SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Снусмумрик

ЦитироватьОй-вэй.... 27 движков... вижу, вижу призрак Н-1 :-)

У Ф9 engine-out capability. Так что если первая ступень Ф9 полетит (а я пока не вижу причины, по которой она не полетит), то и тяжёлый Ф9 тоже полетит.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Bell

Цитировать32т - акурат максимальная взлетная масса текущего Ориона (с САС)
На самом деле стартовая масса текущая версии лунного Ориона с САС, судя по соответствующей пдфке на сайте НАСА меньше - 30 т. А на орбите так вообще 22 т. А для ТриФлакона указана ПН на ЛЕО 32 т. Так что нифига не сходится.

http://www.nasa.gov/pdf/402684main_M-2140_orion_fs_rev2.pdf
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать(а я пока не вижу причины, по которой она не полетит)
Например, проблемы с одновременной согласованной работой двигателей в полете в условиях взаимного влияния потоков выхлопов и набегающего воздуха, вибрации и т.п. вещей, которые невозможно полноценно отработать на земле. Как помните, они умудрились нарваться на импульс последействия, хотя о наличие такового было прекрасно известно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ну-и-ну

Цитировать
ЦитироватьОй-вэй.... 27 движков... вижу, вижу призрак Н-1 :-)

У Ф9 engine-out capability. Так что если первая ступень Ф9 полетит (а я пока не вижу причины, по которой она не полетит), то и тяжёлый Ф9 тоже полетит.
Откуда он полетит-то?

Снусмумрик

ЦитироватьОткуда он полетит-то?

Где стартовую площадку построят, оттуда и полетит. Если кто-нибудь захочет F9H купить, разумеется.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Снусмумрик

Цитировать
Цитировать(а я пока не вижу причины, по которой она не полетит)
Например, проблемы с одновременной согласованной работой двигателей в полете в условиях взаимного влияния потоков выхлопов и набегающего воздуха, вибрации и т.п. вещей, которые невозможно полноценно отработать на земле. Как помните, они умудрились нарваться на импульс последействия, хотя о наличие такового было прекрасно известно.

Если я не ошибаюсь, ракеты с похожими условиями летали неоднократно. Сколько у Союза потоков выхлопов? 20?

Хотя, конечно, следует подождать, пока F9 не полетит. Вроде не долго осталось.  :)
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Bell

ЦитироватьЕсли я не ошибаюсь, ракеты с похожими условиями летали неоднократно. Сколько у Союза потоков выхлопов? 20?
Импульсы последействия тоже есть практически у всех ЖРД, однако ж...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Снусмумрик

Цитировать
ЦитироватьЕсли я не ошибаюсь, ракеты с похожими условиями летали неоднократно. Сколько у Союза потоков выхлопов? 20?
Импульсы последействия тоже есть практически у всех ЖРД, однако ж...

Ну, я думаю, проблему испульса последействия в SpaceX теперь долго не забудут и внукам расскажут. Как и проблему болтания топлива в баке.

Кстати, а есть примеры ракет, похожих на Falcon-9? Чтобы несколько двигателей нормально работали на стенде, и не работали в полёте. Н-1 не в счёт, его не тестировали.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Ну-и-ну

Цитировать
ЦитироватьОткуда он полетит-то?

Где стартовую площадку построят, оттуда и полетит. Если кто-нибудь захочет F9H купить, разумеется.
Ну, как Ангара-7.

Bell

ЦитироватьНу, я думаю, проблему испульса последействия в SpaceX теперь долго не забудут и внукам расскажут. Как и проблему болтания топлива в баке.
Ага :)
Они старательно наступали на многие грабли, о которых было давно известно. Почему бы еще не наступить?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Цитировать
Цитировать32т - акурат максимальная взлетная масса текущего Ориона (с САС)
На самом деле стартовая масса текущая версии лунного Ориона с САС, судя по соответствующей пдфке на сайте НАСА меньше - 30 т. А на орбите так вообще 22 т. А для ТриФлакона указана ПН на ЛЕО 32 т. Так что нифига не сходится.

http://www.nasa.gov/pdf/402684main_M-2140_orion_fs_rev2.pdf
Это без менеджерского запаса. С ним ровно 70000 фунтов. Это верхний лимит Ориона и нижний его носителя.

