SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

https://www.reddit.com/r/spacex/comments/6ix76m/interview_with_gwynne_shotwell_on_the_space_show/

Цитировать
    [/li]
  • The interest in reflown F9 boosters has been better than expected.
  • Block 5 should be easy to reuse a dozen or so times. A lot of the active components (valves) are qualified for much higher levels and longer durations, and there are a number of improvements to Merlin.
  • The first astronauts on Dragon 2 will be NASA astronauts. Don't see a current need for SpaceX astronauts. However, there has been a lot of interest in paid private flights around the moon and to LEO - can be a viable business. SpaceX has to meet its commitments for the Commercial Crew program first, which sets the timeline for the lunar flight.
  • There have been dozens of Raptor tests(!) Initially intended for Mars, we are also looking at Raptor's utility for the Falcon program.
  • Block 5 will indeed increase thrust above the rating on the web page, to 190,000 pounds.
  • Spaceflight is risky, but we should do everything we can reasonably do to make it safe. The folks buying the flights (e.g. NASA) get to pick their safety profile. We design a very robust system, and qualify it to operate in all flight regimes with margin. Some may ask for more analysis, etc.
  • Block 4 starts shortly, Block 5 at the end of the year.
  • We continually hone our landing capability, and are working on landing the fairing. Our landing team is kept very busy.

Apollo13

https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=43197.msg1692769#msg1692769

ЦитироватьMany parts changing on Block 5.  Valves redesigned and qualified for longer life, octaweb, COPVs, Merlin, etc.  Block 4 step between 3 and 5, didn't detail the changes.
ЦитироватьIntend to eventually fly reused boosters more than new, will use new boosters for NSS (National Security Space) missions and crew until there is a certification process in place for reusing boosters on those missions.
ЦитироватьBooster around 70% of cost of F9, second stage and fairing not quite equal for the rest.

Apollo13

ЦитироватьGoing to produce "more than 20" rockets this year. 
ЦитироватьEngines on a production line, tanks less so.  Lots of touch labor on rockets.  Building a Falcon 9 in a little more than a year.


opinion

ЦитироватьApollo13 пишет:

ЦитироватьBuilding a Falcon 9 in a little more than a year.
Это сейчас так или цель?
There are four lights

Apollo13

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьBuilding a Falcon 9 in a little more than a year.
Это сейчас так или цель?
Сейчас. Но я не уверен это Гвинн сказала, или просто кто-то написал в теме. Надо подождать когда появится видео или транскрипт.

Искандер

#16746
ЦитироватьApollo13 пишет:
However, there has been a lot of interest in paid private flights around the moon and to LEO - can be a viable business. SpaceX has to meet its commitments for the Commercial Crew program first, which sets the timeline for the lunar flight. Пол

Вкус приходит во время еды... Интересны циферы, как и во сколько они оценивают перспективы этого бизнеса и с какими полетами на НОО к ним обращаются. Если на МКС, так она же не резиновая, а для 4-х виткового скажем полета семиместный Дракон это порядка 20 миллионов на брата - вполне конкурентная цена.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Таки собираются Раптор ставить на вторую (многоразовую?) ступень!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Apollo13

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
However, there has been a lot of interest in paid private flights around the moon and to LEO - can be a viable business. SpaceX has to meet its commitments for the Commercial Crew program first, which sets the timeline for the lunar flight. Пол

Вкус приходит во время еды... Интересны циферы, как и во сколько они оценивают перспективы этого бизнеса и с какими полетами на НОО к ним обращаются. Если на МКС, так она же не резиновая, а для 4-х виткового скажем полета семиместный Дракон это порядка 20 миллионов на брата - вполне конкурентная цена.
Доставка экипажей на МКС это если я не ошибаюсь всего 2 пилотируемых пуска в год. Один Боинг, один SpaceX. Ясно что SpaceX будет искать туристов еще хотя бы на один пуск в год. И Боинг тоже скорее всего.

