SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hrono

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Надо больше использовать аэродинамическое торможение. И у первой и у второй ступени. Нужно менять форму корпуса. Уходить от классических "бочек".
 Для первой ступени этого не требуется, необходимо предпринять меры по предотвращению перегрева и не более того.

Alex_II

ЦитироватьHrono пишет:
Который, если не секрет?
Я же говорю - единственный. Они всего одну РН на орбиту и запустили... 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Юрий Темников

ЦитироватьHrono пишет:
Если даже обтекатель стоит не заявленные 6 миллионов, а всего один, половина обтекателя стоит примерно как тонна серебра. Как вы думаете, имеет смысл послать вполне стандартную и очень многоразовую шаланду забрать несколько раз где-то примерно тонну серебра? Сама эта шаланда наверняка стоит не больше, чем половинка обтекател
Это вы об чём?При чем здесь шаланды, хотя в данном случае из потребуется три штуки:две половинки обтекателя и ступень которая улетит весьма далеко.Речь о спасении "золотой" начинки(2я ступень) в "серебряной" обертке.ОБ отдельном обтекателе:он механически более прочен и аэродинамически более предсказуем.Да и шаланды хоть и недороги,но вместе с логистикой!?Так что есть смысл посчитать.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Hrono

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Это вы об чём?При чем здесь шаланды, хотя в данном случае из потребуется три штуки:две половинки обтекателя и ступень которая улетит весьма далеко.
  Какие три шаланды, вторую ступень ещё надо свести с орбиты так, чтобы она не разрушилась при входе в атмосферу, обтекатель отделяется на гораздо меньшей скорости, и, вероятно, его пригодность для повторного использования SpaceX уже установила, раз собрались его ловить сеткой.

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Речь о спасении "золотой" начинки(2я ступень) в "серебряной" обертке.
 Такой же серебряной, вторая ступень по оценкам стоит около 15 миллионов долларов при массе конструкции 4 тонны, а обтекатель оценивается в 5-6 миллионов долларов при массе примерно 1700 килограммов.

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
ОБ отдельном обтекателе:он механически более прочен и аэродинамически более предсказуем.
 Они совершенно одинаково будут вести себя под парашютом, а что касается нового обтекателя, мне нравится такой подход к подобным вопросам, хочешь испытать свой новый девайс, который может погубить полезную нагрузку, для начала положи "вот прямо здесь" на стол стоимость ракеты и полезной нагрузки. Если всё сработает, заберёшь свой девайс и деньги, за вычетом морального ущерба.

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Да и шаланды хоть и недороги,но вместе с логистикой!?Так что есть смысл посчитать.
 Вместе с логистикой подобные шаланды ловят рыбу.

Юрий Темников

ЦитироватьHrono пишет: 
Какие три шаланды, вторую ступень ещё надо свести с орбиты так, чтобы она не разрушилась при входе в атмосферу, обтекатель отделяется на гораздо меньшей скорости, и, вероятно, его пригодность для повторного использования SpaceX уже установила, раз собрались его ловить сеткой.
ЦитироватьHrono пишет: 
Они совершенно одинаково будут вести себя под парашютом, а что касается нового обтекателя, мне нравится такой подход к подобным вопросам, хочешь испытать свой новый девайс, который может погубить полезную нагрузку, для начала положи "вот прямо здесь" на стол стоимость ракеты и полезной нагрузки. Если всё сработает, заберёшь свой девайс и деньги, за вычетом морального ущерба.
ЦитироватьHrono пишет: 
Вместе с логистикой подобные шаланды ловят рыбу.
Вы невнимательны.Предложены два варианта сброс обтекателя целиком ,вперед как на Союзе(Сикоко их там летало?.)Переделка А ля Маск незначительная.И не забывайте это просто предложение(курсовая для студентов  старших курсов.)Сколько их положено в корзину.И второе:Нести обтекатель до конца работы 2 ступени несколько упрочив его и покрыв абляционным материалом для защиты ее при возвращении.Ступень поднимает большую ПН не выходя на орбиту.То же по Маску,слегка переделывается обтекатель,не разрабатывается новая ступень.Остальную задачу выполняет РБ.Шесть тонн можно опустить в море и на парашюте не тратя топлива на посадку.Мне понравилось![IMG]Удочкой!Укрывшись от дождя или Солнца ,половинкой обтекателя![IMG]
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Astro Cat

ЦитироватьHrono пишет:

ЦитироватьAstro Cat   пишет:
Надо больше использовать аэродинамическое торможение. И у первой и у второй ступени. Нужно менять форму корпуса. Уходить от классических "бочек".
Для первой ступени этого не требуется, необходимо предпринять меры по предотвращению перегрева и не более того.

