SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, как я понимаю, у них и на первой и на второй ступени один и тот же двигатель? :)
 Такое было вообще ещё где-то? :)
На Н-1, конечно!
Нет, вообще на всей ракете двигатель одного типа был где-то? :)
Ну "на всей ракете" и у них не будет, если они поставят на Ф-9 разгонный блок (а без разгонного блока он только с драгоном и будет летать). Просто у них "вся ракета" состоит из двух ступеней, а не из трёх.
На Блэк Эрроу двигатели первой и второй ступени были также унифицированы, на первой ступени восемь, на второй - два. Естественно, с высотными соплами. Но, поскольку ракета была а) маленькая б) дешёвая в) на перекиси, а не на кислороде, понадобилась третья твердотопливная ступень WaxWing (намёк на Икара).

Бродяга

ЦитироватьКакая нагрузка, уже определились - макет "Дракона", тот же, что был на статических испытаниях. Когда пустят - не говорят, но обещают до конца года.
Габаритно-массовый макет или будет теплозащита и парашютная система? :)
 На остальное "плевать пока", а это было бы интересно. :)
ЦитироватьДвигатели на первой и второй ступенях отличаются, но не сильно. У второй ступени высотное сопло, с большим неохлаждаемым ниобиевым насадком, а охлаждаемая часть короче, но шире. Насколько я понимаю, время работы двигателя второй ступени заметно больше, чем первой, но для регенеративной версии (к тому же, с меньшей площадью охлаждаемой закритической части) это проблема небольшая - но, какие-то узлы ТНА подверглись переделке из-за этого.
А точно ТНА подвергался переделке? :)
 Можно банально заложить максимальное время работы и все дела. :)
ЦитироватьНе знаю, что там с управлением по крену, у Ф-1е для этого было отклоняемое сопло ТНА... У Мерлина с высотным соплом патрубок пришлось бы делать слишком длинным, чтобы он не создавал возмущающего момента по тангажу.
Скорее всего двигатели поворачиваются, как на первой ступени. :)

 Да, кстати, первая ступень спасаемая или "опять нет"? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьУ Мерлина с высотным соплом патрубок пришлось бы делать слишком длинным, чтобы он не создавал возмущающего момента по тангажу.
Момент по тангажу компенсируется установкой двигателя под небольшим углом. Как на второй ступени Титана.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьНу "на всей ракете" и у них не будет, если они поставят на Ф-9 разгонный блок (а без разгонного блока он только с драгоном и будет летать). Просто у них "вся ракета" состоит из двух ступеней, а не из трёх.
Ну, допустим "РБ это РБ", а не ракета. :)
ЦитироватьНа Блэк Эрроу двигатели первой и второй ступени были также унифицированы, на первой ступени восемь, на второй - два. Естественно, с высотными соплами. Но, поскольку ракета была а) маленькая б) дешёвая в) на перекиси, а не на кислороде, понадобилась третья твердотопливная ступень WaxWing (намёк на Икара).
Ага, значит было. :)
 Как обычно, "всё украдено до нас". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьНу "на всей ракете" и у них не будет,
Ну, допустим "РБ это РБ", а не ракета. :)
Деление условно :) ибо Зенит под Фрегат-СБ отличается от Зенита под ДМ-СЛБ, и тот отличается от Зенита под ДМ-СЛ, и все они отличаются от Зенита под 13 тонн на LEO.
ЦитироватьАга, значит было. :)
 Как обычно, "всё украдено до нас". :)
Зачем куда-то далеко ходить - Р-7 без третьей ступени выходила на орбиту, используя одинаковые двигатели на первой и второй ступенях. Различия в количестве рулевых камер и настройке автоматики.

Бродяга

ЦитироватьЗачем куда-то далеко ходить - Р-7 без третьей ступени выходила на орбиту, используя одинаковые двигатели на первой и второй ступенях. Различия в количестве рулевых камер и настройке автоматики.
Ёлы-палы, "слона-то я и не ..."
  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Если не считать рулевики, то унифицированные двигатели первой и второй ступеней были еще у Р-16, Р-26, Р-36 и УР-200.

Salo

УР-100Н и вторая и третья ступень Протона.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Ну у Протона это наследство УР-200, а вот на второй ступени УР-100Н совсем другой двигатель, чем на первой.

Петр Зайцев

ЦитироватьА точно ТНА подвергался переделке? :)
Он без конца подвергается, уследить невозможно.

Цитировать
ЦитироватьНе знаю, что там с управлением по крену, у Ф-1е для этого было отклоняемое сопло ТНА... У Мерлина с высотным соплом патрубок пришлось бы делать слишком длинным, чтобы он не создавал возмущающего момента по тангажу.
Скорее всего двигатели поворачиваются, как на первой ступени. :)
Поскольку двигатель один, то поворотом крен не зарегулируешь. В User's Guide сказано "Turbine exhaust duct (gimbal)", то есть такая же система, как и на первой ступени Falcon-1, несмотря на разницу в диаметре главного сопла.

