SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Алексей

Плывет по морю баржа, на барже дронов - тыща, а посреди - ракета!

386DX

#16001
ЦитироватьДем пишет: 
а вот как за баржу?
Хороший балласт порядка 50 т и удержит ступень даже если штормить будет =) площадь-то для опоры огого...

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Для сокращения расходов ступень должна стартовать с того же места, куда приземлился.
Приземлилась, остыла, приехали пацаны прикрутили новую верхнюю ступень со спутником, подогнали бочки с топливом, заправили и запустили  :D  
Это ж какая точность нужна, чтобы прямо на стартовый стол приземляться... o_O
Маск в мультике про MCT сильно упростил процесс для наглядности. Если так, то можно бы по крайней мере разместить посадочную площадку в непосредственной близости от старта, чтобы таскать отработавшую ступень обычным краном.
Была ещё мысль, что можно установить на барже или у стартового комлекса гигантскую руку-манипулятор, ловить ступень прямо в воздухе на подлёте и аккуратно укладывать на место — тогда и посадочные опоры не понадобятся =)

BlackMokona

Цитировать386DX пишет:
ЦитироватьДем пишет:
а вот как за баржу?
Хороший балласт порядка 50 т и удержит ступень даже если штормить будет =) площадь-то для опоры огого...
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Для сокращения расходов ступень должна стартовать с того же места, куда приземлился.
Приземлилась, остыла, приехали пацаны прикрутили новую верхнюю ступень со спутником, подогнали бочки с топливом, заправили и запустили  :D  
Это ж какая точность нужна, чтобы прямо на стартовый стол приземляться... o_O
Маск в мультике про MCT сильно упростил процесс для наглядности. Если так, то можно бы по крайней мере разместить посадочную площадку в непосредственной близости от старта, чтобы таскать отработавшую ступень обычным краном.
Была ещё мысль, что можно установить на барже или у стартового комлекса гигантскую руку-манипулятор, ловить ступень прямо в воздухе на подлёте и аккуратно укладывать на место — тогда и посадочные опоры не понадобятся =)
Возвращаться на космодром Фалькон9 умеет(смотри посадки на землю), только вот потери ПН

Чебурашка

Цитировать386DX пишет:
Это ж какая точность нужна, чтобы прямо на стартовый стол приземляться... o_O
Проектировать дешёвую ракету надо так , чтобы она могла стартовать без строительства монструозного стартового комплекса.
В СССР, например,  Циклон чуть ли не с табуретки стартовал.

Дем

Цитировать386DX пишет:
Хороший балласт порядка 50 т и удержит ступень даже если штормить будет =) площадь-то для опоры огого...
Ракету-то от опрокидывания удержит, только вот при крене баржи сам за борт бульк... на мокрой-то палубе.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Атяпа

Цитироватьи надо обняться, чтоб вниз не сорваться, а если сорваться - сорваться вдвоем.
(с) Евтушенко
И днём и ночью кот - учёный!

Salo

Подробные планы технического комплекса SpaceX в порту Канаверал:
https://www.portcanaveral.com/PortCanaveral/media/Real-Estate/620-Magellan-Rd-Lease-Flyer-Brian-12-30-14.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.floridatoday.com/story/tech/science/space/spacex/2017/03/22/spacex-super-excited-port-canaveral-complex/99483242/
ЦитироватьSpaceX 'super-excited' about Port Canaveral complex
Dave Berman , FLORIDA TODAY Published 2:59 p.m. ET March 22, 2017