Почему же не требуется? Она точно также жрет проценты на свою посадку от ПН. Чем меньше ей нужно будет топлива для посадки, тем больше будет пн. Глупо не использовать атмосферу для торможения по максимуму.

tnt22

Эпопея с новым ГО 2.0
ЦитироватьElon Musk‏Подлинная учетная запись @elonmusk 32 мин. назад

Missed by a few hundred meters, but fairing landed intact in water. Should be able catch it with slightly bigger chutes to slow down descent.

tnt22

Промахнулись на несколько сот метров...
ЦитироватьJonathan McDowell‏Подлинная учетная запись @planet4589 38 мин. назад

Close! Better luck next time

Spaceflight Now‏ @SpaceflightNow 32 мин. назад

SpaceX chief Elon Musk says the Falcon 9 rocket's payload shroud landed in the Pacific Ocean near a boat that tried to retrieve it. Bigger parachutes could improve the chances of an on-target landing on future attempts. https://spaceflightnow.com/2018/02/16/falcon-9-paz-mission-status-center/ ...


tnt22

ЦитироватьStephen Clark‏ @StephenClark1 32 мин. назад

Musk on next fairing recovery attempt. Roughly aligns with March 20 target launch date for next batch of Iridium sats from Vandenberg.
ЦитироватьElon Musk Подлинная учетная запись @elonmusk
В ответ @DMOberhaus
About a month
Следующая попытка спасения ГО - примерно через месяц...

tnt22

ЦитироватьMichael Baylor‏ @nextspaceflight 20 мин. назад

Just a fairing floating in the water. Nothing to see here. #SpaceX


LRV_75

Выглядит как живехенький )
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

tnt22

ЦитироватьMichael Baylor‏ @nextspaceflight 14 мин. назад

I am increasingly confident that my predicted location of the fairing recovery attempt is accurate to within a couple miles. Mr. Steven is still in that area. They are presumably working to get the fairing out of the water and secured on the deck.

Hrono

#17572
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Вы невнимательны.Предложены два варианта сброс обтекателя целиком
 Я внимателен, оба этих предложения фричество, сейчас есть работающий механизм сброса обтекателя, задача состоит в том, чтобы спасти обтекатель не изменяя этого механизма за счёт добавления к обтекателю минимального объёма дополнительных устройств.

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Ступень поднимает большую ПН не выходя на орбиту.
 Что значит не выходя на орбиту? Вторая ступень не будет выходить на опорную орбиту, я правильно понял?

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Остальную задачу выполняет РБ.
 Который надо сделать и который будет стоить отдельные деньги, а также станет дополнительным источником ненадёжности.

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Шесть тонн можно опустить в море и на парашюте не тратя топлива на посадку.
 Какое ещё море? Я говорил про возвращение второй ступени через орбиту на площадку рядом со стартовой позицией.

Hrono

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Почему же не требуется? Она точно также жрет проценты на свою посадку от ПН. Чем меньше ей нужно будет топлива для посадки, тем больше будет пн. Глупо не использовать атмосферу для торможения по максимуму.
 Можно поставить аэродинамический тормоз, который снизит скорость у поверхности, скажем, до 100 м/с, меньше плохо, ветровой снос будет значительным. Если тормоз не хотите, разверните трубу боком.

Hrono

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Выглядит как живехенький )
 Внутренняя поверхность осталась зеркальной, так что сильно он не нагревался.

Атяпа

ЦитироватьHrono пишет:
Вместе с логистикой подобные шаланды ловят рыбу.
Шаланды полные кефали
В Одессу Костя приводил...
И днём и ночью кот - учёный!

Astro Cat

ЦитироватьHrono пишет:

ЦитироватьAstro Cat   пишет:
Почему же не требуется? Она точно также жрет проценты на свою посадку от ПН. Чем меньше ей нужно будет топлива для посадки, тем больше будет пн. Глупо не использовать атмосферу для торможения по максимуму.
Можно поставить аэродинамический тормоз, который снизит скорость у поверхности, скажем, до 100 м/с, меньше плохо, ветровой снос будет значительным. Если тормоз не хотите, разверните трубу боком.
Тормоз это лишний вес, а корпус он нужен по любому. Так почему же Маск боком трубу не раворачивает?

vlad7308

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Почему же не требуется? Она точно также жрет проценты на свою посадку от ПН. Чем меньше ей нужно будет топлива для посадки, тем больше будет пн. Глупо не использовать атмосферу для торможения по максимуму.
Можно поставить аэродинамический тормоз, который снизит скорость у поверхности, скажем, до 100 м/с,
Так она и так примерно такая и есть. Ну может 150.
это оценочное суждение

Hrono

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Тормоз это лишний вес, а корпус он нужен по любому. Так почему же Маск боком трубу не раворачивает?
 Корпус сложной формы это не лишний вес, а также лишние затраты на усложнение технологии?
 Если первую ступень развернуть боком, она просто-напросто сломается при таких условиях торможения как сейчас.

Hrono

Цитироватьvlad7308 пишет:
Так она и так примерно такая и есть. Ну может 150.
 Если то, что падает, имеет массу 30 тонн, то нагрузка на единицу площади поперечного сечения 3 тонны, при коэффициенте формы Cx=1 это даст скорость падения 220 м/с. Рули я не учитывал, так что наверно меньше.