Искандер

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
However, there has been a lot of interest in paid private flights around the moon and to LEO - can be a viable business. SpaceX has to meet its commitments for the Commercial Crew program first, which sets the timeline for the lunar flight. Пол

Вкус приходит во время еды... Интересны циферы, как и во сколько они оценивают перспективы этого бизнеса и с какими полетами на НОО к ним обращаются. Если на МКС, так она же не резиновая, а для 4-х виткового скажем полета семиместный Дракон это порядка 20 миллионов на брата - вполне конкурентная цена.
Доставка экипажей на МКС это если я не ошибаюсь всего 2 пилотируемых пуска в год. Один Боинг, один SpaceX. Ясно что SpaceX будет искать туристов еще хотя бы на один пуск в год. И Боинг тоже скорее всего.
Пару десятков миллионов это много, так что очереди не будет. Хотя у Иксов большие перспективы по снижению стоимости места, интересно на сколько.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитироватьdfln пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
second stage and fairing not quite equal for the rest.
вот это не понятно
Ну, бустер 70%, а 30% не совсем эквивалентно 70%.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

silentpom

ЦитироватьИскандер пишет:
Пару десятков миллионов это много, так что очереди не будет.
в США 1810 миллиардеров. ну, если не брать Безоса то 1809

Max Andriyahov

Перевод Шотвелл на русском
http://kosmolenta.com/index.php/1071-spacex-raptor-falcon

22 июня президент компании SpaceX Гвен Шотвелл выступила на The Space Show Дэвида Ливингстона. Рассказывая о текущих планах компании, она сделала несколько неожиданных и любопытных заявлений.
SpaceX уже несколько лет разрабатывает кислородно-метановый двигатель «Раптор» (Raptor) для сверхтяжелой ракеты, необходимой для реализации планов по колонизации Марса. К настоящему моменту проведено уже несколько десятков огневых испытаний масштабированной примерно в 2-3 раза версии «Раптора». Гвен Шотвелл заявила, что SpaceX изучает возможность применить метановый двигатель не только на будущем сверхтяжелом носителе, но и на ракете семейства Falcon. Ранее такая идея неоднократно предлагалась экспертами, но никогда не озвучивалась кем-либо из SpaceX. Теоретически, «Раптор» позволит увеличить ресурс многоразовых ступеней.
Программа Falcon 9 развивается успешно. Эксплуатация четвертой версии ракеты (Falcon 9 Block 4) начнется ближайшее время, а Block 5, как и предполагалось раньше, начнет полеты с конца этого года. Тяга двигателей Merlin-1D в Falcon 9 Block 5 будет выше той, которая указана на сайте компании. Первую ступень ракеты в этой модификации можно будет использовать около 10 раз. Интерес заказчиков к многоразовым ракетам, используемым повторно, превзошел ожидания SpaceX. В этом году может состояться еще 3-4 миссии с «проверенными в полете» Falcon 9, как их называют в SpaceX.
Первый пуск ракеты Falcon Heavy должен состояться в этом году. В своем втором полете ракета выведет на орбиту спутник Arabsat-6A.
Первый испытательный полет нового корабля Dragon 2, предназначенного для доставки астронавтов на МКС, перенесен с ноября этого года на следующий год. Ожидается, что демонстрационная миссия №1 (DM-1), испытание системы аварийного спасения корабля в полете и первый пилотируемый полет DM-2 состоятся в первой половине 2018 года. Пилотируемые полеты вокруг Луны начнутся только после того, как SpaceX выполнит все обязательства по контракту с НАСА и начнет регулярные доставки астронавтов на МКС. По словам Шотвелл, туристические путешествия к Луне и на низкую орбиту Земли заинтересовали много потенциальных покупателей. В будущем они могут стать отдельным жизнеспособным направлением бизнеса.
Шотвелл назвала 2020 год для посадки корабля на Марс «очень агрессивным» сроком, что можно читать как отказ от таких планов. При этом не совсем понятно, шла ли речь об испытательной миссии Red Dragon, ранее перенесенной с 2018 на 2020 год. Судя по ее словам, SpaceX может совсем отказаться от этой миссии, чтобы сразу отправить на Марс уже гораздо больший корабль, но в более поздний срок. Впрочем, до разъяснения ситуации Илоном Маском делать выводы о закрытии проекта Red Dragon преждевременно.

napalm

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Пару десятков миллионов это много, так что очереди не будет.
в США 1810 миллиардеров. ну, если не брать Безоса то 1809
Форбс таки говорит, что 540. 1810 на весь мир и то вряд ли наберется.


Max Andriyahov

Фоссет бы не рассыпался. И вспомните дедушку из гугла, который без шумихи прыгнул выше Баумгартнера.

