoff, the Merlin 1d has a dramatically lower parts count:
http://thespaceshow.wordpress.com/2011/03/05/max-vozoff-friday-3-4-11/
(starting around 57:30 into the interview).

Also, IIRC, Elon said their assembly line should be capable of producing up to 800 Merlin 1d engines per year.

In other words, the Merlin 1d is designed for mass production.
:lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьТочно именно в ответ на запрос NASA? Это было бы вполне логично и разумно. :)
http://en.wikipedia.org/wiki/Dragon_(spacecraft):

In 2005, NASA solicited commercial rocket companies to submit proposals for its Commercial Orbital Transportation Services (COTS) program, which entails the commercial resupply of the ISS, replacing the now-retired Space Shuttle. The Dragon spacecraft was part of SpaceX's proposal, submitted to NASA in March 2006. SpaceX's team for the COTS proposal consisted of a number of companies including MD Robotics, and the Canadian company that built the ISS's Canadarm2.
Да, тогда действительно заказчиком следует считать NASA, даже формально, я ошибался. :)

 Valerij даже формально не прав, я-то думал SpaceX выдвинуло Dragon как очередной "прожект на неопределённое будущее", и он просто удачно вписался в потребности NASA.

 Однако, моё личное мнение таково, что Элон Маск в истории развития техники уже фигура более значительная, чем недавно почивший Стив Джобс.
 Но широкую публику не интересуют ракеты, её интересуют айфоны и тому подобное.
La mort toujours avec toi.

Valerij

ЦитироватьЕсть контракт. И там все четко написано. Кто заказчик, а кто исполнитель.
Валерий опять кидается терминами, не понимая их значения.
Серьезно говорю, если так будет продолжаться дальше, то скоро люди, разбирающиеся в космонавтике, да просто грамотные люди, будут говорить:
- Ну, ты еще на форум НК сошлись (бурный смех)
Вот именно. Есть контракт, и там четко написано, что НАСА заказало Маску 12 полетов с доставкой ПН на МКС.
В этом контракте нет ни одного слова, что НАСа заказало Маску Дракон.

Вы требуете точности терминов? Тогда соблюдайте эти требования!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

Потому что оно заказало его и F9 в контракте COTS. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьПотому что оно заказало его и F9 в контракте COTS. :P
Достаточно даже того факта, что NASA запросило предложения SpaceX в рамках этой программы, уже нельзя сказать, что это инициативная разработка.
La mort toujours avec toi.

Valerij

Цитироватьhttp://en.wikipedia.org/wiki/Dragon_(spacecraft):

In 2005, NASA solicited commercial rocket companies to submit proposals for its Commercial Orbital Transportation Services (COTS) program, which entails the commercial resupply of the ISS, replacing the now-retired Space Shuttle. The Dragon spacecraft was part of SpaceX's proposal, submitted to NASA in March 2006. SpaceX's team for the COTS proposal consisted of a number of companies including MD Robotics, and the Canadian company that built the ISS's Canadarm2.
Дмитрий, прочитайте процитированный вами текст. Там четко написано, что НАСА корабль не заказывало, а заказывало транспортные услуги по доставке ПН на орбиту.

ЦитироватьPartners will be paid only if they succeed. Payments will be incremental and based upon the partners' progress against a schedule of performance milestones contained in each Space Act agreement. The agreements were tailored to the individual partners and negotiated before partnership selections were made. NASA will gauge progress through site visits and milestone achievements.

Usually, the space agency issues detailed requirements and specifications for its flight hardware and it takes ownership of any vehicles and associated infrastructure that a contractor produces. For COTS, NASA specified only high level goals and objectives instead of detailed requirements where possible, and left its industry partners responsible for decisions about design, development, certification and operation of the transportation system. Because NASA has a limited amount of money to invest, it encouraged the partners to obtain private financing for their projects and it left them free to market the new space transportation services to others.

This model for pursuing of commercial space services is another first for NASA and a reflection on the growing maturing of commercial space capabilities. "This is not a traditional NASA procurement or program. We could change the economics of space flight with this," said Lindenmoyer, whose office oversees COTS. NASA expects use of this model to increase over time as the exploration program unfolds, potentially extending to the provision of power, communications, and habitation facilities by commercial entities.

Limited resources and the space shuttle's pending retirement created the need for the new service, and the emergence of enabling technology has created a favorable environment for COTS development, according to Timm. Industry interest was keen, with nearly 100 companies submitting expressions of interest and 20 companies submitting initial proposals.

NASA expects that purchasing commercial space transportation services will be more economical than developing government systems of comparable capability. This could free up additional resources for lunar missions and other activities beyond low-Earth orbit.
http://www.webcitation.org/641FKAALF

Вообще вся программа COTS построена по этому принципу. Даже ее полное название полезно знать: Commercial Orbital Transportation Services.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Кстати, вот первоисточник:

ЦитироватьPhase 2: ISS Commercial Resupply Services

Phase 2 is a competitive procurement for cargo services to support the ISS. NASA awarded two contracts for transportation services in December 2008 to SpaceX and Orbital. The Cargo Resupply Services (CRS) contracts are managed by the ISS Transportation Office. The CRS contracts procured a total of 20 cargo transportation missions to the ISS from 2011 to 2015.
http://www.nasa.gov/offices/c3po/about/c3po.html
Так что оппонентам пора публично есть свои шляпы.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

ЦитироватьВот именно. Есть контракт, и там четко написано, что НАСА заказало Маску 12 полетов с доставкой ПН на МКС.
В этом контракте нет ни одного слова, что НАСа заказало Маску Дракон.

Вы требуете точности терминов? Тогда соблюдайте эти требования!
Даже не знаю как Вами еще объяснять то. То что Дракон создается по контракту с NASA SpaceX знает. Вы на их сайт заходить то пробовали?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

ЦитироватьКстати, вот первоисточник:

ЦитироватьPhase 2: ISS Commercial Resupply Services

Phase 2 is a competitive procurement for cargo services to support the ISS. NASA awarded two contracts for transportation services in December 2008 to SpaceX and Orbital. The Cargo Resupply Services (CRS) contracts are managed by the ISS Transportation Office. The CRS contracts procured a total of 20 cargo transportation missions to the ISS from 2011 to 2015.
http://www.nasa.gov/offices/c3po/about/c3po.html
Так что оппонентам пора публично есть свои шляпы.
Причем здесь CRS? Вам уже написали COTS? Вам сколько лет? Вы школу закончили?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

ЦитироватьДаже не знаю как Вами еще объяснять то. То что Дракон создается по контракту с NASA SpaceX знает. Вы на их сайт заходить то пробовали?
Вот вечно так получается с советскими людьми, что они не различают понятия "твое", "мое", "чужое". То что НАСА заказало доставку ПН на МКС и частично спонсировало создание корабля, никак не говорит о том, что НАСА заказывало сам корабль.

Читайте первоисточники, ссылки есть.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lamort

Цитировать
ЦитироватьДаже не знаю как Вами еще объяснять то. То что Дракон создается по контракту с NASA SpaceX знает. Вы на их сайт заходить то пробовали?
Вот вечно так получается с советскими людьми, что они не различают понятия "твое", "мое", "чужое". То что НАСА заказало доставку ПН на МКС и частично спонсировало создание корабля, никак не говорит о том, что НАСА заказывало сам корабль.

Читайте первоисточники, ссылки есть.
И что же должна была сделать SpaceX? Купить у РККЭ 12 кораблей Союз и перепродать NASA? :lol:
La mort toujours avec toi.