Bell

ЦитироватьЭто без менеджерского запаса. С ним ровно 70000 фунтов. Это верхний лимит Ориона и нижний его носителя.
Да пусть у Ориона на старте масса хоть 100 000 фунтов. На ЛЕО все равно выходит в 1,5 раза меньше, чем заявленная ПН ТриФлакона.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Лютич

Цитировать
ЦитироватьОй-вэй.... 27 движков... вижу, вижу призрак Н-1 :-)

У Ф9 engine-out capability. Так что если первая ступень Ф9 полетит (а я пока не вижу причины, по которой она не полетит), то и тяжёлый Ф9 тоже полетит.

У Н-1, напомню, тоже была инджин-аут капабилити. Да еще какая...
Это ей помогло?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Снусмумрик

ЦитироватьУ Н-1, напомню, тоже была инджин-аут капабилити. Да еще какая...
Это ей помогло?

Сколько раз Н-1 тестировали на стенде?  :roll:

ЗЫ. Я не отрицаю возможности, что Ф9 улетит в океан. Может быть, даже неоднократно. Но вряд ли по той же причине, что Н-1.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Петр Зайцев

ЦитироватьФ9Х аппарат настолько виртуальный, что ой. В частности, СК для него нет и близко. Статус примерно как у Ангары-7 (УРМ-1 почти совсем готов, двигатель отработал в составе лёгкой РН).
Совершенно верно насчет стола. Правда, теоретитчески я слышал, что поток выхлопа у F-9H и Титана будут близки, но там все равно много непонятного благодаря тому, что существующие отверстия (в количестве 2) не годятся никак. Пока они обходились без ломки бетона, но очевидно так дальше нельзя. Хуже, для модернизации 40-го старта нужно будет прервать полеты F-9 на год, если не больше. Ситуация как у Дельты-4, толька нет запасного старта в лице 37А.

Сравнение с Ангарой мне нравится, хотя есть отличия в обе стороны. Хуже то, что у Фалькона УРМ-а нет (моноблок), так что полет 1-й ступени будет первым. Только движки отлетатли, но не вся ступень. А лучше то, что уже прожгли вторую ступень, а УРМ-2 только готовят к испытаниям.

-- Pete

Снусмумрик

ЦитироватьПока они обходились без ломки бетона, но очевидно так дальше нельзя. Хуже, для модернизации 40-го старта нужно будет прервать полеты F-9 на год, если не больше. Ситуация как у Дельты-4, толька нет запасного старта в лице 37А.

Если судить по поведению SpaceX до сих пор, для F-9 Heavy они будут строить новый старт. Они любят всё новое...
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Снусмумрик

Продолжают клеить бумажную ракету:



Судя по боковым рельсам, в ангаре можно будет собирать F-9 Heavy.  8)
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

SpaceR

ЦитироватьСудя по боковым рельсам, в ангаре можно будет собирать F-9 Heavy.  8)
Не, это черезчур поспешный вывод.
Имхо для сбора Хэви нужно нехилое устройство, держащее "хвосты" в одном блоке, как на D IV H, скажем. И технология монтажа, возможно, потребует кранов - но тут низкие потолки, либо рельсовых подъёмников и танцев с бубном - а тут рельсы на вид довольно хлипкие.

Само по себе наличие трех путей еще ни о чем не говорит - во многих советских/российских МИКах их почти всегода по 3 было, несмотря на моноблочность ракет.

Однако, учитывая "экономный максимализм" Маска, возможно ему и взбредёт переделать этот МИК под Хэви, но как по мне - тесновато...

Ну-и-ну

Вроде стало NET 22 March.

Петр Зайцев

Средний путь - не ж/д колея, она заметно шире. Это те же дорожки и тележки, на которых Фалькон собирают на заводе в Хауторне. Боковые пути - остались от Титана, по ним его стоймя привозили на СК (посмотрите на карту). По ним катаются стандартные ж/д тележки. В принципе, если сломать заднюю стенку ангара, то по ним можно вывезти Фалькон на 41-й комплекс :-) При подготовке к старту 2 желтых крана поднимают РН, сборочные тележки выкатывают в направлении головы, а в дверь с хвоста закавывают 2 спарки и установщик, РН опускают на них, подключают всякие шланги, рукава кондиционера, и.т.д. Точно так же можно и F-9H ввывезти.