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьgarg пишет:
Лично я не вижу смысла для заказчиков брать многоразовую FH за 90 на 8 тонн, если есть одноразовая F9 за 63-65.
На сайте вообще нет ничего про стоимость одно- и многоразовых вариантов. Есть 2 цены: 62 млн до 5500 кг и 90 млн до 8000 кг на ГПО. И заказчики почему-то для тяжелых спутников Фалкон Хэви берут. Наверно они что-то знают...
Вы подняли интересный вопрос. И хотя не люблю ползать по англоязычным сайтам в силу не знания английского языка, заполз на сайт : http://www.spacex.com/about/capabilities
что бы посмотреть, как там и что записано записано. И пришел к выводу, что 8т на ГПО для FH имеет отношение лишь к 90 млн - базовой цене. То есть раздел цен лишь ориентир для заказчиков: до 5,5 т на ГПО - 62 млн, от 5,5 до 8 т - 90 млн. Пока больше 7 т спутники на ГПО не запускались - дали  с запасом верхнюю границу базовой цены - 8 т. Если же вдруг ПН будет больше 8 т на ГПО, то будут и другие цены.
Оба варианта FT и FH предусматривают неявно посадку и повторное использование ступеней. Для F9 - это первая ступень, для FH - возможны варианты и 8 т скорее всего возврат двух боковушек и центрального блока, цены указаны на 2018 г., так что возврат верхней ступени в прайсе не предусмотрен. Причем возврат может быть организован по разному в зависимости от величины ПН. Для 8 т - это скорее всего одновременная работа и боковушек, и ЦБ ( с небольшим дросселированием), разделение с второй ступенью почти одновременное с безопасным интервалом и посадка всех трех на отведенные грунтовые площадки. При возрастании ПН в зависимости от величины ПН увеличивается степень дросселирования ЦБ, первыми отваливаются боковушки, но ЦБ продолжает работать (становится как бы виртуальной второй ступенью) до отделения. Боковушки на грунт, ЦБ на баржу, причем, чем больше дросселирование, тем дальше улетает ЦБ при спуске и больше растут нагрузки на ЦБ, в пределе ЦБ не сажается, а только боковушки на грунт, возможен вариант - одну на грунт, другую - на баржу (хотя как то кривовато, ИМХО ).Предельная ПН -  ничего не сажается. Соответственно и цены на запуск будут другие. Вопрос о максимальной ПН при посадке ЦБ и боковушек на грунтовые площадки остается открытым, и он явно больше 8 т.   Кто имеет и умеет пользоваться спредшитом может рассчитать в цифрах.

Сергей

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
SpaceX уже несколько лет разрабатывает кислородно-метановый двигатель «Раптор» (Raptor) для сверхтяжелой ракеты, необходимой для реализации планов по колонизации Марса. К настоящему моменту проведено уже несколько десятков огневых испытаний масштабированной примерно в 2-3 раза версии «Раптора».
И это с сентября 2016 г., конспираторы !!!
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Гвен Шотвелл заявила, что SpaceX изучает возможность применить метановый двигатель не только на будущем сверхтяжелом носителе, но и на ракете семейства Falcon. Ранее такая идея неоднократно предлагалась экспертами, но никогда не озвучивалась кем-либо из SpaceX. Теоретически, «Раптор» позволит увеличить ресурс многоразовых ступеней.
makandser это не одобряет.  

Max Andriyahov

В космос подготовка быстрее.

makandser

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Гвен Шотвелл заявила, что SpaceX изучает возможность применить метановый двигатель не только на будущем сверхтяжелом носителе, но и на ракете семейства Falcon. Ранее такая идея неоднократно предлагалась экспертами, но никогда не озвучивалась кем-либо из SpaceX. Теоретически, «Раптор» позволит увеличить ресурс многоразовых ступеней.
makandser это не одобряет.
С чего вы взяли? Конечно изучают возможность, ведь у них соглашение с ВВС США по разработке прототипа Раптора для верхней ступени. Ничего нового не озвучили, от изучения возможности до воплощения её в жизнь - серьёзный путь, который ещё предстоит пройти.

Или может она заявила, что метановые ракеты приходят на смену убогим нынешним (в частности FH, которую из-за резонансных колебаний даже запускать нет особого смысла, не то что ступени сажать), как вы в своём "техническом прогнозе" указываете?

Домыслы о скором списании нынешних ракет в пользу откуда не возьмись появившихся метановых  - вот это я не одобряю. Ну и ещё непонятные фантазии о заливании метана в керосиновую ракету, как будто бы это конструктор ЛЕГО, и можно присобачить новые двигатели, залить новое топливо, и с минимальными изменениями конструкции запускать ракету. Этого я тоже не одобряю. Ага, и центральный посадочный керосиновый Мерлин в метановой ракете я тоже не одобряю. Вот собственно полный список "неодобрения" по нашей дискуссии, не надо приписывать мне лишнего.