SpaceX Senior Director of Launch Operations Ricky Lim says the commercial space company is "super-excited" about a new deal that will enable it to process rocket boosters for reuse at Port Canaveral.
Lim made a presentation at the Canaveral Port Authority meeting on Wednesday, just before port commissioners unanimously approved a five-year lease agreement with SpaceX.
The lease includes the 53,360-square-foot former SpaceHab facility at 620 Magellan Road on the north side of the port. The company also plans to build an adjacent 44,000-square-foot hangar on the 4-acre parcel.
SpaceX will use the complex to process, refurbish and store rocket boosters for future reuse.
"We plan to launch and land at an extremely high rate going forward," Lim said. "We're going to have a very busy 2017."
SpaceX has recovered the first stages of eight Falcon 9 rockets since late 2015, landing three times on pads at Cape Canaveral Air Force Station and five times on unpiloted "drone ships" at sea. Of the sea landings, four were in the Atlantic Ocean and returned to Port Canaveral, while one was in the Pacific Ocean.
Спойлер
The drone ship berth at Port Canaveral where the rocket boosters arrive after being recovered at sea is about 2,000 feet from the complex SpaceX is leasing at the port.
Lim said the former SpaceHab facility is "extremely well-positioned" for what SpaceX is planning to do.
"This facility is going to be a key to our future success in this very important hardware throughput model for us," Lim said. "We're extremely happy with the opportunity to work with the port here."
SpaceX hopes to relaunch a Falcon booster for the first time as soon as March 29, launching the SES-10 commercial communications satellite from Kennedy Space Center.
The booster will attempt a second landing at sea that, if successful, would be expected to return to the port several days later.
"That's going to be an industry-changing event," Lim said.
The idea of reusable — as opposed to expendable — booster rockets enables the company to reduce launch costs. Lim said SpaceX Chief Executive Officer Elon Musk likes to make the analogy of considering how much airfare would be if you take a flight to Europe, and the plane is thrown away after the flight.
Lim said reusing launch vehicles is a "core principle" of SpaceX in its "long-term vision of reducing the cost of access to space."
Lim said, with the new process in place, SpaceX no longer will have to send boosters to a company facility in Texas for testing.
Lim said they will be staying in Florida — "outside of a quick trip to outer space."
With the additional efficiencies created by the Port Canaveral facility, Lim said he also expects rocket refurbishing times will be reduced.
Canaveral Port Authority Vice Chair Wayne Justice, a retired Coast Guard admiral, said it is exciting to see SpaceX master the physics of landing a rocket on a drone ship.
"I'm quite taken with the whole thing," Justice said, adding: "I look forward to the future partnership" between SpaceX and the port.
"This partnership is not just unique, but I think it's historic," Port Authority Chairman Tom Weinberg said. "We look forward to a long relationship."
Canaveral Port Authority Secretary/Treasurer Jerry Allender noted that Port Canaveral, now known as a cruise port, also will be "a rocket ship port."
SpaceX "has opened the door for us to be more involved in the space industry, now that it is coming back," Allender said. "It's exciting for us. It's exciting for the people of Brevard County because the economic benefits are going to be tremendous. So were looking for great expansion, not only from SpaceX, but also with any other aerospace companies that want to use the port facilities."
Port Canaveral Chief Executive Officer John Murray said it is "very exciting for Port Canaveral to be in a strategic location in relation to the launch pads."
This deal, Murray said, "makes Port Canaveral part of the evolving space industry."
"We're proud to be a part of the community," Lim said. "We're really excited to add this unique dimension to this port of space travel. We look forward to a long partnership with the port."
In a statement issued after the meeting, SpaceX Communications Director John Taylor said: "We look forward to utilizing this facility to enable our long-term goal of full and rapid rocket reusability, as we continue to launch and land additional first-stage Falcon 9 boosters on successful missions from the Space Coast. We are grateful for Port Canaveral's continued partnership and support."
SpaceX — formally known as Space Exploration Technologies Corp. —  has occupied the SpaceHab building on the north side of the port since August, under a month-to-month lease, and has been renovating the facility.
Under terms of the five-year lease that begins April 1, SpaceX will pay monthly rent to the port of $35,181 in Year 1, increasing to $50,639 a month by Year 5.
SpaceX will be responsible for paying for and completing improvements to the complex. The port agreed to partially reimburse SpaceX for improvements, up to a maximum of $280,000, by deducting up to $10,000 a month in rent for the first 28 months of the lease.
SpaceX will have use of a nearby roadway for transporting SpaceX rocket boosters from a cargo dock to its facility, and will get exclusive use of the road for up to six hours while the rocket booster transport is taking place.
Lim said it is still to be determined how much money SpaceX will spend on the upgrades and construction work at the Port Canaveral complex, as well as how many people will work out of the facility.
[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Georgea

ЦитироватьSalo пишет:
SpaceX will use the complex to process, refurbish and store rocket boosters for future reuse.
Похоже, они вполне уверены в эффективности многоразовости.
И тут же демонстрация того, что экономические подсчеты этой эффективности "со стороны" не имеют смысла: построили комплекс прямо на мысе - минус затраты на транспортировку на завод и обратно.

silentpom

главное чтобы ракета не упала на завод, да.

silentpom

кто нить понял, где они собираются прожигать ступени? сразу на космодроме?

Виктор Кондрашов

Цитироватьsilentpom пишет:
кто нить понял, где они собираются прожигать ступени? сразу на космодроме?
Похоже, что так. Новые - как обычно, flight proven - сразу на ракете в сборе перед пуском.

Apollo13

Тестирование в Макгрегоре скорее всего останется. Просто весь необходимый ремонт уже должен быть закончен. ИМХО

Виктор Кондрашов

ЦитироватьApollo13 пишет:
Тестирование в Макгрегоре скорее всего останется. Просто весь необходимый ремонт уже должен быть закончен. ИМХО
Тогда и ремонт, по хорошему, надо в Техасе делать. А то на мысе проверят, что нужно - починят, отправят на прожиг, а там - конфуз. Опять на Мыс тащить? А потом опять в Техас?

Apollo13

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Опять на Мыс тащить? А потом опять в Техас?
Сейчас же из Макгрегора обратно в Хоторн не везут.

Georgea

Цитироватьsilentpom пишет:
кто нить понял, где они собираются прожигать ступени? сразу на космодроме?
Может, они тестами вернувшихся ступеней убедились, что там нечего прожигать, всё работает, достаточно статик файра? В конце-концов, эти движки только что были прожжены наилучшим способом...

(Хотелось бы надеяться на такое, по крайней мере  :) )

Alex_II

ЦитироватьGeorgea пишет:
Может, они тестами вернувшихся ступеней убедились, что там нечего прожигать, всё работает
Мерлин конечно движок относительно выдающийся - но такое его пожалуй в великие выведет... Будем посмотреть.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Georgea

ЦитироватьApollo13 пишет:
Тестирование в Макгрегоре скорее всего останется. Просто весь необходимый ремонт уже должен быть закончен. ИМХО
Lim said, with the new process in place, SpaceX no longer will have to send boosters to a company facility in Texas for testing.
Lim said they will be staying in Florida — "outside of a quick trip to outer space."

Georgea

Очень радостная новость. Серьезный удар по позиции "надо будет всё разбирать по винтику и делать дефектовку, очень дорого, посмотрите на Шаттл".

Так и вижу, как в будущем к вернувшейся ступени будет подходить высооквалифицированный специалист, обходить её кругом, стучать ногой по шинам посадочным опорам и давать отмашку на заправку.

vlad7308

ЦитироватьGeorgea пишет:
Так и вижу, как в будущем к вернувшейся ступени будет подходить высооквалифицированный...
...робот, объезжать кругом, втыкать штекер для снятия диагностики, и вызывать робот-транспортировщик и робот-заправщик :)
это оценочное суждение