ЦитироватьДа, кстати, первая ступень спасаемая или "опять нет"? :)
Элон много раз говорил, что многоразовость -- дело постепенное. Очень может быть, что на первых полетах и первую спасать не будут. Про вторую и говорить нечего.

-- Pete

Бродяга

ЦитироватьПоскольку двигатель один, то поворотом крен не зарегулируешь. В User's Guide сказано "Turbine exhaust duct (gimbal)", то есть такая же система, как и на первой ступени Falcon-1, несмотря на разницу в диаметре главного сопла.
Да, действительно один двигатель. :)

 Не могу найти данные о массе второй ступени, у них что, тяговооруженность второй ступени при включении меньше 1? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Петр Зайцев

ЦитироватьНе могу найти данные о массе второй ступени, у них что, тяговооруженность второй ступени при включении меньше 1? :)
Данные всем трудно найти, и они меняются все время. Эд Кайл жаловался в открытую. По догадкам которые он задокументировал, где-то 44 тонны получается.

Тяга вакуумного Мерлина 1Ц где-то 40 тонн-силы с копейками, стало быть тяговооруженность меньше 1. Но я не знаю зачем второй ступени она нужна. Ведь разделение проис-ходит за пределами атмосферы, РН уже летит по баллистической траектории. Наоборот, наверное лучше ставить более эффективные двигатели с меньшей тягой (ведь не зря водород на Центавре). Сухая масса где-то между 4 и 5 тоннами, стало быть под конец ступень Falcon-9 будет жать где-то 7.5 же с учетом массы спутника. Не многовато ли? Недаром там сделали дросселирование до 60%.

-- Pete

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНе могу найти данные о массе второй ступени, у них что, тяговооруженность второй ступени при включении меньше 1? :)
Данные всем трудно найти, и они меняются все время. Эд Кайл жаловался в открытую. По догадкам которые он задокументировал, где-то 44 тонны получается.
Вообще, если "классически", то вторая ступень где-то 0,2 от массы всей ракеты.
 Указанная на http://www.spacex.com/falcon9.php масса ракеты 333,4 тонны, значит вторая ступень должна быть ~60 тонн или я ошибаюсь? :)
ЦитироватьТяга вакуумного Мерлина 1Ц где-то 40 тонн-силы с копейками, стало быть тяговооруженность меньше 1. Но я не знаю зачем второй ступени она нужна. Ведь разделение проис-ходит за пределами атмосферы, РН уже летит по баллистической траектории. Наоборот, наверное лучше ставить более эффективные двигатели с меньшей тягой (ведь не зря водород на Центавре). Сухая масса где-то между 4 и 5 тоннами, стало быть под конец ступень Falcon-9 будет жать где-то 7.5 же с учетом массы спутника. Не многовато ли? Недаром там сделали дросселирование до 60%.
Вы не ошиблись? :)
 У них заявлена полезная нагрузка на LEO более 10 тонн, вместе с массой конструкции второй ступени, — более 14 тонн.
 Получается максимальная перегрузка меньше 3g. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Петр Зайцев

ЦитироватьВообще, если "классически", то вторая ступень где-то 0,2 от массы всей ракеты.
 Указанная на http://www.spacex.com/falcon9.php масса ракеты 333,4 тонны, значит вторая ступень должна быть ~60 тонн или я ошибаюсь? :)
ЦитироватьСухая масса где-то между 4 и 5 тоннами, стало быть под конец ступень Falcon-9 будет жать где-то 7.5 же с учетом массы спутника. Не многовато ли? Недаром там сделали дросселирование до 60%.
Вы не ошиблись? :)
 У них заявлена полезная нагрузка на LEO более 10 тонн, вместе с массой конструкции второй ступени, — более 14 тонн.
 Получается максимальная перегрузка меньше 3g. :)
Не ошибся, а сболтнул по глупости. Действительно слишком много не будет если такие тяжелые ПН выводить. Что касается пропорции деления, наверное могут быть неоптимальности, а потом если 10 т спутник, то в сумме будет ближе.
-- Pete

Бродяга

ЦитироватьНе ошибся, а сболтнул по глупости. Действительно слишком много не будет если такие тяжелые ПН выводить. Что касается пропорции деления, наверное могут быть неоптимальности, а потом если 10 т спутник, то в сумме будет ближе.
-- Pete
Интереснее, что они будут делать с первой ступенью, тяга в вакууме почти 500 тонн, перегрузка в конце работы первой ступени будет больше 5. :)
 Для людей это, мягко говоря, "многовато будет". :)

 Вроде был разговор про отключение избыточных двигателей? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Ну-и-ну

ЦитироватьВроде был разговор про отключение избыточных двигателей? :)
В конце 1-й ступени два угловых двигателя выключают.

ronatu

CAPE CANAVERAL - After being removed from the U.S. Air Force's 45th Space Wing's launch schedule for five months, SpaceX's Falcon 9 rocket is back on the board. The most recent 90-day Eastern Range forecast released Tuesday has the new rocket's maiden launch planned for November 29 at 11 a.m. local time.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

В А Д И М

картинки не открываются
я так вижу
(my vision)