SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

George

ЦитироватьСергей пишет:
Это сова на глобус. Обычная техническая ошибка, недопонимание как работает композитный гелиевый баллон в ЖК, исправят.
Как ни странно, надеюсь.

LRV_75

#15321
ЦитироватьСергей пишет:
Это сова на глобус. Обычная техническая ошибка, недопонимание как работает композитный гелиевый баллон в ЖК, исправят.
Если эта ошибка схожа  с ошибкой при аварии в июле 2015, то это уже не просто ошибка, а попахивает тенденцией.
В любом случае - расследование должно точно установить кто совершил эту ошибку (SpaceX, НАСА, Поставщик, ошибка обслуживающего персонала и т.д.) и почему и четко расписать все мероприятия по недопущению этой и других схожих ошибок в будущем
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Pavel Illarionov

#15322
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Это сова на глобус. Обычная техническая ошибка, недопонимание как работает композитный гелиевый баллон в ЖК, исправят.
Если эта ошибка схожа с ошибкой при аварии в июле 2015, то это уже не просто ошибка, а попахивает тенденцией.
В любом случае - расследование должно точно установить кто совершил эту ошибку (SpaceX, НАСА, Поставщик, ошибка обслуживающего персонала и т.д.) и почему
А отчет по этой ошибке опубликуют, или как в первом случае?

LRV_75

ЦитироватьPavel Illarionov пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Это сова на глобус. Обычная техническая ошибка, недопонимание как работает композитный гелиевый баллон в ЖК, исправят.
Если эта ошибка схожа с ошибкой при аварии в июле 2015, то это уже не просто ошибка, а попахивает тенденцией.
В любом случае - расследование должно точно установить кто совершил эту ошибку (SpaceX, НАСА, Поставщик, ошибка обслуживающего персонала и т.д.) и почему
А отчет по этой ошибке опубликуют, или как в первом случае?
А в первом случае отчет был. Установили, что ошибка была из за некачественного крепежа. Установили виновного поставщика (у Маска более 1000 поставщиков по всем 50-ти штатам и как понимаю большинство комплектующих на его ракету идет от поставщиков). От поставщика отказались.
И у SpaceX созрела мысль, что доверять это хорошо, но надо еще и проверять поставщиков (так заявила Шотвелл). И сейчас у них (по крайней мере SpaceX так заявляют) продукция от поставщиков проходит входной контроль и испытания.

Посмотрим какой будет отчет на этот раз
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Это сова на глобус. Обычная техническая ошибка, недопонимание как работает композитный гелиевый баллон в ЖК, исправят.
Если эта ошибка схожас ошибкой при аварии в июле 2015, то это уже не просто ошибка, а попахивает тенденцией.
Какой тенденцией, по конкретней пожалуйста.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Установили виновного поставщика (у Маска более 1000 поставщиков по всем 50-ти штатам и как понимаю большинство комплектующих на его ракету идет от поставщиков). От поставщика отказались.
Если и отказались, то не по техническим причинам. Изначально ошибка была допущена в ТЗ поставщику, потом его откорректировали - касалось методов контроля качества.

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет: 
Если эта ошибка схожас ошибкой при аварии в июле 2015, то это уже не просто ошибка, а попахивает тенденцией.
Какой тенденцией, по конкретней пожалуйста.
Ошибки в системе наддува гелием.
Про это имхо здорово написал Feol:

"Сложные явления в композитных баллонах. Которые были недостаточно учтёны при проектировании и в сочетании с погрешностями изготовления привели к тому, что эксплуатационное давление с некоторой вероятностью может превышать фактическое разрушающее давление. Если не заменят баллоны или не перепроектируют полностью, то ещё раз взорвётся."
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет:
Если и отказались, то не по техническим причинам. Изначально ошибка была допущена в ТЗ поставщику, потом его откорректировали - касалось методов контроля качества.
Про то, что изначальная ошибка была в ТЗ не читал.
А можно ссылочку?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Если эта ошибка схожас ошибкой при аварии в июле 2015, то это уже не просто ошибка, а попахивает тенденцией.
Какой тенденцией, по конкретней пожалуйста.
Ошибки в системе наддува гелием.
Про это имхо здорово написал Feol:

 "Сложные явления в композитных баллонах. Которые были недостаточно учтёны при проектировании и в сочетании с погрешностями изготовления привели к тому, что эксплуатационное давление с некоторой вероятностью может превышать фактическое разрушающее давление. Если не заменят баллоны или не перепроектируют полностью, то ещё раз взорвётся."
Только это не тенденция, а техническая ошибка. По части написал - если не читали, то ,если интересно, еще ранее подробно написал - как дефекты по адгезии могут привести к аварии без предварительного наддува гелиевого баллона, погруженного в ЖК.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Про то, что изначальная ошибка была в ТЗ не читал.
А можно ссылочку?
Упомянуто на этом форуме в теме про тот аварийный пуск, только ищите сами - очень много страниц.

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
При подходе фикс прайс заказчик в контракте должен указывать стоимость Артефакта .
С какого буя? Заказчика интересует конечная цена - цена доставки определенного количества груза на МКС например. За каким хреном заказчику знать цену первой ступени? Качество ее еще может его заинтересовать, но цена то нахрен сдалась?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Pavel Illarionov

Ссылку на отчет по первой аварии Фалкона кто-нибудь укажет, пожалуйста!

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
При подходе фикс прайс заказчик в контракте должен указывать стоимость Артефакта .
С какого буя? Заказчика интересует конечная цена - цена доставки определенного количества груза на МКС например. За каким хреном заказчику знать цену первой ступени? Качество ее еще может его заинтересовать, но цена то нахрен сдалась?
А как качество узнать?
Мы сейчас дойдем до того, что НАСА вообще в полном неведении что там делают новые частники до момента факта доставки груза.
Да и то, как это все взвесить и оценить? ))))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

PIN

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ссылку на отчет по первой аварии Фалкона кто-нибудь укажет, пожалуйста!
А его, насколько понимаю, и не будет в публичном доступе - там и по ITAR, и по IPR ограничения.
Summary, да, может даже уже и появился....

Apollo13

#15332
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Ссылку на отчет по первой аварии Фалкона кто-нибудь укажет, пожалуйста!
А его, насколько понимаю, и не будет в публичном доступе - там и по ITAR, и по IPR ограничения.
Summary, да, может даже уже и появился....

https://oig.nasa.gov/audits/reports/FY16/IG-16-025.pdf

LRV_75

#15333
ЦитироватьPavel Illarionov пишет:
Ссылку на отчет по первой аварии Фалкона кто-нибудь укажет, пожалуйста!

http://www.spaceflight101.net/dragon-spx-7-mission-updates.html
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

PIN

ЦитироватьApollo13 пишет:
https://oig.nasa.gov/audits/reports/FY16/IG-16-025.pdf
Вы хоть посмотрели, что за документ по ссылке? Это никак не тот отчет, о котором спрашивали.

PIN

По "Антаресу" было хотя бы Summary. Сам отчет публичным не является по причинам, которые я указал выше.
http://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/orb3_irt_execsumm_0.pdf

Pavel Illarionov

Спасибо всем кто ответил.

Pavel Illarionov

Я и имел ввиду, хотя бы такой, как по Антаресу.

PIN

Да вроде не выпустили его еще...

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия